Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ В 2022 ГОДУ'

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ В 2022 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
728
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА / НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ / НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ / ПЛОСКАЯ ШКАЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС / ФУНКЦИИ НАЛОГОВ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левшукова О.А., Кузьмина Е.А., Трушникова А.А.

В настоящее время для Российской Федерации наиболее актуален вопрос взимания налога на доходы физических лиц. Особая значимость налога на доходы физических лиц заключается в налоговых поступлениях в бюджеты, возможности реализовать общегосударственные цели, а также в способности влиять на формирование денежных доходов населения, экономический рост, конкурентоспособность страны и функционирование рынков труда. В данной статье рассмотрены и проанализированы основные проблемы налогоообложения доходов физических лиц, препятствующих эффективной работе налоговой системы Российской Федерации, а также функции налогов. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что для решения указанных ключевых проблем НДФЛ необходимо усовершенствовать налоговое законодательство РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF TAXATION OF PERSONAL INCOME AND WAYS TO SOLVE THEM IN THE TAX SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION IN 2022

Currently, the issue of personal income tax collection is most relevant for the Russian Federation. The special significance of the personal income tax lies in tax revenues to budgets, the ability to realize national goals, as well as the ability to influence the formation of monetary incomes of the population, economic growth, the competitiveness of the country and the functioning of labor markets. This article discusses and analyzes the main problems of taxation of personal income that hinder the effective operation of the tax system of the Russian Federation, as well as the functions of taxes. The results of the study indicate that in order to solve these key problems of personal income tax, it is necessary to improve the tax legislation of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ В 2022 ГОДУ»

EDN: WRFVFC

О.А. Левшукова - к.э.н., доцент кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, loa18@rambler.ru,

O.A. Levshukova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of finance, Kuban state agrarian university;

Е.А. Кузьмина - студент, Кубанский государственный аграрный университет, Lizaaking@mail.ru,

E.A. Kuzmina - student, Kuban state agrarian university;

А.А. Трушникова - студент, Кубанский государственный аграрный университет, arin a. tryshnikova @gm ail. com,

A.A. Tryshnikova - student, Kuban state agrarian university.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ В 2022 ГОДУ PROBLEMS OF TAXATION OF PERSONAL INCOME AND WAYS TO SOLVE THEM IN THE TAX SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION IN 2022

Аннотация. В настоящее время для Российской Федерации наиболее актуален вопрос взимания налога на доходы физических лиц. Особая значимость налога на доходы физических лиц заключается в налоговых поступлениях в бюджеты, возможности реализовать общегосударственные цели, а также в способности влиять на формирование денежных доходов населения, экономический рост, конкурентоспособность страны и функционирование рынков труда. В данной статье рассмотрены и проанализированы основные проблемы налогоообложения доходов физических лиц, препятствующих эффективной работе налоговой системы Российской Федерации, а также функции налогов. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что для решения указанных ключевых проблем НДФЛ необходимо усовершенствовать налоговое законодательство РФ.

Abstract. Currently, the issue of personal income tax collection is most relevant for the Russian Federation. The special significance of the personal income tax lies in tax revenues to budgets, the ability to realize national goals, as well as the ability to influence the formation of monetary incomes of the population, economic growth, the competitiveness of the country and the functioning of labor markets. This article discusses and analyzes the main problems of taxation of personal income that hinder the effective operation of the tax system of the Russian Federation, as well as the functions of taxes. The results of the study indicate that in order to solve these key problems of personal income tax, it is necessary to improve the tax legislation of the Russian Federation.

Ключевые слова: налоговая система, налог на доходы физических лиц, налоговые ставки, плоская шкала налогообложения, прогрессивная шкала налогообложения, налоговый кодекс, функции налогов, налогообложение.

Keywords: tax system, personal income tax, tax rates, flat scale of taxation, progressive scale of taxation, tax code, tax functions.

В современных условиях экономики важнейшей задачей каждого государства является достижение финансовой устойчивости. Налоги являются одним из главных инструментов управления и регулирования экономического сектора страны. Необходимый объем налоговых и иных поступлений в бюджеты различных уровней способствует реализации финансовых потребностей государства, вследствие чего обеспечивается общегосударственная финансовая устойчивость.

