Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НА НЕМАТЕРАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ'

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НА НЕМАТЕРАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
240
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / ЮНЕСКО / КОНВЕНЦИЯ ОБ ОХРАНЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ковалишина К. В.

Автором проводится анализ существующих на сегодняшний день проблем и способов их преодоления в сфере сохранения нематериального культурного наследия, в частности, в Республике Индия. Делаются выводы о несовершенстве механизмов охраны и защиты нематериального культурного наследия. Выдвигаются собственные предложения по усовершенствованию нормативно-правового регулирования решения обозначенных проблем.The author analyzes the current problems and ways to overcome them in the field of preservation of intangible cultural heritage, in particular, in the Republic of India. Conclusions are drawn about the imperfection of the mechanisms of protection ICH. Their own proposals are put forward to improve the regulatory regulation of solving the identified problems.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НА НЕМАТЕРАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ»

5. Культура Объединенных Арабских Эмиратов [Электронный ресурс] URL: // https://travel247.ru/647-kultura-uae. Дата обращения 29.11.2022г.

6. Департамент Культуры и Туризма ОАЭ. [Электронный ресурс] URL: // https://abudhabiculture.ae/ru/unesco/intangible-cultural-heritage/falconry-unesco. Дата обращения 29.11.2022г.

7. Соколиная охота, живое наследие человечества - нематериальное наследие - Сектор культуры - ЮНЕСКО [Электронный ресурс] URL: // https://ich.unesco.org/en/RL/falconry-a-living-human-heritage-01708 Дата обращения 29.11.2022г.

8. Верблюжьи бега из ОАЭ вошли в список ЮНЕСКО [Электронный ресурс] URL: // https://russianemirates.com/news/uae-news/verblyuzh-i-bega-iz-oae-voshli-v-spisok-yunesko/. Дата обращения 29.11.2022г.

9. Нематериальное культурное наследие в Объединенных Арабских Эмиратах - Wikivoyage, бесплатный совместный путеводитель по путешествиям и туризму [Электронный ресурс] URL: // https://ru.wikitrps.com/wiki/Patrimoine culturel immatériel aux Émirats arabes unis. Дата обращения 29.11.2022г.

10. United Arab Emirates - Intangible Heritage - Culture Sector - UNESCO. [Электронный ресурс] URL: // https://ich.unesco.org/en/state/united-arab-emirates-AE. Дата обращения 29.11.2022г.

11. Абашидзе А.Х., Абдуллин А.И. и др. Международная защита прав человека. Учебник. М., РУДН. 2020. 510 с

12. Periodic reporting on the Convention for the Safeguarding of the Intangible Cultural Heritage [Электронный ресурс] URL: // https://ich.unesco.org/en/state/united-arab-emirates-AE?info=periodic-reporting. Дата обращения 29.11.2022г.

13. International Centre for Capacity Building in Intangible Cultural Heritage in the Arab States (United Arab Emirates) [Электронный ресурс] URL: // https://ich.unesco.org/en/state/united-arab-emirates-AE?info=category-2-centers. Дата обращения 29.11.2022г.

14. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: научно-популярное справочное издание. М: Агентство «Изд. Сервис». 2002. 415 с.

15. UAE Ministry of Foreign Affairs and International Cooperation [Электронный ресурс] URL: // https://www.mofaic.gov.ae/EN Дата обращения 29.11.2020г.

Ковалишина К.В.

Студентка 4 курса бакалавриата Крымский филиал ФГБОУВО «РГУП»

Научный руководитель: Евсикова Е.В., к. ю. н, доцент, доцент кафедры административного и финансового права Крымский филиал ФГБОУВО «РГУП»

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НА НЕМАТЕРАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

В РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ

Аннотация. Автором проводится анализ существующих на сегодняшний день проблем и способов их преодоления в сфере сохранения нематериального культурного наследия, в частности, в Республике Индия. Делаются выводы о несовершенстве механизмов охраны и защиты нематериального культурного наследия. Выдвигаются собственные предложения по усовершенствованию нормативно-правового регулирования решения обозначенных проблем.

