Научная статья на тему 'Принципы функционирования сервисной службы, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности'

Принципы функционирования сервисной службы, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
201
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
сервисная служба / предприятие медицинской промышленности / лечебно-профилактическое учреждение / техническое обслуживание / метрологическое обеспечение / service department / medical industry enterprise / medical institution / technical maintenance / metrological support.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ю Г. Герцик, Г Я. Герцик

В настоящее время вопросы конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности, в основном, оцениваются эффективностью разработки и производства медицинских изделий. Вместе с тем, немаловажную роль в формировании конкурентоспособности, как предприятий, так и продукции, выпускаемой этими предприятиями, принадлежит качеству сервисного обслуживания медицинских изделий, находящихся в эксплуатации в лечебно-профилактических учреждениях. Данная статья посвящена вопросам формирования и функционирования сервисных служб в сфере здравоохранения и медицинской промышленности в свете оценки влияния их деятельности на конкурентоспособность предприятий и их продукции. Целью работы является анализ эффективности деятельности предприятий сервисного обслуживания в здравоохранении. В работе использованы общенаучные методы, а именно, анализ и синтез, маркетинговые исследования. Научная новизна работы заключается в обобщении, анализе рассмотренных материалов и в формировании предложений по развитию сервисных служб отечественных предприятий медицинской промышленности для формирования выводов и рекомендаций по повышению их эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ю Г. Герцик, Г Я. Герцик

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF THE SERVICE STRUCTURES FUNCTIONING, THEIR ROLE IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF THE MEDICAL INDUSTRY

At present, the issues of competitiveness of medical industry enterprises are mainly assessed by the efficiency of the development and production of medical devices. At the same time, an important role in the formation of competitiveness, both of enterprises and of products manufactured by these enterprises, belongs to the quality of aftersales service of medical devices that are in operation in medical institutions. This article is devoted to the formation and functioning of services in the field of healthcare and the medical industry in the light of assessing the impact of their activities on the competitiveness of enterprises and their products. The aim of the work is to analyze the effectiveness of service enterprises in health care. In the work, general scientific methods were used, namely, analysis and synthesis, marketing research. The scientific novelty of the work lies in the generalization, analysis of the considered materials and in the formation of proposals for the development of service services of domestic enterprises of the medical industry to form conclusions and recommendations to improve their effectiveness.

Текст научной работы на тему «Принципы функционирования сервисной службы, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности»

3. Kalinina E. A. Assessment of the financial condition of agricultural organizations / Vasilieva N. K., Vasiliev V. P., Kalinina E. A. / / Natural and humanitarian research. 2018. no. 22 (4). Pp. 37-45.

4. mashenko A.V. Ensuring national food security / Vasiliev V. P., mashenko A.V., Titova E. P. / / Natural and humanitarian research. 2019. no. 26 (4). Pp. 45-49.

5. Vasiliev V. P. strengthening the effectiveness of financial and budgetary policy of the state at the present stage. / Stash Z. N., Panichkina M. V., Leshcheva M. G., Safonova M. F., Vasilieva N. K., Vasiliev V. P. / / international journal of applied business and economic research. 2017. Vol. 15, No. 23, Pp. 425-437.

6. Vasilieva N. K. economic stability of agricultural organizations in the region: conceptual, theoretical and applied aspects. / Vasilieva N. K., Reznichenko S. M., Vasiliev V. P., Trubilin A. I., Iosifovich Bershitsky Yu. V. / / international journal of economic research. 2016. Vol. 13. No. 6. Pp. 2525-2540.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10144

Ю.Г. Герцик - Доцент кафедры «Промышленная логистика», доктор экономических наук (08.00.05), кандидат биологических наук, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Москва, Россия, [email protected],

Y.G. Gertsik - Associate professor of Moscow state technical university named after N.E. Bauman, Doctor of Economic Sciences, Ph.D (biological science), Moscow, Russia;

Г.Я. Герцик - Генеральный директор ООО «Кибернетический Мир», Москва, Россия, [email protected],

