Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Таким образом, основным фактором повышения

конкурентоспособности региона, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и достижения качественного рывка в экономике являются инновации. Реализация Концепции БИИС даст возможность Белгородской области стать одним из центров инновационного развития России и создать в будущем новый облик региона.

Использованные источники:

1. Инновационный портал Белгородский области [Электронный ресурс]/ офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://innovation.derbo.ru/

2. Инвестиционный рейтинг регионов [Электронный ресурс]/ РА Эксперт. - Режим доступа: http://raexpert.ru/ratings/regions/

3.06 инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 1 октября 2009 г. N 296// Информационно -правовой портал Гарант: офиц.сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/26332377/

4. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп «» // Официальный сайт губернатора и Правительства Белгородской области: офиц.сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/region/priorities/

5. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2013 [Текст]: Стат. сб./ Белгородстат. - Белгород, 2013. - 612 с.

Жарких С.А. магистрант

институт дистанционного образования ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»

ЯНАО

Россия, г. Новый Уренгой ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налог - обязательный, индивидуально-безвозмездного платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог (муниципальный налог) - законно установленный, обеспеченный силой государственного принуждения по ограничению права собственности обязательный, индивидуально - безвозмездный, безэквивалентный, регулярный взнос, уплачиваемый лицами, признаваемыми налогоплательщиками, в денежной (или иной) форме, обеспечивающий формирование публичного фонда денежных средств

(бюджета) в целях финансового обеспечения деятельности государства (муниципальных образований) для покрытия общественно значимых расходов вне зависимости от их направленности.

Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

-торговый сбор [1].

В России насчитывается 85 субъектов, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Согласно данным официальной отчетности в 2014 году общий объем поступивших в местные бюджеты доходов составляет 2961,1 млрд. рублей, что выше уровня 2013 года на 13,9% или 360,7 млрд. рублей. В настоящее время местные бюджеты РФ формируются с дефицитом около 50%. Практически везде местные бюджеты сведены с глубоким дисбалансом, когда наличие собственных финансовых ресурсов не позволяет исполнить все обязанности, возложенные на органы местного самоуправления. Устранение этого дисбаланса в основном достигается за счет финансовой помощи со стороны федерального центра и субъектов

В настоящее время местные бюджеты РФ формируются с дефицитом около 50%. Практически везде местные бюджеты сведены с глубоким дисбалансом, когда наличие собственных финансовых ресурсов не позволяет исполнить все обязанности, возложенные на органы местного самоуправления. Устранение этого дисбаланса в основном достигается за счет финансовой помощи со стороны федерального центра и субъектов. В качестве источников финансирования дефицита используются также муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, кредиты, полученные от кредитных организаций, бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней, и прочие источники, предусмотренные в Бюджетном кодексе РФ, которые утверждаются органами представительной власти муниципальных образований в решении о бюджете на очередной финансовый год [2].

Что касается правовой базы муниципальных финансов, то одни ее аспекты характеризуются неполнотой и ограниченностью, другие -неопределенностью. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровнях государственной власти, растущая зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, незавершенность процесса разграничения расходных полномочий между уровнями публичной власти еще больше обостряют проблемы финансового обеспечения местного

самоуправления в Российской Федерации.

Общая картина доходной базы российских муниципальных образований характеризуется явной недостаточностью собственных доходов для реализации бюджетных полномочий. Основная проблема, связанная с доходами, полученными с территории муниципального образования, сводится к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна, имеет трудности в мобилизации, уровень налоговой автономии крайне низок. Полномочия по регулированию местных налогов ограничиваются установлением размеров ставок по двум налогам -земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - в пределах, определенных федеральным законодательством, а также сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот. При этом самостоятельность муниципальных образований при установлении данных налогов существенно ограничена - на федеральном уровне установлены пределы изменения налоговых ставок и широкий перечень налоговых льгот. Кроме того, методы оценки налоговой базы по данным налогам страдают существенными недостатками, корректировать которые на местном уровне не представляется возможным[3, С.9]

Актуальность обозначенной проблемы обусловлена необходимостью поиска новых направлений бюджетно-налоговых преобразований. Особой актуальностью отличается проблема обеспечения самостоятельности местных бюджетов, поскольку объем финансов местного самоуправления не обеспечивает выполнение роли, которую местные органы власти призваны играть в жизни населения в соответствии с возложенными на них обязанностями Конституцией России. В настоящее время имеет место существенное несоответствие между совокупностью вопросов, за которые отвечают органы местного самоуправления и его финансовыми возможностями, что обусловлено недостатками регулирования налоговых источников доходной базы местных бюджетов. Значительная дифференциация территорий по их экономическим, социальным, географическим и историческим условиям порождает ряд проблем, возникающих в ходе реализации бюджетно-налоговых преобразований.

