Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЕРБИИ'

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЕРБИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
124
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЖЕГОСУДАРСТВО КОСОВО / REPUBLIKA E KOSOVëS / ВЫЗОВ БЕЗОПАСНОСТИ / СЕРБИЯ / НАТО / БРЮССЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ / СЕРБСКИЙ НАРОД

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Митар Ковач

Основной проблемой анализа в работе является возникновение лжегосударства Republika e Kosovës и действия ключевых субъектов международных отношений, направленные на его признание. Речь о таких, как НАТО и ведущие члены ЕС. Их насилие стало возможным в специфических условиях господства силы над правом и справедливостью. Цель работы - научное описание содержания и методов действий внешних факторов по созданию и построению лжегосударства Republika e Kosovës , а также по его признанию. В то же время представлены факты, которые аргументированно показывают, что это противоречит международному праву. После осуществления анализа центр тяжести переносится на вопрос обоснования важности Косова и Метохии для будущего сербского народа и Республики Сербии. Вопрос Косова и Метохии был и остается серьезной проблемой безопасности, поскольку от его решения во многом зависит сохранение духовной силы и общего будущего Сербии и сербского народа. Изложенные факты подводят к выводу, что, несмотря на текущие проблемы, трудности, давление и навязывание ложных обещаний, Сербия должна оставаться твердой, решительной и стойкой в защите территориальной целостности, неприкосновенности и национального единства; должна посредством переговоров находить адекватное решение. А поскольку ни Запад, ни сепаратистские власти в КосМете не настроены находить адекватное решение в соответствии с международным правом и Конституцией Республики Сербии, необходимо ждать наступления лучших времен, поскольку право, справедливость и тенденции изменений в международных отношениях - на стороне Сербии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SECURITY CHALLENGES FOR SERBIA’S FUTURE

The main problem of the analysis in the work is the emergence of the pseudo-state Republika e Kosovës and the actions of the key players in international relations aimed at its recognition. It is referred to such players as NATO and the EU leading members. Their violence became possible in the speci c conditions of the domination of force over law and justice. The purpose of the work is to describe scienti cally the content and the methods of actions of external factors for creating and constructing the pseudo-state Republika e Kosovës , as well as its recognition. At the same time, the facts which are presented argumentatively show that this is contrary to international law.After carrying out the analysis, the center of gravity is shifted to the issue of substantiating the importance of Kosovo and Metohija for the future of the Serbian people and the Republic of Serbia. The issue of Kosovo and Metohija has been and remains a serious security problem, since the preservation of spiritual strength and the common future of Serbia and the Serbian nation largely depends on its solution. The stated facts lead to the conclusion that, despite the current problems, di culties, pressure and the imposition of false promises, Serbia must remain rm, resolute and stable in protecting territorial integrity, inviolability and national unity; it must nd an adequate solution through negotiations. And since neither the West nor the separatist authorities in KOSMET are determined to nd an adequate solution in accordance with international law and the Constitution of the Republic of Serbia, it is necessary to wait for better times to come, because law, justice and the trends of changes in international relations are on the side of Serbia.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЕРБИИ»

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЕРБИИ

Аннотация

Основной проблемой анализа в работе является возникновение лжегосударства ЙериЬИка е Кс>50Уё5 и действия ключевых субъектов международных отношений, направленные на его признание. Речь о таких, как НАТО и ведущие члены ЕС. Их насилие стало возможным в специфических условиях господства силы над правом и справедливостью. Цель работы — научное описание содержания и методов действий внешних факторов по созданию и построению лжегосударства ЙериЬИка е К050^ё5, а также по его признанию. В то же время представлены факты, которые аргументированно показывают, что это противоречит международному праву.

После осуществления анализа центр тяжести переносится на вопрос обоснования важности Косова и Метохии для будущего сербского народа и Республики Сербии. Вопрос Косова и Метохии был и остается серьезной проблемой безопасности, поскольку от его решения во многом зависит сохранение духовной силы и общего будущего Сербии и сербского народа. Изложенные факты подводят к выводу, что, несмотря на текущие проблемы, трудности, давление и навязывание ложных обещаний, Сербия должна оставаться твердой, решительной и стойкой в защите территориальной целостности, неприкосновенности и национального единства; должна посредством переговоров находить адекватное решение. А поскольку ни Запад, ни сепаратистские власти в КосМете не настроены находить адекватное решение в соответствии с международным правом и Конституцией Республики Сербии, необходимо ждать наступления лучших времен, поскольку право, справедливость и тенденции изменений в международных отношениях — на стороне Сербии. Ключевые слова: лжегосударство Косово, ЙериЬИка е К050^ё5, вызов безопасности, Сербия, НАТО, Брюссельский договор, национальные интересы, сербский народ.

