Научная статья на тему 'Проблемы государственной службы на современном этапе её развития'

Проблемы государственной службы на современном этапе её развития Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
6633
801
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ПРАВОВЫЕ КОЛЛИЗИИ / НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ КАДРОВ / МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Белостоцкий Кирилл Александрович

В статье рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования государственной службы, особенности ее прохождения, автор проводит анализ существующих на сегодняшний день проблем государственной службы и предлагает возможные пути их решения в соответствии с нормами российского права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы государственной службы на современном этапе её развития»

наказания, перечисленные в ч. 1 ст.116УИК РФ, а данные злостные нарушения, на мой взгляд, не должны оцениваться в сумму до двухсот рублей.

- дополнить ч. 1 ст. 116, следующим образом: злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка являются:

1) азартные игры, так как азарт приводит к спорам на что-либо, примером того могут быть деньги. По традициям среди осужденных проигрыш в карты, должен быть оплачен обязательно. Должник проигрыша может быть унижен, в результате чего его статус превращается в лицо презираемое, вынужденное заниматься самыми грязными и тяжелыми работами (мыть уборные и т.д.)

2) нанесение татуировок недобровольно, так как осужденные наносят татуировки на тело других осужденных, в целях их дискредитации, насмешек и издевательства над ними. Рисунки и надписи в этом случае носят циничный, оскорбительный характер, и это влияет на личность осужденного пожизненно в качестве изгоя.

- внести изменения в ч. 2 п.г. ст.118 УИК РФ, срок предоставления краткосрочного свидания осужденных, переведенных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в течение 6 месяцев увеличить до 12 месяцев;

- санкционировать применение физической силы с использованием специальных средств (электрошокеров и слезоточивого газа) для преодоления противодействия законным требованиям, в ст. 29 ФЗ Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Таким образом, совершенствование и внедрение новых поправок приведет к наименьшему совершению рецидивных преступлений и соблюдению установленного порядка отбывания наказания, изменение личности осужденного в положительную сторону, потребность соответствовать общепринятым моральным нормам, и формирование нравственных ценностей.

Список литературы

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 15.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 2.

2. Парфиненко И.П. Общее понятие пенитенциарных преступлений: система и виды / И.П. Парфиненко // Российский следователь, 2012. № 7. С. 41-43.

3. Пенитенциарная криминология: учебник / под ред. Ю.М. Антоняна, А.Я. Гришко, А.П. Фильченко. Рязань: Акад. ФСИН России, 2012. 451 с.

4. Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / В.А. Казакова, П.Г. Пономарев, А.С. Михлин и др.; под ред. В.И. Селиверстова. М.: НОРМА: ИНФРА -М, 2014. 448 с.

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА СОВРЕМЕННОМ

ЭТАПЕ ЕЁ РАЗВИТИЯ Белостоцкий К.А.

Белостоцкий Кирилл Александрович — студент, кафедра конституционного права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования государственной службы, особенности ее прохождения, автор проводит анализ существующих на сегодняшний день проблем государственной службы и предлагает возможные пути их решения в соответствии с нормами российского права. Ключевые слова: государственная служба, правовые коллизии, некомпетентность кадров, мотивация государственных служащих.

Решающим фактором в процессе динамичного развития Российской Федерации выступает государственная служба и ее способность эффективно обеспечивать деятельность государственных органов. Государственные служащие составляют аппарат государственной власти, а государственная служба как социальный институт оказывает серьезное влияние на развитие общественных структур, формирование норм, правил и

системы социальных ценностей. Вместе с тем развитие государственной службы в России требует решения ряда проблем.

На наш взгляд, основной проблемой совершенствования государственной службы в России является повышение доверия граждан к аппарату государственной власти и его деятельности. Это обусловлено тем, что институт общественного мнения является одним из самых важных факторов демократии и реализации волеизъявления граждан, так как он является связующим элементом между властью и народом, гражданским обществом и государством. Повышение уровня доверия граждан к государственным служащим, по нашему мнению, обуславливается такими факторами как:

- усиление противодействия коррупции в сфере государственной службы;

- повышение компетентности государственных служащих;

- строгое соблюдение ими ограничений, установленных законом;

- нравственное воспитание государственных служащих;

- повышение корректности государственных служащих во взаимоотношениях с гражданами;

- повышение мотивации государственных служащих к повышению качества своей деятельности.

