Научная статья на тему 'ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ'

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
57
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ / КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ключикова В.В.

Корпоративная культура существует в каждой организации независимо от того, уделяется внимание формированию культуры или нет. Благодаря корпоративной культуре можно привлечь и удержать нужных кандидатов в компании. Нематериальные мотиваторы интересуют кандидатов наравне с размером заработной платы. Что больше всего привлекает современных работников в компаниях, описано в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ATTRACTIVE ELEMENTS OF CORPORATE CULTURE

Corporate culture exists in every organization regardless of whether the attention is paid to the formation of culture or not. Thanks to the corporate culture, it is possible to attract and retain the right candidates in the company. Non-material motivators are interested in candidates on an equal basis with the amount of wages. What most attracts modern employees in companies, described in the article.

Текст научной работы на тему «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

УДК 331.101.3

Ключикова В. В. студент магистратуры кафедра экономики труда и управления персоналом Байкальский государственный университет

РФ, г. Иркутск

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация. Корпоративная культура существует в каждой организации независимо от того, уделяется внимание формированию культуры или нет. Благодаря корпоративной культуре можно привлечь и удержать нужных кандидатов в компании. Нематериальные мотиваторы интересуют кандидатов наравне с размером заработной платы. Что больше всего привлекает современных работников в компаниях, описано в статье.

Ключевые слова: Корпоративная культура; элементы корпоративной культуры, культура организации.

Klyuchikova V. V.

Undergraduate, Department of labour economy and personnel management, Baikal State University, RF, Irkutsk ATTRACTIVE ELEMENTS OF CORPORATE CULTURE

Annotation. Corporate culture exists in every organization regardless of whether the attention is paid to the formation of culture or not. Thanks to the corporate culture, it is possible to attract and retain the right candidates in the company. Non-material motivators are interested in candidates on an equal basis with the amount of wages. What most attracts modern employees in companies, described in the article.

Key words: Corporate culture; elements of corporate culture, culture of the organization.

Корпоративная культура компании - это система ценностей, определяющая нормы и правила поведения ее сотрудников. Она определяет настрой и психологический климат в коллективе.

Как обычаи любого общества, культура организации проявляется практически во всех аспектах жизни организации: от дизайна интерьера до манеры общения в коллективе. Она служит не просто внешним проявлением сложившихся правил, но и является мощным инструментом управления.

В случае, когда декларируемые нормы реализованы на практике, разделяются и соблюдаются руководством, выражаются в социальной ответственности организации, культура организации способная не только повысить лояльность действующего персонала, но и привлечь новых соискателей.

Нужно понимать, что от корпоративной культуры зависит успех

бизнеса. Корпоративная культура - это клей, удерживающий разных людей вместе, благодаря чему получается общность под названием организация, как из отдельных страниц создается книга. Поэтому нельзя считать корпоративную культуру чем-то декоративным и маловажным. Она элемент стратегии компании и ее внедрения. Причем 90% успеха стратегии лежат в поле внедрения и лишь 10% в поле ее разработки.

Среди элементов корпоративной культуры, привлекающих новых сотрудников и удерживающих ценных специалистов, можно выделить:

• Философия или интеллектуальная концепция компании, ее миссия, цели и ценности.

• Иерархия и система субординации.

• Организационная структура и система управления.

• Механизмы контроля.

• Официальный стиль и символы.

• Повседневное поседение персонала, манера общения в коллективе.

• Мифология, история успеха фирмы и ее сотрудников.

Как показывает практика, значение организационной культуры для соискателей значительно выросло в последние десятилетия. Наравне с вопросами о заработной плате и социальных льготах, они все чаще интересуются, чем живет компания, ее принципами и правилами. К особо ценным нематериальным мотиваторам можно отнести стабильность, возможность обрести профессиональное признание и достичь высокого статуса, четко определенная зона ответственности, возможность ставить цели и выбирать способы их реализации. Соответствие норм и правил поведения в коллективе внутренним установкам специалиста способно оказать решающее влияение на выбор работодателя.

Элементы корпоративной культуры, формирующие ИЯ-бренд

Привлекательные элементы корпоративной культуры во многом помогают сформировать положительный имидж работодателя, его ИЯ-бренд. Они способны заинтересовать ценных сотрудников с жизненными установками, в которых заинтересована организация. Сделать образ узнаваемым и привлекательным для потенциальных кандидатов - знаит построить его ИЯ-бренд. Это понятие подразумевает эмоциолнальное восприятие имиджа и репутации фирмы, сложившееся у действующих и потенциальных работников. Как правило, ИЯ-бренд содержит 4 базовых составляющих:

• Ценностное предложение (материальная и нематериальная мотивация).

• Рекрутмент (соответствие культуры организации запросам определенной целевой аудитории)

• Работа с социальными медиа (создание положительного имиджа компании, история ее успеха).

• Вовлеченность действующего персонала (лояльность коллектива, распространение положительных отзывов).

Структуру ИЯ-бренда можно представить в виде следующих элементов:

Ценности компании. К ценностям относятся установки и принципы, объединяющие персонал, представления о том, что хорошо для компании. Ценности представляют собой четкие директивы, устанавливающие основы оперативного управления. Они помогают сотрудникам принимать решения в состоянии неопределенности. При наличии общих ценностей ошибки в работе сводятся к минимуму.