G.Ya. Gertsik - General director of Cybernetic World Ltd., PhD (technical science), Moscow, Russia.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ PRINCIPLES OF THE SERVICE STRUCTURES FUNCTIONING, THEIR ROLE IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF THE MEDICAL INDUSTRY

Аннотация. В настоящее время вопросы конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности, в основном, оцениваются эффективностью разработки и производства медицинских изделий. Вместе с тем, немаловажную роль в формировании конкурентоспособности, как предприятий, так и продукции, выпускаемой этими предприятиями, принадлежит качеству сервисного обслуживания медицинских изделий, находящихся в эксплуатации в лечебно-профилактических учреждениях. Данная статья посвящена вопросам формирования и функционирования сервисных служб в сфере здравоохранения и медицинской промышленности в свете оценки влияния их деятельности на конкурентоспособность предприятий и их продукции. Целью работы является анализ эффективности деятельности предприятий сервисного обслуживания в здравоохранении. В работе использованы общенаучные методы, а именно, анализ и синтез, маркетинговые исследования. Научная новизна работы заключается в обобщении, анализе рассмотренных материалов и в формировании предложений по развитию сервисных служб отечественных предприятий медицинской промышленности для формирования выводов и рекомендаций по повышению их эффективности.

Abstract. At present, the issues of competitiveness of medical industry enterprises are mainly assessed by the efficiency of the development and production of medical devices. At the same time, an important role in the formation of competitiveness, both of enterprises and of products manufactured by these enterprises, belongs to the quality of aftersales service of medical devices that are in operation in medical institutions. This article is devoted to the formation and functioning of services in the field of healthcare and the medical industry in the light of assessing the impact of their activities on the competitiveness of enterprises and their products. The aim of the work is to analyze the effectiveness of service enterprises in health care. In the work, general scientific methods were used, namely, analysis and synthesis, marketing research. The scientific novelty of the work lies in the generalization, analysis of the considered materials and in the formation of proposals for the development of service services of domestic enterprises of the medical industry to form conclusions and recommendations to improve their effectiveness.

Ключевые слова: сервисная служба, предприятие медицинской промышленности, лечебно-профилактическое учреждение, техническое обслуживание, метрологическое обеспечение.

Keywords: service department, medical industry enterprise, medical institution, technical maintenance, metro-logical support.

Введение. В настоящее время основное внимание уделяется вопросам разработки и производства медицинских изделий (МИ), показывая их, как основу повышения конкурентоспособности предприятий, в том числе, медицинской промышленности (ПМП) и их продукции [1-3]. Вместе с тем, наряду с разработкой и производством МИ огромную долю рынка в сфере медицинской промышленности и здравоохранения занимает

деятельность в сфере сервисного обслуживания, включающая техническое обслуживание (ТО) и метрологическое обеспечение (МО) МИ.

Основная часть. Целесообразность повышения уровня сервисного обслуживания обусловлена тем, что снижение уровня сервисного обслуживания ведет к снижению уровня продаж и сокращению рынка МИ. Эта зависимость может быть представлена графиком (рис.1) [4-6].

Потери, вызванные ухудшением уровня продаж (руб.)

Рисунок 1 - Зависимость потерь/дохода от уровня сервисного обслуживания изделий

Из изложенного выше, а также анализа расходов на сервисное обслуживание можно сделать вывод о том, что рост возможных доходов/прибыли, и, соответственно, конкурентоспособности предприятий, обусловленной повышением уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, увеличением объема рынка по данному изделию, а с другой - повышением расходов на сервисное обслуживание. Задача руководителей предприятий заключается в поиске оптимальной величины уровня сервисного обслуживания и планируемых доходов. Для определения уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов, прибыли и реализуется принцип компромиссного решения, при котором предприятия прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между уровнем обслуживания (расходами) и доходами за счет возрастания объемов продаж. При этом необходимо учитывать, что сервисные службы, имеющие прямые контакты с конечными потребителями, являются ценнейшими источниками информации для маркетинговых исследований, изучения требований и запросов потребителей, выявления слабых сторон и дефектов продукции, вызывающих основные нарекания у потребителей, аккумулирования идей новых моделей и видов продукции с учетом предложений потребителей и т.д.