DOI: 10.51180/RPS.2021.18.1.003

Автор

Митар Ковач

профессор, генерал-майор в отставке, учредитель и директор Евразийского форума по безопасности (Белград, Сербия)

Введение

Запад торопится, чтобы как можно скорее принять т.н. Постоянное обязывающее соглашение, которое узаконит ложное государство ЙериЬИка е К050Уёз, существенно переместит международно признанную границу Сербии с Кошаре на Мердаре. Таким образом, будут косвенно оправданы все те разорительные последствия натовской агрессии 1999 года на СР Югославию, осуществленной

вопреки нормам международного права. Изначально стратегическая цель США заключалась в том, чтобы путем применения насилия создать ложное НАТО-государство на юго-востоке Европы. Впоследствии, в 2008 году, была проведена Всемирная кампания, призванная признать это творение.Все проводилось поэтапно по сценарию США с участием НАТО, а затем и ЕС.

Альянс по-прежнему работает над поиском путей углубления политического, экономического и оборонного

сотрудничества с Сербией, дабы найти модель признания лжегосударства йериЬИка е КоБоуёБ в международных учреждениях и в конечном счете в ООН и НАТО. Однако в народе, в первую очередь из-за агрессии 1999 года, нет поддержки в вопросе налаживания тесного сотрудничества с США и НАТО. Годы и продолжение стратегии легализации оккупации и провозглашения ложного государства ЙериЬИка е КоэоуёБ показали, что силы Запада однозначно встали на сторону албанского фактора в Косово и Метохии; в Боснии и Герцеговине отчаянно пытаются подавлять каждый атрибут государственности Республики Сербской, поддерживая тенденции к унитаризации БиГ под прикрытием проведения политики европейской или евроатлантической интеграции. Но жизненно важные национальные интересы сербского народа в Сербии, Черногории и Республике Сербской поставлены под угрозу именно теми государствами, которые руководят процессами интеграции.

Применяемые стратегии в США реализуются как старой, так и новой администрацией, часто на основе личных оценок и инерции, то есть на базе «старой матрицы» действий, которая игнорирует новую геополитическую реальность многополярного мира. Поэтому мир с каждым днем становится все более нестабильным и находится в зоне высокого риска вспышки региональных войн, которые могут поставить под угрозу мир во всем мире и нанести непоправимый урон человечеству. Логика угроз, давления, санкций и войны по-прежнему является основой мышления американских политических и военных стратегов в Европе, стремящихся к достижению своих национальных интересов.

Под прикрытием «нормализации отношений» между Белградом и При-штиной НАТО стремится формализовать легализацию оккупации Косова и Метохии в глазах международной

общественности. Таким образом, НАТО также станет формальной силой, которая решает все в лжегосударстве йериЬИка е КоБОУёБ, и любая попытка защитить Сербией сербов в КосМете будет считаться «агрессией на Косово».

Ложное государство ЯериЬИка е КоБоуёБ станет американским «авианосцем» в дальнем походе НАТО на Восток. Если учитывать, что край Косово и Ме-тохия является частью национальной территории Сербии, то и сама Сербия против воли народа вскоре, по существу, станет на сторону НАТО. О такой стратегии пакта НАТО должны думать сербские власти, сегодня и в будущем.

Самое важное — никогда не давать согласия и не подписывать какие бы то ни было соглашения на отделение края Косово и Метохия от Сербии в форме «обязывающего соглашения». Эта сербская Святая Земля является залогом прошлого и предков для будущих поколений.

Отношение запада к ложному

государству Косово и Метохия

Европейский союз и НАТО не хотят, чтобы Сербия оставалась нейтральной в военном отношении. НАТО считает, что он достаточно силен, чтобы принуждать и шантажировать режимы оставшихся государств на Западных Балканах, вынуждая стать его членами. Стремится достигнуть этих целей без применения оружия. Не исключено, что в будущем НАТО сделает это через союз государств, которые традиционно враждебно относятся к Сербии и сербскому народу на Балканах1.

Никто не сможет отобрать у нас Косово, если мы сами не передадим его, и если мы его передадим, то инфраструктура США, Великобритании и НАТО начнет быстро строиться, что необходимо для проведения военных операций на юго-востоке Европы. Таким образом,

1 URL: http://www.paradoks.rs/strategija-nato-mini-repriza-ratova-na-balkanu/.

Сербия станет государством на линии огня. Это достаточная причина, чтобы Сербия никогда не поддерживала возможности членства т.н. йериЬИка е К050Уёз в региональных и международных организациях и не давала согласия и не подписывалась под каким-либо «обязывающим соглашением». В этом суть всей кампании, проводимой США и Великобританией, под прикрытием разговоров об укреплении мира и безопасности на т.н. Западных Балканах.

