Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА'

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / КЛАССНАЯ КОМНАТА / СРЕДА / ОБУЧЕНИЕ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОМАН / СТУДЕНТ / ANOVA / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Поначугин Александр Викторович, Полякова Юлия Олеговна, Леонтьева Дарья Александровна

В этой статье анализируются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, преподающие микро- и макроэкономику студентам бакалавриата. Цель исследования - дать представление о стратегиях обучения экономике, которые, в свою очередь, могут помочь политикам определить подходящий уровень, на котором можно было бы преподавать экономику. Был проанализирован опрос с использованием анкеты, которая была роздана 30 лекторам в Султанате Оман, чтобы выяснить их мнение об этих проблемах. Результаты показали, что параметры, определенные как проблемы, носят относительно разнообразный характер. Также было обнаружено, что академический уровень многих студентов неодинаков, что затрудняет управление такой организацией классов. В этом исследовании рекомендуется, чтобы те студенты, которые не будут выбирать экономику в качестве предмета своей специализации, должны преподавать ее, по крайней мере, на уровне диплома второго года обучения, далее преподавателям также рекомендуется использовать реальные случаи с местными примерами, наконец, этика и академическая честность должны быть придерживались, чтобы привнести глубокие знания и понимание, которые привели бы к критическому мышлению будущих выпускников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Поначугин Александр Викторович, Полякова Юлия Олеговна, Леонтьева Дарья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF TEACHING ECONOMICS TO UNDERGRADUATE STUDENTS

This article analyzes the problems faced by teachers teaching micro and macroeconomics to undergraduate students. The aim of the study is to provide insight into strategies for teaching economics, which, in turn, can help policy makers determine the appropriate level at which to teach economics. A survey was analyzed using a questionnaire that was distributed to 30 lecturers in the Sultanate of Oman to find out their opinions on these issues. The results showed that the parameters identified as problems are relatively diverse. It has also been found that the academic level of many students is not the same, making it difficult to manage such an organization of classes. This study recommends that those students who will not choose economics as a subject of their specialization should teach it at least at the level of the diploma of the second year of study, further, teachers are also encouraged to use real cases with local examples, finally, ethics and academic integrity must be adhered to in order to bring in depth knowledge and understanding that would lead to critical thinking in future graduates.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА»

Педагогика

УДК 378.147:33

кандидат экономических наук, доцент Поначугин Александр Викторович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Полякова Юлия Олеговна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Леонтьева Дарья Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА

Аннотация. В этой статье анализируются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, преподающие микро- и макроэкономику студентам бакалавриата. Цель исследования - дать представление о стратегиях обучения экономике, которые, в свою очередь, могут помочь политикам определить подходящий уровень, на котором можно было бы преподавать экономику. Был проанализирован опрос с использованием анкеты, которая была роздана 30 лекторам в Султанате Оман, чтобы выяснить их мнение об этих проблемах. Результаты показали, что параметры, определенные как проблемы, носят относительно разнообразный характер. Также было обнаружено, что академический уровень многих студентов неодинаков, что затрудняет управление такой организацией классов. В этом исследовании рекомендуется, чтобы те студенты, которые не будут выбирать экономику в качестве предмета своей специализации, должны преподавать ее, по крайней мере, на уровне диплома второго года обучения, далее преподавателям также рекомендуется использовать реальные случаи с местными примерами, наконец, этика и академическая честность должны быть придерживались, чтобы привнести глубокие знания и понимание, которые привели бы к критическому мышлению будущих выпускников.

Ключевые слова: экономика, классная комната, среда, обучение, высшее образование, Оман, студент, ANOVA, преподаватель.