Эти вопросы в значительной мере влияют на конкурентоспособность предприятий и, с учетом того, что в настоящее время вопросы конкурентоспособности являются актуальными для всех отраслей промышленности, и, в том числе, для предприятий медицинской промышленности (ПМП) в силу ее социальной и национальной значимости. При том, что в экономической науке рассмотрены различные пути повышения конкурентоспособности предприятий: путем стабилизации их организационно-экономической устойчивости (ОЭУ), повышения их технологического уровня и т.п. Опыт работы со слушателями курсов повышения квалификации в сфере медицинской техники, , показал практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятий си-нергетического эффекта, альянсов предприятий, включая, в том числе, наличия у предприятий сервисных служб, автономных или, например, в составе ПМП, осуществляющих техническое обслуживание (ТО) и метрологическое обеспечение (МО) медицинских изделий (МИ), находящихся в эксплуатации в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) системы здравоохранения [7-9]. Под сервисным обслуживанием понимаем направление деятельности предприятия, которое обеспечивает взаимосвязь предприятия и потребителей при выполнении своих функций в сфере ТО. Основное назначение ТО в ансамбле функций сервисной службы ПМП, по контракту или на основании разовых договорных отношений, -проводить работу, во-первых, по предупреждению неисправностей путем контроля и анализа состояния МИ, во-вторых, - своевременно обнаруживать неисправности и проводить регламентные (в соответствии с контрактом или разовым договором) работы, обеспечивающие эффективное функционирование МИ.

Принципы функционирования сервисной службы. К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса и базируются на основных требованиях системы менеджмента качества (СМК) [10-

13]: максимальное соответствие характеристик МИ требованиям потребителей; направленность сервиса на учет меняющихся требований рынка МИ; совершенная логистика - доставка МИ на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; действии, консультация; обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребите-ля; оперативная поставка запасных частей и создание для этого необходимой базы, тесный контакт с изготовителями запасных частей; сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т.д.) и какие они при этом высказывают замечания, жалобы, предложения; помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, потребителей и предлагаемых МИ.

Подразделением ТО медицинской техники сервисной службы ПМП, как правило, реализуется деятельность по следующим направлениям: совместно с ЛПУ проводится выбор и подготовка производственных помещений ЛПУ для монтажа, наладки и последующей эксплуатации МИ, поставляемых ПМП в ЛПУ; производится выбор и приобретение необходимого для реализации ТО оборудования, материалов, инструментов, запасных модулей и комплектующих; подготавливается и хранится необходимая для ТО нормативная и эксплуатационная документация; проводятся или контролируются работы по метрологическому обеспечению деятельности как подразделения ТО, так и медицинских подразделений, осуществляющих эксплуатацию МИ, поставленного в ЛПУ ПМП; формируются работы по организации труда и обеспечению техники безопасности при проведении работ; через СМК осуществляется контроль за качеством работ по техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению МИ; проводится работа по повышению квалификация или переподготовке персонала сервисной службы.

Отметим, что соблюдение условий по организации ТО, выполнения нормативов безопасности является важным конкурентным преимуществом ПМП, обеспечивающему их выполнение силами входящей в него сервисной службы с учетом соблюдения требований соответствующих стандартов (сервисные службы могут функционировать и независимо от ПМП, пользуясь их производственной поддержкой в случае необходимости). Обеспечение качества при монтаже, техническом обслуживании и ремонте медицинской техники регулируется стандартом качества ГОСТ ISO 9001 - 2011 (идентичен международному стандарту ISO 9001:2008, введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г.) Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и обязательным требованиям стандарта; ставит своей целью повышение уровня удовлетворения запросов потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества.

