Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ)'

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
38
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ / ГРАЖДАНЕ / РЕМОНТ ДОРОГ / ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Темникова Ю.А., Тесленко И.В.

Данная статья посвящена анализу проблем, связанных с содержанием дорог муниципальными органами власти. В рамках статьи рассмотрена деятельность администрации Екатеринбурга по вопросу организации ремонта дорог и контроля качества выполненных работ. В качестве примера обратной связи рассмотрено функционирование сервиса на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга - «Одним кликом».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Темникова Ю.А., Тесленко И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ)»

Экономические науки УДК 351.811

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ)

Ю.А. Темникова1, И.В. Тесленко2

Аннотация

Данная статья посвящена анализу проблем, связанных с содержанием дорог муниципальными органами власти. В рамках статьи рассмотрена деятельность администрации Екатеринбурга по вопросу организации ремонта дорог и контроля качества выполненных работ. В качестве примера обратной связи рассмотрено функционирование сервиса на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга - «Одним кликом».

Ключевые слова

Муниципальная власть, граждане, ремонт дорог, дорожное полотно.

Любой человек каждый день большое количество времени проводит в пути. Особенно это заметно, если живешь в городе, а тем более в мегаполисе. Всегда приходится подстраиваться под темп города, который пропитывает всю нашу жизнь. Путь на учебу, работу, различные походы по магазинам, это огромное количество времени, которое чаще всего проходит впустую, не несет в себе значимой нагрузки.

Обладая автомобилем, жители и многочисленные гости мегаполисов считают, что можно сократить время пребывания в пути. Но это только на первый взгляд. Любой среднестатистический автолюбитель, который сначала везет ребенка на учебу или в детский сад, потом следует на работу и, возможно, в магазин, а потом все в обратном порядке, с уверенностью скажет, что стоит попасть в час-пик на основные дорожные магистрали города, и длительное стояние в пробках практически гарантировано.

Но пробки не возникают просто так, существует масса причин: погодные условия, дорожно-транспортные происшествия, ненадлежащее качество дорог. Значительный вклад вносят и сами автолюбители, существенно сокращая пропускную способность дорог неправильно припаркованными автомобилями. Многие водители, имеющие стаж вождения более 10 лет с грустью вспоминают о том, какие свободные дороги в Екатеринбурге были раньше. Благодаря повышению качества жизни россиян, количество счастливых обладателей «железного коня» резко увеличилось, а припаркованные у обочины автомобили снижают эффективность транспортных магистралей в 2, а то и в 3 раза.

1 Темникова Юлия Алексеевна - студент, направление подготовки «Государственное и муниципальное управление», Институт государственного управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

2 Тесленко Ирина Владимировна - кандидат социологических наук, доцент ка-52 федры государственного и муниципального управления Института государственного

управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Ученый XXI века • 2014

№ 1 (1)

С другой стороны, отсутствие специально отведенных мест для парковки, парковочных комплексов при торгово-развлекательных комплексах, крупных производственных, научных и иных предприятий и организаций так же способствуют уменьшению пропускной способности городских дорог. И, наконец, практически каждый год жители Екатеринбурга наблюдают одну и ту же картину: на улице дождь плавно переходит в снег, уже лежит на дорогах первый снег. Но для российских ремонтных бригад только сейчас начинается период ремонта дорог. И не смотря на утвержденные технологии, асфальт укладывают или в лужи или поверх снега.

Таким образом, можно утверждать, что городские транспортные магистрали - это целый комплекс разнообразных проблем, отдельные мы рассмотрим в рамках данной статьи. В ходе написания работы были использованы такие методы, как сравнительный, нормативный, статистический, структурно-функциональный, логический.

Согласно ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии [1].

Обеспечение надлежащего качества дорожного полотна осуществляется путем своевременного ремонта, а также содержанием дорог в процессе их эксплуатации. К сожалению, не всегда можно отследить и вовремя обследовать состояние дорог, выявить несоответствия правилам, техническим нормам, стандартам и другим нормативным документам.

Одной из главных причин позднего реагирования на дорожные ситуации является не своевременное перечисление денежных средств на ремонт городских дорог. Прежде, чем деньги дойдут до подрядчика, в обязательном порядке необходимо соблюсти определенную процедуру. Выделение средств из федерального бюджета, далее региональный уровень и муниципальный. Проведение тендера и только после этого реально можно приступать к ремонту.

Кроме того, количество выделенных финансов отражается и на проектировании, строительстве и реконструкции дорог. К примеру, почему бы не увеличить финансирование и закупать более прочные материалы, которые прослужат в 3 раза дольше, ведь удорожание в этом случае произойдет не в три, а всего в два раза? Безусловно, в данном случае есть некая экономическая выгода: ремонт будет производиться реже, и долгосрочность дорожного полотна будет увеличена. Но такая ситуация оказывается неприемлема в нашем регионе. К сожалению, инженерные коммуникации находятся не в лучшем состоянии, поэтому дороги приходится постоянно вскрывать, чтобы устранить проблему. С этой точки зрения, будет неэффективным использовать дорогой материал, который один, а то и два-три раза в год придется менять в связи с ремонтными работами. Более того, жители Екатеринбурга часто наблюдают следующую картину: уложили новое дорожное полотно, а через несколько дней начался ремонт коммуникаций, которые расположены под дорогой и асфальт вскрыли. В данном случае налицо несогласованные действия коммунальных служб и муниципальных органов власти, которые обязаны регулировать данные процессы.

