Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА»

стратегию в продвижении нового продукта, сделать его конкурентоспособным и вывести свою компанию на лидирующие позиции. В этой связи формирование данных компетенций и знаний у будущих менеджеров уже сегодня требует особой системы подготовки бакалавров экономического профиля. На наш взгляд, главные конкурентные преиму-щества любой фирмы в современных условиях исходят в первую очередь от потенциала трудового коллектива (административного аппарата), что обуславливает целесообразность формирования особого отношения государства к подготовки современных управленцев и маркетологов.

Использованные источники:

1. Андреев С.Ю. К вопросу о государственном регулировании конъюн-ктуры рынка зерна / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2010. - №02(056). - С. 22 - 32. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2010/02/pdf/03.pdf

2. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. Е.В. Закшевской. - М. : КолосС, 2012. - 247 с.

3. Ткаленко А.А. Государственное субсидирование малого бизнеса в условиях экономического кризиса 2014 - 2015 годов в России / А.А. Ткаленко, С.Ю. Андреев // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 июня 2015 г., г. Уфа). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - 220 с. - С. 6671

Стеблина А.П. студент

экономический факультет ФГБОУКубанский государственный аграрный университет

Россия, г. Краснодар ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА На сегодняшний момент проблемы развития малого бизнеса приобретают особую актуальность, так как, малый бизнес в современных условиях экономики достаточно уязвим в силу недостаточной финансовой базы, что связано с трудностями начального финансирования, нежеланием многих банков кредитовать малый и средний бизнес, а также неумением специалистов правильно организовывать свою работу.

Ежедневно в стране открывается большое количество фирм, но проверку временем выдерживают только маленькая часть. По статистике малые предприятия существуют не больше 5-6 лет, а за тем либо совсем прекращают свою деятельность, либо переходят на новый уровень работы. А связано это с тем, что владельцы фирм не могут справиться с тем, что рынок насыщается услугами, которые его фирма предоставляет, следовательно,

прибыль постепенно падает. Вместо того что бы как-то пересмотреть свою стратегию они начинают необдуманно вести борьбу с конкурентом. Это приводит к тому, что предприятия сталкиваются с многими проблемами и задачами, которые можно решить только если применить какие-либо управленческие технологии или методики [1]. Среди таких проблем можно выделить:

- платежеспособность, способность предприятия оплачивать свои счета, эту проблему можно решить только проведением некоторых мер: ценовой политики, анализа рынка;

- прибыльность, эта проблема решится если применить анализ затрат на производство, ценообразование;

- финансовая и управленческая прозрачность, обеспечить наличие финансовой структуры, а также финансовой и учетной политики помогут такие методы как финансовый анализ, прогнозирование на основе составленных планов;

- стратегия управления, для ее решения используются стратегические концепции как для всего предприятия, так и для отдельных ее подразделений;

- инвестиционная привлекательность, необходимо обеспечить конкурен-тоспособность продукции, поднять конкурентоспособность предприятия, это поможет предприятию приумножить свой капитал, а, следовательно, и увеличить стоимость капитала.

Не решив эти проблемы качество услуг начнет снижаться из-за этого, фирма теряет своих клиентов, что приводит к снижению заработной платы работников, начинается текучка кадров [2]. Вот именно в этот момент фирма теряет свои позиции и становится уязвимой.

Виной тому становится неопытность, не знание, владельцев как правильно вести себя в такой ситуации. Только после того как фирма понесла крах, владелец начинает понимать неэффективность своих действий.

В наше время владельцы фирм вынуждены искать новые пути повышения конкурентоспособности. Так как конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые продукты, заставляет произво-дителей все более полно учитывать не только сформировавшиеся потребности покупателей, но и их ожидания, осуществлять активную инновационную политику. В этом смысле конкуренция выступает двигателем прогресса [4].

Выделяют несколько способов повышения конкурентоспособности субъектов малого бизнеса:

- повышение качества предоставляемых услуг: это обеспечит расширение и укрепление позиций на рынке и получение на этой основе прибыли, достаточной для дальнейшего совершенствования и развития фирмы;

- повышение конкурентоспособности путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям. Для того чтобы выпускать

востребованную рынком продукцию необходимы новые современные технологии и соответствующее оборудование;

- повышение материально- технической базы;

- кадровый потенциал (желание и умение работников правильно организовать свое рабочее время);

- правильная организация распределения оборотных средств является главным условием повышения конкурентоспособности [7].