Ключевые слова. Нематериальное культурное наследие, культурное наследие, ЮНЕСКО, Конвенция об Охране нематериального культурного наследия

THE PROBLEM OF ENSURING THE RIGHTS TO INTANGIBLE CULTURAL HERITAGE IN

THE REPUBLIC OF INDIA

Abstract. The author analyzes the current problems and ways to overcome them in the field of preservation of intangible cultural heritage, in particular, in the Republic of India. Conclusions are drawn about the imperfection of the mechanisms of protection ICH. Their own proposals are put forward to improve the regulatory regulation of solving the identified problems.

Keywords. Intangible cultural heritage, cultural heritage, UNESCO, Convention for the Safeguarding of the Intangible Cultural Heritage

На сегодняшний день, проблема охраны и защиты прав человека на материальное культурное наследие и нематериальное культурное наследие стоит достаточно остро и не теряет свою актуальность.

При этом, как справедливо отмечается Шалаевым В.П., глобализация превращает миллионы носителей традиционных культур и ценностей в интеркультурных индивидов, маргиналов, выступающих основной базой сохранения и воспроизводства трудовых ресурсов. Люди в складывающейся ситуации не сознают себя уже больше носителями традиционных социальных институтов - этноса, нации, общества, языка, какой-либо конкретной культурной формы, а живут реальностью «нарисованного» массовой культурой иллюзорного мира, за которым чувствуется дыхание глобальной потребительской цивилизации [1].

Помимо этого, следует отметить, что в настоящее время наблюдается существенное увеличение террористических актов, отмечается рост напряжения в мировом сообществе, и. как следствие, разгораются многочисленные вооружённые конфликты на религиозной, этнической почве и др. Указанные причины как нельзя лучше иллюстрируют, что в настоящее время одной из

наиболее актуальных и острых проблем является проблема сохранения культурного наследия, как материального, так и нематериального.

Для решения обозначенных проблем разработана достаточно обширная нормативно-правовая база, которая включает в себя регулирование в сфере охраны и защиты культурного наследия и нематериального культурного наследия как на международном, так и на внутригосударственном уровне.

Например, одним из первых международных соглашений в сфере защиты культурного наследия является - Пакт Рериха, запрещающий разрушение культурных объектов в условиях войны (принят 15 апреля 1935 года).

Кроме того, в 1972 г. была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, по сути, являющаяся базовым документов в указанной сфере [2]. Для охраны нематериального культурного наследия в 2003 г. была принята соответствующая Конвенция об охране нематериального культурного наследия.

Указанных мер нормативно-правового регулирования по обеспечению охраны объектов нематериального культурного наследия на сегодняшний день, к сожалению, не достаточно, что требует проведения более детального научного анализа и исследования по урегулированию обеспечения и сохранности объектов нематериального культурного наследия не только в рамках международной нормативно-правовой базы, но и в рамках опыта отдельных зарубежных стран по решению обозначенной проблемы. В частности - Республики Индия, которая обладает великими сокровищами культурного значения в материальных и нематериальных формах, богата своими духовными ресурсами, а также славится огромным культурным разнообразием с одной стороны, и глубинными противоречиями, в том числе внутренним терроризмом - с другой [3].

В рамках данного исследования, отметим, что Конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003 г. отнесла к нематериальному культурному наследию «обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, - а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, - признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека.»

Таким образом, нематериальное культурное наследие связывает каждого человека с сообществом, к которому он принадлежит, и создаёт ощущение сопричастности и, таким образом, самобытности. Сохранение этой общей самобытности является главным основанием охраны нематериального культурного наследия.

Так, в настоящий момент объекты нематериального культурного наследия классифицируются по 5-ти «базовым» областям, которые закреплены в статье 2 Конвенции об охране нематериального культурного наследия:

а) устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;

б) исполнительские искусства;

в) социальные обычаи, обряды, празднества;

г) знания и обычаи, относящиеся к природе и Вселенной;

д) знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами [4].