Annоtation. This article analyzes the problems faced by teachers teaching micro and macroeconomics to undergraduate students. The aim of the study is to provide insight into strategies for teaching economics, which, in turn, can help policy makers determine the appropriate level at which to teach economics. A survey was analyzed using a questionnaire that was distributed to 30 lecturers in the Sultanate of Oman to find out their opinions on these issues. The results showed that the parameters identified as problems are relatively diverse. It has also been found that the academic level of many students is not the same, making it difficult to manage such an organization of classes. This study recommends that those students who will not choose economics as a subject of their specialization should teach it at least at the level of the diploma of the second year of study, further, teachers are also encouraged to use real cases with local examples, finally, ethics and academic integrity must be adhered to in order to bring in depth knowledge and understanding that would lead to critical thinking in future graduates.

Key words: economics, classroom, environment, learning, higher education, Oman, student, economics, ANOVA, teacher.

Введение. Общее представление об экономике состоит в том, что это очень сложный и негибкий предмет для понимания, особенно когда студенты изучают экономику в качестве вспомогательного предмета, и они почему-то чувствуют, что изучение ее является для них бременем. Кроме того, в последнее время растущий спрос на высшее образование вынуждает высшие учебные заведения резко менять соотношение преподавателей и студентов, что само по себе ухудшает ситуацию, так как базовые навыки студентов различны.

В большинстве случаев экономика как предмет, направленный на развитие у учащихся аналитических навыков, также развивает критическое мышление и улучшает коммуникативные и систематические навыки. В данной работе будет исследована эффективность методики преподавания основ экономики для диплома первого и второго года обучения [5].

Изложение основного материала статьи. В последнее время успеваемость студентов по экономическим работам (уровень диплома) показывает средние оценки, распределение преподавателей для преподавания экономики не осуществляется должным образом, что помогает преподавателям делиться своими знаниями и опытом со своими студентами. Эти два аспекта были основными комментариями при пилотировании исследовательской способности темы. В этом исследовании будет предпринята попытка выяснить, как существующая система процедур позволит учащимся повысить свою успеваемость и понять основной предмет экономики. Уместно отметить, что термин «экономика» здесь используется, когда студенты изучают его как вспомогательный предмет, а не как основной.

В связи с вышеупомянутыми постановками проблемы в этом исследовательском документе будут обсуждаться следующие цели:

1) Для измерения текущего уровня творчества в методах обучения.

2) Изучить этичность и честность в процессах преподавания экономических курсов.

3) Оценить проблемы, препятствующие преподаванию экономических курсов.

4) Оценить процессы управления большими классными комнатами.

5) Предложить рекомендации на основе триангулированных результатов.

Создание мощного учебного опыта особенно важно в области природных ресурсов, где эффективное обучение может способствовать изменению поведения учащихся, развивая чувство ответственности и этику устойчивого развития. Профессора в этой области стремятся обеспечить творческую, активную и стимулирующую среду обучения и опыт для студентов университетов. Профессора часто проводят много часов, следя за последними исследованиями и тенденциями в своей области, составляя планы уроков и обновляя лекционные материалы и материалы для чтения. Они соблюдают рабочие часы, помогают учащимся, которые испытывают трудности, и учитывают отзывы учащихся. Но мало что известно о том, что наиболее важно для студентов и их обучения, когда речь идет о внутриличностных и межличностных характеристиках их преподавателя [1].

Задача преподавания и обучения на более крупных курсах не нова. Еще в 1970-е годы лекторы стремились решить некоторые проблемы управления большими лекционными залами [13]. Возможно, это хронологически не случайно, поскольку многие из тех же финансовых и политических проблем, которые характеризовали ландшафт высшего образования в 1970-х годах, начали вновь проявляться в новых обличьях в текущем десятилетии. Растущее давление с целью увеличения размера класса вызвало крупномасштабные проекты по изменению дизайна курсов, часто на уровне программы, факультета или университета. Эти проекты основаны на сопоставлении изменения дизайна курса с институциональными приоритетами, включая удержание, эффективность и оценку [4]. Кроме того, крупные проекты по

изменению дизайна курсов часто были сосредоточены на интеграции технологических решений, в частности, включая кликеры и перевернутые (и другие гибридные) модели, которые касаются острых вопросов справедливости и качества, связанных с онлайн-решениями [2]. Импульс к изменениям в значительной степени был вызван административными или внешними факторами и связан со стратегическими целями или императивами, которые превалируют над студентом или преподавателем.

