Таким образом, социальная среда представляет собой сложную систему факторов, оказывающих влияние на формирование личности, ее предпочтения и поведение. В свою очередь, влияя на личность, среда сама претерпевает ее творческое воздействие, т. е прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность.
Список использованной литературы: 1. Асмолов, А.Г. Движущие силы и условия развития личности [Электронный ресурс]. - Электр. текстовые данные. - Режим доступа: http://www.psy-files.ru/2007/10/05/asmolov-a.g.-dvizhushhie-sily-i.html.
2. Богомолова, М. А. Устойчивое развитие социальных систем [Электронный ресурс]. - Электр. Текстовые данные. - Режим доступа: http://www.ephes.ru/articl/content/article.php?art=5bogomolova.htm.
3. Поппер, К. Открытое общество и его враги [Текст]. - Т. 2. М., 1992. с. 111.
4. Сычев, Ю.В. Микросреда и личность [Текст]. - М., 1974. - с.9.
© Петрова С.И., 2016
УДК 008
Петрова Софья Игоревна
канд. культурологии, преп. ИМСИТ г. Краснодар, РФ E-mail: sofya8888@yandex.ru
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования профессионального потенциала руководителей художественного творчества в изменившихся социально-культурных условиях.
Ключевые слова Деятельность, адаптация, художественное творчество, потенциал.
Происходящие в России коренные преобразования предполагают поиск оптимальной модели развития общества и государства. Возрождающийся в последнее время интерес к народному художественному творчеству усиливает к нему внимание. Народное художественное творчество в современной России находится на стадии поиска и апробации иных форм и методов организации в новых экономических условиях.
Дееспособность народного творчества зависит от кадрового потенциала и, в первую очередь, от художественных руководителей. В этой связи, необходим анализ профессиональной составляющей этой группы, определение её места в структуре художественного творчества вообще.
Трансформация народного художественного творчества, включающая смену парадигмы развития, изменения роли и места в структуре обществе, в современной системе мотивации и ценностей, не может не отражаться на состоянии профессионального потенциала. Поэтому анализ формирования профессионального потенциала руководителей народного художественного творчества представляет собой новую исследовательскую задачу, имеющую практическое значение.
Формирование профессионально подготовленных и адаптированных к новым условиям художественных руководителей является, в конечном счете, одним из решающих условий повышения потенциала народного художественного творчества. Их профессиональная деятельность имеет ярко выраженную специфику. Она содержит:
- планирующую;
- регулирующую;
- руководящую;
- исполнительскую;
- координирующую;
- контрольную;
- консультационную;
- и творческую стороны труда
В изменившихся условиях особенное место занимает инновационный характер труда художественного руководителя. Инновационный характер деятельности обусловлен сущностью профессионализма как высшего уровня знаний, умений и навыков, которые обеспечивают качественно новый уровень раскрытие потенциала народного художественного творчества. Инновационный характер профессиональной деятельности художественного руководителя включает в себя:
- развитие творческой инициативы;
- обучаемость;
- мотивацию к профессиональному саморазвитию и др.
При изучении профессионального потенциала художественных руководителей возникают определенные трудности, обусловленные особенностями трансформирующегося общества, заключающиеся в том, что в нём присутствуют элементы как "старой", так и "новой", а также собственно "переходной" социетальной системы.
Под человеческим потенциалом, неразрывно связанным с деятельностью, понимается целостная социетальная характеристика, отражающая важнейший фактор жизнеспособности общества, его готовность к саморазвитию, «пластичности» в плане реагирования на происходящие изменения. Профессиональный потенциал руководителя художественного творчества это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для работы по выбранной профессии. Его формирование зависит, помимо экономической составляющей, от таких важнейших факторов, как профессиональное базовое образование и повышение престижа профессии.
Список использованной литературы: 1. Петров И. Ф. Дифференцированный подход к удовлетворению культурных потребностей личности [Текст]. - Тула: Приокское книжное издательство, 1990. - 142с.
2. Петров И. Ф., Петров Л. И. Личность в контексте культурных потребностей [Текст]. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. - 150 с.
3. Петров Л. И. Общество и потребности [Текст]. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. - 171 с.
4. Петрова С. И. Социальные потребности и культурные процессы [Текст]. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. - 151 с.
© Петрова С.И., 2016
УДК 008
Петрова Софья Игоревна
канд. культурологии, преп. ИМСИТ г. Краснодар, РФ E-mail: sofya8888@yandex.ru
ДИНАМИКА КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Аннотация
В статье рассматривается культурная динамика, проясняются различные концепции и подходы, пытающиеся объяснить глубинные причины механизмов функционирования культуры.