При этом, в Индии, ответственным «лицом» по вопросам, связанным с представлением объектов нематериального культурного наследия (далее- НКН) для ЮНЕСКО является Академия Сангит Натак со штаб-квартирой в Нью-Дели.

Необходимо отметить, что осуществление детальной классификации объектов НКН в Индии по-прежнему является проблемой, поскольку ни международные организации, такие как ЮНЕСКО, ни национальные индийские учреждения (напр. INTACT), или же государственные или негосударственные фонды не в состоянии это сделать качественно.

Общие практические меры, направленные на сохранение НКН, определены в Конвенции и Оперативном руководстве по выполнению Конвенции об охране нематериального культурного наследия, среди них:

1) повышение осведомленности о ценности НКН;

2) идентификация и инвентаризация;

3) создание действенной правовой, административной и социальной среды для охраны [5].

Напомним, что Республика Индия ратифицировала Конвенцию 2003 г. Об охране

нематериального культурного наследия в сентябре 2005 г. Являясь одним из первых государств-участников, ратифицировавших Конвенцию, государство продемонстрировала большую приверженность вопросам, связанным с сохранением нематериального наследия, и активно поощряла другие государства ратифицировать указанную конвенцию.

При этом, национальное законодательство Индии также отводит особое место сохранению культурного наследия, так в ст. 29 Конституции Индии закреплено, что: «Любая часть граждан, проживающих на территории Индии или в любой ее части, имеющая собственный особый язык, письменность или культуру, имеет право на их сохранение».

Кроме того, статья 49 Конституции Индии защищает построенное наследие страны: «Государство обязано защищать каждый памятник, место или объект, представляющий художественный или исторический интерес (объявленный законом или в соответствии с законом, принятым парламентом), имеющим национальное значение. от порчи, обезображивания, уничтожения, перемещения, уничтожения или вывоза, в зависимости от обстоятельств».

Также, в соответствии со статьей 51 A (f) Конституции Индии: «Долгом каждого гражданина Индии является ценить и сохранять богатое наследие нашей сложной культуры; и (ж) защищать и улучшать природную среду, включая леса, озера, реки и дикую природу, а также проявлять сострадание к живым существам». [6].

Таким образом, в Республике Индия была сформирована нормативно-правовая база по обеспечению сохранности объектов нематериального культурного наследия, что позволяет сделать вывод о законодательном закреплении прав на нематериальное культурное наследие. Однако, мы можем констатировать отсутствие действенных механизмов по обеспечению указанных прав, что обусловлено рядом нерешённых внутригосударственных проблем.

В настоящее время в Индии насчитывается 14 объектов, включённых ЮНЕСКО в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества [7]. Однако, по данным MoC GoI, идентифицировано 247 объектов НКН в Индии [8].

Так, к объектам нематериального культурного наследия Индии, включенным в репрезентативный список, относятся:

1) Рамлила - традиционное представление Рамаяны, буквально «игра Рамы», (внесён в 2008 г.). На сегодняшний день развитие средств массовой информации, особенно телевизионных мыльных опер, ведет к сокращению аудитории спектаклей Рамлилы, которые, таким образом, теряют свою главную роль в объединении людей и сообществ;

2) Кутияттам (внесён в 2008 г.) - санскритский театр, практикуемый в провинции Керала, является одной из старейших живых театральных традиций Индии, Кутияттам представляет собой синтез санскритского классицизма и отражает местные традиции Кералы;

3) Традиция Ведического пения (внесён в 2008 г.) - выраженные на ведическом языке, происходящем от классического санскрита. Ценность этой традиции заключается не только в богатом содержании ее устной литературы, но и в изобретательных методах, используемых жрецами-браминами для сохранения текстов в неприкосновенности на протяжении тысячелетий.