Управление большими помещениями в классе продолжает оставаться проблемой для многих учителей. Однако администраторы и старшие преподаватели часто упускают из виду процесс повышения квалификации преподавателей в больших аудиториях. Потребность в эффективных преподавателях для больших аудиторий в высших учебных заведениях огромна [11]. Несмотря на то, что существует множество исследований и руководств, посвященных инструментам, стратегиям и методам для преподавателей большого класса [3], исследований по какие стратегии и принципы используют нынешние преподаватели больших классов и какие инструменты они хотели бы получить в дальнейшем. Инициатива в отношении больших классов ориентирована на целостный подход, который включает в себя вклад преподавателей в виде опросов и интервью, текущие эмпирические исследования и наблюдения в больших классах, а также проведение первой конференции по обучению больших классов.

Этика и академическая честность в высшем образовании являются постоянными областями исследований и дискуссий [10]. В совокупности темы вышеупомянутого цитируемого исследования могут быть отнесены к категории институционального климата, управления классом или мотивов учащихся к списыванию. В классной среде целью является повышение мотивации учащихся и результатов обучения. Исследования показывают, что активное участие может способствовать более глубокому пониманию, сохранению знаний, повышению уровня обработки информации и развитию навыков критического мышления [2]. В результате овладение искусством вовлечения студентов в учебную среду имеет решающее значение. Сторонники кликеров утверждают, что эта технология может улучшить процесс вовлечения учащихся и, в конечном итоге, повысить уровень производительности в больших классах. Целью кликеров является мониторинг понимания учащимися и развитие когнитивного взаимодействия между учащимися и их преподавателями [9] «Во время ренессанса последних 30 лет Султанат Оман создал относительно большую и разнообразную систему общего (предвысшего) образования. Быстрое и динамичное расширение общего образования привело к постоянно растущему спросу на высшее образование, не имеющему себе равных в предложении». Экономика как предмет, который обычно преподается на первом курсе диплома, т.е. на первом курсе последипломного уровня, является обязательным предметом в колледже для большинства студентов бакалавриата в области бизнеса, информационных технологий и т.д.

Исследователи часто сталкиваются с ситуацией, когда сторонние стороны имеют противоречивые взгляды на изучаемую тему. В связи с этим, техника Дельфи широко известна как «инструмент достижения консенсуса», который применялся в качестве средства познания и исследования в различных областях, включая планирование землепользования, разработку политики, организационную реструктуризацию и туризм. Утверждается, что дельфийская техника особенно подходит для облегчения принятия решений рядом людей в среде, характеризующейся антагонистическими или резко противостоящими политическими или эмоциональными группировками, или когда личностные различия или интеллектуальный стиль отвлекают в обстановке лицом к лицу [8]. Этот метод рекомендуется в оценочных исследованиях, где конфликты между заинтересованными сторонами являются разрушительным влиянием, которое может стать межличностным и нарушить фокус исследования [12].

В этом исследовании участвовала группа из 15 опытных лекторов, которые уже преподавали экономику на уровне диплома в Омане. Эффективным образом респондентам была роздана дополнительно структурированная анкета с использованием шкалы Лайкерта, т.е. от 1 до 5, для оценки различных аспектов преподавания экономических курсов в Султанате Оман. Исследователь использовал SPSS для проведения ANOVA для количественного набора данных второй итерации, NVIOV использовался для проведения тематического анализа для оценки уровня консенсуса среди мнений экспертов, касающихся преподавания экономики на уровне диплома в Султанате Оман [4].

