Научная статья на тему 'Привлечение к труду граждан иностранных государств, осужденных к лишению свободы в Российской Федерации'

Привлечение к труду граждан иностранных государств, осужденных к лишению свободы в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1401
240
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголовная юстиция
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТРУД ОСУЖДЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ / LABOUR OF CONVICTED FOREIGN CITIZENS IN CORRECTIONAL INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN PENAL SYSTEM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Корякин Евгений Анатольевич

Анализируется информация по оформлению гражданам иностранных государств, осужденных к лишению свободы в Российской Федерации, документов для привлечения к труду в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России. Предложены рекомендации и мероприятия, направленные на привлечение иностранных граждан к труду в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Корякин Евгений Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Involving Foreign Convicts to Labour in the Russian Federation

The article analyses the result of a survey among employees of federal state-owned institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia on problems associated with involving foreign citizens convicted to imprisonment in the Russian Federation to paid work. The author identifies the conditions that have an effect on these legal relations and proposes recommendations and measures aimed at involving foreign citizens to work in labour adaptation centres and production workshops of correctional institutions. It is proposed to limit the requirements of the federal law "On Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation" regarding the issue of a work permit to convicted foreign citizen, who are to be paid salaries, from which accrue and insurance premiums must be paid to tax authorities and insurance funds.

Текст научной работы на тему «Привлечение к труду граждан иностранных государств, осужденных к лишению свободы в Российской Федерации»

2019

УГОЛОВНАЯ ЮСТИЦИЯ

Russian Journal of Criminal Law

№ 14

УДК 343.811 Э01 10.17223/23088451/14/18

Е.А. Корякин

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДУ ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анализируется информация по оформлению гражданам иностранных государств, осужденных к лишению свободы в Российской Федерации, документов для привлечения к труду в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России. Предложены рекомендации и мероприятия, направленные на привлечение иностранных граждан к труду в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Ключевые слова: труд осужденных - иностранных граждан в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России.

В настоящее время в практической деятельности работников уголовно-исполнительной системы возникают проблемы, связанные с привлечением к оплачиваемому труду иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства [1, с. 1].

Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» при наличии у иностранного гражданина двойного гражданства, одно из которых - Российской Федерации, данное лицо рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации [2, с. 1].

Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или временно проживающие, пребывающие на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются застрахованными лицами [3, с. 1].

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду, отнесены к лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [4, с. 1].

Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе осужденные к лишению свободы, привлекаемые к труду страхователем, также отнесены к лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [5, с. 1].

Пунктом 3 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) определены основы правового положения осужденных иностран-

ных граждан и лиц без гражданства, которые пользуются правами и несут обязанности, установленные международными договорами и законодательством Российской Федерации, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации [6, с. 3].

В соответствии с п. 10 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений решение о распределении осужденных по отрядам (камерам) с учетом их личностных особенностей, состояния здоровья, привлечения к труду, обучения в системе общего и профессионального образования принимается комиссией исправительного учреждения, возглавляемой начальником исправительного учреждения [7, с. 2].

На заседании комиссии по распределению этапа по отрядам в соответствии с утвержденными штатными расписаниями рассматриваются кандидаты из числа осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства на работу на производственных и хозяйственных объектах исправительного учреждения.

При привлечении осужденных - иностранных граждан к оплачиваемому труду собирается информация и проверяется наличие следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного государства;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС);

- индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН);

- документы о профессиональной подготовке (профессии, специальности, квалификации);

- медицинские справки, личная медицинская книжка, индивидуальная программа реабилитации инвалида и др.

Все сведения сводятся в программно-техническом комплексе автоматизированного картотечного учета спецконтингента (ПТК АКУС).

При отсутствии у осужденного-иностранца в личном деле паспорта сотрудниками исправительных учреждений (службы специального учета осужденных) принимаются в установленном порядке меры к его получению через компетентные органы иностранных государств (консульства) на территории Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством страны, гражданином которой он является.

В целях привлечения к оплачиваемым работам осужденных-иностранцев, имеющих паспорт, по их письменному заявлению сотрудниками исправительных учреждений (группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных) принимаются меры по получению ими СНИЛС и ИНН путем направления запросов в соответствующие органы.

