Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ПЕСКОБЛОКОВ)'

ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ПЕСКОБЛОКОВ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ / БЮДЖЕТ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маяренков Д.А., Боровских И.В.

В данной статье рассматриваются проблеммы бюджетирования на предприятии, малого бизнеса..

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF BUDGETING IN THE ENTERPRISE, THE CONSTRUCTION MATERIALS INDUSTRY (BY THE EXAMPLE OF THE PRODUCTION OF SAND BLOCKS)

In this article, problems of budgeting in an enterprise, small business are considered.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ПЕСКОБЛОКОВ)»

УДК 338.984

Маяренков Д.А. студент

4 курс, факультет сервиса и рекламы Иркутский государственный университет Иркутская область, г. Иркутск Боровских И.В., кандидат экономических наук доцент кафедры предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы Иркутская область, г. Иркутск ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА

ПЕСКОБЛОКОВ)

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблеммы бюджетирования на предприятии, малого бизнеса..

Ключевые слова: бюджетирования, бюджет, малый бизнес, проблемы бюджетирования.

Mayarenkov D.A.

Irkutsk State University Borovskidt I. V.

Irkutsk State University PROBLEMS OF BUDGETING IN THE ENTERPRISE, THE CONSTRUCTION MATERIALS INDUSTRY (BY THE EXAMPLE OF THE PRODUCTION OF SAND BLOCKS).

Annotation: In this article, problems of budgeting in an enterprise, small business are considered.

Keywords: budgeting, budget, small business, budgeting problems.

Целью работы любого предприятия является получение прибыли. Прибыль - это важнейший качественный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых, и финансовых ресурсов [3].

Управление финансово-экономической деятельностью предприятия может происходить разными методами, наиболее часто принимаемым является бюджетное управление.

Бюджетирование, как инструмент комплексного совершенствования деятельности предприятия, позволяющий обеспечить его успешное функционирование путем согласования текущих планов со стратегическими целями развития предприятия [1].

На основании изученных определений можно сформулировать следующее.

Бюджет предприятия — это план финансово - экономической стороны предприятия, отображенный в денежном и натуральном выражении. План

показывает будущее состояние предприятия, в том числе производственной деятельности и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей.

Соответственно бюджетирование - это процесс состоящий из несколько стадий: разработка, исполнение, контроль и анализ финансового плана; а так же охватывает все стороны деятельности организации, дающие возможность сравнить все статьи затрат и прибыли в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным периодам.

Схематично представить бюджетирование можно в следующей виде (рис.1):

Стадии бюджетирования

ра!работка

анализ

исполнение

контроль

Рис.1. Стадии бюджетирования.

Рассматривая малый бизнес в сфере производства строительных материалов, можно увидеть много различных проблем, из них можно выделить следующие:

• Низкая платежеспособность заказчиков (покупателей) строительных материалов.

• Недостаток заказов на рынке, данная проблема связанна с отражением кризисного состояния в стране и высокой конкуренцией.

• Высокий уровень налогов, заставляет предпринимателей идти на различные ухищрения, чтобы скрыть свои доходы.

• Неполная обеспеченность квалифицированных рабочих в отрасли строительных материалов. Как правило привлекаются специалисты низкоквалифицированные рабочие из стран бывшего СССР, что очень часто приводит к браку на производстве и это сказывается на увеличения издержек.

• Низкая доступность оборотных средств для расширения производства.

Определение проблемы учета рисков бюджета позволяет регламентировать производственные расчеты полной себестоимоси.

Рассмотрим особенности внедрения бюджетирования на примере виртуального предприятия по производству строительных материалов (пескоблоков).

В настоящее время, чтобы открыть бизнес по производству пескоблоков и что бы он функционировал и приносил прибыль, предприниматель должно составить бизнес плана и в дальнейшем бюджет предприятия.

