Научная статья на тему 'Проблема оценки экономической эффективности менеджмента в системе управления предприятия'

Проблема оценки экономической эффективности менеджмента в системе управления предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
348
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шмелева А.Н.

В данной статье предлагается авторское видение процесса проектирования системы управления организации с учетом традиционного понимания данного термина и популярных на сегодняшний день бизнес-технологий менеджмента стратегических карт и сети бизнес-процессов компании. Комплексный контроль и оценку эффективности системы управления организации в целом предлагается проводить на основе расчета эффективности каждого из управляющих процессов компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема оценки экономической эффективности менеджмента в системе управления предприятия»

МЕТОДОЛОГИЯ

пп

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Проблема оценки

экономическом эффективности менеджмента

в системе управления предприятия

В данной статье предлагается авторское видение процесса проектирования системы управления организации с учетом традиционного понимания данного термина и популярных на сегодняшний день бизнес-технологий менеджмента -стратегических карт и сети бизнес-процессов компании. Комплексный контроль и оценку эффективности системы управления организации в целом предлагается проводить на основе расчета эффективности каждого из управляющих процессов компании.

А.Н. ШМЕЛЕВА,

профессор кафедры «Теория менеджмента и бизнес-технологий» РЭУ им. Г.В. Плеханова, д.э.н.

7. КОНТрОЛ»

зфйакшвнили

реализации

СТСйТй ГИчКкИ *

Традиционно в системе управления организации выделяются два блока: ^ управляемая система, являющаяся объектом управления;

^ управляющая система - субъект управления, часть системы управления, осуществляющая управляющие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении.

Анализ проблемы исследования и проектирования систем управления организаций подтверждает, что недостаточное внимание уделяется третьему блоку системы управления - управленческим воздействиям, так как суть управления сводится именно к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе целенаправленной деятельности.

В научной литературе достаточно широко освещены профессиональные требования к субъектам управления [1-4], регламентам их деятельности [5-8], карьерному развитию [9-10], а также вопросы оценки эффективности основных

направлений деятельности компании [11-12]. В данной статье предлагается схематичное отображение алгоритма проектирования системы управления (СУ) организа-

Управляющая система:

"^Собственники 2. Менеджеры

Т

Уцимичнн« шидеИсттяс:

Показатели эффективности

1 Построение пирамиды деятельности организации

■ и организации бизнес-

3. Проектирование организационной структуры компании во взаимосвязи с сетью бнзнес-прочесоов Л. Разработка организационном документации системы управления 5 Разработка стратегически* карт как инструмента контроля за реализацией

6 Регламентация вовлеченности персонала и сбор информации по стратегическим

Основные показатели:

1. Финансовые показатели;

2. Показатели отношений о потребителями

3. Показатели организации внутренних бизнес-процессов

4. Показатели человеческого капитала

3 блок СУ Применяемые биэнес-твхнопоши при управленческом воздействии;

1. ССП

2. 5№ОТ-аиапиз

3. Ресурсно-ориентироваккыи анализ

4. Модель конкурентных СИЛ, определяющих среднюю рентабельность компаний отрасли

5. Моделирование бизнес-процессов

6. Матрица «Знания и навыки.

7 Привязка сети бизнес-процессов к

в Оценка эффективности бизнес-пооиессов

Управляемая система -описание организации как объекта управления:

1 ЧТО: Осуществляемая деятельность

2 КТО; Организация как субъект права Признаки юридического лица;

• организационное единство;

• имущественная обособленность:

• самостоятельная имущественная ответственность по долгам;

• выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени {учредительные документы, наименование, государственная регистрация)

3. КАК: В рамках каких законодательных норм, правил, обычаев делового оборота осуществляется определенная деятельность

Рис. 1. Алгоритм проектирования СУ организации

□ ПП П

Ключевые слова:

менеджмент, эффективность, система управления, бизнес-процесс.

