Научная статья на тему 'РЕКЛАМА ИЗ КОСМОСА'

РЕКЛАМА ИЗ КОСМОСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
207
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ADVERTISING / SPACE / BRAND / PROMOTION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Володченко Т. П., Каллаур М. Л., Корепанова Е. Г.

В статье рассматривается идея продвижения рекламы из космоса посредством новой международной системы спутников StartRocket.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING FROM SPACE

The article discusses the idea of promoting advertising from space through a new international system of satellites StartRocket.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМА ИЗ КОСМОСА»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса »

УДК 339.113

РЕКЛАМА ИЗ КОСМОСА

Т.П. Володченко, М.Л. Каллаур, Е.Г. Корепанова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: tanyavol40@icloud.com , margoka19@hotmail.com

Аннотация: в статье рассматривается идея продвижения рекламы из космоса посредством новой международной системы спутников StartRocket.

Ключевые слова: реклама, космос, бренд, продвижение.

ADVERTISING FROM SPACE T. P. Volodchenko, M. L. Kallaur, E. G. Korepanova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: tanyavol40@icloud.com, margoka19@hotmail.com

Abstract: the article discusses the idea of promoting advertising from space through a new international system of satellites StartRocket.

Keywords: advertising, space, brand, promotion.

Современный мир стремительно развивается - инновации охватывают практически все сферы жизни. Не остается в стороне и реклама. Но с течением времени сделать её эффективной, привлекающей внимание и даже полезной становится все труднее. Маркетологи и рекламщики в целях продвижения и развития бизнеса каждый раз задумываются, как сделать рекламу качественной, где наиболее уместно её разместить и что нужно придумать, чтобы на нее обратили внимание. Предприниматели в свою очередь вкладывают сотни миллиардов рублей в рекламу своих компаний.[1]

Как правило, наиболее популярные источники рекламы, такие как газеты, ТВ, радио рассчитаны на определенную аудиторию и еще не известно, заинтересуют ли людей рекламные объявления, размещенные в данных источниках, потому как пользователи скорее всего преследуют определенные цели, например, просмотр фильма, новостей, прослушивание музыки, и рекламный блок вызывает скорее раздражение, чем заинтересованность. Самым популярным источником с обширнейшей аудиторией на данный момент, естественно, является интернет, обладающий множеством различных способов для продвижения товаров и услуг. Наши коллеги, студенты СибГУ, в своей статье даже проводили опрос на тему наиболее популярного источника информации об интересующем продукте или рекламы: «...На основе полученных данных можно сделать вывод, что большинство респондентов (51 %) узнают о продукте из социальных сетей и поисковых систем Интернета.. .»[2]

Но как уже было сказано, человечество не стоит на месте, поэтому в данной статье мы рассмотрим такую нестандартную и относительно новую площадку для размещения рекламы - космос.

Относительно новой она является потому как попытки создания рекламоносителя и размещения «объявлений» появились у американской компании в 1993 году, но проект не состоялся из-за отсутствия финансирования. В прочем, последнее слово в «космической рекламе» также остается за американцами. В прошлом году в конгрессе внесли законопроект, разрешающий НАСА размещать рекламу в космосе. Вырученные средства планируется направлять на финансирование программы НАСА для «стимулирования инноваций в космических исследованиях и расширения

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 3

интереса частных предпринимателей к деловым и коммерческим проектам в космической сфере».

Первооткрывателем российской «космической рекламы» стала ракета-носитель «Протон-К», которая в 1992 году вынесла на орбиту логотип табачной продукции West. Тогда акция принесла «Главкосмосу» около $70 тыс. С тех пор реклама стабильно приносит прибыль отечественной космонавтике. Наиболее известная космическая рекламная кампания - в 2001 космонавты Михаил Тюрин и Владимир Дежурин разместили на борту МКС рекламу компании Kodak. Через несколько лет Михаил Тюрин снимался в рекламе одной из фирм-производителей спортивных товаров. Со временем в космосе «побывали» и логотипы таких торговых марок, как Pepsi, Pizza Hut, швейцарские часы Breitling, израильская молочка TNUVA, японский виски Santory, поэтому на сегодняшний день и такая реклама не нова.[3]

В январе 2019 года появилась новость о том, что «россияне строят космическую рекламу, видимую с Земли». В данной теме космос позиционируется как билборд. Реклама будет видна благодаря системе спутников, управляемых с Земли, и днем, и ночью.

Проект StartRocket - висящий в небе рекламный дисплей, формируемый сверхмалыми спутниками (кубсатами), показывающий рекламу непосредственно из космоса. Управлять несколькими компактными спутниками проще и эффективнее, нежели одним, крупным объектом. Он способен отражать как логотипы и слоганы, так и полноценные рекламные изображения, предоставленные непосредственно рекламодателями. Стоимость транслирования логотипа или слогана составит $600 тыс в сутки. Система предусматривает возможность менять изображение три раза в сутки. В дальнейшем компания планирует снижать стоимость своих услуг в несколько раз. По задумке автора, размер космического рекламного дисплея составит от 1 до 3 кв.км, и освещаться он будет непосредственно солнечным светом. Идея проекта подразумевает демонстрацию рекламных изображений всем жителям земного шара. На небе дисплей StartRocket займет немного места - с поверхности планеты он будет выглядеть приблизительно как половина Луны. Данный проект является международным, что характеризует привлечение рекламодателей со всего мира. С февраля текущего года компания планирует заниматься бронированием мест на космическом дисплее и разработкой соответствующего программного обеспечения. Запуск платформы намечен на 2020 год. Сам дисплей будет введен в эксплуатацию только через 2 года после тестирования.^]

Компания уже получила много негативных писем о том, что нужно остановить проект. «Люди забыли, что каждый день на пляже Санта Моники или в Португалии, в небе летают самолеты с сообщениями», - замечает Владилен Ситников, автор проекта. Также он подмечает пользу идеи для общества - пожары, аварии, землетрясения - медиа сможет помочь собрать людей, дать им надежду на спасение.

В прочем, бизнес-идеи в космосе развиваются ежегодно и приносят космическую прибыль. Пока же небо над нашими головами чистое, никакой креатив не помешает нам спокойно любоваться звездами.

Библиографические ссылки

1. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф., Келлер К.; Экспресс-курс. 6-е изд. - СПб: Питер, 2018.

- 448с.

2. Нагорнова О. Н. Новые тенденции в рекламе/ О. Н. Нагорнова, К. И. Шадой/Актуальные проблемы авиации и коспонавтики [Электронный ресурс] : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. Дню космонавтики (9-13 апреля 2018г., Красноярск) : в 3 т. Т. 2. - с. 821

- 823 (дата обращения 2.04.2019).

3. URL: http://www.lookatme.ru/flow/posts/reklama-radar/53063-reklama-kosmicheskih-masshtabov (дата обращения 26.03.2019).

4. URL: http://www.cnews.ru/news/top/2019-01-14_otechestvennyi_startap_startrocket_zapustit_ reklamu (дата обращения 30.03.2019).

© Каллаур М.Л., Володченко Т.П., Корепанова Е.Г. 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.