СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
2. После поверки манометров поднимают давление в системе циркуляции хладагента и по манометру отслеживают его постоянство в течение заданного времени, если давление не падает, то утечек нет;
3. Так же проверяют и контуры внешних теплосъемников;
4. Если за отопительный сезон программное обеспечение автоматики было откорректировано ее производителем, то при подготовке оно тоже корректируется или заменяется;
5. Меняются, очищаются или ремонтируются подсистемы, которые выработали свой ресурс, в т. ч. и по гарантии - фильтры, вентиляторы, насосы, выключатели, пускатели и пр.;
6. Чистят и ремонтируют дренажные подсистемы отвода конденсата за пределы здания или в канализацию;
7. Проверяют, смазывают или ремонтируют вентиляторы и двигатели;
8. Проводят контрольную проверку тепловых датчиков и подсистем управления двигателем;
9. При наличии утечек производят ремонт.
В ходе подготовки обновляются защитные лакокрасочные покрытия трубопроводов, проверяется состояние их теплоизоляции. При обнаружении дефектов они устраняются.
Список использованной литературы: 1. Европейский рынок тепловых насосовАВОК[Электронный ресурс].-Электрон. дан. - 2016. - Режим доступа: https://www. abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6506.
© Базулин И.С., Липатов М.С., 2019
УДК 621.4
И.Е. Двоеглазов
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected] А.Е. Денисов
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected] В.О. Чистяков студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected]
ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ МАШИНОСТРОЕНИИ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о использовании водородных двигателей в машиностроении. Проведен анализ рациональности использования, преимуществ и недостатков водородных двигателей. Выполнено сравнение с используемыми в современном машиностроении бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
Ключевые слова:
Двигатели внутреннего сгорания, водородный двигатель, альтернативные виды топлива,
водород как топливо для двс.
Водородный транспорт, выступающий рациональной альтернативой существующим типам автомобилей, оснащен двигателем внутреннего сгорания, который по конструкции и принципу работы не
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
имеет существенных отличий от обычных бензиновых или газовых ДВС, а в качестве топлива использует водород. Первый такой двигатель был изобретен еще в 19 в., однако, большой популярности это направление так и не получило. В последние десятилетия интерес к водородному двигателю снова возрос, так как он имеет ряд неоспоримых преимуществ:
• экологичность - в процессе сгорания водорода образуется обычная вода вместо токсичных и вредных для окружающей среды выхлопных газов;
• доступное сырье - водород является довольно распространенным элементом на планете; в чистом виде он встречается редко, однако, входит в состав многих веществ, например, воды, из которой можно получить топливо для ДВС путем электролиза; запасы такого сырья не ограничены и восполнимы в сравнении с нефтепродуктами и газом;
• энергетическая независимость - использование водородных ДВС позволит многим странам уйти от ценовой зависимости на топливные ресурсы;
• большие перспективы - при дальнейшем усовершенствовании устройства водородного ДВС его мощность может превысить бензиновый вариант и достигнуть 117%; есть возможность автономизации транспортных средств путем установки электролизеров, вырабатывающих водород из циркулирующей в системе воды.
Современные ДВС на водороде имеют и существенные недостатки:
• дорогое сырье - стоимость водорода выше традиционных видов топлива;
• безопасность - водород очень летуч и весьма взрывоопасен даже при невысоких температурах, что создает определенные сложности в эксплуатации ДВС, а также хранении и транспортировки топлива;
• быстрый износ деталей - из-за высоких температур и давления возрастает вероятность подгорания элементов, а также химических реакций с конструкционными и смазочными материалами двигателя;
• высокие расходы на обслуживание и ремонт;
• большой вес ДВС на водороде утяжеляет автомобиль, ухудшая его управляемость и скоростные показатели.
Таблица 1
Сравнение современных автомобильных двигателей
Параметры ДВС на водороде Электродвигатель ДВС на бензине или дизельном топливе ДВС на газе
Экологичность Безопасны для окружающей среды Загрязняют окружающую среду токсичными и выхлопными газами В выхлопах практически отсутствуют вредные вещества
Наиболее Стоимость
Относительно высокая экономичны в отношении стоимости топлива и обслуживания ниже, чем у Экономичны ввиду невысокой
Экономичность стоимость топлива и обслуживания используемого ресурса, но сами устройства имеют довольно высокую цену водородного транспорта, но выше, чем у газового ДВС и электромотора стоимости топлива и обслуживания
Мощность Мощность уступает газовым и нефтяным ДВС, но есть широкие перспективы для значительного Имеют высокую мощность
повышения этого
показателя
Исчерпаемые и невосполнимые
Восполняемость используемых ресурсов Неограниченные и восполняемые ресурсы природные ресурсы, запасы которых иссякнут в обозримом будущем
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
Таким образом, наиболее перспективными для развития в будущем являются транспортные средства с водородным или электрическим двигателем. Список использованной литературы:
1. Новоселов С.В. Использование водорода в качестве моторного топлива. Теплоэнергетика. - №2. -Москва, 1996.
2. Макаршин Л. Л. Освоение новых источников энергии // Экол. вестн. России. - 2008. - № 1. - С. 24-26.
3. Моргунова Е. В. Водородная энергетика: воспоминания о будущем // Экономические стратегии. - 2006. - № 7. - С. 26-35.
© Двоеглазов И.Е., Денисов А.Е., Чистяков В.О., 2019
УДК 621
А.Е. Денисов
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected] И.Е. Двоеглазов студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected]
В.О. Чистяков студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: [email protected]
ПРИМЕНЕНИЕ КЕРАМИКИ И КОМПОЗИТОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о замещении традиционных материалов в машиностроении. Изучена структура применения керамики и композитов, проведена сравнительная характеристика с часто используемыми материалами, выявлен перечень достоинств и недостатков, а также проанализирована рациональность применения в машиностроении.
Ключевые слова: Жесткость, прочность, надежность, керамика, композиты.
Согласно исследованиям, использование в машиностроении новых материалов позволяет существенно экономить средства, как за счет снижения расхода дорогостоящих ресурсов (титана, вольфрама, тантала, хрома и т.д.), так и благодаря эксплуатационным характеристикам, приобретаемым узлами и деталями, выполненными из керамики и композитов.
Исследование, проведенное Национальным бюро стандартов США, показало, что использование керамических материалов позволило к 2000 г. осуществить экономию ресурсов страны в размере более 3 млрд долл. Ожидаемая экономия была достигнута, прежде всего, за счет использования транспортных двигателей с деталями из керамических материалов, керамических материалов для обработки резанием и оптокерамики для передачи информации. Помимо прямой экономии применение керамических материалов позволит снизить расход дорогих и дефицитных металлов: титана и тантала в конденсаторах, вольфрама и кобальта в режущих инструментах, кобальта, хрома и никеля в тепловых двигателях.
Использование керамических и композитных материалов в машиностроении постоянно расширяется.