Научная статья на тему 'Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России'

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4491
431
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МАЛЫЙ БИЗНЕС / BUSINESS / СРЕДНИЙ БИЗНЕС / МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / SMALL COMPANY / СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / MEDIUM COMPANY / РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / GOVERNMENT SUPPORT / РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА / DEVELOPMENT OF THE GOVERNMENT'S ECONOMY / MALL BUSINESS / MEDIUM SIZE BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михайлов О.Ф.

В настоящее время перед экономикой Российской Федерации стоит ряд проблем, но главной из них является трудности в развитии малого и среднего бизнеса. В данной статье выявлены причины, которые в наибольшей степени оказывают негативное влияние на малое и среднее предпринимательство, а также разработаны способы решения данных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Михайлов О.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Nowadays Russian economy has a couple key problems, but one of the most important is the development of the small and large business. In the following article, a whole group of issues is discussed, which has a direct influence on small and medium size business, and medium size business, and also the ways to decide those issues were developed.

Текст научной работы на тему «Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России»

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России

Михайлов О.Ф.,

дипломник Государственного университета по землеустройству

Аннотация: В настоящее время перед экономикой Российской Федерации стоит ряд проблем, но главной из них является трудности в развитии малого и среднего бизнеса. В данной статье выявлены причины, которые в наибольшей степени оказывают негативное влияние на малое и среднее предпринимательство, а также разработаны способы решения данных проблем.

Summary: Nowadays Russian economy has a couple key problems, but one of the most important is the development of the small and large business. In the following article, a whole group of issues is discussed, which has a direct influence on small and medium size business, and medium size business, and also the ways to decide those issues were developed.

Ключевые слова: малый бизнес; средний бизнес; предпринимательство; малое предприятие; среднее предприятие; рыночные отношения; государственная поддержка; развитие экономики государства.

Keywords: small business; medium size business; business; small company; medium company; government support; development of the government's economy.

В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие рыночной экономики, что послужило образованию новых видов хозяйствования: малый и средний бизнес. Данная модернизация имеет экономически выгодный характер, так как увеличение числа фирм способствует, во-первых, образованию большего количества рабочих мест, во-вторых, росту денежных средств в региональном и федеральном бюджете России. При помощи развития малого и среднего бизнеса старые крупные предприятия могут обеспечить свое существование.

На сегодняшний день в России малый бизнес не имеет полноценного развития, в связи со сложившейся политической ситуацией: высокие налоги, отсутствие конструктивных отношений с властью и эффективного обучения для производственных рабочих малых и средних предприятий. Хотя представители данного вида предприятий постоянно ведут борьбу между собой с целью получить выгодные условия и, как следствие, увеличить прибыль, способствуя росту уровня качества производимой продукции. Однако в

современном мире с каждым днем все сложнее найти работу по специальности из-за отсутствия рабочих мест, следовательно, предприятия малого бизнеса сталкиваются с проблемой дефицита рабочей силы на базовые специальности. В связи с этим для развития данного вида бизнеса существует достаточно много проблем, как в материально-технической сфере, так и в финансовой.

Целью данного исследования является изучение проблем развития малого и среднего бизнеса в России, а также выявление путей, помогающих решить данные проблемы.

Задачи: анализ жизнедеятельности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, выявление проблем развития данной экономической сферы, а также разработка способов, по решению сложившихся проблем.

Научная новизна: В недавнем послании Федеральному Собранию президент Российской Федерации Путин В.В. отметил, что, не смотря на улучшение экономической ситуации в стране, развитие малого и среднего бизнеса достаточно медленно. В связи с чем, в данной статье проанализированы различные аспекты, влияющие на развитие предпринимательства, которые не были затронуты ранее, а также представлены пути их решения.

В законе Российской Федерации №88-ФЗ от 14.07.95 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что малый и средний бизнес - это коммерческие организации, которая принадлежит одному (нескольким) юридическому лицу.

В рыночной экономике Российской Федерации перспективной формой производства является малый и средний бизнес, но в настоящее время данный вид хозяйствования не занимает той ниши, которую он занимают в развитых странах (доля малого и среднего бизнеса в развитых странах составляет более 80% от количества всех предприятий). В европейских странах в сфере малого и среднего бизнеса задействованы около 2/3 работающего населения, реализуется У ВВП, что нельзя сказать о России, которая значительно отстает по данным показателям.

На хозяйственную деятельность малого и среднего бизнеса оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы, зависящие от особенности деятельности предприятия. На несостоятельность малого и среднего бизнеса в России, по мнению ряда ученых в большей степени оказывают влияние внешние факторы, которые включают в себя источник ресурсов, потребителя готовой продукции предприятия, осуществление намеченных целей и оценку результатов.

Риск является одной из главной характеристикой хозяйственной деятельности малого и среднего бизнеса. Поскольку весь процесс данной деятельности происходит в условиях неопределенности. Также при ведении предпринимательства возникают трудности с высокими налогами, нестабильными ценами на материальные и технические средства, низкой платёжеспособностью населения, отсутствие кредитных ресурсов по низким ставкам, все это в совокупности негативно влияет на финансовую отчетность предприятия.

Многие ученые и предприниматели в качестве главной причины слабого развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации отмечают низкий уровень финансовой устойчивости из-за трудностей в первоначальных накоплениях капитала, что способствует отсутствия развития в инфраструктуре производства. Более того не оправданно высокие налоги, также способствуют замедлению развития предпринимательства. Имеются и другие проблемы, которые препятствуют развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: отсутствие правильной и понятной нормативной и правовой базы для ведения бизнеса, проблемы, носящие кредитный вопрос, не образованность предпринимателей и работников хозяйственного производства.

Все выше перечисленные проблемы не дают возможности для развития малого и среднего бизнеса до уровня развития в странах запада и востока. На рисунке 1 показаны данные о доле малого и среднего бизнеса в ВВП различных стран на 23.03.2018 года.

Рисунок 1. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП развитых стран.

Рисунок 1 наглядно демонстрирует, что уровень развития малого и среднего предпринимательства не соответствует потребностям экономики.

Для того, чтобы решить возникающие проблемы, которые негативно влияют на развитие малого и среднего бизнеса, предприниматели должны больше сил вкладывать в улучшение технологий, в поиск снижения затрат, а также в повышение профессионального уровня рабочих. В свою очередь государство должно предпринять ряд мер по улучшению развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: снижение налогов, снижение ставки по кредитам, усовершенствование законодательства в сфере малого и среднего бизнеса, искоренение коррупции и произвола чиновников.

Основываясь на опыт развитых стран, можно утверждать, что для увеличения потенциала в сфере предпринимательства необходимо влияние государства. Стоит отметить ряд функций государства для поддержки малого и среднего бизнеса.

Таким образом, стоит отметить, что малое и среднее предпринимательство оказывает положительное влияние на экономику России, следовательно, правительству просто необходимо создание новой политики в отношении данной сферы производительности, которая поспособствовала развитию данной отрасли в стране.

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации №117-ФЗ от 5 августа 2000 года (1, 2 часть)

3. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — №3.

4. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика: теория и российская практика. -М.:Известие, 2015.

5. Зельднер А.Г. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, -М.:Наука и экономика, 2015.

6. Леликова Н. А., Конвисарова Е. В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса/ Н.А.Леликова, М.: Успехи современного естествознания. № 12 (2), 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.