- обеспечение необходимой питательной ценности кормов; - обеспечение грамотного территориального размещения; - создание приемлемого зонального микроклимата.
Эколого- эпидемиологичес кие - обеспечение приемлемого уровня экологичности кормовых средств на основе реализации инновационных технологий; - обеспечение охраны труда и техники безопасности; - реализация ветеринарно-санитарных мероприятий; - минимизация влияния радиационного воздействия; - обеспечение эффективной переработки и утилизации отходов; - выпуск экологически чистой молочной продукции.
Таким образом, в настоящее время молочное скотоводство занимает важное место в структуре народного хозяйства Российской Федерации, в том числе и Красноярского края. Являясь основной отраслью сельскохозяйственного производства, оно обеспечивает население высокоценным продуктом питания - молоко. Проблема привлечения инвестиций в развития молочного скотоводства Красноярского края, как в целом по стране является актуальной, так как возникает необходимость заинтересовывать и показать потенциальным инвесторам привлекательные характеристики молочного скотоводства и условия осуществления инвестиционной деятельности.
Список литературы
1. Ушачев И.,Т. Инновационная деятельность в аграрном секторе экономики России / Под ред. И.Г. Ушачева, И.Т. Трубилина, Е.С. Оглоблина, И.С.Санду. - М.: КолосС, 2007. - 636 с
2 Шагдурова Э.А. Инновации как фактор повышения эффективности молочного скотоводства. [Электронный ресурс].
УДК 342.722.31
К ВОПРОСУ О РАВНОМ ДОСТУПЕ ГРАЖДАН К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Чабрицкая Анастасия Станиславовна
преподаватель кафедры государственного, международного и таможенного права ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения»
Россия, г. Санкт-Петербург
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам конституционного права реализации права граждан на равный доступ к муниципальной службе, поскольку хоть данное право и не закреплено Конституцией, но основывается на конституционных формулировках. В статье также рассматривается судебная практика и законодательство по реализации права и возможные основания его ограничения. Автор статьи приходит к выводу о важности рассмотрения права о равном доступе граждан к муниципальной службе и закрепления его в Конституции РФ, для обеспечения действия закрепленного законодательно принципа взаимосвязи муниципальной и государственной службы. А также предлагает внести дополнения в законодательные формулировки, связанные с ограничениями, закрепленными в специальных нормативно-правовых актах Российской Федерации регулирующих правовой статус муниципальных служащих.
Ключевые слова: Конституционное право; муниципальная служба; ограничение конституционных прав; муниципальные служащие.
TO THE QUESTION OF EQUAL ACCESS OF CITIZENS TO MUNICIPAL SERVICES
Chabritskaia Anastasiia
Lecturer, Department of State, International and Customs Law Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Saint-Petersburg State
University of Aerospace Instrumentation»
Annotation: The article is devoted to topical issues of the constitutional right of citizens of the right to equal access to municipal service, as though this right is not stipulated by the Constitution, but is based on the constitutional wording. The article also examines the jurisprudence and legislation to implement the law and the possible grounds of its restrictions. The author comes to a conclusion about the importance of considering the right of equal access to municipal service and secure it in the Constitution, to ensure that actions by law enshrined the principle of the relationship and the municipal civil service. And also offers to amend the legal wording relating to restrictions set forth in the special normative legal acts of the Russian Federation regulating the legal status of municipal employees.
Keywords: Constitutional law; municipal service; the restriction of constitutional rights; municipal employees.
Процедура поступления на муниципальную службу связана с реализацией права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, которое прямо не закреплено Конституцией РФ. В соответствии с ч.4 ст. 32 Конституции устанавливается политическое беспрепятственное право граждан к государственной службе [1].Вместе с тем, нормы Конституции гласят, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. [1;ст. 12] В этой связи можно говорить о том, что отсутствие аналогичного права на равный доступ граждан к муниципальной службе, является упущением. В то же время, существует такой принцип, как взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы [2; ст.3]. При этом сама взаимосвязь проявляется через установление единых требований к профессионализму, к правовому регулированию деятельности и в других чертах. Из подобных требований следует, что равный доступ граждан к муниципальной службе является аналогичным с государственной. Подобное право закреплено в виде принципа муниципальной службы [3; ст.4].
