Научная статья на тему 'Проблемы развития маркетинга в России'

Проблемы развития маркетинга в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
403
225
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ПРОБЛЕМА / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ганжа А.С.

В статье рассматриваются актуальные проблемы маркетинга в России и их влияние на развития данной науки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы развития маркетинга в России»

2) потребительский кредит в РФ имеет высокие процентные ставки, следовательно, это влечет за собой высокие риски кредитования физических лиц;

3) непрозрачность потребительского кредитования в РФ;

4) доверие физических лиц к банковским учреждениям находится на низком уровне, что способствует нежеланию брать потребительские кредиты; 5) санкционная политика зарубежных стран против РФ и банковских учреждений заставляет снижать процентные ставки по потребительскому кредитованию, это снижает получаемые доходы банковских учреждений.

Исходя из этих и других проблем, перед Правительством РФ и ЦБ РФ стоит сложная задача -сформировать новое направление кредитования физических лиц.

Если говорить о перспективах потребительского кредитования в РФ, то в отношении клиентов нужно принять более гибкую политику.

Перспективы показывают, что наиболее эффективной стратегией является выдача потребительских кредитов под покупку дорогостоящего имущества. Она заключается в том, что время, на которое будет осуществляться кредитование, не позволит этому имуществу обесцениваться. Это даст заемщикам оформить страхование в случае, если цены поднимутся. Еще одной перспективой является то, что на сегодняшний день некоторое число крупных банков отказались от услуг коллекторских агентств. Данное решение является эффективным, поскольку банки сами пытаются добиться выплаты долгов.

На 2018 год в РФ сделаны прогнозы, согласно которым доля потребительских кредитов будет расти. Поскольку существует стабилизация экономической ситуации и существенное замедление темпов инфляции, можно сказать, что ссуды станут доступнее. Важным моментом в этом плане является снижение ключевой ставки Центральным Банком страны в 2018 году. Если данные условия сохранятся, то следует ожидать дальнейшего снижения размеров ставок по потребительским кредитам.

Решение проблем потребительского кредитования позволит вывести государство и банковское кредитование на новый уровень. Данная возможность повысит уровень жизни населения, откроет новые двери для развития экономики страны, решит проблемы с ликвидностью и улучшит эффективность деятельности банковских учреждений.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что потребительское кредитование в Российской Федерации -это одно из перспективных направлений банковского кредитования, обусловленного высоким спросом и привлекательностью на потребительские кредиты.

Список использованной литературы:

1. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Юрайт, 2012. 620 с.

2. Чекиева Х. Р. Потребительское кредитование в России. - М., 2016. 523 с.

3. Национальное Бюро Кредитных Историй. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nbki.ru/ -(дата обращения: 08.05.2018)

© Гайнетдинова Г.Ф., Булатова А.И., 2018

УДК 339.138

Ганжа А.С.

студентка 3 курса

Калужский филиал ФГОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" e-mail: sasha.ganzha@mail.ru

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы маркетинга в России и их влияние на развития

~ 89 ~

данной науки.

Ключевые слова:

Маркетинг, проблема, развитие

Тема развития маркетинга является очень актуальной для России в настоящий момент времени. Для начала выделим наиболее общие проблемы, связанные со становлением маркетинга в стране.

Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране. Поясним, что маркетинг - это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах. В связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки. Очень часто можно столкнуться с рекламными объявлениями о найме на работу маркетологов, в требованиях к которым указывается умение работать с компьютером и программами по созданию презентаций, навыки ведения сайта. Такой скудный набор требований связан с тем, что, в большинстве случаев, маркетологом называют человека, умеющего делать презентации и оформлять сайты, что, очевидно, никак не связано с прямыми обязанностями настоящего маркетолога. Также, многие работодатели обходятся невнятными запросами типа «поднять организацию с колен», «наладить продажи». Из вышеизложенного отчетливо видно, какое представление о маркетинге имеет руководство фирмы. Причем, к сожалению, такое непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том какое мнение бытует среди рядовых граждан. С недавних пор, практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга. На мой взгляд, это ни что иное, как дань моде, т.е. меняется только табличка на двери отдела «сбыт», а суть проводимой работы остается той же.