Традиции. Сложившиеся образцы поведения, отношений и деятельности представляют собой традиции организации. Они выполняют функции регулятивной системы отношений, обеспечивая атмосферу стабильности и устойчивости в коллективе. Методы поощрения, способы разрешения конфликтов, корпоративные мероприятия могут служить примером устоявшихся традиций.

Культура взаимосвязей между сотрудниками. Внутренние коммуникации и культура взаимоотношений — это этические нормы, необходимые для взаимодействия в команде. Дружная и сплоченная команда зачастую является определяющим фактором при выборе работодателя. Этот элемент можно считать одним из наиболее привлекательных.

Стиль управления. Наиболее характерные методы решения задач, манер поведения руководителя по отношению к подчиненным обусловливает эффективность персонала и компании в целом. Неприемлемый стиль управления способен оттолкнуть потенциальных работников и снизить лояльность действующих. Уровень зрелости коллектива, профессиональный опыт руководителя и его личностные качества, условия выполнения задач, — все это важные факторы в пользу того или иного работодателя.

Возможность профессионального и карьерного роста. Любого специалиста интересуют вопросы повышения собственной квалификации и продвижения по карьерной лестнице. В связи с этим для кандидатов особенно важна политика работодателя в сфере роста и развития персонала. Тот, кто предоставляет такую возможность, всегда выглядит лучше в глазах соискателей.

Символы, предания, герои — элементы корпоративной культуры,

создающие имидж

Имидж компании — это устойчивое представление о ней, формируемое у ее клиентов и партнеров. Его создают благоприятные впечатления о качестве производимого товара, эффективности управления, участии организации в жизни общества, НК-бренд. Среди способов создания благоприятного имиджа зачастую выделяют рекламу. Вместе с тем, привлекательные внешние элементы корпоративной культуры в совокупности с эффективными РК-технологиями способны повлиять на

имидж корпорации ничуть не меньше. К элементам, формирующим положительный имидж корпорации и отражающим ее культуру можно отнести:

Символы. Символом считается объект, действие или событие, имеющее определенный смысл для окружающих. С помощью символов можно в явной, но необычной форме донести до коллектива наиболее важные ценности компании.

Предания. Предания — это повествования о реальных событиях, известные всем сотрудникам, передаваемые клиентам и партнерам. Они отражают ценности в неявной форме, что усиливает их значение. Это, так называемые, "легенды", формирующие те или иные аспекты ее имиджа.

Герои. Как правило, это люди, олицетворяющие ценности организации. Героем может стать любой член команды, совершивший яркий профессиональный поступок. Такие коллеги являются примером для подражания, образцом нетрадиционного и творческого подхода к работе. С другой стороны, работать в команде таких людей или самому стать героем корпорации — цель многих высококлассных специалистов. Таким образом, известность героев за пределами фирмы привлекает новых соискателей.

Церемонии. Церемонией можно считать любое корпоративное мероприятие, имеющее общественную значимость. В ходе него персоналу демонстрируются наиболее яркие выражения корпоративных ценностей, укрепляется вера сотрудников в миссию организации. Участие в важном событии способствует объединению коллектива. Официальные мероприятия, освещенные во внешних источниках, формируют имидж ответственного и благодарного работодателя.

Привлекательные элементы корпоративной культуры с точки зрения кандидата

Многие соискатели, перед тем, как ответить на открытую вакансию, занимаются доскональным изучением потенциального работодателя. Зная об этом, руководители уделяют все большее внимание внешним привлекательным элементам корпоративной культуры. Позитивное впечатление создается благодаря таким на первый взгляд простым атрибутам как дизайн помещений, оформление сайта, внутрифирменный стиль одежды, айдентика, принятый язык общения. Все эти элементы находятся на поверхности. Тем не менее, они способны оказать воздействие на потенциального кандидата, создав у него благоприятное первое впечатление о работодателе.

Что касается более глубоких элементов, к ним можно отнести:

Целостность образа работодателя. Кандидаты не обязательно отдают предпочтение лидеру отрасли. Гораздо важнее позиционировать компанию как эксперта, участника бизнеса, к мнению которого прислушиваются.

Прозрачность системы управления. Если мировоззрение и цели корпорации разделяются соискателем, он будет заинтересован в работе и

влиянии на общий курс еще на этапе трудоустройства. Что касается действующего персонала, его вовлеченность в процессы управления формирует имидж хорошего работодателя.

Достоверное информирование о внутренних процессах. Если количество информации об организации во внешних источниках строго ограничено, это может стать причиной распространения слухов и мифов негативного оттенка, которые могут оттолкнуть кандидата. Вместе с тем, несовпадение внутренних и внешних информационных потоков снижает лояльность действующих сотрудников.

Соответствие системы мотивации современным тенденциям. Конкурентоспособный компенсационный пакет — важный элемент кадровой политики. Вместе с тем имидж работодателя, заботящегося о своих сотрудниках, лежит скорее в плоскости корпоративной культуры. Успех обеспечен тем, чья система мотивации обладает гибкостью и соответствует потребностям высококлассных специалистов.

Использованные источники:

1. Привлекательные элементы корпоративной культуры. Статья от 12.07.2017 https://www.hr-director.ru/article/66532-qqq-17-m2-privlekatelnye-elementy-korporativnoy-kultury

2. Журнал «Директор по персоналу» №5 Ноябрь 2011 https://e.hr-director.щ/artirie.aspx?aid=265200%20

3. Характеристика стилей управления. Статья от 04.03.2016 https://www.hr-director.ru/article/65941 -ддд- 16-ш3 -harakteristika-stiley-upravleniya

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.