ции с учетом традиционного понимания этого термина и наиболее популярных на сегодняшний день бизнес-технологий менеджмента - стратегических карт и сети бизнес-процессов компании (рис. 1). При проектирова-

нии системы управления организации блок «Управляющая система» решает следующие вопросы: ^ построение пирамиды деятельности организации; ^ проектирование и организация бизнес-процессов компании;

^ проектирование организационной структуры во взаимосвязи с сетью бизнес-процессов; ^ разработка организационной документации системы управления; ^ разработка стратегических карт как инструмента контроля за реализацией миссии и целей организации; ^ регламентация вовлеченности персонала и сбор информации по стратегическим картам и бизнес-процессам;

^ контроль и оценка эффективности показателей по группам: финансовые показатели; отношения с потребителями; организация внутренних бизнес-процессов; человеческий капитал. Комплексный контроль и оценку эффективности СУ организации в целом возможно проводить на основе расчета эффективности каждого из управляющих процессов компании, представленных на рис. 2.

Таким образом, решение проблемы оценки экономической эффективности менеджмента в системе управления организации предполагает нацеленность на повышение показателей эффективности основных процессов компании в соответствии с жизненным циклом продукции с учетом затратных показателей, показателей эффектив-

ен

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ

N

ности использования ресурсов на единицу продукции и показателей результативности процессов. ■

Литература

1. Богомолов В.С. Требования к профессиональным компетенциям качественно нового менеджера // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2012. № 3. С. 74-79.

2. Чупашева Е.В. Оценка профессиональной компетентности менеджера // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2010. № 4. С. 18-21.

I 3. Ахметов Л.А., Ботавина Р.Н. Современные требования к труду менеджеров в предпринимательских структурах // Путеводитель предпринимателя. 2013. № 19. С. 19-26.

| 4. Перевозова О.В. Взаимодействие вузов и рынка труда в вопросах формирования конкурентоустойчивости менеджеров как фактора профессиональной мобильности // Бизнес и общество. 2014. № 2(2). С. 11.

' 5. Васильева Л.И., Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Приведение

! компетенций ФГОС к квалификационным требованиям профессионального стандарта и их реализация в подготовке менеджера // В мире научных открытий. 2014. № 3(51). С. 124-137.

6. Стрекалова Н.Д. Профессиональная подготовка современных менеджеров в условиях стандартов третьего поколения: проблемы и пути их решения // Проблемы современной

I экономики. 2011. № 4. С. 412-416.

7. Скриптунова Е.А. Стандарты деятельности менеджера по продажам //Управление продажами. 2005. № 2. С. 17-25.

Управляющие процессы (Владельцы процессов):

1. Управление финансами

2. Управление персоналом

3. Управление информационными ресурсами

4. Управление внешними связями (РР)

5. Управление природными ресурсами

6. Управление развитием и

Ресурсы

(финансы, п&рсонал. внешни« связи.

природные ресурсы, внутриорганиэационная документация и изменения)

Входы (выходы предыдущих основных процессов)

Основные процессы предприятия в соответствии с жизненным циклом продукции:

1, Аналитика внешней среды 2 Стратегическое управление 3. Маркетинг внутреннего и внешнего рынков А. Разработка продукта / услуги

5. Закупка сырья, материалов, оборудования

6. Производство продукции

7. Сбыт продукции / Оказание услуг

Показатели эффективност и процесса

/

Выходы

1. Затратные показатели:

1.1 Показатели затрат ресурсов:

- времени (цикл, длительность, производительность, скорость выполнения заказов);

- материальные {расходы средств, материалов, бюджеты подразделений);

1.2. Затраты на брак (предупреждение на этапах разработки и производства; проведение альтернативных расчетов, проектов или испытаний; отбраковка в процессе производства; исправление, доработка или переделка продукции (услуги), забракованной по результатам контроля; замена и возврат брака, компенсация потребителю понесенного ущерба, а также транспортных и таможенных расходов;

1.3. Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала.

2. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: коэффициенты использования оборудования, ресурсов, сырья, материалов, время на проведение единицы работ или услуг.