В настоящее время приоритетной задачей экономической политики Российской Федерации является создание эффективной налоговой системы, которая позволит сформировать прочную основу для поступления и обновления бюджетных ресурсов государственных структур всех уровней.

Основная законодательная база современной налоговой системы Российской Федерации была сформирована в 1991 г. Однако перемены, происходившие в области

политики и экономики страны, требовали построения более эффективной и стабильной налоговой системы. В результате чего в 1998 году была принята первая часть НК РФ, способствующая урегулированию общих положений в сфере налогообложения [4].

За прошедшие 20 лет налоговая система претерпела множество изменений. Несмотря на достаточно развитое законодательство в сферах государственного управления экономикой и налоговой политикой, многие проблемы остаются актуальными и на данный момент. Потребность во введении будущих поправок в Налоговый кодекс РФ обуславливается изменением социально - экономической ситуации в стране.

Актуальными проблемами современного налогообложения в РФ являются:

- проблема действующих алгоритмов взимания налогов на всех уровнях налогообложения;

- проблема фактического внедрения принципов бюджетного федерализма, следования принципам современного налогообложения, недобросовестной налоговой конкуренции среди физических и юридических лиц;

- проблема эффективности работы налоговых органов, информирования населения о принципах соблюдения налогового законодательства, а также легализации незаконных доходов [6].

В современной экономической теории определены четыре основные функции налогов, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 - Основные функции налогов

Дадим пояснения указанным функциям налогов:

- с помощью фискальной функции, реализующейся за счет налогового санкционирования и контроля, происходит перераспределение первичных доходов граждан и организаций, а также создание материальных условий и финансовых ресурсов функционирования государства;

- регулирующая функция оказывает влияние на поведение субъектов на рынке, экономическую ситуацию в обществе. Она также необходима для решения задач экономической политики государства с помощью налоговых механизмов;

- распределительная функция предназначена для перераспределения денежных средств между различными категориями граждан с целью обеспечения социального равновесия;

- своевременность и полнота денежных поступлений в бюджеты всех уровней, а также отслеживание доходов и расходов налогоплательщиков достигается с помощью контрольной функции.

Налогообложение обеспечивает единовременное соблюдение принципов экономической эффективности и социальной справедливости. Основной целью налогообложения является передача ресурсов из одной группы в другую для достижения определенных целей. Справедливость налогообложения может реализовываться при условии существования равного налогового режима для лиц, имеющих равные возможности платить налоги, либо при

соотношении между условным налоговым бременем для лиц, имеющих разные способности платить налоги.

В настоящее время одним из самых значимых и собираемых налогов как в России, так и в других зарубежных странах является НДФЛ, составляющий большую часть бюджета. За счет подоходного налога выполняются основные потребности государства, а также обеспечивается благосостояние население. Данный налог, являясь федеральным, не поступает в федеральный бюджет, в связи с установленными нормативами зачисляется в региональные и местные бюджеты РФ. Однако в связи с изменениями, введенными в начале 2021 г., в федеральный бюджет РФ поступает часть доходов, относящихся к налоговой базе, превышающих 5 млн руб. (таблица 1) [3].

Таблица 1 - Распределение доходов по НДФЛ в бюджетной системе РФ на 2022 г.

Уровень бюджетной системы Отчисления, % Отчисления по НДФЛ всего, % Примечания

В федеральный бюджет 100 НДФЛ в виде части дохода, относящейся к налоговой базе, превышающей 5 млн руб. НДФЛ, взимаемых с физических лиц, получаемых доход в виде % по вкладам в банках, находящихся на территории РФ

В местные бюджеты РФ 15 100 НДФЛ взимаемый по нормативу

В бюджеты субъектов РФ 85

В федеральный бюджет 0 100 НДФЛ взимаемый с иностранных граждан, осуществляющих деятельность на территории РФ на основании патента

В бюджеты субъектов РФ 100

В бюджеты городских поселений 10 100 НДФЛ взимаемый по нормативу

В бюджеты муниципальных районов 5 100 НДФЛ взимаемый на территориях городских поселений

13 НДФЛ взимаемый на территориях сельских поселений

15 НДФЛ взимаемый на межсельских территориях

В бюджеты городских округов 15 100 НДФЛ взимаемый по нормативу

В бюджеты внутригородских округов с внутригородским делением 15 100 НДФЛ, взимаемый по нормативу

Данные анализируемой таблицы позволяют сделать вывод о том, что поступления НДФЛ имеет постоянный характер. Поступления НДФЛ зависят от категории налогоплательщика и статуса территории. Данный налог является источником формирования доходов бюджетов городских поселений, муниципальных районов, субъектов РФ, внутригородских и городских округов.

