Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПУТИ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМА ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
228
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТЧЕТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИЗБЫТОЧНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куликовский Максим Юрьевич, Куликовская Мария Александровна

Рассмотрена проблема избыточной отчетности в общеобразовательных учреждениях России, связанная с дублированием информации в электронном и бумажном вариантах, а также с необходимостью подачи отчетности в организации различного уровня. Проанализированы изменения документооборота педагога на основных этапах развития образования страны, включая опыт советской школы. Дается обобщенная концепция выхода педагогического сообщества из проблемной ситуации с использованием двух методов: правового и метода создания специализированных инструментальных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куликовский Максим Юрьевич, Куликовская Мария Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF SUPER UOUS REPORTING IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS: APPLICABILITY AND SOLUTIONS

The problem of superfluous reporting in educational institutions which has been reviewed is connected with duplicating information both in digital and paper-based format and the need to report in different level organizations. Developments of teachers’ documentation have been analyzed at key stages of country’s education development including the experience of the soviet school. There is a generic concept of a way out of the problematic situation for teaching society, which consists of two methods: juridical one and method of creating specialized tools.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

Куликовский Максим Юрьевич | [email protected]

Преподаватель отделения «Строительство и архитектура» Балтийский федеральный университет им. И. Канта Калининград, Россия

Куликовская Мария Александровна | [email protected]

Учитель русского языка МАОУ СОШ № 57 Калининград, Россия

Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения

Аннотация. Рассмотрена проблема избыточной отчетности в общеобразовательных учреждениях России, связанная с дублированием информации в электронном и бумажном вариантах, а также с необходимостью подачи отчетности в организации различного уровня. Проанализированы изменения документооборота педагога на основных этапах развития образования страны, включая опыт советской школы. Дается обобщенная концепция выхода педагогического сообщества из проблемной ситуации с использованием двух методов: правового и метода создания специализированных инструментальных средств.

Ключевые слова: отчетность учителя, информационно-аналитическая деятельность, избыточный документооборот.

Федеральные стандарты образования представляют собой один из ведущих

инструментов реализации конституционных гарантий права гражданина и человека на образование. Разработка и введение образовательных стандартов — первостепенная задача педагогического сообщества. Понятие «стандарт образования» в Российской Федерации впервые появилось в начале 90-х годов XX века.

Потребность решения актуальных образовательных задач привела к созданию стандартов первого поколения (1998, 1999 гг.). В то время остро стояла необходимость обеспечить нормативно-правовое регулирование как содержания, так и результатов школьного образования.

Эту задачу решали стандарты первого поколения. Однако они вместе с тем стали фактором даже не стабилизации, а консервации школьного образования. В результате возникли противоречия,

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

ставшие причиной неприятия стандартов и со стороны педагогического сообщества, и со стороны родительской общественности. В стандартах первого поколения многие видели тормоз развития в школьном образовании инновационных процессов.

На смену стандартам первого поколения пришли стандарты второго поколения. Они, как нам видится, стали реакцией на такие новые социальные реалии, как:

- инновационность;

- социальная мобильность;

- изменение потребностей экономики;

- глобализация;

- запросы личности.

Основной целью стандарта является не личностный результат, а предметный. Это и стало причиной того, что стандарты устаревали достаточно быстро: во главу ставился набор информации, которая была обязательна для изучения.

Разработка Федерального государственного образовательного стандарта (далее

- ФГОС) второго поколения пришлась на период с 2009 по 2012 гг. В его основе лежит развитие универсальных учебных действий. Основной целью педагога становится развитие у ребенка умения самостоятельно добывать информацию при помощи использования современных технологий и коммуникации с людьми. В стандарте второго поколения фокус сместился на личность ребенка.

В обновленной редакции ФГОС, планирующихся к реализации с 1 сентября

2022 года, сохранен принцип вариативности в формировании основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования; определены новые требования к предметным результатам учебных дисциплин; сделан акцент на развитии метапредметных и личностных навыков; указан перечень межпредметных и предметных навыков, которыми должны овладеть ученики по каждой дисциплине [10].

Выполнение государственного заказа на образование возможно благодаря проведенным нововведениям: помимо новых редакций ФГОС в России был одобрен Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработан профессиональный стандарт педагога, а также с 2019 года реализуется национальный проект «Образование». Все перечисленные нормативные документы и проекты направлены на улучшение качества получаемого учениками образования, в том числе и на улучшение условий работы учителей: оснащенность кабинетов современной материально-технической базой в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», переход с бумажного журнала на электронный, возможность взаимодействия учителя с учеником с помощью электронных образовательных ресурсов.