4) Рамман, религиозный фестиваль и ритуальный театр в Гархвальских Гималаях (внесён в 2009 г.);

5) Танец Чхау (внесён в 2010 г.) - традиция из восточной Индии, в которой разыгрываются эпизоды из эпосов, включая Махабхарату и Рамаяну, местный фольклор и абстрактные темы;

6) Народные песни и танцы Калбелия (внесён в 2010 г.) - песни и танцы являются выражением традиционного образа жизни общины Калбелия;

7) Мудиетту (внесён в 2010 г.) - драма ритуального танца из Кералы, основанная на мифологической сказке о битве между богиней Кали и демоном Дарикой;

8) Буддийское пение Ладакха (внесён в 2012 г.) - в монастырях и деревнях региона Ладакх буддийские ламы (священники) поют священные тексты, представляющие дух, философию и учение Будды;

9) Санкиртана (внесён в 2013 г.) -практика санкиртаны сосредоточена в храме, где исполнители рассказывают о жизни и деяниях Кришны через песни и танцы;

10) Традиционное ремесло изготовления посуды из латуни и меди у татеров из Джандиала Гуру, Пенджаб (внесён в 2014 г.) - ремесло Татераса Джандиала Гуру представляет собой традиционную технику изготовления латунной и медной посуды в Пенджабе;

11) Йога (внесён в 2016 г.) - ценности йоги, основанные на объединении ума с телом и душой для обеспечения большего умственного, духовного и физического благополучия, составляют основную часть духа сообщества;

12) Навруз (внесён в 2016 г.) - 21 марта отмечается начало года в ряде государств, в т.ч. и в Индии. В течение примерно двух недель проходят различные ритуалы, церемонии и другие культурные мероприятия;

13) Кумбх Мела (праздник священного кувшина) (внесён в 2017 г.) - крупнейшее мирное собрание паломников на земле, во время которого участники купаются или окунаются в священную реку;

14) Дурга Пуджа (внесён в 2021 г.) - ежегодный фестиваль, отмечаемый в сентябре или октябре, особенно в Калькутте, в Западной Бенгалии в Индии, а также в других частях Индии и среди бенгальской диаспоры. Он отмечает десятидневное поклонение индуистской богине-матери Дурге.

Необходимо отметить, что важнейшим этапом в сохранении и популяризации НКН в Индии стало принятие Закон о компаниях 2013 года[ 9 ], который фактически изменил лицо индийского корпоративного бизнеса, введя положения о корпоративной социальной ответственности (далее-КСО) в качестве ключевого элемента функционирования компаний в Индии и продвижении концепции "отдачи обществу, от которой отрасли/компании получают справедливую долю дохода», а также инвестируют значительные средства в развитие культуры и нематериального культурного наследия. Однако, большинство компаний частного сектора в стране в значительной степени пренебрегают этой областью.

Вместе с тем, наиболее успешной в указанной деятельности является Tata Group —бизнес-конгломерат, который известен тем, что инвестирует свои средства в области сохранения наследия и культуры Индии. Различные коммерческие предприятия, входящие в эту группу, в прошлом инвестировали средства в продвижение нематериального наследия Индии.

Кроме того, Tata Trusts, филантропическое крыло Tata Group, также мобилизовало значительные ресурсы на продвижение индийского искусства и ремёсел. В 1990 году Группа основала Центр культуры племён для демонстрации художественного таланта племенных общин Джаркханда. С 2002 года Центр участвует в программе по развитию грамматики и синтаксиса языка сантхали в целях обогащения культуры сантхали. В 2009 году. Общество по развитию сельских районов Tata Chemicals инициировало проект по повышению квалификации местных ремесленников для улучшения условий жизни. Племенные общины, такие как вагадхи, рабари, ахиры, лоханы и хариджаны, были привлечены к участию в проекте, и женщин из этих общин попросили продемонстрировать навыки украшения домов и одежды- их украшенные стены, и гобелены отражают яркий образ жизни, а также изображают их ритуалы, легенды и обычаи.