Российские дороги нуждаются в применении новых технологий, которые позволят проводить ремонт реже. Ремонт трещин дорог и ликвидация ям, выбоин, просадок позволяет увеличить срок службы дорог, но это всего лишь текущий ремонт, который не дает огромных перспектив на будущее, но обеспечивает безопасность дорожного движения на данном участке на определенный период времени. Стоит задуматься, что в дальнейшем эти участки будут нуждаться в среднем и капитальном ремонте.

Существуют различные методы, благодаря которым можно обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью, разрешенной «Правилами дорожного движения» [2]. «Требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93) » [3] установлены предельно допустимые площади повреждений покрытия и сроки их ликвидации после обнаружения, а также качество заделки этих повреждений с точки зрения ровности покрытия приведены в таблице 1.

Таблица 1

Предельно допустимые повреждения покрытия

Показатель ровности

Группа дорог и улиц по интенсивности движения (авт./сут.) Предельная площадь повреждений (м2 ) на 1000 м2 покр, не более Срок ликвидации повреждений (сут.) По прибору ПКРС-2 (см/км), не более По толчкомеру ТХК-2 (см/км), не более Число просветов под 3-метр. рейкой (%), не более

А (более 3000) 0,3 (1,5) 5 660 120 7

Б (1000-3000) 1,5 (3,5) 7 860 120 9

В(менее 1000) 2,5 (7,0) 10 1200 265 14

54

Примечания:

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ [3; 8].

Администрация города Екатеринбург активно ведет ремонт дорог в рамках утвержденного финансирования. И на данном этапе мэрия Екатеринбурга представила отчет о проделанной работе, сопровождаемый многочисленными фотографиями. Неожиданно, такой отчет вызвал противоречивые эмоции со стороны общественников. Одни остались довольны, другие высказали резкую критику в адрес администрации. Возник вопрос, почему самые многострадальные проезжие части - улицы Шевченко, Степана Разина и Фурманова - не были затронуты в отчете и все еще простаивают. Ремонт улиц шел все лето, но почему-то работы до сих пор не закончены. Среди общественных организаций, контролирующих ремонтные работы, а также среди рядовых горожан распространенно мнение, что денег не хватило, так как половину потратили на ремонт, а половину «отмыли». Но это всего лишь домыслы. И общественники сегодня только с удивлением констатируют различную толщину вновь уложенного дорожного полотна на различных транспортных магистралях Екатеринбурга. На данный момент отсутствует информационный портал, который мог бы обеспечить прозрачность освоения бюджетных средств благодаря размещению следующей информации: ГОСТы на ремонтные работы, планы по осуществлению ремонтных ра-

Ученый XXI века • 2014 • № 1 (1)

бот на несколько лет вперед, оценка общественных организаций качества выполненных работ, контактная информация подрядчиков, ремонтных бригад, финансирование работ и т.д. На сегодняшний день данная информация является закрытой.

Совсем недавно заработал новый сервис на официальном портале Екатеринбурга «Одним кликом» [4], который позволяет отметить на карте города точку и тут же написать текст с жалобой, просьбой, предложением или словами благодарности, в том числе и по вопросам качества дорожного полотна. Данный сервис позволяет каждому горожанину высказать свое мнением, задать вопрос, обозначить позицию. Интересно, что «Одним кликом» буквально за несколько дней привлек большое внимание горожан. Повышенный интерес обусловлен тем, что данный ресурс понятен и прост в использовании, а обращение граждане подают в простой форме. Проанализировав счетчик посещения сайта, можно отметить, что в среднем за 24 часа число просмотров информации на сайте превысило 174 тысячи (равно 174 213), а число посетителей - около 23 тысяч (22 800 человек). Такое соотношение числовых показателей означает, что один и тот же пользователь посещает страницу по несколько раз. Данная статистика говорит о том, что сайтом заинтересовались многие жители Екатеринбурга, они стараются участвовать в жизни города и использовать любую возможность привлечь внимание муниципальных властей к возникшим нарушениям.

Также на информационном портале работает «Электронная приемная Администрации города Екатеринбурга», которая предоставляет возможность комментировать новости, задавать вопросы, обращаться с предложениями, путем голосования по тому или иному актуальному вопросу можно обозначить свой выбор (позицию). Работают тематические форумы, куда можно обратиться по интересующему вопросу [5].

Информационный портал имеет много плюсов для активных пользователей сети интернет. Сегодня есть основания считать, что данный портал будет способствовать устранению возникших проблем, помогать развитию общественного городского контроля.

Список литературы

1. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон [от 10.12.1995 № 196-ФЗ] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultantru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=15660 0;dst=0;ts=F2CCE8AE98ACDA6D65C625140A691F64;rnd=0.43212668364 86757

2. Правила дорожного движения // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» [от 11.10.1993 № 221] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/1352114/

4. Информационный портал Екатеринбурга. Городской контроль // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekburg.ru/municipal-services/beautification/ monitoring/

5. Информационный портал Екатеринбурга. Электронная приемная // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekburg.ru/officially/ewroom/

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон [от 31.07.1998 № 145-ФЗ] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=16946

55

0;dst=0;ts=9461E9EF904813016BD1E5829382F070;rnd=0.181032312102 61583

7. Информационный портал Екатеринбурга // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekburg.ru/news/15/51110-administratsiya-goroda-aktivno-vedet-remont-dorog-v-ramkakh-utverzhdennogo-finansirovaniya /

8. Проблемы содержания дорог муниципальными органами власти (на примере МО город Екатеринбург) // European student scientific journal. Электронный научный журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sjes.esrae.ru/ (в печати)

© Ю.А. Темникова, И.В. Тесленко

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.