Невзирая на то, какие стандарты, законы и инициативы закладываются в систему образования, неизменной остается одна проблема — проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении.

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

С позиции В. С. Аванесова, любые изменения в сфере образования становятся не так эффективны, как того требует время. Основными причинами этого является «...неготовность к преобразованиям, отсутствие поддержки субъектов образовательного процесса, научная необоснованность, неверная оценка текущих результатов, недостаток финансирования и другое» [Цит. по: 1, с. 865].

Перегруженность учителя бумажными отчетами принуждает тратить рабочее и личное время не на преподавание, воспитание, внеклассную работу с ученическими коллективами, а на правильное взаимодействие с менеджерами школы и учредителем образовательного учреждения. Важным становится то, как работник описывает и представляет свою работу, а не то, что он в действительности делает, какой он человек, специалист и какие ценности пропагандирует на учебных занятиях [4].

Например, по результатам социологического исследования В. А. Ильина, Г. В. Леонидовой, М. А. Головчина, изучавших деятельность учителей средних общеобразовательных учреждений, выяснилось, что 82 % учителей считают, что над образовательной деятельностью превалирует бумажная работа [5].

Исследование "Teaching and Learning International Survey" (TALIS-2018), проводившееся Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) в 2018 году, показало, что российский учитель работает в среднем 43 часа в

неделю, из них только 24 потрачено на преподавание, оставшееся время уходит на подготовку уроков и заполнение бумаг [6].

Обратимся к истории. Советские школы в соответствии с приказом «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации» от 27 декабря 1974 года обязательно взаимодействовали с двумя категориями документов: статистические отчеты (далее — «ОШ») и учебно-педагогическая документация [9].

Отчет «ОШ-1» отображал первичные данные новых зачисленных учеников и учеников, продолживших обучение. Форма «ОШ-2» показывала успеваемость учеников всех классов в четверти, полугодии. «ОШ-3» демонстрировала итоговые результаты каждого класса советской школы. Имелась и форма «ОШ-6»: она была связана с интернатом при школе. Также данную форму было необходимо заполнять тем школам, чьи ученики жили на расстоянии, превышающем три километра от образовательной организации.

Учебно-педагогическая документация школы состояла из алфавитной книги обучающихся, их личных дел, классных журналов, журналов внеурочной деятельности, «продленки». Иная документация не была частью работы учителя: учет бланков выдачи аттестатов, золотых медалей, похвальных грамот и книги приказов, учет личного состава школы вел строго руководитель или его заместители, включая журнал учета пропущенных и замещенных уроков [Там же. С. 12].

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

В настоящее время в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, право утверждения локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации [11].

В соответствии с Федеральным законом школа должна взаимодействовать со следующими документами:

- учредительные документы (лицензия, устав, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство об аккредитации, свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и другие документы);

- учебно-методический комплекс (УМК), который утвержден к использованию в школе;

- распорядительные акты о приеме в образовательную организацию обучающихся;

- программа развития школы (разрабатывается на пять лет);

- отчет о результатах самообследования;

- основная образовательная программа (далее — ООП) школы, включая

результаты освоения программы, календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных предметов;

- ежегодный отчет общественности и учредителю образовательной организации о поступивших и израсходованных средствах;

- документы об организации социально-психологического тестирования учеников с целью раннего выявления незаконного потребления запрещенных веществ [Там же].

Помимо указанной документации, остается и та, что была в школах СССР (личные дела обучающихся, классные и другие журналы, книги учета бланков выдачи аттестатов и т. п.), которая необходима и в современной школе.

Важно отметить, что ведение всех перечисленных документов, их обязательное размещение на сайте образовательного учреждения — это обязанности администрации школы. Если говорить о документации, которую должен вести учитель, то с начала 2021/2022 учебного года был направлен [2] рекомендуемый перечень в целях сокращения бюрократической нагрузки учителя. В него вошли четыре основных документа: ООП для каждого из уровней образования, журналы учета (включая электронный) успеваемости обучающихся, журнал группы продленного дня и личные дела учеников.

Согласно рекомендациям, любой другой вид работы учителя должен выполняться только с письменного согласия с

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

обязательным указанием сроков выполнения и размера оплаты труда. Такая инициатива вызвана желанием устранить непрофильную для педагога работу. Однако, как показывает практика, администрация школы зачастую привлекает учителей к ведению и других документов.