3. Результаты процесса:

3.1. Изменение объемов производства продукции (Д\/пр) в руб,

3.2. Экономия на производстве продукции (Эк,)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тт

Расчет экономической эффективности системы управления:

1 Вариант:

Э = Д\/пр / ^Затратные показатели

2 Вариант:

3 = Эк. / ^Затратные показатели

Рис. 2. Взаимосвязь управляющих и основных процессов в оценке эффективности системы управления организации

№ 4 • 2014 ВеККАЧЕСТВА

23

МЕТОДОЛОГИЯ

п ч нн

ВВВ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

пп ' н ••

Типы управленческих решении

при контроле качества изделий

К.З. БИЛЯТДИНОВ,

доцент кафедры метрологии и управления качеством Национального минерально-сырьевого университета «Горный» канд. воен. наук (k01b@mail.ru)

В статье предложены два типа управленческих решений при контроле качества изделий. Определены последствия этих решений, риск предприятия, дается оценка качества управленческих решений и направления повышения их качества при контроле изделий.

Е.А. КРИВЧУН,

доцент кафедры метрологии и управления качеством Национального минерально-сырьевого университета «Горный», канд. хим. наук (kkrivchun@yandex.ru)

Types of managerial decisions for quality control

The article describes two types of managerial decisions in the quality control of products. We define the consequences of decisions, company's risks, quality assessment and managerial decisions towards improving the quality of these decisions in controlling the products.

В настоящее время система менеджмента качества (СМК) любого современного предприятия представляет собой организационно-техническую систему (ОТС). Имеются все основания считать важнейшей подсистемой СМК подсистему контроля качества изделий как функционально организованную совокупность должностных лиц и программно-технических средств с целью контроля качества изделий. Во многих научных исследованиях по теории и практике менеджмента качества вопросы контроля качества изделий освещены достаточно подробно с разных точек зрения [2; 3; 4; 6].

В то же время управленческие решения в сфере контроля качества изделий не в полной мере описаны в научной литературе. Вне зависимости от уровня развития технологий, степени использования технических устройств и видов контроля продукции предприятия, основой контроля качества в СМК, как в ОТС, будут выступать управленческие решения должностных лиц (далее ДЛ).

Основным и важным отличием управленческий решений от пожеланий, рекомендаций, мнений и прочего можно обоснованно считать то, что за принимаемые управленческие решения ДЛ должны нести ответственность. Управ-

Е

ЕЕ

EES

ЕЕВ

ЕЕ

Е

Ключевые слова:

качество, решение, контроль, изделие, тип, риск, оценка.

ленческие решения в СМК при контроле качества изделий можно разделить на два основных типа: ^ управленческие решения по организации контроля качества изделий; ^ управленческие решения о годности изделия (далее

решение).

Первый тип управленческих решений, принимаемых в основном руководящим составом предприятия, включает в себя следующие виды:

1) по организации работы ДЛ в сфере контроля качества изделий;

2) по применению технических устройств (технологий) и методов контроля качества изделий;

3) по организации обучения работников в сфере контроля качества изделий;

4) по оценке эффективности контроля.

При этом стоит отметить зависимость первого типа управленческих решений от цикла управления на предприятии. С некоторой долей условности в цикле управления, с точки зрения процессного подхода к взаимодействию, объект (элемент системы), который посылает запрос, можно считать управляющим объектом в процессе взаимодей-

пп

QHS

□ □S

пп

Key words:

quality, decision-making, control, product, type, risk assessment.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ствия, а объект(ы)-адресат(ы) данного запроса, формирующие ответ, - объект(ами) управления. В результате ответа на запрос снимается неопределенность о состоянии объекта, процесса, системы.

В.С. Анфилатов делает следующие выводы: «Из аксиом управления следует, что управление заключается в ограничении разнообразия состояний управляемого объекта. Это означает, что энтропия объекта управления должна быть равна нулю И(У)=0. Иными словами, неопределенность относительно состояний объекта управления в управляющей системе должна полностью отсутствовать и объект управления должен находиться в строго определенном состоянии с вероятностью, равной единице» [1, С. 205].

Таким образом, степень уменьшения энтропии объекта управления в процессе взаимодействия может служить количественной характеристикой при описании внешних и внутренних информационных процессов и схем, влияющих на управленческие решения первого типа.