Отдельные политические организации, НПО и отдельные бывшие политики и общественные деятели в Сербии настойчиво пытаются убедить людей в том, что «другого выхода нет» и что именно сейчас и в ближайшем будущем необходимо ради «лучших перспектив для потомства» решить кризис Косова и Метохии. Если перспектива заключается в сдаче национальной территории и перемещении и изменении международно признанных границ Сербии, то пусть они спросят тех, кому уже ясно, что это классический захват и оккупация исторической национальной территории. Подавляющее большинство людей считают, что речь идет о неконституционных действиях и продвижении позиции, неконституционной и противоречащей жизненно важным национальным интересам.

Американские, британские и немецкие инструкторы и советники годами организовывают, оснащают и обучают т.н. Косовские силы безопасности (КСБ) и готовят их взять на себя функции будущих Косовских вооруженных сил (КВС). Судя по динамике реализации стратегии США на Западных Балканах, пришло время формализовать политические, защитные и международные предпосылки усиления независимости ложного НАТО-государства йериЬИка е Кояоуёя. Сроки даже были публично объявлены и пропагандируются в средствах массовой информации.

Чтобы окончательно завершить процесс формализации независимости

лжегосударства Republika e Kosoves и продвигать оставшиеся государственные учреждения, такие как Косовские вооруженные силы, НАТО задействует все большие возможности. Для этого были использованы материальные, кадровые, организационные, международные и информационные ресурсы, которые должны легализовать <эту независимость> после т.н. «обязывающего соглашения», которое навсегда лишило бы права на Косово и Метохию сербский народ и будущие его поколения, поскольку граница с Кошаре и Паштрика была бы официально перенесена на Мердаре, Преполац и Яринье.

«НАТО поддерживает развитие Косовских сил безопасности в рамках мандата, на основе которого эти силы были сформированы, а если он будет изменен, Североатлантический альянс рассмотрит уровень своего участия в Косово», — говорится в сообщении НАТО [1, URL].

Формирование т.н. «косовской армии» возможно на основании конституционных изменений, требующих двух третей <голосов «Ассамблеи Косова». — Прим. перев.>, то есть такой же поддержки со стороны депутатов, представляющих в парламенте «квоту меньшинств» [Там же]1.

Вот уже в течение долгого времени и до сих пор подразделения Косовских сил безопасности выполняли задачи вместе с патрулями KFOR. Нечто подобное Сербия уже пережила во время Второй мировой войны — после разрушения государства.

В деле уничтожения сербских национальных интересов британцы показали

1 Это невозможно до тех пор, пока против будут выступать депутаты парламента от «Сербского списка». «Парламент Косова» состоит из 120 мест. 100 депутатов избираются голосованием, 20 — по квоте меньшинств. Из этих 20 «Сербский список» составляет 10 мест, что позволяет сербским депутатам блокировать изменения в законодательстве — на уровне той части парламента, которую составляет «квота меньшинств». — Прим. перев.

себя неприятелями сербского народа и государства Сербии. Обо всех шагах, предпринятых НАТО с властями лжегосударства йериЬИка е КоБоуёБ, власть Сербии имела полную информацию, но, к сожалению, она не действовала открыто и не направляла протест или несогласие. Не было твердого настаивания на этом. И все из-за боязни «обидеть» ведущих членов НАТО и вызвать их гнев.

Сербия даже не опротестовала факт организации обучения будущих офицеров, сержантов и солдат, символически предупредив сербов о том, что коллаборация в Косовских силах безопасности является уголовным преступлением. Это можно было сделать, используя легальные методы — через сербские политические партии КосМета и через правовые институции и суды Республики Сербии. К сожалению, этого не произошло. Даже сербские партийные активисты часто присутствовали на торжествах, где перед Тачи провозглашались присяги лжегосударству Republ¡ka e Kosovës. Люди в Сербии по большей части не знают этого.

Сербия может оказаться в ситуации, когда после подписания т.н. обязывающего соглашения на административной линии южной провинции окажутся вооруженные силы йериЬИка е КоБоуёБ, как часть структуры НАТО. Это сюрприз для неучей-политиков и их платных аналитиков, которые повторяют полученные с Запада мантры.

В НАТО знают, что без окончательной формализации независимости лжегосударства йериЬИка е КоэоуёБ нельзя юридически продвигать КОС без отмены Кумановского соглашения, Резолюции 1244 Совбеза ООН и если сербы в косовском парламенте не поддержат голосование за формирование будущей армии. Тем не менее всем ясно, что НАТО в одностороннем порядке бомбит и оккупирует народы и государства, и почему бы им во имя продвижения сво-

их интересов не нарушить в том числе и другие положения международного и национального права.