Актуальность рассматриваемого вопроса подтверждает, что хотя право доступа к муниципальной службе по своей сути является конституционным, не все граждане получают возможность реализовать его, в связи существующими правовыми ограничениями.
Как утверждает Зайцев М.С. «право на равный доступ к муниципальной службе является самостоятельным компонентом многосоставного конституционного права на участие в управлении делами государства». [4] Таким образом, он полагает, что прямо не закрепленное право на равный доступ к муниципальной службе является все же конституционной формулировкой. Тем более, на основании Постановления Конституционного Суда РФ указывается, что «Конституция Российской Федерации, гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, откуда вытекает право граждан на равный доступ к муниципальной службе, одновременно прохождение, которой является и осуществлением трудовых прав» [5].
Таким образом, право равного доступа граждан к муниципальной службе прямо не предусмотрено Конституцией РФ, а выявляется лишь в результате правового анализа. Целесообразно его признать скорее косвенной конституционной нормой. Для нее устанавливаются также ограничения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц [1; ст. 55]. Кроме того, закрепляются и другие ограничения, в связи с чем, гражданина не могут принять на службу в органы местного самоуправления [3; ст.13].
Рассмотрим реализацию права на равный доступ к муниципальной службе на примере таких ограничений, как осуждения к наказанию; представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Законодательство муниципальной, как и гражданской службы, основывается не на полном запрете поступления на службу граждан совершивших уголовное преступление, а только на ограничении права, в отличии например от лиц поступающих на службу в органы внутренних дел [6; ст.14]. В тоже время, законы о муниципальной и о гражданской службе по-разному закрепляют рассматриваемое ограничение. Так, по Федеральному закону о гражданской службе устанавливается, что «граждане не могут быть приняты на гражданскую службу, а гражданские служащие не могут находиться на гражданской службе в случае осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости» [7; ст. 16]. Когда в соответствии с законом о муниципальной службе устанавливается несколько иная формулировка подобного ограничения: «осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу» [3; ст. 13]. Данные формулировки ограничений явно противоречат принципу о взаимосвязи государственной службы и муниципальной [2; ст. 3]. Поскольку он предполагает, что ограничения и запреты должны быть одинаковы, дабы в полной мере соответствовать праву о равенстве граждан к управлению. Такую формулировку ограничения, предъявляемую к гражданам, изъявившим желание поступить на муниципальную службу видеться не совсем правильной, так как в случае, если гражданин имеющий не снятую или не погашенную судимость, а так же уволенный со службы гражданский служащий, виду вступившего в законную силу приговора суда и отбывший наказание, но имеет не снятую или не погашенную судимость, вполне может претендовать на замещение вакантной должности муниципальной службы. Получается тогда не совсем понятным, как гражданин, совершивший преступление, осужденный судом, с не погашенной и не снятой судимостью может сам быть представителем законных интересов населения проживающих в муниципальном образовании?
В тоже время, из рассмотренного ограничения можно выделить еще одну проблемную сторону, связанную с предоставлением заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, будучи лицом, ранее судимым. Представители нанимателя на муниципальную службу, зачастую, не желают принимать указанных лиц на службу. В результате чего гражданина со снятой/не снятой или погашенной/не погашенной судимостью ставят перед выбором: уведомить о наличии судимости (что приведет к отказу под завуалированным предлогом в приеме на службу), либо не сообщать такую информацию. В основном лица выбирают второй вариант, что приводит к многочисленным судебным разбирательствам, которые в основном чаще противоречат друг другу в аналогичных делах.
