Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РФ'

ПРОБЛЕМА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РФ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РФ»

3 Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / Анна Разумовская, Валентина Янченко. - М.: Вершина, 20006.-496с.

Латыпов А. Ф. студент 4 курса Фархутдинова Л. Н. ассистент БашГАУ Россия г. Уфа ПРОБЛЕМА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РФ

С момента начала приватизации госсобственности в России прошло уже почти 25 лет. В первые о ней заговорили когда был принят закон СССР «О государственном предприятии (объединении)» в 1988 году. В последствии после распада СССР, приватизация позволила определенным кругам резко обогатится при покупке по гораздо заниженным ценам государственной собственности. Это привело к резкому экономическому расслоению граждан и надолго вдолбило в сознание россиян негативное отношению к этой форме преобразования собственности.

Однако такая, неприязнь итогов приватизации сложилась не только в России, опросы, проведенные в 28 странах с переходной экономикой, показали, что 81% опрошенных отрицательно оценивает приватизацию в своей стране [1]. Так как повысить легитимность приватизации в глазах россиян и так ли это необходимо? И нужно ли проводить ревизию итогов дабы вернуть незаконно потерянные активы в руки государства?

В России наблюдается низкая защищенность частной собственности, связано это с отсутствием оной долгое время при СССР, множество поколений граждан уже выросло с установкой, что частная собственность это не что-то незыблемое, как в странах Запада, а то, что в любое время можно согласно революционному лозунгу «отнять и поделить». Тем более если большая часть приватизированного имущество и так, по мнению большинству, было украдено.

Возможно, приватизация как таковая просто не соответствует российской культуре и менталитету, и чтобы не делало руководство в пореформенные годы, большинство так и осталось бы безучастным в этом дележе госсобственности.

Если начать разбираться в том - какая именно приватизация была несправедливой, то могут всплыть вопросы не только к тем залоговым аукционам по скупке крупных предприятий, но и к массовой приватизации квартир обычными гражданами, и так далее. «У каждого есть своя точка зрения, что было сделано правильно, а что несправедливо", - заявил лидер КПРФ Г. Зюганов, комментируя предложение еще тогда премьер-министра

РФ Владимира Путина по поводу необходимости закрытия темы законности приватизации [2].

Решением данной проблемы могло бы стать введение налога на непредвиденные доходы. Согласно нему нынешним владельцам компаний необходимо будет доплатить разницу между суммой, уплаченной ими в ходе первичной приватизации, и справедливой аукционной ценой. Опыт введение такого решения есть в Великобритании, где в 1997 году лейбористами был введен этот налог для приватизированных компаний [3]. На пространстве бывшего СССР с такой идеей выступали Г. Явлинский и Ю. Тимошенко. По их мнению, это в глазах большинства граждан придало бы хоть какой-то справедливый оттенок итогам приватизации 90-ых годов.

Использованные источники:

1. Журнал «Вопросы экономики» № 3 2008 http: //www.vopreco .ru/rus/archive.files/n3 2008. html

2. Портал Прайм, «Приватизации в России 20 лет: история с продолжением» http://www.1prime.ru/politics_economy/20120609/757520710.html

3. Журнал «Отечественные записки» № 1 (22) 2005 http://www.strana-oz.ru/2005/1/rabota-nad-oshibkami-privatizacii-mirovoy-opyt

Латышев В.В. студент второго курса Ульяновский Государственный Технический Университет (УлГТУ)

Россия, г. Ульяновск МУЗЫКА КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ В современном постиндустриальном обществе, главным фактором развития которого является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания, возрастает роль коммуникации.

В рамках психологии коммуникации в последние десятилетия все больший интерес приобретает изучение массовой коммуникации. Среди массовых коммуникаций особое место занимает коммуникация, опосредованная передачей через радио и телевидение. Важнейшей составляющей этого процесса является так называемая убеждающая коммуникация — совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия [1].

Анализируя структуру убеждающих сообщений, используемых в теле и радиоэфире: рекламы, репортажа или документального фильма — можно заметить, что их неотъемлемой составной частью является музыкальное сопровождение. В таком случае закономерно встает вопрос: если музыка так востребована в массовой коммуникации, действительно ли она имеет определенные функции для привлечения внимания и как проходит процесс коммуникации посредством музыки? В этом и заключатся цель данной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.