В то же время у администрации США есть намерение посредством включения лжегосударства йериЬИка е КоэоуёБ в НАТО после «обязывающего соглашения» охватить большую часть региона Западных Балкан, что будет дополнительным рычагом воздействия на Сербию, принуждаемую присоединиться к Альянсу. Параллельно политическим, экономическим и энергетическим процессам он намерен полностью вытеснить любое присутствие России на Балканах и избавиться от «русской угрозы», которая эксплуатируется посредством пропаганды СМИ.

Действия ряда политических партий, НКО и многих «первых кнопок» национальных СМИ готовят общественность Сербии к тому, что речь идет именно о «цене европейского пути» Сербии, о ее развитии и «светлых европейских перспективах», которым нет альтернативы. Эта пропаганда длится уже долгое время, поэтому сегодня в Сербии без стыда открыто требуют капитуляции и предательства Косова и Метохии. К сожалению, некоторые шантажированные политики все чаще воспринимают это как необходимость, и вся проблема для них сводится к тому, как «убедить народ».

Таким образом, на сцене неприкрыто антиконституционная деятельность многих субъектов и отдельных лиц в Сербии, которые почти систематически распространяют пораженческие настроения по вопросу самой возможности сохранения Косово и Метохии в составе Сербии. Никто еще не был привлечен к судебному процессу за незаконные действия и за совершенное уголовное преступление по разрушению территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности Республики Сербии.

Запад планировал вложить еще больше финансовых средств в пропа-

ганду СМИ, работу неправительственных организаций, политических партий и отдельных лиц, которые готовы в Сербии продвигать идеи зависимости судьбы народа и государства от отношения к НАТО, в первую очередь к США. Народу косвенно угрожают тем, что реакцией на упорство в отстаивании суверенитета Сербии станет новая волна насилия албанцев в КосМете или введение санкций Запада. Сербский народ не должен заставлять себя действовать нерационально и спокойно принять нарушение Конституции и предательство Косово и Метохии.

Великоалбанские претензии как проблема решения Косметского кризиса

Национальное пробуждение албанцев, начавшееся еще в эпоху Османской империи, также одной из целей ставило намерение постепенно объединить территории, на которые был привлечен албанский народ оккупационными властями. Из-за преданности и верности албанцев по отношению к Османской империи они поощрялись властями увеличением жизненного пространства — за счет подавления и притеснения соседних народов. Пространство Македонии, южной Сербии, Косово и Метохии и Черногории частично обезлюдело вследствие того, что сербское население краев, испытывая на себе мстительность турок, вынуждено было покидать родные очаги, опустошавшиеся, неоднократно подвергавшиеся мстительным походам турок. В свою очередь, албанцы постепенно заселяли плодородные долины. Теперь же они намеревались формализовать объединение этих территорий под своим контролем.

Призренская лига была основана 10 июня 1878 года с целью объединения всех албанцев в один большой албанский вилайет, который территориально объединил бы четыре вилай-

ета, в которых тогда жили албанцы: Битолийский, Косовский, Янинский и Скадарский. Было запрошено право на автономию в рамках Османской империи. Вторая албанская лига была основана во время немецкой оккупации в 1943 году, а третья — в 1946 году в Нью-Йорке.

Все три лиги осуществляли деятельность под эгидой великих имперских держав: Османской империи, нацистской Германии — и вплоть до НАТО и ЕС.

Любая попытка создать Великую Албанию, которая — согласно планам — в дополнение к уже существующему албанскому государству собирается включать сербское Косово и Метохию, Прешево и Бужановац, восточные районы Черногории (Плав и Гусинье, Тузы, Улцинь, вплоть до Бара), западную часть нынешней Македонии, включая и Куманово, и северо-западную часть Греции, — приведет к хаосу на Балканах и дестабилизации Европы. Подобно тому, как распад бывшей СФРЮ не произошел бы без детонатора — губительных межнациональных и религиозных войн, любая попытка практического воплощения идей «Великой Албании» была бы прелюдией к еще более кровавой этнической войне в центральной части Балкан [2. — С. 10-16].

Потеря национального стержня и исторического ядра державной территории приведет сербов к великим и страшным искушениям. Они рассматривали бы Косово и Метохию только как временно оккупированные территории, которые рано или поздно необходимо было бы вернуть. Любой ценой. Следовательно, между Сербией и этой новой «Великой Албанией» будет установлено постоянное состояние ожидания потенциального вооруженного столкновения, которое может в любой момент превратиться в войну. Фактическое открытие границ под прикрытием слов о т.н. Открытых Балканах не может залечить раны

Косово и Метохии и не остановит по существу попыток построения т.н. Великой Албании.