В этой части исследования будут освещены основные ответы респондентов, структурный набор вопросов для интервью использовался, чтобы выяснить, как преподаватели могут представлять статьи по микро- и макроэкономике для студентов бакалавриата, около 75% считали, что статьи по экономике должны быть интерактивными по своему характеру, с правильным сочетанием теории и практики. В дополнение к этому студенты должны познакомиться с реальным миром экономики через тематические исследования и мини-задания, а также викторины [7]. Хотя респонденты могли упомянуть любые характеристики текущих материалов курса, которые в целом не обновлялись, а шаблоны экзаменов более или менее представляют собой просто повторение и использование иностранных символов, таких как доллар США или фунт стерлингов, несмотря на то, что использование этих материалов не причиняет вреда, но символически идея заключается в том, чтобы локализовать примеры, которые, в свою очередь, помогают учащимся эффективно и действенно понять предмет.

Что касается другого лектора, они считают, что студенты сталкиваются с большими трудностями при переводе основных числовых навыков, необходимых для понимания экономики, на английский язык, поскольку большинство студентов завершили базовый уровень сертификации по арабскому языку, в некоторых случаях студенты будут изо всех сил пытаться поднять их уровень знаний, на котором они могли бы, например, применить дефлятор ВВП или функцию потребления. Некоторые преподаватели считают, что этот предмет является сложным для студента, и существуют стереотипные представления о том, что даже если студент сдаст экзамен по экономике, он получит более низкую оценку, такую как 3, т.е. только ниже 69 баллов. потому что предмет очень сложный, поскольку некоторые из них просят перевести предмет на более высокий уровень, по крайней мере, после того, как они проведут три-четыре семестра в пост-фонде, их числовые и коммуникативные навыки улучшились бы, поэтому они могут получить более высокие оценки.

Роли лекторов в любой структуре должны развиваться в зависимости от их личности и того, как они могут передать хорошие ценности и компетенции своим ученикам, которые получат от этого пользу благодаря разнообразию методов и приемов обучения. Наконец, респонденты также подчеркивают тот факт, что при чтении курса необходимо соблюдать общие черты выпускника, неявно студенты должны осознавать тот факт, что, хотя экономика не является их основным предметом специализации, но является неотъемлемой частью целостного взгляда на бизнес-среду, поэтому это одинаково важно, независимо от узкой области специализации, которую они выберут на последних курсах бакалавриата [6].

1 2 Э-1 5 6 7ВЭЮ11

Рисунок 1. Гистограмма дисперсии и средние значения для 11 вопросов

Таблица 1

Тестовая статистика исследования

SS df MS F P-value F crit

30.27273 10 3.027273 7.166316 6.1E-10 1.868247

106.875 253 0.422431

137.1477 263

Как упоминалось ранее, среди 30 респондентов была разослана структурированная анкета, из которых 24 верных ответа составили 80%, ответы выбранной группы были классифицированы. Таблица 1 показывает, что тестовая статистика представляет собой значение F, равное 7,16. Используя а 0,05, результаты показывают, что 05; 1, 10 = 3,89. Поскольку тестовая статистика намного больше критического значения, мы отклоняем нулевую гипотезу о равных средних популяционных значениях и делаем вывод, что существует (статистически) значимая разница между средними популяционными значениями. Значение p для 7,16 составляет 0,00325, поэтому статистика теста значима на этом уровне.

Выводы. Как заявили Метхуку Х. и Рамадан Х., для эффективной реализации программ руководство должно учитывать очень строгие подходы при наборе преподавательского состава, так как студенты предпочли бы пройти курс с двуязычным лектором, чтобы они могли общаться с ним в неформальной обстановке [6; 7].

Существующие подходы к обучению могут иметь последствия для обучения. Первая экономика требует как числовых, так и коммуникативных навыков, по иронии судьбы в некоторых случаях было очевидно, что студенты не полностью прошли свой базовый уровень, но они перешли на пост-базовый уровень, где экономика должна быть выполнена без надлежащих предварительных условий. Еще одно препятствие заключается в том, что разрыв или диапазон между студентами-неудачниками и теми, кто получил отличные оценки, очень велик. Исследование предполагает, что этот разрыв был бы меньше, если бы высшее учебное заведение буквально следовало подходам, ориентированным на студента, в целом и особенно в преподавании экономики.