В период с 2016 г. по сентябрь 2018 г. в ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России автором проводилось анкетирование слушателей групп повышения квалификации производственно-технических служб федеральных казенных учреждений ФСИН России. На основе полученных эмпирических данных сделан вывод о том, что администрация исправительных учреждений с целью оказания воспитательного воздействия на осужденных - иностранных граждан посредством привлечения к производительному труду осуществляет их вывод на работу на производственно-хозяйственные объекты. При этом документационное обеспечение привлечения к труду осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства вызывает определенные трудности, главным образом законодательного характера.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Для получения патента иностранный гражданин представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту;

4) договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность;

5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией, выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний;

6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации;

7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов по истечении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В 2016 г. в целях совершенствования государственного управления в сфере миграции Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

При привлечении к труду осужденных - иностранных граждан имеются некоторые особенности, возникающие при оформлении их трудовой деятельности.

В соответствии с подписанным в г. Астане 29 мая 2014 г. Договором о Евразийском экономическом союзе (далее - Договором), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства - члена союза вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда [8, с. 63].

Особенности въезда, выезда, пребывания и трудовой деятельности физических лиц регулируются разделом XXVI указанного Договора. В соответствии с ч. 1 ст. 97 Договора работодатели и (или) заказчики работ (услуг) в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Проблемными моментами, возникающими в исправительных учреждениях ФСИН России при привлечении к труду названной категории лиц, является оформление паспорта и обязательных платежей (страховых взносов) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, а также федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и др.

В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового Кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Форма и порядок заполнения данных сведений утверждены приказом Федеральной налоговой службы России [9, с. 10].

Главой III разд. 2 данного приказа «Данные о физическом лице - получателя дохода» установлено, что в поле «ИНН в Российской Федерации» указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации.

В разд. 8 «Код документа, удостоверяющего личность» указывается код вида документа, удостоверяю-

щего личность, в соответствии со справочником «Коды видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика». В поле «Серия и номер» указываются реквизиты (серия и номер) документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 81.1 УИК РФ регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляются администрацией соответствующего исправительного учреждения.

Вместе с тем в соответствии с п. 4 ст. 173 УИК РФ паспорт освобождаемого из мест лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет Российской Федерации.

На обязательность наличия у осужденных документа, удостоверяющего личность, указывает также п. 3 гл. III указанного приказа [10, с. 3].

В случае прибытия в учреждение, исполняющее наказание, иностранного гражданина, не имеющего документов, удостоверяющих личность, либо в случае, если срок действия указанных документов на момент окончания срока наказания истечет, администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение месяца со дня прибытия направляет информацию об иностранном гражданине в территориальный орган МВД России (региональном уровне), расположенный в том же субъекте Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, на всех осужденных -граждан иностранных государств необходимо оформлять документы, удостоверяющие личность, сведения из которых следует указывать в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ. При отсутствии документов, удостоверяющих личность осужденных, администрация исправительного учреждения должна принять меры по их получению.

При привлечении к оплачиваемому труду осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства до момента получения ими документов, подтверждающих личность, могут возникнуть определенные затруднения. Так, в соответствии с п. 1 с. 126.1 Налогового кодекса РФ представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) определено, что трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) [1, с. 2].

Разрешение на работу, или патент, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключенного трудового договора между работником и работодателем. При этом в соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и разъяснениями Минтруда России от 18 августа 2014 г. №14-2/10/6-5159, Генеральной прокуратуры РФ от 13 августа 2014 г. №17-30-2014 с осужденными, привлекаемыми к труду в исправительных учреждениях УИС, не заключаются трудовые договоры.

Федеральной службой исполнения наказаний в подведомственные территориальные органы телеграммой от 12 апреля 2011 г. № 14/6359-041 и письмом от 13 августа 2015 г. исх. № 05-51704 направлялись указания по вопросам, связанным с применением норм трудового и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. В них говорилось о том, что в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда осужденные привлекаются к труду в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства [11, с. 96].

Статья 104 УИК РФ определяет условия труда осужденных к лишению свободы. Поскольку труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность (ст.ст. 11 и 103 УИК РФ) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

В отличие от регулируемых ТК РФ правоотношений работника и работодателя, возникновение трудовых отношений осужденных к лишению свободы связано не с заключением трудового договора, основанного на свободном волеизъявлении сторон, а с обязанностью трудиться в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда. Кроме того, в данных отношениях отсутствуют присущие трудовым отношениям стороны -работник и работодатель.