В течение 2016-2017 годов должно быть сформировано единое информационное пространство государственной гражданской службы, что предполагает активный обмен информацией между государственными органами и населением. В начале 2017 года планируется приступить к практическому внедрению стандартов нормирования численности структурных и функциональных подразделений государственных органов, а также их кадровых служб и подразделений, ответственных за противодействие коррупции.

Важное значение в настоящее время придается и повышению уровня информированности населения о результатах деятельности государственных служащих. В последнее время в данной сфере был осуществлен ряд серьезных мер, касающихся, прежде всего, освещения деятельности государственных органов через средства массовой информации, путем использования интернет сайтов и социальных сетей1.

Немаловажной проблемой развития государственной службы по-прежнему остается вопрос о совершенствовании правового регулирования труда государственных служащих, их социальных гарантий, а также их подготовки.

В 2014-2015 годы в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2 был внесен ряд изменений. Так, появились дополнительные ограничения для государственных служащих, был уточнен механизм прохождения испытательного срока. Также были конкретизированы нормы, регламентирующие ротацию на государственной службе: с 2016 года она начала действовать как целостная система в органах, которые осуществляют функции контроля и надзора. Некоторые изменения также были внесены в порядок исчисления стажа на государственной гражданской службе. Кроме того, поправки в закон, принятые в декабре 2015 года, определили минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска (28 календарных дней), а также порядок его замены денежной компенсацией.

На наш взгляд, регулирование труда и отдыха государственных служащих являются, бесспорно, важными аспектами государственной службы, ведь от этого зависит качество работы служащих и как следствие - эффективность самой системы государственной службы в целом.

Новые подходы к профессиональному образованию и переподготовке государственных служащих обсуждались на заседании президентской комиссии по государственной службе в октябре 2016 года. В ближайшей перспективе произойдет переход от системы дополнительного профессионального образования к системе «профессионального развития» госслужащих. В первую очередь это означает изменение принципа организации обучения, в том числе отказ от нормы, предписывающей проводить обучение гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в три

1 Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. № 2. С. 2128.

2 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 22. Ст. 3091.

года. Альтернативой должно стать создание механизмов материальной и нематериальной мотивации служащих к непрерывному профессиональному развитию, том числе путем самообразования. Отсюда следует важность повышения качества образовательных услуг и стимулирования конкуренции между образовательными организациями, которые реализуют соответствующие образовательные программы.

Планируется, что в первом полугодии 2017 года соответствующие вузы завершат переход к организации обучения гражданских служащих в дистанционном и очно-дистанционном формате, а также создадут на своей учебно-методической базе условия, необходимые для их самообразования.

Весьма интересным на этот счет представляется проект Указа Президента РФ, подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ, «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)».

В 2017 году будут разработаны и утверждены стандарты оценки знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, а также в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы. При этом к началу 2017 года на базе вузов будут созданы специальные центры оценки соответствия госслужащих и кандидатов квалификационным требованиям.

К 2018 году в государственных органах должны заработать единые основы современной организационной культуры, включающие в себя правила внутренних и внешних взаимодействий органов власти. Предполагается, что это обеспечит не только открытость гражданской службы, но и успешную реализацию задач ее кадрового обеспечения.

Таким образом, государственная служба в Российской Федерации должна постоянно совершенствоваться. В связи с этим очень позитивной представляется разработка проблем ее развития на теоретическом уровне и подготовка практических рекомендаций для их внедрения на уровне предложений в законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации в сфере государственной службы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст.4398.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.01.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст.4172.

3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 22. Ст. 3091.

4. Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации -самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. № 2. С. 21-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.