Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Елисеев А.В., Горбуля Н.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

4. Курочкин В. Н. Инвестиционный потенциал развития сельского муниципального района. - Ростов-на-Дону, РостИздат, 2009.

5. Бондаренко А.М. Эффективность функционирования хозяйственных обществ и их объединений в АПК /А.М. Бондаренко, В.Н. Курочкин. -Зерноград: РИО АЧГАА, 2009.

Елисеев А.В. студент ЭБ1531 Горбуля Н.Ю. магистр

ФГБОУВПО Кубанский государственный

аграрный университет Россия, г. Краснодар ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Факторы конкурентоспособности - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности компании и социально-экономической жизни общества, которые вызывают модифицирование абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Факторы могут повлиять как на повышение конкурентоспособности предприятия, так и на уменьшение. Факторы определяют средства и методы использования резервов конкурентоспособности. Факторы - это то, что содействует превращению возможностей в действительность.

Для анализа конкурентоспособности предприятия необходимо выявить его сильные и слабые стороны, а также определить те факторы, которые оказывают воздействие на отношение покупателей к данному предприятию и на модифицирование его доли в продажах на конкретном товарном рынке [1]. Степень конкурентоспособности определяется следующими факторами:

- концепция товара и услуги, на которой основывается деятельность предприятия;

- качество, выявляемое путем опросов и тестов;

- цена товара с наценкой;

- торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;

- финансы - собственные и заимствованные;

- предпродажная подготовка - готовность предприятия удовлетворить потребности потребителя;

- послепродажное обслуживание, в дальнейшем обеспечивающее постоянную клиентуру предприятию;

- внешние связи предприятия - позволяет ему позитивно управлять отношениями с властями, СМИ [4].

Анализ данных факторов нужен для выявления сильных и слабых

сторон в собственной деятельности и в работе соперников.

Для определения конкурентоспособного преимущества предприятия существует несколько групп:

1) Физические ресурсы - качество, количество, стоимость и доступность участков, воды, лесных ресурсов, полезных ископаемых, рыболовных угодий, источников гидроэлектроэнергии; географическое положение и климатические условия страны предприятия.

2) Ресурсы людей - квалификация, количество и стоимость рабочей

силы.

3) Денежные ресурсы - стоимость и количество капитала, который может быть использован на финансирование промышленности отдельного предприятия. Известно что, капитал неоднороден. Он имеет такие формы, как необеспеченная задолженность, обеспеченный долг, венчурный капитал, акции и спекулятивные ценные бумаги. У каждой из этих форм свои условия функционирования. С учетом различных условий их движения в разных странах, они будут в значительной степени определять особенность экономической деятельности субъектов в различных странах.

4) Инфраструктура - тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за ее использование, оказывающее влияние на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, почтовые услуги, система связи, система здравоохранения и культуры, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения работы и проживания.

5) Ресурс знаний - сумма всех типов информации, содержащихся в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, банках данных об исследованиях рынка, влияющих на конкурентоспособность товаров и услуг.

Для предприятий, создающих товары для потребительского назначения, выделяют такие факторы, как:

1) Мнение потребителей о компании, ассортименте и продукции, репутации, воздействие товарного знака компании на вовлечение потребителей к её продукции.

2) Организация технического обслуживания продукции - срок гарантийного ремонта, стоимость обслуживания после истечения гарантии, размер предоставляемых услуг.

3) Организация сбытовой сети - расположение сети магазинов, супермаркетов, проведение показа товаров в действии в салонах у её торговых посредников, доступность их широкому кругу потребителей.

4) Коммерческие условия - способности компании давать клиентам кредиты, скидки при возврате за ранее приобретенный товар у компании, использующих свой экономический ресурс.

В рыночных условиях существуют так называемые резервы, позволяющие увеличить конкурентоспособность предприятия. Исходя из

этого, предлагается разделение резервов повышения конкурентоспособности предприятия на 5 главных групп:

- резервы использования рыночной ситуации;

- резервы использования производственно-технологического потенциала предприятия;

- резервы использования организационного потенциала предприятия;

- резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия.

Для того чтобы повысить конкурентоспособность предприятия нужно провести анализ текущих результатов путем выявления потенциала общих результатов его хозяйственной деятельности, уровня адаптации к условиям хозяйствования за отчетный период, денежного положения и платежеспособности [3].

В процессе оценки конкурентоспособности предприятия анализируют финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность и рентабельность. Следующая главная группа показателей характеризует производственный технологический потенциал предприятия.

Можно разделить всю совокупность факторов, на внутренние и внешние. При этом под внешними факторами следует понимать, в первую очередь, меры государственного воздействия, как экономического характера, так и административного характера. Во-вторых, факторами конкурентоспособности выступают основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия; его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; обеспеченность, состав и структура трудовых ресурсов. К третьей группе внешних факторов следует отнести деятельность общественных и негосударственных институтов. В таком понимании представленная выше совокупность факторов определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке стратегии своего развития.

К внутренним факторам, обеспечивающим конкурентоспособность данного предприятия, следует отнести потенциал маркетинговых служб; уровень материального и технического обеспечения, транспортировки, хранения; эффективность производственного контроля, испытаний и обследований. То есть речь идет о возможностях самой компании обеспечить себя конкурентными преимуществами.

В заключение отметим, что, на наш взгляд, создание конкурентных преимуществ отечественных предприятий напрямую касается вопросов достижения экономической безопасности России. В этой связи нам представляется важным в современных условиях ведения экономических войн, всесторонняя работа, как чиновников, так и представителей частного бизнеса над формированием условий для создания необходимых условий способствующих росту конкурентоспособности отечественного бизнеса

(особенно в ценовой конкуренции).

Использованные источники:

1. Андреев С.Ю. К вопросу о государственном регулировании конъюн-ктуры рынка зерна / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2010. - №02(056). - С. 22 - 32. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2010/02/pdf/03.pdf

2. Андреев С.Ю. Роль органов власти и КГАУ в проведении эффективных антикризисных мероприятий на территории Краснодарского края / С.Ю. Андреев, Л.Э. Тауш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2010. -№01(055). - С. 1 - 7.

3. Теоретические аспекты и практическая значимость конкуренции для развития отечественной экономики / М.И. Лукомец, С.Ю. Андреев, А.И. Сергеева и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - №10(094). С. 127 - 139. - IDA [article ID]: 0941310010. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/10/pdf/10.pdf

4. Экономическая теория. Экспресс-курс: учеб. пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. - Изд. 16-е., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 602 с.

Еменекова А.А. студент

Томский политехнический университет СТРАТЕГИЯ ВЫВОДА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

НА РЫНОК

Статья посвящена проблеме вывода на рынок инновационных продуктов. Каждый инновационный продукт в своем развитии проходит набор специфических стадий, от разработки идеи реализации нового инновационного продукта до рыночного роста продаж и расширении ассортиментного содержания. Все стадии развития содержат присущие им маркетинговые действия, которые опираются на результаты маркетинговых исследований. Особое внимание уделено разработке маркетинговой стратегии вывода инновационного продукта на рынок.

Ключевые слова (инновация, инновационный продукт, инновационные рынки, стратегия вывода инновационного продукта)

The article deals with the problem of lead out an innovative product to the market. Every innovative product passes by development a set of stages, from research of new technology to market growth and assortment expansion. All

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.