Вместе с тем, аналогичные инициативы были выдвинуты другими предприятиями, входящими в Группу, например, группа отелей Tata связалась с Paramparik Karigar, организацией декоративно-прикладного искусства, для создания средств к существованию и обеспечения экономической устойчивости местных сообществ ремесленников. Отели также приняли различные школы искусства, например, резиденция Тадж Лакхнау приняла идею вышивки Чиканкари, резиденция Тадж Аурангабад приняла работу Бидри, а Тадж Джайпур принял ремесленников, занимающихся лакировкой.

Также, в 2015-16 годах TCS сотрудничает с Sahapedia, которая представляет собой виртуальную библиотеку искусств, культур и истории Индии для продвижения художественных традиций [10].

Вместе с тем, ЮНЕСКО совместно с Royal Enfield (старейшая мотоциклетная компания в мире) создали новаторское партнерство для продвижения и защиты НКН Индии. Программа предназначена для интерактивной и художественной демонстрации деятельности по сохранению НКН в Западных Гималаях и Северо-Восточном регионе. Кроме того, Royal Enfield спонсирует ряд поездок с благотворительной целью, поощряя гонщиков участвовать в общественных проекта по сохранению НКН [11], поскольку, нематериальное наследие, является одной из главных мотиваций для путешествий, так как, туристы стремятся познакомиться с новыми культурами и познакомиться с разнообразием исполнительского искусства, ремёсел, ритуалов и кухонь.

Как отмечают исследователи, туризм является мощным стимулом для сохранения и приумножения нематериального культурного наследия, поскольку доходы, которые он приносит, могут быть направлены обратно на инициативы, способствующие его долгосрочному выживанию.

Повестка дня в области устойчивого развития Индии на период до 2030 года [12] также признает, что культура может способствовать экономическому развитию, экологически безопасному потреблению и производству, а также расширению устойчивых поселений.

Таким образом, одной из задач, стоящих в настоящее время перед туристическим сектором Индии, является содействие выявлению, защите и сохранности нематериального культурного наследия посредством развития туризма.

В свою очередь, содействие ответственному использованию этого живого наследия в туристических целях может обеспечить новые возможности трудоустройства, которые будут способствовать сокращению бедности, помогут обуздать бегство молодёжи и малозанятого населения из сельской местности, также будут воспитывать чувство гордости среди общин.

Однако, развитие туризма имело и отрицательные последствия для сохранности НКН Индии, поскольку, туризм привёл к радикальным изменениям в эстетическом содержании представлений Калбелии, а также в контексте, в котором они исполняются, из-за увеличения их производства в коммерческих условиях, что привело к их излишней коммерциализации [13].

Таким образом, в настоящее время трудно говорить о достаточной защищённости объектов НКН в Индии, в том числе и самих носителей уникальных знаний и умений, что позволяет сделать вывод о необходимости усовершенствования механизма обеспечения прав на нематериальное культурное наследие, который будет эффективным в сложившейся ситуации. На наш взгляд, принимаемые индийским правительством меры являются недостаточными для

полноценной реализации гражданами прав на нематериальное культурное наследие, что позволяет сделать вывод о некотором «отставании» Индии от других государств в указанной сфере.

К сожалению, существующие на сегодняшний день международно-правовые и национальные механизмы охраны и защиты показывают свою неэффективность и несостоятельность, недостаточными также являются и внутригосударственные меры поддержки и сохранения НКН, можно отметить отсутствие должного контроля со стороны государства за обеспечением прав на НКН, в том числе отсутствие превентивных мер и др.

В настоящее время на передний план выходят вопросы, связанные с удовлетворением запросов, возникающих в обществе потребления, как следствие наблюдается коммерциализация культуры, которая также приводит к утрате самобытности и пр., что также показывает необходимость тщательной проработки вопросов, затрагивающих права на нематериальное культурное наследие. Также, одной из проблем является то, что практически все призывы к прекращению конфликтов и т.д. носят, как правило, рекомендательный характер.