НК РФ устанавливает алгоритм распределения зачислений от НДФЛ по разным уровням бюджетной системы РФ. В консолидированные бюджеты поступает 85 % всех поступлений по НДФЛ. Также на 100 % поступает в бюджеты субъектов РФ налог на доход физических лиц, взимаемый с иностранных граждан, исполняющих свою деятельность в РФ на основе патентов. Поступления НДФЛ по нормативу на 10 % направляется в бюджеты городских поселений, 5 % налога, взимаемого в сельских поселениях посылаются в бюджеты муниципальных районов. В федеральный бюджет РФ поступает 100 % НДФЛ в виде части дохода, относящейся к налоговой базе, превышающей 5 млн руб., а также получаемых доходов в виде % по вкладам в банках, находящихся на территории РФ [1].

Характер распределения поступлений подоходного налога определяет особую значимость в формирования бюджета субъектов РФ, что обуславливает незаменимость НДФЛ как регулятора социально-экономической деятельности на местном и региональном уровнях. Невозможность уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц определяет его эффективность его использования на территории РФ. Объекты налогообложения НДФЛ определены, налоговые ставки фиксированы, налоговая база отчетлива, в следствие чего налог на

доходы физических лиц является стабильным и надежным источником денежных поступлений в госбюджет. Однако данный налог является достаточно спорным и часто становится темой для дискуссий.

Введенные ограничительные меры западными странами против России оказали отрицательное воздействие на экономику, а также на состояние государственного бюджета. В сложившейся ситуации для восстановления потерь, требуется постоянное пополнение доходной части государственного бюджета с помощью увеличения налоговых поступлений.

Ключевые проблемы налога на доходы физических лиц представлены на рисунке 2 [5].

Рисунок 2 - Основные проблемы налога на доходы физических лиц

Необходимость решения указанных проблем объясняется величиной налогового бремени граждан, который по большей части определяет подоходный налог. В настоящий момента основная ставка НДФЛ составляет 13 %, по которой облагаются любые доходы, за исключением представленных на рисунке 3.

В начале 2021 г. в налоговом законодательстве РФ произошли изменения в главе 23 НК РФ. Нововведения коснулись годовых доходов физических лиц, свыше 5 млн рублей, вследствие чего доходы, превышающие указанный лимит, облагаются 15 % налогом. Подвергся изменению и механизм исчисления НДФЛ, который будет применяться для подсчета всех вкладов резидентов России. Уплате налогом подлежат не только граждане РФ, но и иностранные граждане, проживающие легально на территории РФ более 183 дней в году и получающие доход из российского источника. Основная процентная ставка 13 %, применяемая для доходов физических лиц, не превышающих лимит 5 млн руб., остаётся неизменной [2].

Наиболее эффективное функционирование налоговой системы предполагает применение и реализацию главных принципов налогообложения, таких как принцип справедливости, экономии, определенности, удобности. Все налоги в РФ, в том числе и НДФЛ должны отвечать соответствовать данным принципам [6].

Социальная значимость НДФЛ определяется тем, что данный налог затрагивает экономические интересы населения, занятого в народном хозяйстве. Данный вид налога может влиять на рациональность использования федерального бюджета, с целью оказания поддержки менее защищенным категориям граждан РФ в экономике.

Рассмотрим динамику поступлений, представленную в таблице 2, по налогу на доходы физических лиц в РФ за 2019-2021 гг. [2].

Официальная статистика показала, что за 2019-2021 гг. суммы поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РФ выросли на 928 млрд руб. Тенденция роста также прослеживается в общей сумме поступлений в консолидированный бюджет РФ, на конец 2021 г. данный показатель составил 28531 млрд руб.