Бизнес-план — это документ, традиционно для рыночной экономики, с помощью которого прогнозируется результаты экономической деятельности по проекту [2].

Однако внедрения бюджета сталкивается со следующими проблемами:

1. Отсутствие стратегической направленности привязки к пополнению внеоборотных средств. Часто на предприятии нету проработанного плана бюджета, чаще всего многие предприниматели не учитывают все аспекты будущего бизнеса. Чаще всего они учитывают только какие-то основные детали, не обращая внимания на мелкие, которые часто являются существенными для будущего бизнеса, без которых бизнес может сильно пострадать. Так же трудно определиться что конкретно нужно включить в бюджет, что бы все функционировало и ничего не было упущено в будущем производстве. Данную проблему можно решить проведения анализа ограничивающих факторов, мешающих эффективно работать.

2. Вторая проблема, возникающая при составления бюджета, связана с поиском точной информации: по поставщикам, оборудованию, производственному участку и т.п.. Кроме этого необходимо сделать сравнительный анализ полученной информации: у кого ниже цены, где выгодней и удобней разместится и т.д.. Например на рынке представлено много различного оборудования для производства блоков, так же различные поставщики которые предоставляют свои материалы. Данную проблему можно решить путем составления базы доступной информации для более быстрого поиска.

3. Точность расчетов. Расчеты необходимо производить как в денежном так и материальном выражением по разным пределам производства. Так же необходимо производственную мощность оборудования, сколько нужно территории для производства и хранения продукции, так же сырья и материалов, сроки их поставки и многое другое. Проблема решается с помощью многоступенчатой проверки полученных расчетов.

4. Ограниченность временных ресурсов. Для того чтобы проверить и сделать анализ по всей доступной информации, а так же сделать точные расчеты по данной информации нужно затратить много времени, так как возникают много неточностей и приходится делать многие расчеты заново. Решить проблему можно путем установления временных рамок на составление и утверждение бюджета.

Так же все эти проблемы можно решить с помощью привлечения высококвалифицированных специалистов для помощи решения или консультации по данным проблемам, однако услуги данных специалистов стоят очень дорого.

Таким образом, бюджетирование довольно сложное направление, в котором возникает много проблем, но в то же время это дает увидеть и исправить данные проблемы на этапе проектирования бюджета, что предотвращает критические последствия для предприятия.

Использованные источники:

1.Боровских И.В., Формирование стратегически ориентированной системы управления предприятием на основе бюджетирования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Байкальский государственный университет экономики и права. Иркутск, 2007.

2.Соболев А.С. Бизнес-план инвестиционного проекта: этапы разработки и оценка эффективности: учебно-методическое пособие; ред. В. В. Попова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО ИГУ, Фак-т сервиса и рекламы. -Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. - 123 с.

3.http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html УДК 336.225.673

Мегрикян Ю.Н. студент

4 курс, факультет «Налоги и налогообложение» Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина Тюнина О.С., кандидат экономических наук доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ДОСУДЕБНОМ ЭТАПЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ В статье рассматриваются понятие «налоговые споры», виды налоговых споров, а также участие налоговых консультантов в досудебном урегулировании налоговых споров. Представлена система незаконного привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, посредством которой систематизирована классификация налогового спора по субъекту-заявителя.

Ключевые слова: налоговые споры, налоговые консультанты, незаконные привлечения к ответственности.

PROSPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE TAX CONSULTATION SYSTEM AT THE PROCESS STAGE OF SETTLEMENT OF TAX

DISPUTES

The article deals with the concept of "tax disputes", types of tax disputes, as well as the participation of tax advisors in pre-trial settlement of tax disputes. The system of illegal taxpayer involvement in tax liability is introduced, through which the classification of the tax dispute is systematized according to the applicant entity. Keywords: tax disputes, tax advisers, illegal prosecution. Честно платить налоги — это означает платить не переплачивая. Действующее законодательство в области налогов довольно объемно,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.