Наиболее важным условием обеспечения качества работ при техническом обслуживании МИ является их метрологическое обеспечение. К основным нормативным документам, регулирующим отношения в области метрологического обеспечения технического обслуживания и ремонта медицинской техники, следует отнести: ФЗ РФ № 184-ФЗ от 27.12. 2002г. «О техническом регулировании»; ФЗ РФ № 65-ФЗ от 1 мая 2007г. «О внесении изменений в Федеральный Закон Российской Федерации «О техническом регулировании»; ФЗ РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ (Статья 1).

С целью выполнения требований закона по охране здоровья граждан ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 г., уменьшения вероятности возникновения этих процессов необходимо обучение и повышение квалификации сотрудников сервисных служб и специалистов в области проведения метрологического обеспечения МИ [2, 14-17].

Основные выводы по направленности и эффективности службы сервисного обслуживания медицинских изделий в качестве критерия конкурентоспособности ПМП, в состав которого она входит:

Классифицируют следующие виды сервисного обслуживания, реализуемых предприятием - изготовителем (ПМП), в том числе, медицинских изделий:

1 - удовлетворение потребительского спроса заказчика (ЛПУ);

2 - оказание услуг производственного назначения, включающих предлагаемые потребителю услуги с момента заключения контракта до момента доставки МИ в ЛПУ;

3 - оказание услуг послепродажного обслуживания, обеспечивающих эксплуатацию МИ, при выполнении изложенных в контракте условий, в течение срока, регламентированного конструкторской и эксплуатационной документацией на МИ.

Указанное является основой формирования конкурентоспособности предприятий, обеспечивающих не только производство, но и техническо-экономическое сопровождение изделия в процессе его эксплуатации, в том числе, высокотехнологичных и инновационных, что соответствует стратегии повышения инновационного менеджмента в медицинской промышленности [12, 13].

Другими важными вопросами являются вопросы ценообразования в условиях рыночной экономики, во многом, если не в основном, определяемые взаимными договоренностями и контрактами между поставщиками услуг - ПМП и уполномоченными ими фирмами с ЛПУ. При этом, в процессе эксплуатации МИ работоспособность и ремонт может осуществляться как отдельными предприятиями сервисного обслуживания, так и подразделениями ПМП, куда входят подразделения ТО МИ. Перечисленные виды работ при сервисном обслуживании и должны браться за основу при определении цены услуг сервисного иди технического обслуживания МИ.

В стоимости услуг технического обслуживания, как правило, учитываются: стоимость основных и вспомогательных материалов, включая стоимость запасных частей; заработная плата специалистов, выполняющих

техническое обслуживание медицинских изделий с налоговыми отчислениями; накладные расходы, включая командировочные; прочие производственные расходы; прибыль предприятия технического обслуживания. В качестве исходных показателей, как правило, берутся показатели прейскуранта цен на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники, приведенные в Положении о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 октября 1990 года N 394.

Необходимо отметить, что для определения стоимости ТО существенным является следующее:

1 - цена ТО МИ берется с учетом тенденций рынка МИ и услуг ТО МИ с различными условиями эксплуатации;

2 - при выполнении работ по ТО медицинской техники в течение гарантийного срока, как правило, расходы на ТО несет сервисная служба;

3 - целесообразно цены на ТО МИ, не имеющих конструктивных дефектов, устранение которых требует специальных технологий, устанавливать предприятиям ТО для отдельных регионов и типов ЛПУ с учетом рыночных условий функционирования и коллегиальных решений ЛПУ, ПМП и сервисных служб;

4 - техническое обслуживание МИ выполняется по контрактам между ЛПУ системы здравоохранения с подразделениями сервисных служб по ТО и ремонту МИ.

В состав работ по контрактам на техническое обслуживание могут быть включаются плановые осмотры МИ в процессе их эксплуатации в ЛПУ, по результатам проводится определение и замена изношенных деталей и узлов МИ, формирование мер безотказности МИ в период между плановыми осмотрами в соответствии с нормативной технической документацией по функционированию МИ. В случае выхода МИ из строя - проводится выявление неисправностей, устранение неисправностей с последующей регулировкой, наладкой и проверкой МИ на соответствие эксплуатационной документации. При невозможности ремонта МИ на месте эксплуатации составляется акт о необходимости транспортировки МИ в ремонт на производственные площадки подразделения ТО сервисной службы ПМП или, при необходимости, на территорию ПМП.