9%

•проценты по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 01.01.2007 г.; •доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных с покрытием до 01.01.2007 г.; •доходы от дивидендов, которые были получены до 2015

13%

•доходы налоговых резидентов РФ, не

превышающие 5 млн руб., за исключением физических лиц, которые платят налог по специальной налоговой ставке.

15%

•годовые доходы физических лиц, превышающие 5 млн руб.; •доходы нерезидентов в РФ. за

исключением высококвалицнр ованных иностранных работников; •дивиденды, выплаченные нерезидентам российским организациями.

30%

•доходы по ценным бумагам российских организаций, кроме

дивидендов, права по которым учитываются на счетах депо иностранных держателей, а также доходов, выплачиваемых физическим лицам,

информации о которых нет у налогового агента; •доходы нерезидентов, при условии, что эти доходы не подпадают под ставки 13 или 15 %.

35%

•доходы свыше 4000 руб. от выигрышей, лотерей, призов, получаемых в конкурсах, играх, других меропрзшгияхв целях рекламы товаров (работ, услуг).

Рисунок 3 - Ставки НДФЛ на 2022 г. Таблица 2 - Динамика поступлений по НДФЛ за 2019-2021 гг.

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2019 г.

Абсолютное отклонение (+;-) Темп роста, %

Поступления НДФЛ в федеральный бюджет РФ, млрд руб. 90,7

Общая сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ, млрд руб. 12611,8 10978,8 15880,3 125,9

Отношение поступлений по НДФЛ к общей сумме поступлений в федеральный бюджет, % 0,57

Поступления НДФЛ в консолидированный бюджет РФ, млрд руб. 3955 4252 4883 928 123,5

Общая сумма поступлений в консолидированный бюджет РФ, млрд руб. 22737 21014 28531 5794 125,5

Отношение поступлений по НДФЛ к общей сумме поступлений в консолидированный бюджет РФ, % 17,39 20,23 17,11 -0,28

Доходы физических лиц РФ, млрд руб. 38331,1 52845,8 67630,4 29299,3 176,4

В федеральный бюджет РФ в конце отчетного периода поступило 90,7 млрд по НДФЛ, что обусловлено принятыми в начале 2021 г. изменениями и нововведениями в налоговом законодательстве РФ. Доля поступлений НДФЛ в федеральном бюджете составила 0,57 %, в консолидированном бюджете РФ 17,11 %. Доходы физических лиц за последние три года выросли на 76,4 %, что является положительным фактором. Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что на динамику поступлений НДФЛ влияют такие факторы как уровень доходов населения, уклонение от уплаты налогов, а также экономическая обстановка в стране.

Для полного анализа необходимо изучить структуру консолидированного бюджета РФ, а также определить долю НДФЛ в нем (рисунок 4). В структуре консолидированного бюджета РФ наибольшая доля, которая составила 29 %, приходится на НДПИ. Малую часть в общей структуре бюджета занимают имущественные налоги, на них приходится 9 %. Практически У часть занимает налог на доходы физических лиц (24 %) в общей структуре консолидированного бюджета РФ.

Рисунок 4 - Доля НДФЛ в структуре консолидированного бюджета РФ, %

Изменение структуры любого из налогов чаще всего негативно воспринимается обществом. У многих граждан возникает неясность в отношении целевого использования налогов, что может привести к росту недоверия к государству. В связи с этим любые изменения в налоговом законодательстве должны быть тщательно продуманы, чтобы предотвратить глобальные последствия для социальной, экономической и политической сферы.

Значительную роль в развитии налоговой системы безусловно сыграла реформа налогового законодательства, проводимая в России в течение многих лет. Увеличивалась область налогоплательщиков, менялись виды и ставки, появлялись новые льготы для физических лиц. Налоговая система меняется в соответствии с экономическими, политическими и социальными требованиями, важно усилить прозрачность налоговой системы, особенно с точки зрения распределения средств. Однако невозможно сказать о совершенности налоговой системы, в следствие чего необходимо разработать программу по упрощению и оптимизации НДФЛ в России, которая учитывает всемирный опыт, а также характерные особенности государственной системы РФ [3].