Реализация проекта «Великой Албании» и последствия, которые она неизбежно вызовет, поставит под угрозу жизненно важные интересы ЕС и, следовательно, всю систему европейской интеграции. С другой стороны, это позволило бы проникнуть исламскому фундаментализму в Косово и Метохию, Черногорию, Федерацию БиГ и Западную Македонию [2. — С. 16-20].

НАТО в Сербии постоянно пропагандирует в СМИ некие новые ценности, которые обычный народ давно признал ложью никчемной и некомпетентной, устаревшей пропагандистской машины, которая тратит огромные деньги налогоплательщиков.

Прозападные лоббисты в Сербии, политики и отдельные общественные деятели постоянно повторяют одну и ту же фразу, как какую-то набившую оскомину мантру. Постоянно говорят о «западных и европейских ценностях», причем это бесконечное повторение иногда начинает звучать уже просто как карикатура и дешевая пропаганда, которая более не прикрывает откровенную ложь. НАТО было бы лучше, если бы его не продвигали такие политики и общественные деятели, страшно далекие от своего народа. Люди им больше не доверяют, даже тогда, когда они говорят какую-никакую правду.

В то же время часть неудачливых политиков выступает в качестве тех, кто продвигает «российские интересы» в Сербии, а в сущности, защищает свои личные интересы посредством обязательного участия в правительстве ради защиты собственных привилегий и малой группы окружающих их людей. И они очень вредны для сербских национальных интересов, потому что они и не укрепляют политические партии, которыми управляют, и не пользуются широкой народной поддержкой из-за своей некомпетентности и корысто-

любия. Это не способствует развитию сербско-российских отношений и не содействует налаживанию сотрудничества. Сербский народ пытается сохранить исконные, традиционные ценности и противостоять насилию НАТО, прежде всего США и Великобритании, но без более сильной поддержки России и Китая будет трудно противостоять этому давлению.

Сравнивая отношение т.н. «международного сообщества» к Республике Сербской (Боснии и Герцеговине) и к лжегосударству Р^ериЬИка е КоэоуёБ, член Президиума БиГ (от сербов) Ми-лорад Додик обратил внимание на проблему двойных стандартов и заявил: «Они отнимают Косово у Сербии, нас вталкивают в несостоятельную БиГ, а затем говорят, что нет никаких изменений границы. Конечно, это нужно оставить истории и времени, на данный момент кажется, что изменений нет. И не прошунасильственно менять границы, но через соглашение между народами. И констелляция отношений изменится, мир не такой, как десять лет назад, мы увидим, что будет в течение следующих десяти» [3, и^].

Заявления чиновников в регионе о Косове и Метохии часто ясно говорят об их предвзятости. Согласно пресс-релизу премьер-министр Албании Эди Рама заявил, что Албания и «Косово» намерены убрать границы, Дуррес скоро станет де-факто «косовским» портом, а посредством проекта «мини-Шенген» можно добиться того, что Сербия признает «Косово». На заседании правительств Тираны и Приштины было подписано 14 соглашений и меморандумов и согласовано совместное отмечание 150-летней годовщины Призренской лиги, а также завершение всех технических деталей для создания межгосударственного фонда финансовой поддержки «Прешевской долины», что выдвигает на первый план нынешнюю идею проекта «Великой Албании».

Премьер-министр Албании Эди Рама также заявил, что проект «Открытые

Балканы» повлияет на улучшение жизни в регионе и что необходимо приложить усилия «для большего признания Косово Сербией»: «Это может быть достигнуто только с помощью дипломатии и мудрости, терпения и способности выиграть битву, подобную дипломатичной, а не военной, когда Косово победило. Свобода и государственность не могут быть подвергнуты сомнению или отменены, и они принадлежат "Косову" и нам в Албании».

Эти слова не нуждаются в особом комментарии. Каждое свободное государство выразило бы протест и довело бы до сведения международных субъектов, что Албания вмешивается во внутренние дела Сербии. Власть в Сербии как будто не видит этого, напротив, принимает стратегические меры в строительстве инфраструктуры автомагистрали и железной дороги, а также в открытии границ ради ускорения реализации проекта «Великой Албании».

Проект «Великой Албании» — это объявление о крупном бедствии, разрушении и разорении государств и наций на Балканах. Сербия должна остановить становление «Великой Албании» путем сохранения Косово и Метохии в своем составе и предотвратить изменение границ. То, что Запад позволяет албанцам, нельзя запретить и сербам. Международное право и резолюция Совбеза ООН 1244 — на стороне Сербии.

