Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
космическая реклама / реклама / маркетинг / продвижение / space advertising / advertising / marketing / promotion

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ю.В. Шилина, Н.В. Федорова

В век современных технологий производителю приходится создавать такую рекламу, которая смогла бы удивить потребителя. Одним из вариантов продвижения стала космическая реклама. В статье рассмотрены ключевые проблемы в продвижении космической рекламы и перспективы её развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND PROSPECTS OF SPACE ADVERTISING

In the age of modern technology, the manufacturer has to create such advertising that could surprise the consumer. One of the promotion options was space advertising. The article discusses the key problems in the promotion of space advertising and the prospects for its development.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК 339.138

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Ю. В. Шилина Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: shilina-ulia@mail.ru

В век современных технологий производителю приходится создавать такую рекламу, которая смогла бы удивить потребителя. Одним из вариантов продвижения стала космическая реклама. В статье рассмотрены ключевые проблемы в продвижении космической рекламы и перспективы её развития.

Ключевые слова: космическая реклама, реклама, маркетинг, продвижение PROBLEMS AND PROSPECTS OF SPACE ADVERTISING

Yu. V. Shilina Scientific Supervisor -N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: shilina-ulia@mail.ru

In the age of modern technology, the manufacturer has to create such advertising that could surprise the consumer. One of the promotion options was space advertising. The article discusses the key problems in the promotion of space advertising and the prospects for its development.

Keywords: space advertising, advertising, marketing, promotion

Эффективность использования рекламы в космосе. Трудности развития рекламы в космосе. В XXI веке реклама стала неотъемлемой частью процесса продвижения товара, донесения информации до потребителя и формирования желания приобретения товара или услуги. В погоне за вниманием потребителей фирмы стараются создать уникальную рекламу, которая была бы заметна больше, чем реклама конкурентов. С развитием технологий у компаний появляется потребность в расширении масштабов размещения рекламы, поскольку наружной рекламой или рекламой на телевидении сложно удивить современного потребителя. В связи с этим активно развивается идея создания рекламы в космосе.

Конечно, реклама через космос уже имела место быть. Начало космической рекламы положили американцы - они брали на борт различные фирменные продукты. [1], например, космонавты NASA могут брать в космос бытовые предметы разных марок, что уже само по себе является хорошей рекламой для бренда, продукт которого побывал в космической экспедиции. Еще одним примером является то, как Сергей Крикалев, в прошлом космонавт, а сегодня заместитель главы «Роскосмоса» по пилотируемой программе, в начале 90-х рекламировал Coca-Cola. Coca-Cola космонавты просто пили, а вот макет банки Pepsi им пришлось выпустить на веревочке в открытый космос.[2] Однако мир не стоит на месте, технологии совершенствуются и появляется больше возможностей использования этих

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

технологий в рекламе. Следующим шагом становится использования орбиты как места размещения рекламы, логотипов брендов, а дальше и целых рекламных роликов.

Компания Avant Space, занимающая поставками космических систем и разработкой ионных двигателей, стала одной из первых, направивших свою деятельность на разработку технологий трансляции рекламы из космоса. Основная идея, разрабатываемая компанией, состоит в том, что реклама будет в виде нового созвездия с эмблемой бренда. Реклама должна будет пролепетать над городом в течение трех минут, передавая при этом бинарный код, который потребители смогут считывать камерой смартфона, как QR-код. На первый взгляд идея размещения рекламы в космосе кажется хорошей. Однако с точки зрения маркетинга можно выявить ряд проблем, которые затрудняют развитие бизнеса в данной сфере.

Во-первых, дороговизна исследований, запуска и обслуживания. Для запуска первой рекламы в космосе нам необходимо около $10 млн. Один спутник на орбите стоит $500 тыс., при этом для запуска необходимо минимум 20 таких аппаратов. [3] Во-вторых, сложность найти инвесторов. В основном в инвестировании космической рекламы заинтересованы компании, которые бы хотели прорекламировать свой бренд. Проблема заключается в том, что технологии находятся еще в разработке, а рекламные бюджеты в компаниях не рассчитывают на несколько лет вперед. В-третьих, сложность в определении аудитории. Дело в том, что затраты на подобную рекламу очень велики, оплатить её способны лишь транснациональные компании. Но и здесь возникает проблема с рекламным бюджетом. В транснациональных компаниях бюджет распределяется по странам и регионам, у каждого отделения свой бюджет на рекламу. Это значит, что для российского отделения большого бренда важно, чтобы над Красной площадью появилась их реклама, а возможность пролета их рекламы над Пикадилли в Лондоне или Тайм-сквер в Нью-Йорке им не интересна. Поэтому данный проект попадает в категорию спецпроектов, которые ведут только главные штаб-квартиры компаний, до которых предстоит донести необходимость «космической рекламы».

Еще одной важнейшей проблемой может стать страх потребителей компаний-клиентов. Часто новшества вызывают у людей страх неизвестности и как следствие отторжение. Avant Space, разместив ролик, в котором демонстрировали принцип работы их проекта космической рекламы, столкнулись с большим количеством негативных отзывов. Эти отзывы были связаны со страхом людей «потерять небо». В век навязчивой рекламы потребитель всячески старается избежать её. Здесь и возникает проблема. С одной стороны, рекламу на небе увидят множество людей, с другой, потребители могут посчитать её слишком навязчивой и сложить негативное впечатление о компании.

Таким образом, реклама в космосе может стать мощным инструментом продвижения товаров и услуг, однако отрасль сопровождается множеством проблем, что требует от компании создания грамотной маркетинговой стратегии для продвижения своего товара среди компаний.

Библиографические ссылки

1. CyberLeninka [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-i-kosmos/viewer (Дата обращения: 21.03.2021);

2. Performance360 [Электронный ресурс]. URL: https://performance360.ru/space/. (Дата обращения: 21.03.2021);

3. RBC.RU [Электронный ресурс]. URL: https://style.rbc.ru/life/5fc6255e9a7947189d9b2fe4 (Дата обращения: 21.03.2021).

© Шилина Ю.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.