Научная статья на тему 'СУГГЕСТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПРОДВИЖЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ'

СУГГЕСТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПРОДВИЖЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
суггестивная лингвистика / лингвистика / суггестия / космические проекты / suggestive linguistics / linguistics / suggestion / space projects

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ю.В. Шилина, А.И. Виноградова

Космические проекты сложны, долгосрочны, имеют неоднозначную оценку результата и требуют огромных инвестиций, поэтому так важно правильно формулировать идею. Раскрываются возможности суггестивной лингвистики, как способа конструирования сообщений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUGGESTIVE LINGUISTICS IN THE SPACE PROJECTS PROMOTION

Space projects are complex, long-term, have an ambiguous assessment of the result and require huge investments, which is why it is so important to correctly formulate an idea. The possibilities of suggestive linguistics as a way of constructing messages are revealed.

Текст научной работы на тему «СУГГЕСТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПРОДВИЖЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 81.119

СУГГЕСТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПРОДВИЖЕНИИ КОСМИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ

Ю. В. Шилина Научный руководитель - А.И. Виноградова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: shilina-ulia@mail.ru

Космические проекты сложны, долгосрочны, имеют неоднозначную оценку результата и требуют огромных инвестиций, поэтому так важно правильно формулировать идею. Раскрываются возможности суггестивной лингвистики, как способа конструирования сообщений.

Ключевые слова: суггестивная лингвистика, лингвистика, суггестия, космические проекты

SUGGESTIVE LINGUISTICS IN THE SPACE PROJECTS PROMOTION

Yu. V. Shilina Scientific Supervisor -A. I. Vinogradova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: shilina-ulia@mail.ru

Space projects are complex, long-term, have an ambiguous assessment of the result and require huge investments, which is why it is so important to correctly formulate an idea. The possibilities of suggestive linguistics as a way of constructing messages are revealed.

Keywords: suggestive linguistics, linguistics, suggestion, space projects

В XXI веке наука не стоит на месте и появляется все больше новых проектов, связанных с космосом. Однако во многих случаях проекты не проходят дальше бизнес-плана. Дело в том, что на сегодняшний день мало создать хороший и качественный продукт, необходимо уметь его рекламировать. Это особенно важно для космических проектов, поскольку стоимость их реализации огромна и найти инвестора, готового вложить средства достаточно сложно. В целях улучшения рекламы таких проектов можно использовать суггестивную лингвистику.

Любой язык - это сложная система влияния, которая формировалась на протяжении всей истории человечества. Безусловно для восприятия человеком информации важны слова и словосочетания, но также большое влияние на восприятие этой информации оказывают звучание и ритмичность, которые главным образом воздействуют на подсознание индивида.

Суггестия, или внушение - это процесс воздействия на психику, которое позволяет повлиять на снижение логического и рационального мышления, выдвинув при этом у человека на первый план эмоции, руководствуясь которыми человек будет склонен действовать определенным образом. [1]

Каждый язык имеет свои собственные уникальные характеристики. Например, русский язык является правополушарным, и в основном ориентирован на эмоции; английский же

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

левополушарный и достаточно логичный язык. Еще одной важной особенностью русского языка является преобладание негативных звуков. Дело в том, что исторически людям необходимо было обороняться от врагов и устрашать их шипением, хрипением или свистом, как следствие, процент негативных звуков в русском языке доходит до 70%. [2] Это значит, что компаниям, которые продвигают товары на рынке просто обязаны учитывать эти особенности потребителей при создании презентации нового продукта. В противном случае могут возникнуть проблемы в восприятии. Если не избегать негативных звуков и неправильно строить презентацию, инвестор может подсознательно воспринять рекламируемый продукт, как нечто негативное и вероятность принятия вашего предложения значительно снизится.

Можно выделить следующие элементы конструкций, которые могут помочь увеличить воздействие на предполагаемого клиента.

1. Конкретность и образность используемых слов и словосочетаний. В своих презентациях следует использовать только те слова, которые легко себе представить, не использовать слишком абстрактные понятия. Например, слова солнце, Земля, Луна, спутник легко представить, они позволяют построить в голове ассоциацию и лучше усвоить получаемую во время презентации информацию. В тоже время для слов аберрация, эксклюзив, коммуникация сложно придумать понятную ассоциацию.

2. Воздействие сочетаниями звуков. Некоторые звуки и их сочетания могут напрямую ассоциироваться с определенными образами или вызывать конкретные эмоции. Например, звук «и» часто воспринимается как что-то маленькое, образы, в названиях которых присутствует этот звук, будут казаться меньше. Звук «о» вызывает спокойствие и расслабленность, «а» и «э» можно ассоциировать с эмоциональным подъемом.

3. Слово «нет». Его не рекомендуется употреблять в контексте рекламы. Это слово вызывает плохие ассоциации и негативные эмоции. Человек чувствует, что на него давят и заставляют что-то сделать. Также может возникнуть ощущение, что проект плох и недоработан.

5. Динамика речи. Тембр голоса-один из самых значимых факторов, влияющих на человека. Баритон - самый эффективный тон, он воспринимается намного лучше, расслабляет и дает ощущение доверия.

Также важно понимать, что суггестант принимает лишь то, что не противоречит его ценностным установкам. [3] Это значит, что приемы суггестии могут повысить лояльность к вашему продукту, иногда немного поменять мировоззрение клиента.

Мы изучили специфику использования лингвистических приемов и предлагаем использовать их при создании рекламных слоганов или презентаций космических проектов. Таким образом, суггестивная лингвистика является важным, действенным способом воздействия на потребителя. Изучая принципы этой науки, намного проще добиться увеличение продаж.

Библиографические ссылки

1. Глушенко В. В. Рождение человека: начало человеческой истории как предмет социально-философского исследования // Санкт-Петербург, Алетея, 2020, с. 64.

2. Синяева И. Н. Маркетинг РЯ и рекламы. Учебно-методическое пособие. Москва, ЮНИТИ, 2012, с. 383.

3. Вандышева А. В., Бастун Е. В. Анализ суггестивного потенциала рекламного текста // Культурная жизнь Юга России. С. 78-79.

© Шилина Ю.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.