Юридическое направление
УДК 343.1 ГРНТИ 10.16
ПРОБЛЕММЫ ИСПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Бородин Игорь Анатольевич
старший преподаватель кафедры судебных экспертиз ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Россия, г. Красноярск
Аннотация: В данной статье рассматривается правовая характеристика реализации полномочий сельскими поселениями законодательства в области местного самоуправления, а именно участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защита населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера.
Ключевые слова: Полномочия органов местного самоуправления, сельские поселения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территория поселения, формирование бюджета сельского поселения, глава сельского поселения, прокуратура, меры прокурорского реагирования, представительный орган местного самоуправления.
PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF LEGISLATION IN THE FIELD OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BY RURAL SETTLEMENTS
Borodin Igor Anatolyevich
Senior Lecturer at the Department of Forensic Expertise Krasnoyarsk State Agrarian University Krasnoyarsk, Russia
Abstract: This article discusses the legal characteristics of the implementation of the powers of rural settlements of legislation in the field of local self-government, namely, participation in the prevention and elimination of the consequences of emergency situations within the boundaries of settlements, organization and implementation of measures for territorial defense and civil defense, protection of the population and territories of settlements from natural and technological emergencies.
Keywords: Powers of local self-government bodies, rural settlements in the field of prevention of natural and man-made emergencies, settlement territory, formation of the budget of a rural settlement, the head of a rural settlement, the prosecutor's office, measures.
Важность данного вопроса заключается в том, что чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае много. а именно весенние наводнения, пожары, особенно лесные. На территории сельских поселений много бесхозных дамб, которые прорываются весенними водами, лесные пожары иногда подступают близко к населенным пунктам. Для предотвращения и ликвидации последствий данных чрезвычайных ситуаций необходимо закладывание денежных средств на данные цели.
С момента вступления в законную силу федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [ 1, 1] законодательно определено, что предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера возложена на органы государственной власти. В связи с принятием Федерального закона от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защита населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[ 2, 12]. Законом Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения Красноярского края» данные вопросы законодательно были закреплены за сельскими поселениями [ 3, 4]. Для исполнения данных полномочий главы сельских поселений должны провести большую организационную и финансовую работу. Организационная работа заключается в то, что при формировании бюджета сельского поселения обязательно должны быть заложенные денежные средства для данных целей. Однако у глав поселений очень часто не хватает денежных средств для исполнения данных задач. Необходимо выделять для реализации данных полномочий межбюджетные трансферты. В связи с тем, что у глав сельских поселений нет прямых возможностей повлиять на депутатов представительных органов сельских поселений, часто возникает ситуация когда главы сельских поселений закладывают денежные средства для реализации данных полномочий, а депутаты принимают бюджет без данных полномочий. Для этого и необходимы межбюджетные трансферты. На следующем этапе очень важно, чтобы в штате сельских поселений были квалифицированные специалисты, способные выполнять данные очень важные полномочия в настоящее время у многих сельских поселений данных лиц нет.
Порядок формирования резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края закреплены в законе Красноярского края от 02.11.2001 г. № 16-1558 «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края» [ 4, 3]. Данным законом, предусмотрено, что при формировании бюджета на каждый бюджетный год должны быть заложены необходимые денежные средства для данных целей.
На основании вышеизложенного предлагаю следующее: внести следующие дополнения в закон Красноярского края от 15.10.2015 г. №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» муниципальные образования районы обязаны предоставить межбюджетный трансферт сельским поселениям для формирования расходов на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный межбюджетный трансферт должен быть целевым. Внесение данных дополнений в закон поможет главам поселений правильно сформировать бюджет, а депутаты представительного органа местного самоуправления не смогут исключить данную статью из бюджета сельского поселения.
Список литературы:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения, территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» / СПС Консультант Плюс;
2. Федеральный закон от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс;
3. Закон Красноярского края от 15.10.2015 г. №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» / СПС Консультант Плюс;
4. Закон Красноярского края от 02.11.2001 г. № 16-1558 «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края».
УДК 343.8 ГРНТИ 10.83
ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УГОЛОВНОМ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРАВЕ
Рахматулин Закир Равильевич
к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых и отраслевых юридических дисциплин ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал профессор кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Сибирский юридический институт МВД России Россия, г. Ачинск
Аннотация: изучены имеющиеся в литературе мнения по вопросам индивидуального регулирования правоотношений в различных юридических науках. Приведены статистические данные о криминологическом рецидиве осужденных, которые показывают неоптимальное применение мер уголовно-правового воздействия, в том числе, ввиду наличия обширной дискреции. С учетом того, что данные аспекты должны быть разрешены, предлагаются варианты ограничения пределов правоприменительного усмотрения судей и должностных лиц уголовно-исполнительной системы при принятии соответствующих решений.
Ключевые слова: индивидуальное регулирование, правоприменительное усмотрение, дискреция, суд, уголовно-исполнительная система.
TO THE QUESTION OF INDIVIDUAL REGULATION IN CRIMINAL AND PENAL
ENFORCEMENT LAW
Rakhmatulin Zakir R.
PhD in Law, Associate Professor of the Department of State-Legal and Branch Legal Disciplines, Krasnoyarsk State Agrarian University Achinsk Branch Professor of the Department of Administrative Law and Administrative Activities of the Internal Affairs Division, The Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation
Russian, Achinsk
Abstract: The opinions available in the literature on the issues of individual regulation of legal relations in various legal sciences have been studied. Statistics on the criminological recurrence of convicts are given, which show the suboptimal application of criminal law measures, including due to the existence of extensive discretion. In view of the fact that these issues should be resolved, options are proposed to limit the limits of the enforcement discretion of judges and officials of the penal system in making appropriate decisions.
51