При этом, всеобщие процессы цифровизации вносят свои коррективы, в том числе, и в сферу охраны НКН Индии. Как отмечает Цзян Сюй, в настоящее время «цифровизация», «создание сетей» и «информатизация» стали важными характеристиками технологий культурной коммуникации, которые быстро меняют средства и содержание внешней культурной коммуникации, следовательно, необходимо обновлять методы и методы внешней коммуникации нематериального культурного наследия и понимать стратегию культурной коммуникации [14]. Стоит отметить, что большинство мероприятий, проводимых в различных общинах, как правил носят «камерный» характер, в силу чего они недоступны для ознакомления за пределами государства, либо мероприятия не получают массовой огласки, именно поэтому необходимо разрабатывать современные методы распространения объектов НКН, привлекая при этом непосредственных носителей, что в свою очередь позволит большему количеству людей ознакомиться с уникальными традициями и ремёслами различных народов.

Для наиболее эффективной деятельности по сохранению объектов нематериального культурного наследия целесообразным является рассмотрение их с учётом взаимосвязи с иными видами культурного наследия, также представляется необходимым конкретизировать положения Конвенции, в части отнесения культурных объектов в число подлежащих охране, поскольку в настоящее время они являются достаточно «размытыми», что не позволяет должным образом обеспечить охрану всем объектам НКН; необходимо также обеспечить формирование общегосударственного подхода по сохранению и распространению культурного наследия закреплённого посредством Концепций, Стратегий, помимо этого важным является наделение полномочиями компетентных субъектов в указанной сфере на региональном и местном уровнях, что по нашему мнению обеспечит более эффективное выявление объектов НКН, их сохранение и т.д.

Пристатейный библиографический список:

1. Шалаев В. П. Дуализм глобализации: общество потребления или общество спасения? // Вестник экономики, права и социологии. 2007. № 1. С. 158-162.

2. Изнауров, А. С. Исторические этапы формирования международно-правовой базы в сфере защиты культурного наследия человечества / А. С. Изнауров // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - № 3(204). - С. 30-38.

3. Яковлев А. Ю. Терроризм в Индии: особенности эволюции, институты и технологии противодействия: дисс. ... доктора полит. наук: 23.00.02. М., 2016. 327 с.

4. Международная Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, принята на 32-й сессии ЮНЕСКО в 2003 году. [Электронный ресурс] URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001325/132540r.pdf.

5. Оперативное руководство по выполнению Конвенции об охране нематериального культурного наследия. Принятое Генеральной ассамблеей государств - участников Конвенции на ее второй очередной сессии (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 16-19 июня 2008 г), с поправками, внесенными на ее третьей (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 22-24 июня 2010 г.), четвертой (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 4-8 июня 2012 г.), пятой (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 2-4 июня 2014 г.), шестой (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 30 мая - 1 июня 2016 г.) и седьмой (Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, 4-6 июня 2018 г.) сессиях. [Электронный ресурс] URL: http://www.unesco.org/culture/ich/doc/src/ICH-Operational_Directives-

5.GA-RU.doc

6. Конституция Республики Индия. Нью Дели. 26 ноября 1949 г. [Электронный ресурс] URL: https://egazette.nic.in/WriteReadData/1949/E-2358-1949-0000-109779.pdf

7. Intangible Cultural Heritage List. [Электронный ресурс] URL: https://ich.unesco.org/en/state/india-IN?info=elements-on-the-lists

8. Kumar G., Singh A. Intangible Cultural Heritage: Knowledge Classification and Management. // Informatics Studies. 2022. № 9 (2). Р. 9-24.

9. The Companies Act. 2013 [Электронный ресурс] URL: https://www.mca.gov.in/content/dam/mca/pdf/CompaniesAct2013.pdf

10. Sengupta Ch. Examining the Role of Private Sector Companies in Promoting India's Intangible Cultural Heritage: A Case Analysis of the Tata Group. // International Journal of Research and Analytical Reviews. - 2018. - № 5. - P.583-587.

