МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070 Список использованной литературы:
1. О ходе реализации инновационного развития России на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/16196/ (дата обращения 13.07.2015).
2. Соколов Д. В., Юркан Е. И. Формирование механизмов организационной поддержки управленческих инноваций. //Проблемы современной экономики. №4(24). 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://www.m-economy.m/art.php?nArtId=1640 (дата обращения 03.10.2015).
3. Полянский С. Н. Некоторые аспекты к вопросу классификации инноваций. // Вестник Тамбовского университета. - №7(123). - 2013. - С.86-91.
4. Гомилевская Г. А. Организационно-управленческие инновации в повышении эффективности гостиничного бизнеса: на примере Приморского края: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Владивост. Гос. университет экономики и сервиса, Владивосток, 2010. - 22 с.
5. Карлинская Е. В. Внедрение управленческих и социальных инноваций на российских предприятиях, как путь преодоления кризиса [Электронный ресурс]. URL://http://www.rpm-consult.ru/article18 (дата обращения 01.10.2015).
6. Панфилов А. В. Внедрение управленческой инновации: роль лидера и мотивация персонала. Теория и
практика общественного развития. №1. 2012. [электронный ресурс]. URL: http://teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhumala/ 2012/ 1/s%D0%BEci%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/panfilov.pdf (дата обращения 29.09.2015).
7. Никулина И. Е. Инновации в современном менеджменте. //Вестник Томского государственного университета. - №342. - 2011. - С. 159-162.
8. Киселева О. Н. О необходимости применения организационно-управленческих инноваций на российских предприятиях в современных условиях. Международна научна школа «Парадигма». Лято-2015.В 8 т. Т.3: Теоретична и приложна икономика: сборник научни стати / под ред. Р.Т. Янева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 121-128.
© О. Н. Киселева, Д. С. Киселев, 2015
УДК 351/354
А.А. Козменков
магистрант, направление «государственное и муниципальное управление» Алтайский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации Алтайский край, г. Барнаул, Российская Федерация
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ
Аннотация
В статье описывается процесс государственных закупок в России. Рассмотрены проблемы становления института государственных закупок в России.
Ключевые слова
Г осударственный и муниципальный заказ, становление государственных закупок.
Государство является важнейшим закупщиком продукции. Основной целью системы государственного заказа является эффективное обеспечение потребностей публично-правовых образований и созданных ими организаций в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для выполнения органами власти своих государственных функций и обязанностей.
Как показывает мировой опыт, наиболее рациональным способом организации закупок для государственных нужд является осуществление закупок посредством проведения конкурсных торгов.
70
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Проводя закупки, государство оказывает воздействие на секторы экономики, способствует их развитию. Рынок государственных закупок является мощным рычагом регулирования экономических отношений. [2, с. 131]
Открытая и конкурентоспособная система проведения закупок является элементом рыночной экономики. Именно с развитием в экономике России рыночных отношений стали вновь возрождаться конкурентные способы проведения закупок.
В процессе исторического развития механизм государственных закупок претерпевал многочисленные изменения, отвечающие требованиям и реалиям той или иной эпохи. Многие положения нашли отражение в современных экономических условиях. Однако некоторые полезные наработки не были использованы современным законодателем, что в какой-то степени является упущением, поскольку накопившийся богатейший опыт в области управления правоотношений, связанных с государственными закупками должен быть рационально использован на благо современного общества. [1, с. 31]
Принятие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок. Впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам.
Актуальной является проблема неэкономного расходования бюджетных средств - зачастую закупаются дорогостоящее товары по необоснованно завышенным ценам. Необходимо принятие нормативного документа, который бы регулировал деятельность соответствующих государственных органов и устанавливал меры ответственности должностных лиц, принимающих решение о проведении закупок, не отвечающих общественным интересам.
Из проблемы неэкономного расходования бюджетных средств вытекает проблема определения начальной (максимальной) цены. Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, принятая Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 носит рекомендательный, а не нормативный характер. Особенно остро стоит вопрос установления цены контракта при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Следует разработать специальные виды методик для отдельных видов товаров, работ и услуг. Необходимо установить перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (официальные сайты).