Профессор, д-р Радослав Гачино-вич, старший научный сотрудник Института политических исследований, рассказывает «Новостям», что взаимодействие органов власти Албании и т.н. йериЬИка е К050Уёз представляет собой род давления на ЕС и на других переговорщиков в диалоге между Белградом и Приштиной: Албания в конце ХХ века уступила свою территорию для подготовки террористов, которые затем перебрасывались на территорию Сербии. Такая агрессия продолжалась мирными, психологическими и пропа-

гандистскими средствами, влияющими на людей из Сербии и на международное сообщество. Это казалось скрытым, а теперь предупреждения становятся все более открытыми, и очень опасно молчание международного сообщества, на глазах которого создается почва для «Великой Албании» [4, URL].

Микеле Ризи, бывший командир миротворческой миссии НАТО в Косово и Метохии (КФОР), своим заявлением о том, что формирование Объединения сербских общин несет в себе риск «бос-низации» Republika eKosoves, что может «угрожать государственному энтитету Republika e Kosoves», встал на сторону Приштины и нарушил Резолюцию 1244. Ризи изложил это на конференции Фонда Оборонного колледжа НАТО в Риме, с дополнительной оценкой, что «формирование Объединения сербских общин является спорным вопросом в Брюссельском соглашении» [5, URL].

Албанцы считают, что они стратегически обрели территорию и создали предпосылки, чтобы в благоприятный момент отделить эту часть государства и присоединить к т.н. «Великой Албании». Конечно, это только их оценка, ибо сделать это будет не так просто, поскольку они поставили под угрозу суверенитет соседних государств. При неблагоприятном развитии ситуации Албания и албанский народ рискуют спровоцировать соседние государства и исчезнуть как отдельное государство. Албания не имеет ни военной, ни экономической мощи для поддержки реализации этого великоалбанского проекта. Она рассчитывает на открытую, долговременную и сильную поддержку НАТО. Есть государства, которые молчаливо поддерживают этот проект, в первую очередь те, которые находятся под влиянием глобалистов и некоторых старых великодержавных проектов и интересов на Балканах. Прежде всего, это касается Германии, Турции и теперь США, после прихода Байдена к власти.

Сегодня сербский народ в КосМете сохраняет веру в то, что он не будет

оставлен и предан властями своей державы. Сербии. В то же время албанские экстремисты сдерживаются, потому что знают, что КосМет вернется под суверенитет Сербии. Если бы власть в Сербии подписала т.н. «обязывающее соглашение», некуда было бы возвращаться 220 000 перемещенных и изгнанных сербов, продолжился бы дальнейший исход изгнанных, а на административной линии, отделяющей южную провинцию, расположились бы Косовские вооруженные силы, как часть структуры НАТО. Это было бы неожиданностью для некоторых никчемных политиков и их платных аналитиков, которые повторяют западные мантры о примирении народов и процветании государств на т.н. Западных Балканах.

Премьер-министр Албании Эди Рама заявил, что Косово и Албания намерены «убрать границы», а также что албанская гавань Дуррес скоро станет де-факто «косовской». Об этом он заявил в начале совместного заседания албанского и косовского правительств, которое проходило во Дворце конгрессов в Тиране 2 октября 2020 года. «Соглашение, которое мы вскоре подпишем для содействия таможенным процедурам между двумя странами, приводит нас де-факто к превращению порта Дуррес в порт Косово», — сказал Рама. Не упоминает Рама ни о Сербии, ни о ее интересах, а власть в Сербии просто остается слепой и морочит народ лозунгами о мире, процветании и «счастливом будущем». Шестая совместная сессия двух правительств состоялась под лозунгом «Вместе без границ», и в делегации, которая отправилась в Тирану, не было министров Сербского списка. На заседании правительств Албании и т.н. Косово, на котором было подписано в общей сложности 14 соглашений и меморандумов, были согласованы совместное проведение мероприятий, связанных со 150-й годовщиной Призренской лиги, а также все технические детали

для установления межгосударственного фонда поддержки «Прешевской долины».

После встречи были подписаны три особо важных соглашения: о таможне в Дурресе, о железнодорожной линии и о гидроэлектростанции для Косово, которая будет сооружена в Албании. И по этому видно, что речь идет о единой стратегии интеграции Албании и лжегосударства Republika e Kosoves. Сербия по-прежнему молчит и не имеет официальной реакции, а слепо следует по пути т.н. «Открытых Балкан».

Албин Курти, как и предыдущие т.н. «президенты лжегосударства Republika e Kosoves», постоянно выражает свою ненависть к Сербии и намерение объединить Косово с Албанией в процессе создания т.н. Великой Албании. Он указывает: «Были подписаны вредные для Косово соглашения, которые даже Конституционный суд, каким бы он ни был, не смог проглотить. В этом смысле нам нужна новая глава, нам нужен новый подход, и для нас это должно быть принципиально, когда граждане являются победителями с прочным признанием в центре. В последнее время произошел тектонический сдвиг в лучшую сторону, поскольку в последнее десятилетие считалось, что Косово идет на уступки, чтобы в конечном итоге получить признание от Сербии». Курти подчеркнул, что взаимное признание является стержнем соглашения, и все друзья и партнеры Косово говорят об этом [6, URL].

