международный научный журнал «инновационная наука»
№6/2015 issn 2410-6070
Германия Франция Италия Испания 12012 «2013
Рисунок 3 - Оценка изменения роста ВВП за счет бюджетной организации
Мировая практика свидетельствует о том, что излишнее увеличение долговой нагрузки влечет за собой негативное влияние на состояние финансовой стабильности и экономики государства. Принятие жестких мер по уменьшению расходов бюджета не дает гарантии быстрого урегулирования госдолга в стране. Для решения данной проблемы жизненно важно создание условий для эффективного роста экономики, способствующего формированию финансовой основы для выплат по обязательствам. Для этого необходимо проводить регулярный мониторинг ожидаемых налоговых и экспортных поступлений, новых источников финансирования госдолга и обязательств по нему. Список использованной литературы:
1. Официальный сайт Международного валютного фонда. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org
2. Официальный сайт Евростата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.epp.eurostat.ec.europa.eu
3. Мониторинг мировой экономики. Октябрь, 2012. № 3. Стр.1
© Л.А. Остапченко, В.В. Хлестов, Н.В. Трубкин, 2015
УДК 658.8.013
Т.В.Панкина,
К.э.н., доцент
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация.
В настоящее время актуальной является проблема упрощения доступа небольших региональных производителей на товарные рынки. Решению этой проблемы могут помочь механизмы электронной коммерции. Рассмотрению необходимых мер государственной поддержки оптовой торговли с использованием механизмов электронной коммерции посвящена настоящая статья.
Ключевые слова Электронная коммерция, оптовая торговля
В современных условиях, характеризующихся снижением импорта товаров в Россию, а также проводимой политикой импортозамещения[1], существенно возрастает роль собственного производства потребительских и в частности продовольственных товаров, определенную долю которых производят
131
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
предприятия малого и среднего бизнеса. Серьезной проблемой, сдерживающей развитие таких предприятий, является проблема организации эффективного процесса сбыта товаров[2]. В современных условиях проблема становится еще более актуальной в связи с разрывом существующих коммерческих взаимосвязей, связанных с уходом ряда иностранных организаций с потребительского рынка. Отсутствие возможности самостоятельно эффективно решать проблемы организации хозяйственных связей с потребителями, логистики, маркетинга, накопленного опыта ведения бизнеса[3] и других факторов приводит к увеличению звенности в каналах товародвижения, увеличению стоимости товаров для конечных потребителей и снижению прибыли производителей[4].
Особенно серьезно эти проблемы проявляются при попытках выхода производителей на региональные рынки. С другой стороны розничные торговые предприятия различных форматов также испытывают определенные трудности в организации хозяйственных связей с мелкими производителями. Данные проблемы вызывают необходимость формирования единой структуры, обеспечивающей непосредственное взаимодействие всех участников оптового рынка, включая транспортные и финансовые организации[5].
Тем не менее, в настоящее время механизмы электронной коммерции более распространены в розничной торговле[6,7]. Лишь малое количество оптовых предприятий использует возможности организации хозяйственных связей с использованием Интернет-технологий, причем в основном такие технологии задействуют лишь крупные производители, а небольшие региональные производители распространяют свои товары только на местном рынке[8].
Таким образом, целесообразно разработать методику повышения эффективности сбытовой и закупочной деятельности малых и средних предприятий, способствующую совершенствованию организации взаимодействия субъектов оптового рынка потребительских товаров с использованием механизмов электронной коммерции[9].
Формирование единой структуры, обеспечивающей непосредственное взаимодействие всех участников оптового рынка, может быть реализовано посредством создания интегрированных электронных торговых систем, объединяющих производителей, поставщиков, потребителей, транспортные и финансовые организации[10]. Это позволит снизить временные и денежные издержки процесса взаимодействия субъектов рынка, сократить звенность товародвижения, расширить пространство делового сотрудничества, что в конечном итоге приведет к существенной экономической выгоде как для хозяйствующих субъектов рынка, так и для конечных потребителей. Создание таких электронных торговых систем на государственном уровне может стать эффективным механизмом поддержки и контроля функционирования предприятий малого и среднего бизнеса.
В связи с этим важным является разработка модели и механизма реализации электронных торговых систем, элементами которых будут механизм организации оптовых сделок в электронном виде, проведение торгов в онлайн режиме, интеграция множества партнеров в комплексных сетях поставок с учетом возможности создания единых распределительных центров, ведение электронного документооборота с применением электронной подписи, использование электронных платежей, организация процесса сопровождения сделки, оценка и страхование рисков участников сделок, юридическое сопровождение сделок.
Практическая реализация предлагаемой модели невозможна без предварительной оценки ее эффективности, важным также является разработка и апробация методики оценки ожидаемой экономической и социальной эффективности для организаторов и всех участников с учетом таких факторов, как количество участников, региональная структура, оборот сделок и их рентабельность, сокращение времени на организацию сделок, снижение рисков и прозрачность сделок, возможность регулирования сделок государственными органами.
В связи c этим, целесообразным является:
- Провести аналитическое исследование современного состояния и тенденций развития оптовой торговли в России на традиционном и электронном рынках потребительских товаров[11].
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
- Определить предпосылки создания электронных торговых систем для реализации потребительских товаров и возможность их эффективного использования малыми и средними предприятиями в условиях современной России.
- Определить комплекс технических, организационных, юридических требований, предъявляемых к электронной торговой системе и ее участникам.