Очевидно, что подготовка работ по экономике на уровне бакалавриата в частных высших учебных заведениях немного лучше по сравнению с государственными высшими учебными заведениями, с точки зрения бизнеса четыре основные области различий, такие как успеваемость студентов, конкуренция с другими частными вузами; структуры управления и власти; и сопряжение подсистем. Кроме того, преподавательский состав утверждает, что учащимся не хватает базовых знаний по экономике, т.е. навыков работы с числами и общения на деловом английском языке. Рекомендация может быть дана некоторым вузам, в которых студентам не будет разрешено проходить подготовительные курсы, не пройдя или не сдав все необходимые курсы на более низких уровнях. Другими словами, атрибуты выпускников каждого уровня являются основой для более высокого уровня прогресса учащихся.

Наконец, в соответствии с руководством и политиками должны быть четкие миссия, видение и ценности, соответствующие национальным приоритетам высшего образования. Кроме того, они должны иметь четкий набор обязанностей и руководствоваться внутренними правилами, линиями подотчетности и четким механизмом отчетности [12].

Литература:

1. Бороненко, Т.А. Концептуальная модель понятия цифровой грамотности / Т.А. Бороненко, А.В. Кайсина, В.С. Федотова // ПНиО. - 2020. - №4 (46): [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnaya-model-ponyatiya-tsifrovoy-gramotnosti (дата обращения: 19.11.2022)

2. Бороненко, Т.А. Цифровое наставничество: готовы ли учителя участвовать в формировании цифровой грамотности школьников? / Т.А. Бороненко, В.С. Федотова. // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - №4 (115): [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-nastavnichestvo-gotovy-li-uchitelya-uchastvovat-v-formirovanii-tsifrovoy-gramotnosti-shkolnikov (дата обращения: 19.11.2022)

3. Кузнецова, Е.А. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении финансовой грамотности студентов высшего учебного заведения / Е.А. Кузнецова, Д.Э. Малых, П.Д. Шамрай // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №70-2: [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lichnostno-

orientirovannogo-podhoda-pri-obuchenii-finansovoy-gramotnosti-studentov-vysshego-uchebnogo-zavedeniya (дата обращения: 19.11.2022)

4. Лаврентьев, В.А. Совершенствование системы преподавания экономическо-финансовых дисциплин с целью повышения финансовой грамотности молодежи / В.А. Лаврентьев, Л.В. Лаврентьева, А.И. Курылев. // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №59-2: [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covershenstvovanie-sistemy-prepodavaniya-ekonomichesko-finansovyh-distsiplin-s-tselyu-povysheniya-finansovoy-gramotnosti-molodezhi (дата обращения: 21.11.2022)

5. Максимова, Н.А. Возможности формирования компетенций XXI века при изучении дисциплины «Цифровые технологии в образовании» / Н.А. Максимова. // Концепт. - 2022. - №4: [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-formirovaniya-kompetentsiy-hhi-veka-pri-izuchenii-distsipliny-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii (дата обращения: 29.11.2022)

6. Музыченко, В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Музыченко. - М.: Академия, 2008. - С. 427.

7. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2007. - С. 82.

8. Представлены результаты исследования финансовой грамотности россиян // Электронная газета «Известия»: [сайт]. - URL: https://iz.ru/1219059/2022-09-08/predstavleny-rezultaty-issledovaniia-finansovoi-gramotnosti-rossiian (дата обращения 22.11.2022 г.)

9. Россия на 9 месте по финансовой грамотности среди стран G20 // Интернет-портал «Vashifinancy»: [сайт]. - URL: https://vashifinancy.ru/upload/iblock/773/7736e49e5faa2d08e8e4d77140ac0543.pdf (дата обращения 22.11.2022 г.)