Если управляемый объект характеризуется одним показателем качества у' и может находиться в п состояниях у[г у'2,...,у\ С вероятностьюр(у[), р(у'2), р(у[), то сообщение У о том, в каком из состояний находится объект в системе с полной информацией, будет содержать количество информации, равное его энтропии:

СП

□ СП □□□

СП □

МЕТОДОЛОГИЯ

Н(Г) = -^р(у,1)\оё2р(У![)

(1)

г=1

Для оценки состояний объекта, характеризуемого т показателями качества У, требуется провести суммирование и по и = 1, 2,.. , т. [1, С. 205].

Из теории информации также известно, что количество информации обладает двумя важными свойствами: положительностью и симметричностью. Первое свойство свидетельствует о том, что количество информации всегда больше или равно нулю (I > О ).

Согласно второму свойству, количество взаимной информации 1(А, В), которое содержит принятое сообщение о посланном, равно количеству взаимной информации 1(В, А), которое содержит посланное сообщение о принятом: 1{АБ) = 1{В,А) (2)

Указанные характеристики информации позволяют провести анализ управляющих воздействий относительно их соответствия состояниям управляемого объекта [1, С. 206].

Процесс принятия решений при таком представлении состоит в порождении информационного объекта и сопоставлении ему требуемого информационного объекта путем последовательного снятия неопределенности со структуры и получения значений соответствующих характеристик. Каждый этап этого процесса сопровождается переходом от общих представлений к конкретным данным, снимающим неопределенность.

При этом Н зависит от допустимого времени принятия решения, ограниченного требованиями по оперативности, что отражает естественную связь процесса принятия решения с его продолжительностью.

Приведенные соображения позволяют сформулировать принцип минимума эвристик: чем меньше эвристических процедур в функциях принятия решения, тем выше качество решения.

При любом виде контроля качества любых изделий ДЛ СМК всегда должны принимать решения о том, соответствуют или не соответствуют контролируемые изделия заранее установленной норме (стандартам качества).

И также в любом случае контроль - это проверка соответствия норме. В то же время наличие нормы предполагает градацию количественной характеристики любого свойства и обуславливает возможность принятия решения.

Пусть О - контролируемое значение показателя качества изделия, а Он - норма показателя качества изделия, при котором изделие признается годным. Тогда решение о соответствии или несоответствии изделия норме принимается в следующих случаях:

0>0Н-изделие соответствует норме;

О < Он - изделие не соответствует норме (брак).

С точки зрения практики контроля качества изделий решение, которое принимает ДЛ может быть либо правильным, либо неправильным и влечет следующие значимые последствия для производителя и потребителя:

А) Возможные последствия неправильных решений:

1. В результате контроля качества принято ошибочное решение о признании годного изделия браком, то есть ошибка первого рода. В этом случае производитель затрачивает время и ресурсы на дополнительный контроль изделия, поиск и исправление несуществующих дефектов и т.д., то есть несет убытки. При этом производитель не получил прибыль, но не понес более существенные убытки и сохранил репутацию производителя качественной продукции. Потребитель не получает изделие.

2. Принято ошибочное решение о признании изделия, которое является браком, годным, то есть ошибка второго рода. В результате этого неправильного решения брак поступает к потребителю, который соответственно будет иметь определенные риски и нести убытки. Производитель также понесет убытки из-за необходимой замены или ремонта данного изделия, а также косвенные и слабо прогнозируемые убытки от того, что снизилась его репутация, как производителя качественной продукции.

Б) Возможные последствия правильных решений:

3. Принято правильное решение о признании негодного изделия браком. Производитель имеет возможность исправить брак с минимальными затратами ресурсов и сохранить репутацию производителя качественной продукции. Потребитель не получил брак.

№ 4 • 2014 ВеЮКАЧЕСТВА

МЕТОДОЛОГИЯ

1Ш КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

4. Принято правильное решение о признании изделия годным к эксплуатации. Производитель имеет возможность получить запланированную прибыль от реализации данного изделия и повышается (поддерживается) его репутация как производителя качественной продукции. Потребитель получил изделие годное к эксплуатации.