Такие действия Албании и лжегосударства Косово открыто враждебны Сербии. Печально, что власть Сербии не замечает этого, как будто ничего не происходит. Власть в Сербии озвучивает пустые фразы о добрососедстве, мире и сотрудничестве, в то время как албанские экстремисты из Албании и КосМета похищают у нас перед глазами эту святую землю. Удивительно молчание властей Сербии... Не реагируют, не предупреждают ЕС, НАТО и ООН о том, что у всех у них

на глазах и с их помощью реализуется проект т.н. Великой Албании. Проект, который имеет исторический контекст, преемственность и актуальность наряду с явно выраженной тенденцией осуществления великодержавного Исламского проекта в духе т.н. При-зренской лиги.

Международное право и резолюция Совбеза ООН 1244 на стороне Сербии. Поэтому своим молчанием власти Сербии рискуют разжечь недовольство, следствием которого могут стать акции массового протеста с непредсказуемыми результатами.

Народ в Сербии молчит, но уж точно не поддерживает проект т.н. «Открытых Балкан», как проект США, выстраиваемый на руинах многострадального оккупированного края Косово и Метохии.

Сербские заблуждения

относительно решения Косметского кризиса

Большое счастье сербского народа заключается в том, что люди думают не так, как отдельные политические лидеры, НКО или те общественные деятели, которые действуют неконституционно. Косово никто не может отнять у нас, если мы не передадим его сами. Это достаточная причина, чтобы Сербия никогда не принимала возможности включения т.н. Косово в региональные и международные организации.

Власти Сербии настойчиво пытаются убедить людей в том, что другого выхода нет и что именно сейчас и очень скоро Косовско-Метохийский кризис должен быть завершен ради «перспективы потомства». Если перспектива заключается в сдаче национальной территории и перемещении и изменении международно признанных границ Сербии, то пусть они спросят людей, тех, кому уже ясно, что это классический захват исторической национальной территории, а также неконституционные

действия и подписание соглашений, которые не соответствуют праву и воле народа.

Развитие русофобии в Сербии является частью подготовки Запада к окончательному разрешению статуса лжегосударства Republika e Kosoves. Препятствуя интересам Китая и России в Сербии и на Балканах, США, НАТО и ЕС стремятся убить их волю к борьбе за выживание КосМета в составе Сербии

Как в каком-то кошмарном сне, Республика Сербия и символически, и по сути постепенно теряет атрибуты свободного, суверенного и независимого государства при разрешении Косовско-Метохийского кризиса. Параллельно с этим процессом Сербия полностью, помимо воли народа, втягивается в евроатлантические структуры, что согласуется с интересами Запада. Такое неразумное поведение ничем не может быть оправдано.

Ведя переговоры под эгидой США и ЕС, власть Сербии, в ущерб сербскому народу, стала на сторону государств, которые создали и в большинстве своем признали лжегосударство Republika e Kosoves. Таким образом, исключены другие крупные державы и государства, которые были на стороне Сербии и сохраняли ее суверенитет и территориальную целостность в международных учреждениях. Речь о таких, как Россия, Китай, Индия, Бразилия, Испания, Греция, Словакия, Румыния и многие другие страны мира. Большой вопрос: почему власти Сербии не приглашают Китай и Россию участвовать в переговорном процессе, дабы урегулирование кризиса продолжалось под эгидой ООН?

Для политиков лучше отказаться от шантажа Запада и «материальных аргументов» в пользу лучшей жизни, потому что люди не понимают их и не поверят им. Этими словами они признают свою зависимость, унижение и предательство национальных интересов.

Никто не может узурпировать право народа на его стратегические решения.

Если бы сербский народ на протяжении всей истории руководствовался только логикой «лучшей жизни» и забывал о вере и духовных ценностях, сегодня, вероятно, не было бы и самой Сербии. Этот холопский и подданнический характер отдельных общественных деятелей и организаций не соответствует сербскому народному духу.

Заключение

Признание независимости Косово было и остается «основным условием вступления Сербии в ЕС», и нынешняя власть в Сербии продолжает постоянно говорить, как и в прошлом, что она «не видит другого пути для Сербии, кроме пути в ЕС», и что у ЕС нет альтернативы. Это самоубийственный инстинкт порочной и легкомысленной квазиполитической элиты в Сербии. Все эти партии не представляют воли народа, но находятся под мощным влиянием ведущих государств Запада и получают огромное финансирование для своего продвижения в средствах массовой информации и для компрометации национальных партий и движений, которые борются за защиту жизненно важных национальных интересов.

