СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
при которых получается товарный продукт с допустимыми по ГОСТ значениями основных параметров и с минимальной себестоимостью вовлекаемых компонентов. При этом учитываются ограничения на запасы компонентов при смешивании в резервуарах, допустимые расходы компонентов, поступающих на смешение, их стоимость, план выпуска готовых продуктов. Список использованной литературы:
1 Выгон, Г.Д. Нефтяная отрасль России: итоги 2017 г. и перспективы 2018-2019 гг./ Г.Д. Выгон, А.Г. Рубцов, С.Н. Ежов // Выгон Консалтинг. -2017. - №2.
2 Гэри, Дж.Х. Технология и экономика нефтепереработки / Дж.Х. Гэри, Г.Е. Хэндверк, М.Дж. Кайзер. - 5-е изд. - СПб.: Профессия, 2013.
3 Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы. URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/oil13.pdf (дата обращения: 18.03.2019).
© Арсланова И.Г., 2019
УДК 621.577
Базулин И.С.
магистрант гр. 419.2 института энергетики и автоматизации ВШТЭ
Липатов М.С.
Ассистент каф. ТСУиТД СПбГУПТД ВШТЭ, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО НАСОСА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
Аннотация
Тепловые насосы в Европе используются уже достаточно длительный срок в качестве элемента системы теплоснабжения. В России же наоборот, такая система теплоснабжения не пользуется большой популярностью. Это связанно с многими факторами. Как же, как и в любой другой системе есть проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием такой системы. В данной статье рассматриваются наиболее частые случаи выхода из строя оборудования, и приведены работы, выполняемые при обслуживании.
Ключевые слова
Тепловой насос, система отопления, проблемы при использовании, обслуживание тепловых насосов.
Тепловые насосы в настоящее время являются перспективно развивающимся направлением. Тепловые насосы имеют высокую энергоэффективность, что в конечном итоге влияет на снижение эксплуатационных затрат. Каждый год совершенствуются характеристики, технологии изготовления и применения непосредственно в системах отопления тепловых насосов.
Тепловые насосы, установленные в Европе, перешли границу в 10 миллионов еще в 2015 году. На контрасте можно сопоставить количество установок, используемых в России. Эта цифра - несколько тысяч единиц оборудования. Рынок тепловых насосов достаточно разнообразен: представлены и европейские, и китайские и российские производители. Существуют факторы, которые сдерживают спрос на данное оборудование, а именно, не осведомленность потенциальных потребителей, и отсутствие программ поддержки и субсидирования конечного потребителя теплонасосного оборудования.
Таким образом, сегодня основной российский потребитель теплонасосного оборудования, будь то частное домовладение или более крупный объект, - это потребитель, поставленный в такие условия, что
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
выбор теплонасосного оборудования является, по сути, практически единственным вариантом решения проблемы отопления/горячего водоснабжения. Но рост тарифов и высокая стоимость подключения газа все чаще подталкивают потребителя обратить внимание на тепловой насос как на теплогенератор для системы отопления и ГВС [1].
Тепловые насосы отличаются высокой надежностью. В их составе минимум механических элементов, которые подвергаются износу, а значит и выходу из строя. К таким элементам относятся:
1. Компрессор;
2. Электромеханические элементы системы управления работой насоса и системы отопления -выключатели, реле, магнитные пускатели циркуляционного насоса и вентиляторов и т. п.;
3. Электронная и программная автоматика управления.
Специалисты устанавливают две ключевые причины неисправной работы теплового насоса:
1. Утечка фреона из внутреннего контура насоса - первая и главная причина выхода из стоя оборудования. При утечке фреона, происходит утечка масла, служащего смазывающим материалом в компрессоре. Для контроля параметров фреона (давления), тепловые насосы имеют манометр. При утечке фреона на манометре сразу отобразиться уменьшение давления.
2. Снижение качества масла. Этот дефект приводит к длительному и постепенному снижению производительности компрессора, ведущему к его перегреву. Контроль качества масла и количества фреона должен вестись периодически. В электромеханических элементах могут нарушаться контакты. Их нужно периодически осматривать и приводить в порядок чисткой.
Ниже, в табл. 1, представлен список работ, осуществляемых специалистами при диагностике оборудования:
Таблица 1
Работы, выполняемые при обслуживании оборудования
Название работы Описание работы Периодичность
1. Обследование подсистем отопления Проверка узлов крепления оборудования, защитных ограждений и т.д. Один раз в квартал.
2. Проверка работы элементов наружного контура Проверка параметров теплоносителя, проверка работы насосов. Один рад в год.
3. Проверка исправной работы системы отопления Проверка беспрепятственного прохода теплоносителя, Проверка работы устройств, отвечающих за утечку воды (например, система GIDROLOCK) Один раз в год.
4. Проверка по карте режимов правильности работы теплового насоса и работоспособности всех видов защиты. Производится с помощью установки в контроллере значительно заниженных параметров насосов. Один раз в год.
5. Чистка контактов в электромеханических элементах Один раз в год.
6. Проверка параметров фреона (давления), качества масла, проверка фильтра фреона. Один раз в год.
7. Замена масла/фреона, фильтра. Раз в 6 лет.
Своевременное техническое обслуживание теплового насоса является неотъемлемой частью исправной работы установки. Подготовка к новому отопительному сезону начинается сразу по окончанию предыдущего. В работы входят:
1. Полная проверка состояния системы отопления - устранение незначительных протечек в трубах, батареях, коллекторной разводке и пр.;
2. Заваривание свищей и др. нарушений, возникших зимой в системе и временно устраненных;
3. Проведение очередного этапа профилактического обслуживания.
Подсистемы теплового насоса проверяются тоже:
1. Снимаются для поверки манометры;
{ » }
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
2. После поверки манометров поднимают давление в системе циркуляции хладагента и по манометру отслеживают его постоянство в течение заданного времени, если давление не падает, то утечек нет;
3. Так же проверяют и контуры внешних теплосъемников;
4. Если за отопительный сезон программное обеспечение автоматики было откорректировано ее производителем, то при подготовке оно тоже корректируется или заменяется;
5. Меняются, очищаются или ремонтируются подсистемы, которые выработали свой ресурс, в т. ч. и по гарантии - фильтры, вентиляторы, насосы, выключатели, пускатели и пр.;
6. Чистят и ремонтируют дренажные подсистемы отвода конденсата за пределы здания или в канализацию;
7. Проверяют, смазывают или ремонтируют вентиляторы и двигатели;
8. Проводят контрольную проверку тепловых датчиков и подсистем управления двигателем;
9. При наличии утечек производят ремонт.
В ходе подготовки обновляются защитные лакокрасочные покрытия трубопроводов, проверяется состояние их теплоизоляции. При обнаружении дефектов они устраняются.
Список использованной литературы: 1. Европейский рынок тепловых насосовАВОК[Электронный ресурс].-Электрон. дан. - 2016. - Режим доступа: https://www. abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6506.
© Базулин И.С., Липатов М.С., 2019
УДК 621.4
И.Е. Двоеглазов
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected] А.Е. Денисов
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected] В.О. Чистяков студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected]
ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ МАШИНОСТРОЕНИИ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о использовании водородных двигателей в машиностроении. Проведен анализ рациональности использования, преимуществ и недостатков водородных двигателей. Выполнено сравнение с используемыми в современном машиностроении бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
Ключевые слова:
Двигатели внутреннего сгорания, водородный двигатель, альтернативные виды топлива,
водород как топливо для двс.
Водородный транспорт, выступающий рациональной альтернативой существующим типам автомобилей, оснащен двигателем внутреннего сгорания, который по конструкции и принципу работы не