Анализ вышеприведенных четырех значимых последствий решений второго типа доказывает, что ДЛ при принятии решения необходимо учитывать, что ошибки второго рода влекут за собой более тяжкие последствия как для производителя, так и для потребителя.

Принятие решения при контроле качества изделий основано на измерении и сравнении полученных данных с заранее установленной нормой (Он). Получение количественной характеристики какого-либо свойства изделия предполагает измерение. Любая проверка и измерение, как известно, всегда выполняются в условиях помех и разнообразных влияющих факторов.

Как известно, в метрологии существует утверждение: «Во всех без исключения случаях результат контроля является случайным». Однако это не означает, что невозможно уменьшить значение вероятности ошибочных решений при контроле изделий.

Вышеперечисленные управленческие решения первого типа напрямую влияют на качество решений второго типа. Повышение качества решений обуславливается снижением вероятности ошибочных решений и, как следствие, увеличением вероятности принятия правильных решений. Таким образом, одним из основных показателей качества решений второго типа в СМК можно считать вероятность принятия правильного решения (Рпр) и(или) вероятность принятия неправильного решения (Рнр). Очевидно, что:

Р =\-Р ( 3 )

п.р. н.р.

Годное изделие может быть забраковано (ошибка первого рода -примеч. авторов) с условной вероятностью:

а ■

}p№*iQ

&

а бракованное признано годным с условной вероятностью: у,

В последних выражениях а и В называются соответственно условными вероятностями ошибок первого и второго рода.

Понятие риска предприятия напрямую связано с вероятностью принятия неправильного решения (Рнр.) при контроле качества изделий, которое влечет ошибки первого или второго рода.

Н.Д. Ильенкова сформулировала следующее утверждение: «... следует отметить, что методология исследования риска и рекомендации относительно возможности ее практического использования пока еще в полной мере не сформировались. До сих пор не устоялось однозначное понимание риска» [5, С. 73].

По нашему мнению, под термином «риск предприятия» в отношении последствий от неправильных решений при контроле качества изделий ДЛ СМК целесообразно понимать следующее: «... вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом» [5, С. 73].

Исходя из этого в сфере контроля качества изделий риском предприятия можно считать вероятность принятия неправильного решения (Рнр).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При этом в отношении одного изделия в один момент времени одним ДЛ существует возможность принятия только одного из двух видов ошибочных решений, влекущих за собой наступление ошибок первого или второго рода. Но оценка качества решений через вероятностные характеристики не в полной мере отражает истинное состояние дел в сфере контроля качества изделий, так как не учитывает затраты времени и ресурсов.

В качестве альтернативного показателя оценки качества решений можно предложить показатель качества решений при контроле изделий в зависимости от расхода ресурсов в оцениваемый период времени (Кр)

к г.

(4)

где Ик - общее количество ресурсов, затраченных на организацию контроля и контроль изделий;

Ro

■ ресурсы (убытки), затраченные предприятием на

исправление последствий ошибки первого рода или второго рода.

В идеале ДЛ должны всегда принимать правильные решения, тогда ошибки первого и второго рода исключены, и вероятность неправильного решения соответственно равна нулю: Рн.р. = 0.

Тогда при Рп.р. = 1, Яош .= 0.

Отсюда при идеальном контроле изделий, если всегда принимаются правильные решения (Кпр), формула (2) приобретает следующий вид:

(5)

Оптимальные решения первого типа должны удовлетворять следующим необходимым условиям: Рпр = 1, при /?,.-> min в заданный период времени.

Дублирование контроля изделий, создание и внедрение более совершенных методов и систем контроля изделий требуют затрат дополнительных ресурсов. Отсюда можно сформулировать основное противоречие, с которым

сталкиваются ДЛ при принятии решений первого типа: необходимость повышения вероятности правильных решений при снижении затрат ресурсов на контроль изделий или при постоянной величине затрат ресурсов в заданный период времени. Управленческие решения первого типа направлены на совершенствование подсистемы контроля качества изделий в составе СМК предприятия. СМК является системой с управлением. Основными путями совершенствования СМК может являться:

1. Оптимизация численности управленческого персонала.