Америке и ведущим странам НАТО теперь, после 22 лет с момента оккупации этой части Сербии, нужна легитимно оформленная «купчая на недвижимость», чтобы постоянно удерживать Косово под своим контролем. Американцы и англичане борются не ради счастья и демократии «косоваров», а во имя долгосрочных интересов: дешевого базирования и строительства военной инфраструктуры в Юго-Восточной Европе, на центральной позиции, перекрестке цивилизаций, религий, и места, через которое осуществляется незаконный оборот наркотиков. По этим причинам они не хотят допустить того, чтобы границы Сербии оставались

неизменными и чтобы проблема Косов-ско-Метохийского кризиса решалась демократическим путем: реализацией прав в соответствии с самыми высокими международными стандартами.

Сербы не должны удивляться сегодня всему, что происходит с нами в Косово и Метохии, поскольку пожинают плоды действий властей в рамках ошибочных брюссельских переговоров, которые велись вне ООН, часто вопреки Конституции Республики Сербии. Настало время прекратить разрушительную политику неконституционных действий, приводящих к постепенному признанию отделения и оккупации Косово и Метохии.

Албанцы должны знать, что лжегосударство йериЬИка е Ко$оуё.$ долго не протянет, и вопрос обстоятельств и времени, когда все это будет кончено и сербский флаг снова будет реять на Шаре и Проклетии. Косово и Мето-хия в соответствии с Конституцией Сербии являются частью сербского государства, что подтверждается резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН. Сербия должна сделать все, чтобы вернуть процесс переговоров под прикрытием ООН согласно с резолюцией 1244 СБ ООН. В соответствии с этим, необходимо включить в состав сил КФОР вооруженные силы других государств, не входящих в НАТО.

Недопустимо дальнейшее ползучее выполнение поручений и требований НАТО, разрушающих жизненно важные сербские национальные интересы. Это ложная дилемма: «должны ли мы жить для наших дедов или для наших внуков?», также как и «Небесная Сербия или будущее». Сербии нужно и одно, и другое: почитание предков и достоинство потомков. Без чести и гордости за своих предков нет будущего.

Вот что говорил по поводу необходимости сохранения Косово и Метохии на литиях по случаю защиты святынь в Черногории блаженнопочивший митрополит Амфилохий (Радович): «И пока мы живы, и пока будет жив хоть

один потомок сербского народа — будем говорить: Косово — зеница нашего ока, Косово — сердцевина нашего сердца, Косово — наш святой град Иерусалим, и мы не можем отречься от него, как не можем отречься от

души своей и судьбы своей ни в земной жизни, ни в Божьей вечности».

Идея т.н. Великой Албании должна исчезнуть в Косове и Метохии, а не подпитываться формированием и

признанием лжегосударства ЙериЬИка е К030Уёз. Это завет предков для будущих поколений.

Литература

1. НАТО подржава разво] Косовских снага безбедности! — URL: http://www.pravda. rs/2018/5/4/nato-podrzava-razvoj-kosovskih-snaga-bezbednosti/ (дата обращения: 29.11.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Група аутора. Припрема и изво^е^е противтерористичких де]става на Косову и Метохи|'и 1998 године. — Београд: Институт ратне вештине, ГШ ВСЦГ, 1998. — С. 10-20.

3. Додик: Отму Косово, па прича]у да нема промена границе! — URL: http://www.pravda. rs/2018/6/3/dodik-otmu-kosovo-pa-pricaju-da-nema-promena-granice/ (дата обращения: 29.11.2021).

4. CETIRI TEMELJA ZA «VELIKU ALBANIJU»: Vlade iz Pristine i Tirane na zajednickoj sednici potvrdile opasan plan. — URL: https://www.novosti.rs/vesti/politika/922636/cetiri-temelja-veliku-albaniju-vlade-pristine-tirane-zajednickoj-sednici-potvrdile-opasan-plan (дата обращения: 29.11.2021).

5. НАТО се грубо умешао у статус Косова. — URL: https://rs.sputniknews.com/ analize/202010011123495552-nato-se-grubo-umesao-u-status-kosova-/ (дата обращения: 29.11.2021).

6. Курти фантазира: Срби'а као Руси'а — од Српске прави Белоруску, а од Црне Горе — Украину. — URL: https://rs.sputniknews.com/20211122/kurti-Fantazira-srbija-kao-rusija---od-srpske-pravi-belorusiju-a-od-crne-gore---ukrajinu--1131802696.html (дата обращения: 29.11.2021).

Перевод статьи с сербского на русский осуществил Павел Вячеславович Тихомиров,

помощник главного редактора Информационной службы «Русская народная линия», автор книг и статей по балканской тематике, член Международной комиссии по установлению правды о системе концентрационных лагерей Ясеновац

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.