1. Введение прогрессивной ставки налога, являющейся заменой плоской шкалы НДФЛ, способствует сокращению неравенства в распределении доходов и достижению социального равновесия в обществе. Однако существуют некоторые недостатки прогрессивной шкалы налогообложения, заключающиеся в сложности и увеличение затрат налогового администрирования, снижении трудовой деятельности граждан РФ, а также существует риск возрастания теневого сектора экономики, обусловленный уклонением бизнеса от налогов. Вероятно, на данном уровне развития налоговой системы РФ не удастся прогрессивную налоговую ставку, вследствие чего целесообразно разработать вводный этап реформирования НДФЛ, сочетающий преимущества плоской и прогрессивной ставки налога.

2. Введение необлагаемого минимума, соответствующего размеру прожиточного минимума, позволит улучшить качество жизни граждан с низким уровнем дохода, а также уменьшить социальное расслоение в обществе. Принимая во внимание инфляцию, величина необлагаемого минимума должна индексироваться каждый год.

3. Увеличение размера налоговых вычетов, посредством прикрепления к минимальному прожиточному минимуму, МРОТ или к уровню инфляции, способствует оказанию поддержки слабозащищенным категориям граждан, а также в полной мере реализовывать регулирующую функцию налогов.

Для полной оценки ситуации и необходимости введения представленных мер, рассмотрим динамику применения налоговых вычетов в РФ, демонстрирующую степень информированности населения по получению налоговых вычетов НДФЛ (таблица 3) [2].

Согласно данным таблицы 3, количество физических лиц, подавших заявление о предоставлении стандартных, имущественных, социальных вычетов уменьшилось на 4,1, 21 и 4,8 % соответственно. Сумма стандартных вычетов, являющихся главным инструментом нивелирования неравенства в распределении доходов, на конец 2021 г. составила 347590,3 млрд руб.

Таблица 3 - Динамика применения налоговых вычетов по НДФЛ в РФ за 2019-2021 гг.

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. к 2020 г.

Абсолютное отклонение (+;-) Темп роста, %

Стандартные вычеты

Количество физических лиц, получивших вычеты, чел. 16566311 25317275 15884506 -681805 95,9

Сумма вычетов по физическим лицам, получивших доходы, млрд руб. 364010,9 360306 347590,3 -16420,6 95,5

Имущественные вычеты

Количество физических лиц, получивших вычеты, чел. 204965 209167 162002 -42963 79,0

Сумма вычетов по физическим лицам, получивших доходы, млрд руб. 80814,2 80481,3 65786,6 -15027,6 81,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Социальные вычеты

Количество физических лиц, получивших вычеты, чел. 725856 694692 618296 -107560 85,2

Сумма вычетов по физическим лицам, получивших доходы, млрд руб. 12533,1 13239,2 12318,1 -215 98,3

Количество физических лиц, получивших имущественные вычеты уменьшилось на 42963 чел., соответственно их сумма снизилась на 18,6 %. Сокращению налоговой базы не более чем на 120 тыс. руб. в год от суммы расходов на спорт, лечение, благотворительность, обучение и другое способствует социальный вычет.

Снижение данных показателей связанно прежде всего с недостаточным информированием граждан о порядке оформления заявления и декларации, способах их подачи, процедуре получения налоговых вычетов. По этим причинам организация применения единообразный способ применения налогового законодательства невозможно. Необходимо разработать специальную программу, которая позволит повысить уровень информированности граждан о возможных налоговых вычетах.

4. Создание общегосударственной информационной системы контроля движения наличных денег позволит отслеживать выплаты «серой» заработной платы сотрудникам.

5. Нормализация системы льгот НДФЛ, а также снижение налоговых ставок для некоторых физических лиц, способствуют сглаживанию неравномерности в доходах населения и оказанию помощи слабо защищенным гражданам в экономике, сокращению теневого сектора экономики.

6. Совершенствование автоматизации расчета НДФЛ способствует снижению бюрократизма, упрощению для налогоплательщика сбора необходимых документов, повышению эффективности отслеживания незаконных доходов граждан, а также управлению рисками, связанными с неисполнением обязательств по уплате налогов. Стимулом для физических лиц, уплачивающих НДФЛ онлайн, будет введенная дополнительная скидка, данный бонус поможет увеличить количество абонентов, использующих онлайн сервисы ФНС РФ.

7. Введение налога на покупку и продажу криптовалют, а также на майнинг поможет увеличить количество поступлений в бюджет государства, однако это может усложнить налоговое администрирование.