- Разработать и верифицировать концептуальную модель электронной торговой системы, объединяющей производителей, поставщиков, потребителей, транспортные и финансовые организации с учетом необходимости обеспечении ее адаптивности к изменениям в бизнес-среде.
- Разработать и апробировать методику оценки ожидаемой экономической и социальной эффективности использования предлагаемой модели электронной торговой системы как для ее организаторов, так и для участников. Оценить ожидаемую эффективность электронной торговой системы в условиях ее применения коммерческими или государственными структурами. Внедрение электронных торговых структур, в совокупности с соответствующим государственным регулированием позволит быстрее преодолеть кризис, снизить затраты на реализацию товаров, более гибко реагировать на изменения потребительского спроса, расширить возможности доступа региональных производителей на товарный рынок, снизить уровень цен, повысить качество товара.
Интенсификация развития оптового рынка позволит снизить степень зависимости внутреннего рынка от импорта.
Список использованной литературы:
1. Журкина Л.С., Уханова Ю.А., Никишин А.Ф. Влияние политики импортозамещения на торговлю Российской Федерации // Инновационная наука. - 2015. Т. 1. № 5. С. 103-105.
2. Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Влияние нематериальных активов на эффективность и конкурентоспособность в розничной торговле // Сборник научных трудов Sworld. - 2014. - Т. 27, № 4. - С. 37-40.
3. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность. - М.: Форум, 2012. - 384 с.
4. Ильяшенко С.Б. Социально-экономические аспекты состояния электронной коммерции в россии. В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 150-155.
5. Кузнецова А.А., Никишин А.Ф. Объединение торговых организаций как потенциал увеличения продаж // Инновационная наука. - 2015. Т. 1. № 5. С. 164-166.
6. Ефимовская Л.А., Федосова Т.С. Товарные ресурсы потребительского рынка: анализ и моделирование. Л. А. Ефимовская, редактор-Т. С. Федосова, Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2010.
7. Бережная Ю.В., Никишин А.Ф. Пути увеличения эффективности электронной торговли // Инновационная наука. - 2015. Т. 1. № 5. С. 50-52.
8. Маслова А.Е., Тимяшева Е.Т., Никишин А.Ф. Разнообразие каналов продаж как перспективное направление развития розничной торговли // Инновационная наука. - 2015. Т. 1. № 5. С. 195-197.
9. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Электронная торговля: модернизационный подход. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 220-225.
10.Леонова Ю.Г. Система показателей оценки эффективности оптовой торговой деятельности // Экономический анализ: теория и практика. 2005. № 18. С. 23-28.
11.Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. - 2010. № 3. С. 57-59.
© Т В. Панкина, 2015
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
УДК 336.201
М. А. Петракова
студентка 4 курса специальности «Налоги и налогообложение» Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
г. Москва, Российская Федерация
ПРОБЛЕМА ДОСТИЖЕНИЯ КОМПРОМИССА МЕЖДУ ИНТЕРЕСАМИ ГОСУДАРСТВА И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема повышения эффективности современной налоговой системы Российской Федерации путем устранения дисбаланса интересов государства и налогоплательщиков.
Ключевые слова
Эффективность налоговой системы, гармонизация интересов, компромисс.
Налогообложение является объективном процессом в обществе, в результате которого происходит столкновение общественных и частных интересов. Проблема компромисса между интересами государства и общества в налоговых правоотношениях затрагивалась еще в XVIII веке, когда Адамом Смитом были сформулированы первые принципы налогообложения, и до сих пор является объектом изучения ученых-экономистов. Решение проблемы сбалансированности интересов субъектов налогообложения важно и актуально для современного государства, так как от этого зависит устойчивость финансирования государственного бюджета, инвестиционный климат страны, развитие социальной сферы, авторитет Правительства государства среди населения страны.
Прежде всего, следует выделить следующих субъектов налогообложения:
1. Носитель налога - это лицо, которое по средствам переложения налогов несет на себе бремя уплаты налога. Например, конечный потребитель в случае уплаты НДС.
2. Налогоплательщик - лицо, на которое, в первую очередь, наложена прямая обязанность по уплате налога и иные обязанности в соответствии с налоговым законодательством.
При этом и носитель налога, и налогоплательщик являются представителями частных интересов.
3. Государство. В данном случае представляет общественные интересы по взиманию налогов.
Как уже отмечалось, данные субъекты имеют различные интересы, противоречащие друг другу. Так,
носитель налога заинтересован в том, чтобы освободиться от его бремени, налогоплательщик пытается минимизировать налоговую обязанность по уплате налогов, а государство, в свою очередь, стремится максимизировать налоговые поступления в бюджет [3, с. 23].
Процесс согласования таких интересов в процессе налогообложения в экономической теории получило название «гармонизация налоговой системы». В. Г. Пансков дает следующее определение. Гармонизация налоговых отношений представляет собой построение национальной системы налоговых отношений, обеспечивающей установление долгосрочного и устойчивого баланса интересов государства, налогоплательщиков и других государств [4, с. 117].
В теории выделяют четыре вида направлений гармонизации:
1) соблюдение необходимых соотношений между фискальными интересами государства и величиной налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты;
2) установление строго паритета прав и обязанностей государственных органов, осуществляющих контроль, и налогоплательщиков;
3) обоснованное разграничение прав по установлению и введению налогов между всеми уровнями власти;
4) формирование соответствующих положений для межстрановой унификации системы налогообложения.
В Российской Федерации существующая налоговая система еще относительно молодая и постоянно находится в процессе развития и совершенствования. Несмотря на то, что в целом налогоплательщики