10. Уроки финансовой грамотности в школе // Официальный сайт Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области: [сайт]. - URL: https://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_3/folder_2/folder_8/folder_1/folder_3/informatsiya-dlya-roditeley/finansovaya-gramotnost-v-shkole/ (дата обращения 20.11.2022 г.)

11. Digital technologies in the classroom // Официальный сайт Cambridge International: [сайт]. - URL: https://www.cambridgeinternational.org/Images/271191-digital-technologies-in-the-classroom.pdf/ (дата обращения 22.11.2022 г.)

12. Ritchie, A. Financial Literacy / A. Ritchie // Интернет-портал «Annuity.org»: [сайт]. - URL: https://www.annuity.org/financial-literacy/ (дата обращения 20.11.2022 г.).

13. Zucchi, K. Why Financial Literacy Is So Important / K. Zucchi // Электронный журнал «Investopedia»: [сайт]. - URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/100615/why-financial-literacy-and-education-so-important.asp (дата обращения 20.11.2022 г.)

14. Garina, E.P. Value creation in the process of product development within the framework of the network interaction of system participants / E.P. Garina, A.P. Garin, V.P. Kuznetsov, N.S. Andryashina, E.P. Kozlova // Lecture Notes in Networks and Systems. - 2022. - Т. 368 LNNS. - С. 399-407

15. Romanovskaya, E.V. The paradigm of economic development of the enterprise based on the mechanism of capital formation and distribution / E.V. Romanovskaya, E.P. Kozlova, N.S. Andryashina, E.P. Garina, Z.V. Smirnova // В сборнике: ^operation and Sustainable Development. Conference proceedings. Cham, 2022. - С. 1021-1029

16. Перевощикова, Е.Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения / Е.Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. - 2022. - Т. 10, №1. - С. 3.

17. Камерилова, Г.С. Профессиональный конкурс как значимый ресурс повышения педагогического мастерства / Г.С. Камерилова, И.В. Прохорова // Вестник Мининского университета. - 2022. - Т. 10, №3. - С. 1.

Педагогика

УДК:378.2

кандидат педагогических наук, доцент Попов Анатолий Николаевич

Оренбургский институт путей сообщения (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (г. Оренбург); заместитель директора Хандримайлов Алексей Алексеевич Оренбургский институт путей сообщения (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (г. Оренбург); кандидат педагогических наук, доцент Малахова Ольга Юрьевна Оренбургский институт путей сообщения (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (г. Оренбург)

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ

Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению основных теоретических и практических позиций, связанных с необходимостью обоснования актуальности и перспективности работы по формированию логистического мышления будущего технического специалиста. В статье анализируются современные социокультурные и экономические условия, выдвигающие в ранг приоритетных основные принципы и правила логистики, без учета которых невозможно эффективное развитие любых производственных сфер (в т.ч. транспортной). В работе дается авторское обоснование необходимости определенной перестройки учебных планов, по которым ведется подготовка будущих инженеров: важна акцентуация логистических дисциплин. Авторами выдвигается мнение о том, что специфика логистического типа мышления предполагает нацеливание на экономию всех видов ресурсов. Делая вывод, авторы отмечают, что образовательная среда технического вуза обладает значительными возможностями для формирования у будущих инженеров логистического мышления, что сделает их квалифицированными работниками, конкурентными на рынке труда.

Ключевые слова: технический специалист, логистика, логистическое мышление, образовательная среда вуза.

Annotation. This article is devoted to the consideration of the main theoretical and practical positions related to the need to substantiate the relevance and prospects of work on the formation of logistics thinking of a future technical specialist. The article analyzes modern socio-cultural and economic conditions that put forward the basic principles and rules of logistics as a priority, without which it is impossible to effectively develop any production areas (including transport). The paper provides the author's justification for the need for a certain restructuring of curricula, according to which future engineers are trained: the emphasis of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.