2. Использование новых способов организации работы.

3. Применение новых методов решения управленческих задач.

4. Изменение структуры.

5. Перераспределение функций и задач.

6. Механизация управленческого труда.

7. Автоматизация [1].

Очевидно, что реализация развития системы (принятие управленческих решений первого типа) по шестому и седьмому пути потребует наибольших затрат ресурсов. Не менее значительных затрат ресурсов потребует увеличение численности управленческого и контролирующего персонала.

В заключение следует отметить, что в условиях ограничения времени и ресурсов повышать качество решений целесообразно на уровне руководителей предприятия, то есть

GH

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ

N

при принятии управленческих решений первого типа. По нашему мнению, управленческие решения первого типа, на-I правленные на совершенствование процесса контроля и внедрения новых методов контроля изделий, позволят значительно повысить качество решений второго типа с наи-1 меньшими затратами ресурсов. ■

Литература

1. Анфилатов B.C. и др. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие /B.C. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; Под ред. А.А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с: ил., ISBN 5-279-02435-Х.

2. Афаунов А.Б., Козин М.Н. Система взаимодействия менеджмента качества и процессов управления деловой репутацией предприятия // Транспортное дело России. 2013. № 2.

3. Зубков В.С. Инноватика процессов управления качеством в сложных технических системах // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2012. Т. 16. № 6. С. 242-251.

4. Костров А.Е., Трефилов В.А. Выбор метода непрерывного контроля технического состояния производственных объектов // Научные исследования и инновации. 2010. Т. 4. № 1. С. 142-145.

5. Ильенкова Н.Д. Качество рисков в современной Российской экономике: новое понимание и возможности управления // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. тр. / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 2004. Вып. 13. С.72-75.

6. Хисамова Э.Д. Система контроля качества промышленной продукции // Вестник Казанского государственного финансово-

I экономического института. 2011. № 1. С. 36-40.

НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS

VOCORD Traffic ««ловит» нарушителей ПДД в Сыктывкаре

Российская компания «Вокорд», разрабатывающая и производящая интеллектуальные системы видеонаблюдения и аудиорегистрации, подвела первые итоги проекта по внедрению полнофункциональной системы фиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) VOCORD Traffic в г. Сыктывкаре.

Проект по оснащению перекрестков и улиц г. Сыктывкара системой VOCORD Traffic, реализованный системным интегратором ООО «Нордкомп» при участии Коми филиала ОАО «Ростелеком», действует со второго квартала 2014 г. в рамках комплексной региональной государственной программы «Безопасный город».

В столице Республики Коми установлено 17 рубежей контроля системы VOCORD Traffic, оснащенных специализированными камерами VOCORD NetCam4, специально разработанными компанией «Вокорд», в том числе для систем распознавания автомобильных номеров.

Нарушения ПДД фиксируются на 5 перекрестках и 12 улицах города. Кроме того, VOCORD Traffic «ловит» нарушителей на двух железнодорожных переездах.

Среди нарушений, которые фиксирует система: заезд за стоп-линию, пересечение двойной сплошной линии, выезд на встречную полосу, превышение скорости и нарушения при проезде железнодорожных переездов.

Также VOCORD Traffic в автоматическом режиме отслеживает транспортные потоки, ведет подсчет автомобилей и сверяет данные о проехавших машинах с базами данных розыска.

Установленная в Сыктывкаре система уже успела продемонстрировать высокую эффективность. Так, по данным УГИБДД МВД по Республике Коми, с момента начала работы VOCORD Traffic аварийность на участках снизилась на 30%, что подтверждает высокую социальную значимость проекта, основная цель которого - снижение смертности и других несчастных случаев, возникающих на перекрестках и улицах российских городов среди водителей и пешеходов.

Инновационное решение VOCORD Traffic пока не имеет аналогов на российском рынке: система в автоматическом режиме фиксирует все типы нарушений ПДД на перекрестках, предусмотренных КоАП РФ. ■ www.vocord.ru

№4-2014 BGIC КАЧЕСТВА

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.