Так, Идринским районным судом был рассмотрен иск о расторжении трудового договора с Игнатенко В.А. на основании того, что им были нарушены требования п.8 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ. Игнатенко В.А. был принят на работу главным специалистом по
общественно - политическим вопросам. Прокурор иск аргументировал тем, что при заполнении анкеты на службу по форме установленной распоряжением Правительства РФ № 667-р, гражданин в графе о судимости, указал, что не имеет. Председатель районного Совета депутатов в полном объеме не признал требования прокурора, посчитав, что умысла в предоставлении недостоверных документов и сокрытии сведений у муниципального служащего Игнатенко В.А. не было, и при поступлении на работу в заполненной автобиографии указал о наличии данного факта. В анкете указал - «нет», ввиду того, что посчитал на момент трудоустройства судимость погашенной, и поэтому не нужно указывать в анкете сведения о судимости [8].
На основании ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью и человек считается не имеющим судимости [9]. Тем не менее, суд удовлетворил иск прокурора.
По аналогичному делу Ленинским районным судом г. Ульяновска «рассмотрев дело в отношении лица назначенного на должность председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, судом было принято решение в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Аргументацией решения было на момент поступления на муниципальную службу наличие погашенной судимости; отсутствие умысла на сокрытие судимости; отсутствие со стороны муниципального служащего оспаривания факта наличия судимости. Суд учел при вынесении решения доводы ответчика о том, что пункт 9 анкеты заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу. Ошибочное внесение в данный пункт анкеты сведений «не судим» не могут быть признаны достаточным основанием для увольнения ответчика с муниципальной службы» [10].
Таким образом, резюмируя вышерассмотренное, можно подвести итог:
1) Рассмотрение принципа равного доступа к муниципальной службе имеет важно теоретическое и практическое значение, которое необходимо закрепить на уровне Конституции.
2) Дополнить норму в п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» формулировкой «а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости»
3) Обязать заполнение графы о судимости в анкете при поступлении на муниципальную службу только в том случае, если с лица не снята или не погашена судимость. И оставить отражение подобной информации в случае снятой и погашенной судимости на усмотрение лица в автобиографии.
Список литературы:
[1] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
[2]Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О системе государственной службы Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
[3] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
[4]Зайцев М.С. Право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также службе на государственных должностях. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России.2014, №2(26). С. 210-214
[5]Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 N 19-П "По делу о
113
проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области"// "Собрание законодательства РФ", 29.12.2003, N 52 (ч. 2), ст. 5101
[6] Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.
[7] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
[8]РосПравосудие [Электронный ресурс]. Решение по делу №2-321/2015 М-248/2015 URL: https://rospravosudie.com/court-idrinskij -rajonnyj -sud-krasnoyarskij -kraj -s/act-495111662/ (Дата обращения 08.08.2016)
[9] "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
[10]РосПравосудие [Электронный ресурс]. Решение по делу №2-402/2013 (210520/2012) М-10980/2012 URL: https://rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-ulyanovska-ulyanovskaya-oblast-s/act-408400787/ (Дата обращения 08.08. 2016.
УДК 378.032
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО
СПЕЦИАЛИСТА
Шипаева Татьяна Александровна
к.х.н., доцент кафедры «Химия» ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ Россия, г. Волгоград
Аннотация: В свете глобальных перспектив развития цивилизации, связанных необходимостью овладения наукоемкими технологиями и специальностями, с развитием рыночной экономики, в российской образовательной политике возникает необходимость в обеспечении современного качества образования, и его фундаментальности и соответствия актульным и перспективным потребностям государства.
В связи с этим, в данной статье отображен новый этап развития высшего учебного заведения в России, посколько в развивающимся технологическом обществе стремительно возрастает потребность в высококвалифицированных профессионально новых специалистах.
Отмечены, какие задачи будут во многом решены, что новый подход наиболее существенным образом отразится в предоставлении о целях и результах образования различных типов и ступеней начиная от общей школы.
В статье уделено внимание на то, что ориентация высшей школы должна быть заменена профессионально-ориентированным образованием, направленным на развитие эффективного у выпускника готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
В статье подчеркнуты три направления реализации совремнного подхода: технологическое, личностное и комплексное.