Мы видим, что в настоящее время объем отчетности в образовательном учреждении значительно увеличился. После обращения педагогического сообщества по вопросу растущей отчетности, не связанной с должностными обязанностями учителя, еще в 2015 году на заседании Государственного совета Российской Федерации под руководством Президента России был рассмотрен данный вопрос [7].

По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ было поручено принять меры для уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные и иные запросы, которые направляются в образовательные организации.

Для исполнения поставленной задачи был проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, с привлечением экспертов и общественности. Было выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля актуальности информации,

которая находится в открытом доступе, применение нерациональных и / или морально устаревших форм документооборота школы, дублирование документов и информации. В результате был утвержден список обязательной отчетности (номенклатура дел), который был призван сократить трудозатраты педагогов на информационно-аналитическую деятельность, оптимизировать ее, сделать более результативной и эффективной [8].

Однако ситуация практически не изменилась. Причин увеличения отчетных документов педагога достаточное количество. Так, одной из причин является существенное увеличение числа различных оценочных процедур. Внедрение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР), основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), промежуточной аттестации и других контрольных работ привело к увеличению отчетных документов. Например, в каждом классе в сентябре — октябре 2020 года проводилось от трех (в 5-х классах — по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир») до восьми ВПР (в 8-х классах) [3].

После проведения ВПР каждому учителю-предметнику необходимо проверить выполненные работы и заполнить таблицу с результатами каждого ученика. Педагогу требуется провести поэлементный анализ по каждому заданию, а также подготовить отчет, в котором выявляются проблемные места по изученным ранее темам и определяются пути их ликвидации.

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

Функциональная грамотность — школьное оценочное мероприятие обучающихся, направленное на всестороннюю проверку умения применять полученные навыки в различных сферах деятельности человека. Тестирование проводится в электронной системе, задания состоят из вопросов с одинарным или множественным ответом, а также из вопросов с развернутым ответом. Для проверки заданий второго типа создается экспертная комиссия, состоящая из учителей школы, прошедших, согласно приказу директора, необходимые курсы повышения квалификации. Сложность данного мероприятия ведет к увеличению внеурочной занятости учителя, так как педагогу необходимо самому разобраться в предлагаемых ученикам заданиях для их корректного оценивания в будущем. От учителя может понадобиться отчет или анализирующая справка на основе общего отчета, присылаемого после прошедшего мероприятия, в зависимости от полученных результатов.

Помимо внутренней дополнительной нагрузки, муниципальные и региональные органы власти все чаще направляют в школу запросы, требуя предоставить различную информацию. Ответ на подобные письма — задача заместителя директора или самого директора, но зачастую решение проблем администрации распределяется между учителями [12].

Уменьшить отчетность в образовательных учреждениях не удастся, если не будут приведены в порядок трудовые договоры и должностные инструкции

педагогов. Чтобы работник добросовестно вел ту или иную отчетность и отвечал за нее, текущие обязанности необходимо документально заверить и сделать «открытыми». Отсутствие конечного перечня требований к работнику является причиной конфликтов и недопонимания между администрацией и педагогическими кадрами.

Конкретика в рассматриваемой проблеме важна и для будущих учителей: «туманные» требования к бумажной работе являются одной из причин неохоты дипломированных специалистов пробовать свои силы в школе [4]. Обязанности необходимо чем-то обосновать, например, разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Авторы статьи пришли к выводу, что в настоящее время в образовательных учреждениях нашей страны достаточно остро стоит проблема избыточной отчетности педагогов. Необходимо модернизировать систему образования таким образом, чтобы устранить отсталость форм управления образованием и давление избыточной отчетностью. Мы видим два существующих метода воздействия на информационно-аналитическую деятельность учителя.

1. Правовой метод. Создание нормативной базы информационно-аналитической деятельности на федеральном уровне, ее закрепление в регионах и городах вне зависимости

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

от местонахождения и типа образовательной организации. Минус данного метода заключается в том, что достоверная информация не доходит до управляющих органов из-за отсутствия прямой связи с главными исполнителями государственного образовательного заказа — учителями. 2. Метод создания специализированных инструментальных средств. Ввиду невозможности взаимодействия

напрямую с заказчиком образовательных услуг (государством) остается возможность создания и внедрения в отдельном поселке, городе, регионе учительских компьютерных программ. Так как большинство школ приобретают статус автономных образовательных учреждений, появляется возможность управления информационно-аналитической деятельностью (далее — ИАД) учителя внутри каждой отдельно взятой организации. Благодаря процессу информатизации, затронувшему большинство школ России, данный метод не является трудоемким и финансово затратным. Количество компьютерной техники, литературы и наличие в учебных заведениях закупленного программного обеспечения, а также использование свободно распространяемого программного обеспечения (далее — ПО) является тому подтверждением.