Участие в проведении государственных заказов недобросовестных участников порождает еще одну проблему. В целях обеспечения защиты имущественных интересов заказчиков необходимо законодательно установить минимальные квалификационные требования ко всем поставщикам продукции вне зависимости от способа размещения заказов.
Недобросовестные поставщики без особых проблем могут победить на торгах, если предлагают цены, ниже рыночных или даже ниже себестоимости. Такие поставщики заинтересованы только в получении аванса без исполнения контракта. [4, с. 89] В связи с этим представляется важным введение института минимальной цены контракта (договора) в законодательство о размещении публичных заказов, а также разработка методики определения минимальной цены контракта (договора).
В настоящее время достаточно много положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются проблематичными и вызывают сомнения в возможности их реализации на практике. Некоторые нормы данного закона необходимо дополнить новыми положениями, некоторые -исключить совсем, некоторые нормы рассматриваемого закона и вовсе противоречат положениям Гражданского кодекса и не могут быть применены в принципе.
В целях совершенствования механизма государственных и муниципальных закупок, необходимо усовершенствовать нормативно - правовую базу. Необходимо, чтобы законы опирались больше на экономические категории, а не на административные.
Реформирование законодательства в указанном направлении, внедрение эффективного контроля бюджетных расходов обеспечит успешность административной реформы, от чего напрямую зависит рост эффективности системы государственных закупок.
71
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Гончаров, Е. История торгов в России / Е. Гончаров // Конкурсные торги. - 1998. - № 8. - С. 39-44.
2. Веденеев, Г.М. Конкурсные торги в России: исторический опыт / Г.М. Веденеев, Е.Ю. Гончаров, Г.Н. Кобзев. - М.: Изд-во МЭН, 2005. - 226 с.
3. Кикавец, В. Развитие и становление государственного заказа в Российской Федерации / В. Кикавец // Право и жизнь. - 2010. -№ 1. - С. 25-32.
4. Кузнецов, В.И. Правовое регулирование института государственного заказа: дис. канд. юрид. наук / В.И. Кузнецов. - М., 2005. - 226 с.
А.А. Козменков, 2015
УДК 338.439.6
А.В. Курдюмов
кандидат экономических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»,
г. Екатеринбург, Россия
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье представлены основные теоретико - методологические подходы к формированию социальной инфраструктуры на основе монографических исследований. Автором приведен анализ динамики развития социальной инфраструктуры в сельских территориях Свердловской области в соответствии с оперативными статистическими данными.
Ключевые слова
Устойчивое развитие, социальная инфраструктура, сельские территории, сводный индекс благоустройства жилья.
В научной литературе и монографических исследованиях прослеживается дискуссионное изучение социальной инфраструктуры как основного критерия, определяющего уровень жизни населения. Так, например, И.А. Ильин отмечает: «роль социальной инфраструктуры двоякая, её потенциал является одним их факторов, влияющих на эффективность общественного производства и определяющих размещение производительных сил. С другой стороны - формирование социальной инфраструктуры - один из путей повышения жизненного уровня населения различных регионов» [2, с. 78].
По мнению группы ученных развитие социальной инфраструктуры непосредственно влияет на здоровье населения региона: «здоровье формируется в результате совместного действия факторов генетического и поведенческого характера, экологического окружения, условий труда, качества питания, жилищных условий, социально- культурного и медицинского обслуживания». Вместе с тем, «положительных сдвигов в состоянии здоровья населения можно ожидать по мере снижения остроты жилищной проблемы, имеется прямая связь между здоровьем людей и их жилищно-бытовыми условиями. Плохое (тесное, неблагоустроенное) жилище является причиной повышенной заболеваемости и распространения инфекций, источником хронического перенапряжения» [3, с. 20- 28].
Анализ основных показателей развития социальной инфраструктуры в сельских территориях Свердловской области представлен в таблице 1.
72