В соответствии с подп. 5, 6 п. 9 ст. 18 Закона № 115 разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления или имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Так, в письме Управления федеральной миграционной службы МВД по Республике Калмыкия от 21 июля 2017 г. № 5256 указывается, что в соответствии с подп. 5, 9 п. 9 ст. 18 Закона № 115 и подп. 6, 7 п. 38 приказа ФМС от 15 января 2015 г. № 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС государ-

ственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов» разрешение на работу либо патент иностранному гражданину не выдается, если иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления, имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Поэтому требования Закона № 115-ФЗ в связи с особенностями привлечения осужденных-иностранцев к труду в исправительных учреждениях УИС не применяются. Данная позиция подтверждена судебными актами - решениями Архангельского областного суда от 24 января 2013 г. по делу № 7р-47 и от 5 февраля 2013 г. по делу № 7р-05.

Таким образом, можно предложить при привлечении иностранных граждан к труду в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, на заработную плату производить начисления в Пенсионный фонд в размере 22%, в Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,8%, от несчастных случаев - минимум 0,2%, в Фонд медицинского страхования - 5,1%.

Вышеуказанные правовые коллизии, возникающие при привлечении к труду в исправительных учреждениях осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства, требуют дополнительного изучения и принятия соответствующих мер на законодательном уровне.

ЛИТЕРАТУРА

1. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от

26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

2. О гражданстве Российской Федерации : федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законо-

дательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от

11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

4. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством : федераль-

ный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 18.

5. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний : феде-

ральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.

6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 26.07.2019) //

Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 105.

7. Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : приказ Министерства юстиции РФ от

16.12.2016 № 295 (ред. от 27.06.2019) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 20.08.2019).

8. Договор о Евразийском экономическом союзе : подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) // СПС Консультант-

Плюс (дата обращения: 08.09.2019).

9. Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполне-

ния и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц : приказ ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ // СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 02.09.2019).

10. Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства внутренних дел Российской Федерации и их территориальных органов при исполнении принятых Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, и вынесенных Федеральной службой исполнения наказаний (территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных за совершение умышленного преступления : приказ Минюста России № 198, МВД России № 633 от 28.09.2018 // СПС КонсультантПлюс (Дата обращения: 03.09.2019).

11. Корякин Е.А. Профилактика производственного травматизма привлекаемых к оплачиваемому труду осужденных в исправительных учреждениях: вопросы и ответы // Уголовная юстиция. 2018. № 12. С. 96-101.

Involving Foreign Convicts to Labour in the Russian Federation

Ugolovnaya yustitsiya - Russian Journal of Criminal Law, 2019, no. 14, pp. 87-91. DOI 10.17223/23088451/14/18 Evgeniy A. Koryakin, Kirov Advanced Training institute of the Federal Penitentiary Service of Russia (Kirov, Russian Federation). Email: e.a.koryakin@yandex.ru

Keywords: labour of convicted foreign citizens in correctional institutions of the Russian penal system.

The article analyses the result of a survey among employees of federal state-owned institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia on problems associated with involving foreign citizens convicted to imprisonment in the Russian Federation to paid work. The author identifies the conditions that have an effect on these legal relations and proposes recommendations and measures aimed at involving foreign citizens to work in labour adaptation centres and production workshops of correctional institutions. It is proposed to limit the requirements of the federal law "On Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation" regarding the issue of a work permit to convicted foreign citizen, who are to be paid salaries, from which accrue and insurance premiums must be paid to tax authorities and insurance funds.

References

1. The Russian Federation. (2002a) O pravovom polozhenii inostrannykh grazhdan v Rossiyskoy Federatsii: feder. zakon ot 25 iyulya 2002 g. № 115-FZ [On the legal status of foreign citizens in the Russian Federation: Federal Law No. 115-FZ of July 25, 2002].

Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 30. Art. 3032 (as amended on July 26, 2019).

2. The Russian Federation. (2002b) O grazhdanstve Rossiyskoy Federatsii: feder. zakon ot 31 maya 2002 g. № 62-FZ [On the citizen-

ship of the Russian Federation: Federal Law No. 62-FZ of May 31, 2002]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 22. Art. 2031 (as amended on July 26, 2019).