В цены на ТО МИ может быть включена оплата следующих работ и ресурсов предприятия, осуществляющего ТО:

а) стоимость основных и расходных материалов. Стоимость вспомогательных материалов, превышающая, оговоренную их стоимость по контракту, должно оплачивать учреждение здравоохранения дополнительно к оплате работ предприятия по контракту;

б) основная и дополнительная заработная плата специалистов подразделения ТО сервисной службы ПМП, выполняющих техническое обслуживание МИ, с налоговыми отчислениями;

в) надбавки к заработной плате по районным коэффициентам и льготам для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

г) накладные расходы, включая командировочные и стоимость проезда специалистов к месту выполнения работ от места расположения предприятия ТО или места предшествующей работы и обратно;

д) прочие производственные расходы подразделения технического обслуживания сервисной службы ПМП; е)прибыль подразделения технического обслуживания сервисной службы ПМП.

Стоимость технического обслуживания медицинских изделий, начиная с 1 января 1982 г., определялась по оптовым ценам па техническое обслуживание аналогичных изделий медицинской техники, а при отсутствии таковых - по отдельным калькуляциям. Аналоги МИ определяются технической службой предприятия по техническому обслуживанию медицинской техники. Работы по ТО медицинской техники, находящейся па станциях скорой помощи и в отделениях реанимации, оплачиваются по повышенным тарифам, определяемым коэффициентом, согласованным при заключении контракта;

Примерная методика расчета цен на техническое обслуживание, ремонт и восстановление медицинских изделий, находящихся в эксплуатации (на основе Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 октября 1990 года N 394). Методика предназначена для расчета рекомендованных оптовых цен на техническое обслуживание, ремонт и восстановление медицинских изделий для нужд учреждений здравоохранения, медицинских институтов и других объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации (до 2014 года) независимо от ведомственной подчиненности. Стоимость ремонта и технического обслуживания медицинских изделий в зависимости от типа и сложности может определяться по формуле [4-6]:

где коэффициенты определяются из [4,5] и означают:

Ц - суммарную стоимость ремонта в рублях без учета НДС;

Си - коэффициент стоимости, равен арктангенсу ориентировочной стоимости изделия (в долларах США с округлением в большую сторону, определённой на дату поступления) деленной на 10 000, в радианах (ориентировочные значения от 1- проведение профилактического осмотра до 6- проведение технического обслуживания МИ);

ТР - тип проводимых работ, определяется как профилактический осмотр; техническое обслуживание, стоимость ремонта МИ, находящихся на ТО, определяется по приведенной формуле, при СН = 0;

Ср - сложность ремонта, определяется от1 - внешний осмотр до 2-ремонтные работы, при необходимости частичного демонтажа МИ;

НО - настройку изделия, определяется от 1 - текущая настройка до 1.6 - проверка, настойка и регулировка с применением измерительных приборов;

Сс - общий срок нахождения изделия в эксплуатации и хранении, определяется от 0.9 - при сроке эксплуатации - < 2 г. до 1.6 при > 15 лет;

Кд - наличие полного комплекта технической документации (при наличии документации коэффициент равен 1, при отсутствии - 1,4);

СН - нормированная стоимость работ, определяется в соответствии с принятой в подразделении сервисной службы методикой расчета стоимости производимых работ при исходных данных: специалист необходимой (для производства работ) квалификации, время работ - один месяц, инструменты и материалы не используются;

Сд - стоимость замененных деталей без НДС (в рублях);

Дд - стоимость доставки деталей без НДС (в рублях);

Тр - транспортные расходы без НДС (в рублях);

РМ - стоимость расходных материалов, использованных в ремонте, техническом обслуживании без НДС (в рублях).

Выводы:

1. Качество сервисного обслуживания МИ играет важную роль в формировании конкурентоспособности как ПМП - изготовителей, так и ЛПУ - потребителей МИ.