Таким образом, необходимо сделать вывод о необходимости и возможности управлять конкуренцией, используя для этого не только механизм государственного регулирования рыночной экономикой, но и инструменты стратегического менеджмента на уровне каждого предприятия, функционирующего в рыночной среде. В практике хозяйствующих субъектов это осуществляется посредством управления конкурентоспособностью продукции и конкурентоспособностью фирмы. Глобальный экономический кризис продемонстрировал объективное возрастание роли государства в рыночной экономике, необходимость активного участия государственных структур в формировании и развитии предпринимательства, которая в условиях рынка сводится к завоеванию и удержанию конкурентных преимуществ [3].

На наш взгляд, в современных условиях государство должно перенаправить экономическую политику страны в область массированной поддержки малого бизнеса, так как социально-экономическая устойчивость любого современного общества более чем на 50% достигается за счет развития малого бизнеса. Данная государственная поддержка также обуславливает актуальность повышения базовых условий для усиления конкурентных позиций по отношению к импортной продукции, что особенно важно для социально значимых сфер деятельности, и прежде всего сельского хозяйства. Российскому правительству необходимо начать «рисковать», вкладывая деньги в экономику нашей страны, а не инвестировать зарубежную промышленность. Только таким образом страна достигнет экономического роста.

Использованные источники:

1. Андреев С.Ю. Методологические и методические подходы к определению минимального размера семейного бизнеса в АПК [Текст] / С.Ю. Андреев, А.З. Рысьмятов // Международный сельскохозяйственный журнал, 2009. -№ 3. - С. 12-14.

2. Андреев С.Ю. Роль государственной поддержки в развитии кролиководства Краснодарского края / С.Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. -Краснодар: КубГАУ, 2010. - №02(056). - С. 1 - 14.

3. Ткаленко А.А. Государственное субсидирование малого бизнеса в условиях экономического кризиса 2014 - 2015 годов в России / А.А. Ткаленко, С.Ю. Андреев // Глобализация науки: проблемы и перспективы:

сборник статей Международной научно-практической конференции (3 июня 2015 г., г. Уфа). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - 220 с. - С. 6671

4. Теоретические аспекты и практическая значимость конкуренции для развития отечественной экономики / С.Ю. Андреев, А.И. Сергеева и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государ-ственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - №10(094). С. 127 -139. - IDA [article ID]: 0941310010. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/10/pdf/10.pdf

5. Самсонов В.А. Проблемы малого и среднего бизнеса в России / В.А. Самсонов, С.Ю. Андреев // Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 года: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам (Краснодар, 25 декабря 2014 г.). - Краснодар: Издательство Краснодарского центра научно-технической информации (ЦНТИ), 2014. - 256 с. - С. 14-17

Степиков М.А. студент Стрекалова С.А. руководитель, доцент кафедра финансов, учета и аудита

СибГиу

Россия, г. Новокузнецк ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

На сегодняшний день личные подсобные хозяйства являются одними из самых распространенных форм экономической активности населения, проживающих в сельской местности на территории России. Зарождение личного подсобного хозяйства в России произошло в период становления социализма. Развитие аграрной мысли по проблемам личного подсобного хозяйства нельзя понять без изучения истории вопроса. В политике по отношению к личным подсобным хозяйствам с определенной степенью условности можно выделить три этапа. Суть их кратко следует определить так. Первый этап — всемерное ограничение личного подсобного хозяйства (1917-1963 гг.).Второй этап — невмешательство в развитие личных подсобных хозяйств, но и непринятие позитивных мер по их поддержке (1964 — конец 70-х гг.). Третий этап — поддержка личного подсобного хозяйства через систему мер по обеспечению условий его развития (конец 70-х — настоящее время). Процессы развития подсобных хозяйств населения в различные исторические периоды имели свою специфику, определяемую природными, экономическими, общественно-политическими и социальными факторами. Ретроспективный анализ показывает, что генезис личных подсобных хозяйств, то есть,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.