С точки зрения автора, учитывая тот факт, что важным источником мобилизации доходов местного бюджета в Российской Федерации является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), в целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо использовать опыт развитых европейских стран, провести администрирование объектов налогообложения по земельному и имущественному налогам, пересмотреть льготируемые категории налогоплательщиков.

В разрезе исполнения бюджетного послания Президента Российской Федерации важным представляется совершенствование правового и

организационного механизма налогового администрирования в следующих направлениях:

- увеличение налоговой базы местных и других налогов путём совершенствования стимулирующих механизмов деятельности налогоплательщиков, создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса за счёт устранение административных барьеров и бюрократической волокиты при рассмотрении заявлений, ходатайств и жалоб хозяйствующих субъектов, при разрешении других дел и обращений граждан;

- укрепление налоговой дисциплины и повышение уплачиваемости налогов за счёт эффективной контрольной деятельности налоговых органов и включения в неё уполномоченных органов муниципальных образований;

- снижение уровня конфликтности (и как следствие этого -затратности) в налоговых отношениях за счёт смещения фискальных акцентов в налоговом администрировании в сторону его правообеспечительной направленности [4, С172].

Для улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований представляется целесообразным внести изменения в бюджетное и налоговое законодательство, предусматривающие:

- увеличение доли сбора налога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований;

- увеличение размера налоговой ставки, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций зачисляется в бюджеты субъектов РФ (при условии зачисления части дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты);

- совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение;

- совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности, оформление в собственность или в пользование всех земельных участков, проведение работ по передаче бесхозных земель в пользование или в собственность, совершенствование порядка, условий и периодичности переоценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков;

- обеспечение компенсации из федерального бюджета недополучения доходов местных бюджетов в случае установления в Налоговом кодексе РФ льгот по местным налогам и сборам, осуществление инвентаризации предоставляемых льгот.

Данные предложения позволят повысить доходность местных

бюджетов Российской Федерации, тем самым обеспечивая конституционные гарантии населения, проживающего не территории муниципалитетов Российской Федерации.

Использованные источники:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая: [федеральный закон .

2.Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений / М.Т. Оспанов. - Спб.: Эко-вестник, 2014. - С.128-130.

3.Березин М.Ю. Характерные отличия процессов по установлению и введению региональных и местных налогов / М.Ю. Березин // Законодательство и экономика, 2013. - №10. - С.9-11.

4.А.В. Передернин. Налоговое администрирование в системе гарантий местного самоуправления (статья). Вестник ТюмГУ. - №3 - 2011. - С 171177.

Жохова М.В. студент 4го курса Шипулина А. С. студент 4го курс Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Россия, г. Томск

6 ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ Аннотация: В данной статье описаны шесть особенностей для формирование продуктивной маркетинговой стратегии.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, особенности маркетинговой стратегии.

Разработка и реализация эффективной маркетинговой стратегии является наиболее важной задачей любого маркетолога, а неспособность сделать это является главной угрозой для создания какого-либо бизнеса. Но на какие особенности в создании стратегии стоит упираться, это актуальный вопрос, размышляя на которым начал прорисовываться путь решения [1].

Считается, что любая компания может создать маркетинговую стратегию, которая будет фактически служить катализатором к созданию замечательного бизнеса, ниже будут описаны шесть особенностей реальной маркетинговой стратегии:

Формулировка единой высшей цели компании

Это действительно важная особенность для формировании стратегии. Когда компания построена с целеустремленной целью и может сообщить это, "почему мы делаем то, и что и зачем мы делаем и куда мы двигаемся» ее сотрудники, тоже понимают это и действительно увеличивается производительность и это может привезти к волшебным результатам[2].

Идея более высокой цели может быть хитрой также. Клиент может

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.