3. The Russian Federation. (2001) Ob obyazatel'nom pensionnom strakhovanii v Rossiyskoy Federatsii: feder. zakon ot 15 dekabrya

2001 g. № 167-FZ [On compulsory pension insurance in the Russian Federation: Federal Law No. 167-FZ of December 15, 2001]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 51. Art. 4832 (as amended on December 11, 2018).

4. The Russian Federation. (2007) Ob obyazatel'nom sotsial'nom strakhovanii na sluchay vremennoy netrudosposobnosti i v svyazi s

materinstvom: feder. zakon ot 29 dekabrya 2006 g. № 255-FZ [On compulsory social insurance for temporary incapacity for work and in connection with motherhood: Federal Law No. 255-FZ of December 29, 2006]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 1(1). Art. 18 (as amended on December 27, 2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. The Russian Federation. (1998) Ob obyazatel'nom sotsial'nom strakhovanii ot neschastnykh sluchaev na proizvodstve i profes-

sional'nykh zabolevaniy: feder. zakon ot 24 iyulya 1998 g. № 125-FZ [On compulsory social insurance against industrial accidents and occupational diseases: Federal Law No. 125-FZ of July 24, 1998]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 31. Art. 3803 (as amended on March 7, 2018).

6. The Russian Federation. (1997) Ugolovno-ispolnitel'nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii: feder. zakon ot 8 yanvarya 1997 g. № 1-FZ

[The Penal Code of the Russian Federation: Federal Law No. 1-FZ of January 8, 1997]. Sobr Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Legislative Bulletin of the Russian Federation. 2. Art. 105 (as amended on July 26, 2019).

7. The Ministry of Justice of the Russian Federation. (n.d.) Ob utverzhdenii pravil vnutrennego rasporyadka ispravitel'nykh

uchrezhdeniy, prikaz Ministerstva yustitsii RF ot 16 dekabrya 2016 g. № 295 (red. ot 27.06.2019) [On approval of the internal regulations of correctional institutions, Order No. 295 of the Ministry of Justice of the Russian Federation of December 16, 2016 (as amended on June 27, 2019)]. [Online] Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210064/ (Accessed: 20th August 2019).

8. The Eurasian Economic Union. (n.d.) Dogovor o Evraziyskom ekonomicheskom soyuze, podpisan v g. Astane 29 maya 2014 g.

(red. ot 15.03.2018) [The Treaty on the Eurasian Economic Union, signed in Astana on May 29, 2014 (as amended on March 15, 2018)]. [Online] Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (Accessed: 8th September 2019).

9. The Federal Tax Service of Russia. (2018) On approval of the form of information on the income of individuals and the amount of tax

on the income of individuals, the procedure for filling in and the format for its submission in electronic form, as well as the procedure for submitting information to the tax authorities on the income of individuals and the amount of tax on personal income and reporting the impossibility of withholding tax, on the amount of income from which the tax was not withheld, and on the amount of the withholding tax on personal income, Order No. MMV-7-11 / 566@ of the Federal Tax Service of Russia of October 2, 2018. [Online] Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309480/ (Accessed: 2nd September 2019). (In Russian).

10. The Ministry of Justice of Russia, the Ministry of Internal Affairs of Russia. (2018) On approval of the Rules of interaction of the Federal Penitentiary Service, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and their territorial bodies in the execution of decisions adopted by the Ministry of Justice of the Russian Federation on the undesirability of staying in the Russian Federation of foreign citizens or stateless persons subject to release from custody, and decisions made by the Federal Penitentiary Service (territorial body of the Federal Penitentiary Service) about the prohibition to enter the Russian Federation by foreign citizens or stateless persons convicted of an intentional crime, Order No. 198 of the Ministry ofJustice ofRussia, Order No. 633 Ministry of Internal Affairs of Russia of September 28, 2018. [Online] Available from: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_310613/ (Accessed: 3rd September 2019). (In Russian).

11. Koryakin, E.A. (2018) Prevention of industrial injuries of convicts engaged in paid labour in correctional facilities: Questions and answers. Ugolovnaya yustitsiya - Russian Journal of Criminal Law. 12. pp. 96-101. (In Russian). DOI: 10.17223/23088451/12/19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.