Считаем, что для повышения результативности ИАД учителя в учебном заведении необходимо оптимизировать и регламентировать эту деятельность на

основе разработки и применения специализированного ПО. На сегодняшний день продолжается противоречие между предъявляемыми к результативности и качеству педагогической деятельности школьного учителя требованиями и его перегруженностью ИАД. Неупорядоченный график подготовки и представления руководству на протяжении всего учебного года разнообразной документации ведет к снижению качества подготовки и проведения учебных занятий, отчасти ввиду отсутствия методики и технических средств работы с документацией.

Актуальность рассмотренной проблемы и отсутствие достаточного количества теоретических и практически значимых разработок в педагогике стали причиной дальнейшего изучения способов управления ИАД учителя.

Список литературы

1. Аванесов, В. С. Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] / В. С. Аванесов // Народное образование. — 2017. — № 12-1. — C. 863-872. — URL: https://cyberlen-inka.ru/article/n/modemizatsiya-obra-zovaniya-v-rossii-klyuchevye-prob-lemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 20.01.2022).

2. Время учить: учителям сократят число отчетов [Электронный ресурс] // RG.RU — «Российская газета. — URL: https://rg.ru/2020/12/18/minprosves-hcheniia-i-rosobrnadzor-sokratiat-bu-mazhnuiu-nagruzku-na-uchitelej.html (дата обращения: 22.01.2022).

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. График ВПР на осень 2020 года [Электронный ресурс] // Информационный портал «4ЕГЭ»: онлайн-подго-товка к ВПР и итоговой государственной аттестации. — URL: https://4ege. ru/vpr/59674-grafik-vpr-na-osen-2020-goda.html (дата обращения: 20.01.2022).

4. Иванова, Т. М. Учитель в современном обществе: проблемы и перспективы / Т. М. Иванова [и др.] // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. — 2015. — № 2. — С. 966-969.

5. Ильин, В. А. Российский учитель в реформирующемся обществе: взгляд из региона [Электронный ресурс] / В. А. Ильин, Г. В. Леонидова, М. А. Головчин // Социологические исследования. — 2017. — № 3. — С. 51-57. — URL: http:// socis.isras.ru/files/File/2017/2017_3/ Ilin.pdf (дата обращения: 22.01.2022).

6. Первая часть национального отчета TALIS-2018 [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования. — URL: https:// fioco.ru/Talis-18-results (дата обращения: 20.01.2022).

7. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета [Электронный ресурс] // Президент России. — URL: http://www.kremlin.ru/ acts/assignments/orders/51143 (дата обращения 20.01.2022).

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.05.2016 года № НТ-664/08/269 «Рекомендации по

сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71317880 (дата обращения: 22.01.2022).

9. Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 года № 1296 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. — URL: http://docs.cntd. ru/document/902364910 (дата обращения: 22.01.2022).

10. ФГОС, разработанные Минпросве-щения России, прошли официальную регистрацию [Электронный ресурс] // Минпросвещения России. — URL: https://edu.gov.ru/press/3902/ fgos-razrabotannye-minprosvescheni-ya-rossii-proshli-oficialnuyu-regis-traciyu (дата обращения: 02.02.2022).

11. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 20.01.2022).

12. Школьные отчеты и бумажная работа учителя: как должно быть [Электронный ресурс] // «Мел»: медиа про образование и воспитание детей. — URL: https:// mel.fm/blog/natasha-netrusova/71865-shkolnyye-otchety-i-bumazhnaya-rabota-uchitelya-kak-dolzhno-byt (дата обращения: 04.02.2022).

УДК 37.014

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Куликовский М. Ю., Куликовская М. А. Проблема избыточной отчетности в образовательном учреждении: актуальность и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 47-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2022/01aprl2022/kvo107/

Maxim Y. Kulikowski

Immanuel Kant Baltic Federal University Kaliningrad, Russia

Maria A. Kulikowskaya

MAOU SOSH № 57 Kaliningrad, Russia

The problem of superfluous reporting in educational institutions: applicability and solutions

which has been reviewed is connected with duplicating information both in digital and paper-based format and the need to report in different level organizations. Developments of teachers' documentation have been analyzed at key stages of country's education development including the experience of the soviet school. There is a generic concept of a way out of the problematic situation for teaching society, which consists of two methods: juridical one and method of creating specialized tools.

Abstract. The problem of superfluous Keywords: teachers' reporting, information reporting in educational institutions analytics, superfluous documentation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.