8. Ужесточение мер ответственности за налоговые правонарушения, а также эффективная работа органов налогового контроля способствует снижению уровня уклонения от уплаты налогов и соответственно повышению собираемости НДФЛ.

9. Совершенствование системы контроля собираемости НДФЛ с лиц, уровень дохода которых выше среднего.

10. Повышение качества работы специальной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, создание которой обусловлено сложностью финансовых операций у данной категории физических лиц и наличием заграничных операций и счетов. Данные условия требуют качественного исполнения работы, основанной на специальных знаниях и опыте, ин-

спекция способствует снижению административной нагрузке, детенизации экономики, а также обеспечению налоговой прозрачности.

В заключении можно сказать, что НДФЛ способствует регулированию уровня доходов населения, снижению неравномерности распределения доходов, а также социального расслоения в обществе, стимулированию рационального использования полученных доходов, а также улучшению качества жизни граждан. Разработанные меры содействуют эффективному развитию налогового законодательства РФ, предложенные направления позволят повысить уровень жизни населения, а также увеличить объем налоговых поступлений в бюджет, при этом не отяготив налоговое бремя граждан. Только комплексное использование предложенных мероприятий способствует совершенствованию и повышению эффективности функционирования налоговой системы РФ. С помощью данных мер произойдет увеличение роли НДФЛ в российском налоговом законодательстве.

Источники:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.05.2022).

2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/.

3. Официальный сайт единой межведомственной информационно-статистической системы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fedstat.ru/.

4. Левшукова, О. А. Налоги и налогообложение: учебное пособие: / О. А. Левшукова, М. М. Левкевич, Е. П. Новикова; Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, 2020. - 116 с.

5. Развитие подоходного налогообложение и оценка фискального эффекта: монография / М.М. Левкевич, О.А Левшукова. - Краснодар: Изд-во: Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2021. - 163 с.

6. Инвестиции - залог устойчивого развития организации /Попова А. С., Черепухин Т. Ю. //Современные фундаментальные и прикладные исследования. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. - 2017. С. 50-54.

7. Адаменко, А. А. Становление и развитие налогового учета в Российской Федерации, его взаимодействие с бухгалтерским учетом / А. А. Адаменко, Т. А. Денисенко // Вестник Академии знаний. - 2017. -№ 23(4). - С. 6-11.

8. Адаменко, А. А. Характеристика социально-экономических показателей жизни населения Краснодарского края / А. А. Адаменко, Н. В. Тимошенко, Т. Е. Хорольская // Вестник Академии знаний. - 2021. -№ 42(1). - С. 15-19.

References:

1. Tax Code of the Russian Federation (Part Two)" dated 05.08.2000 N 117-FZ (as amended on 28.05.2022).

2. Оfficial website of the Federal Tax Service of the Russian Federation. - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.nalog.gov.ru/rn77/.

3. Official website of the unified interdepartmental information and statistical system. - [Electronic resource]. -Access mode: https://www.fedstat.ru/.

4. Levshukova, O. A. Taxes and taxation: textbook: / O. A. Levshukova, M. M. Levkevich, E. P. Novikova; Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin. - Krasnodar: Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin, 2020. - 116 p.

5. Development of income taxation and assessment of fiscal effect: monograph / M.M. Levkevich, O.A. Levshukova. - Krasnodar: Publishing house: Krasnodar Central Research Institute - branch of the Federal State Budgetary Institution "REA" of the Ministry of Energy of Russia, 2021. - 163 p.

6. Investments - the key to the sustainable development of the organization / Popova A. S., Cherepukhin T. Yu. //Modern fundamental and applied research. Collection of scientific papers of the All-Russian Scientific Conference. - 2017. pp. 50-54.

7. Adamenko, A. A. Formation and development of tax accounting in the Russian Federation, its interaction with accounting / A. A. Adamenko, T. A. Denisenko // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2017. - No. 23(4). - S. 6-11.

8. Adamenko, A. A. Characteristics of socio-economic indicators of life of the population of the Krasnodar Territory / A. A. Adamenko, N. V. Timoshenko, T. E. Khorolskaya // Bulletin of the Academy of Knowledge. -2021. - No. 42(1). - S. 15-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.