Еще одной наиболее общей проблемой связанной с развитием маркетинга в нашей стране является недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т.е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг -это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым, коммерческим отделами. На мой взгляд эта проблема вытекает из другой проблемы, также не менее важной - отсутствие отдачи от этого дела, т.е. другими словами отсутствие квалифицированного персонала способного сделать реальное исследование рынка услуг, с помощь которого можно было бы выявить проблему, а также получить конкретные результаты, которые могли бы определить направления для деятельности.

Далее хочется сказать несколько слов о более узких проблемах, связанных непосредственно с проведением маркетинговых исследований. Думаю, что необходимо сказать, что существует довольно маленькое число фирм способных провести реальное маркетинговое исследование, исследование какой-либо проблемы или же организовать рекламную компанию способную дать конкретные результаты.

Часто, можно столкнуться с тем, что фирмы недопонимают, что маркетинговое исследование проводимое действительно специалистами - это очень дорогое удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за исследование, таким образом тратя лишь часть денег, необходимых на комплексное исследование или проведение рекламной компании, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной компании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж практически не изменился. По моему мнению, данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о "себе" на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после "якобы" проведенного исследования или компании, может сложиться мнение, об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.

Некоторые же фирмы предпочитают содержать в своем штате отдельную службу маркетинга. Естественно это является также дорогим удовольствием особенно для небольших фирм. Предположим руководство фирмы, осознает всю необходимость работы проводимой службой маркетинга, однако

средства необходимые на содержание квалифицированного персонала достаточно велики, что ставит руководство в затруднение. Проблема здесь, в незнании дискретности маркетинговых исследований, т.е. они не могут проводиться постоянно, они проводятся с определенной периодичностью. Вывод: целесообразно обращаться к сторонним фирмам, способным проводить такую работу, скажем, раз в полгода.

В заключении, хочется сказать, что проблемы развития маркетинга, на мой взгляд, связаны с тем, что в России, к сожалению, пока еще нет рыночной экономики в чистом виде, как это наблюдается в развитых странах, где маркетингу отводится ведущая роль. К тому же, большинство людей не совсем понимают суть данной науки, отсюда и появляется множество проблем. Список использованной литературы:

1. Губанова Е.В. Управленческий анализ: Учебно-методический комплекс/ФГБОУ ВПО "Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации", филиал в г. Калуга. -Калуга, 2010. -104 с.

2. Губанова Е.В., Орловцева О.М. Проектный менеджмент: базовый курс/учебная программа. -Калуга, 2016. -45 с.

3. Васильева Г.В. /Управление маркетингом - М.: Экономика, 2012. - 560с.

4. Котлер Ф./Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2014. - 648с.

5. Родионова В.А./ Управление маркетингом - М.: ЮНИТИ, 2013. - 370с.

6. Фатхутдинов Р.А./Конкурентоспособность - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312с.

©Ганжа А.С., 2018

УДК 657.01

Ганжа А.С.

студентка 3 курса

Калужский филиал ФГОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" e-mail: sasha.ganzha@mail.ru

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ

ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье раскрывается экономическая сущность понятия «денежный поток» и предлагается классификация по наиболее распространенным признакам.

Ключевые слова: Денежный поток, классификация, сущность, организация

Осуществление практически всех видов финансовых операций генерирует определенное движение денежных средств в форме их поступления или расходования. Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и определяется понятием "денежный поток". На современном этапе управлению денежными потоками предприятия уделяется все больше внимания и на этом пути уже достигнут определенный прогресс.

Денежный поток - это приток и отток денежных средств и их эквивалентов, получаемых организацией от всех видов деятельности и расходуемых на обеспечение дальнейшей деятельности.

Денежные средства, в свою очередь, - это наиболее ликвидная часть активов организации,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.