11. Promoting and protecting India's Intangible Cultural Heritage. [Электронный ресурс] URL: https://morungexpress.com/promoting-and-protecting-indias-intangible-cultural-heritage

12. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года. Doc. A/RES/70/1. [Электронный ресурс] URL: https://documentsddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/291/89/PDF/N1529189.pdf7OpenElement

13. Ranwa R. Impact of tourism on intangible culture heritage: case of Kalbeliyas from Rajasthan, India. //Journal of Tourism and Cultural Change. 2021. № 20. Р 1-17.

14. Цзян С. Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь» // Молодой ученый. 2021. № 9(351). С. 232-235.

Куртумерова Л.А.

студентка 3 курса бакалавриата Крымский филиал ФГБОУВО «РГУП»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Научный руководитель: Чернядьева Н.А., д.ю.н, доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Крымский филиал ФГБОУВО «РГУП»

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Аннотация: В статье рассматриваются основные аспекты нематериального культурного наследия Республики Корея. Законы «О сохранении культурных ценностей», «О сохранении традиций Республики Корея» являются основными нормативно-правовыми документами, решающими все аспекты сохранения наследия. Цель корейского законодательства заключается во всестороннем исследовании национальных традиций, в поддержке и развитии национальной культуры, имеющей историческое значение и являющейся национальным достоянием. В статье анализируется государственная культурная политика Республики Корея в области сохранения культурного наследия.

Ключевые слова: нематериальное культурное наследие Республики Корея, ЮНЕСКО, корейские традиции и культура, национальное достояние корейцев

LEGAL PROTECTION OF THE INTANGIBLE CULTURAL HERITAGE OF THE REPUBLIC

OF KOREA

Abstract: The article discusses the main aspects of the intangible cultural heritage of the Republic of Korea. The laws «On the Preservation of Cultural Values», «On the Preservation of Traditions of the Republic of Korea» are the main regulatory documents that solve all aspects of heritage preservation. The purpose of the Korean legislation is a comprehensive study of national traditions, to support and develop national culture, which has historical significance and is a national treasure. The article analyzes the state cultural policy of the Republic of Korea in the field of cultural heritage preservation

Keywords: intangible cultural heritage of the Republic of Korea, UNESCO, Korean traditions and culture, national heritage of Koreans

Культура каждого народа имеет право на сохранение своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Говоря о совокупности явлений материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, за нарушение которого ведёт к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры. Сохранение и развитие национальной культуры определяет судьбу любого общества

Республика Корея, как и большинство стран, придаёт огромное значение сохранению традиций и верований, различных ритуалов и памятников устного творчества. [1]

Нематериальное культурное наследие - это аспекты нематериальной культуры, которые правительство Южной Кореи официально определило для сохранения в соответствии с Законом о защите культурных ценностей 1962 года.

Закон о защите культурных ценностей 1962 года был разработан по образцу японского закона о защите культурных ценностей 1950 года, который предусматривает обозначение нематериальных культурных ценностей, а также носителей этих ремесленных и исполнительских традиций, неофициально известных как Живые национальные сокровища. [2]

В 1954 г. Республика Корея присоединилась к ЮНЕСКО. В 1961 г. было учреждено Управление по делам культурного достояния, которое вошло в состав Министерства образования как независимый орган. В его ведение было передано содержание и управление памятниками культуры различных эпох. Эти первые инициативы на национальном уровне повлияли на подход ЮНЕСКО к нематериальному культурному наследию, что привело к принятию Конвенции об охране нематериального культурного наследия 2003 года. [3]

В списке нематериального культурного наследия объектов ЮНЕСКО в Республике Корея значится 21 наименований на 2022 год.

К ним можно отнести: Ритуал поклонения духам государей и ритуальная музыка (корейская «опера»). Чонмё Черэ - это церемония поклонения предкам, которая проводилась в Королевском святилище Чонмё. Данный ритуал под названием «чеса» считается самым масштабным и важным среди других государственных обрядов эпохи Чосон, вовремя, которого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.