2. Необходимость постоянного совершенствования производственно-технической деятельности и компетентности сервисной службы предприятия с учетом миссий обслуживаемых ЛПУ обусловлено расширением спектра медицинских изделий, представленных на рынке и ростом конкуренции.

3. Следует обеспечивать непрерывное укрепление материально-технической базы ПМП для решения задач повышения уровня сервисного обслуживания и метрологического обеспечения МИ.

Источники:

1. Миротин, Л.Б., Омельченко, И.Н. Инженерная логистика: логистически-ориентированное управление жизненным циклом продукции/Л.Б. Миротин, И.Н. Омельченко//Учебник для ВУЗов. М.: Горячая линия-Телеком, 2011. 644 с.

2. Герцик, Ю.Г., Омельченко, И.Н. Организационно-экономическая устойчивость и конкурентоспособность предприятий медицинской промышленности. Концепция и методология формирования/Ю.Г. Герцик, И.Н. Омельченко//моногра-фия. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2016. 323 с.

3. Чурсин, А.А. Формирование адаптивных систем управления современным высокотехнологичным производством/А.А. Чурсин // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4. № 5-1. С. 27-33.

4. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

5. Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 октября 1990 года N 394).

6. Сервисный контракт на обслуживание медицинского оборудования - новые возможности для ЛПУ/Мене-джер здравоохранения, №12, 2011

7. Оценка синергетического эффекта, возникающего в процессе межфирменного взаимодействия/Ветрова Н.А., Гладков Н.Ю., Горлачева Е.Н., Гудков А.Г., Омельченко И.Н., Нарайкин О.С. // Нанотехнологии: разработка, применение -XXI век. 2017. Т. 9. № 2. С. 3-12.

8. Стратегические альянсы промышленных предприятий: цель, задачи и принципы интеграции/Омельченко И.Н., Александров А.А., Ляхович Д.Г., Мартиросова Н.М., Добрякова К.В.//В сборнике: управление научно-техническими проектами. Материалы второй международной научно-технической конференции. 2018. С. 168-170

9. Астапенко Е.М., Герцик Ю.Г. Обращение медицинских изделий в лечебно-профилактических учреждениях: актуальные вопросы/ Управление качеством в медицинской организации. -№ 3, 2014.-С.21-27

10. Герцик Ю.Г., Афанасьев А.А. Влияние качества технического и метрологического обеспечения в сфере здравоохранения на конкурентоспособность медицинских организаций и предприятий медицинской промышленности / Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития, № 3 (13), 2012. -С. 28 - 34

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации №780р от 30 апреля 2015 года «Об учреждении АНО «Российская система качества» // Правительство России. 2015. URL. http://government.ru/docs/17902/ (дата обращения: 12.09.2017).

12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/М.Х. Мескон// Пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. М.: Вильямс, 2017. 672 с.

13. Gertsik, Yu.G. Analysis of factor affecting the competitiveness and organizational-economic sustainability of medical industry companies / Yu.G. Gertsik// European Social Science Journal, 2015, №7. - Р. 29-36

14. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», № 323 - ФЗ от 21 ноября 2011г.

15. Hauschildt, J., Salomo, S. Innovations managements/ J.Hauschildt, S.Salomo//Auflage.-Munchen: Vahlen Verlag, 2011.- 410p.

16. Плутницкий А.Н. Направления развития инновационных научно-технологических центров в сфере здравоохранения и медицинской промышленности / А.Н. Плутницкий, Д.О. Рощин, Ю.Г. Герцик, И.И. Фокина // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 27(1). - С. 174-181.

17. Фоменко Е.В. Актуальные тенденции сферы услуг и сервисных инноваций / Е.В. Фоменко // Вестник академии знаний. - 2018. - № 27(4). - С. 239-245.

References:

1. Mirotin, LB, Omelchenko, I.N. Engineering Logistics: Logistic-Oriented Product Life Cycle Management / LB. Mirotin, I.N. Omelchenko // Textbook for universities. M .: Hotline-Telecom, 2011.664 s.

2. Herzik, Yu.G., Omelchenko, I.N. Organizational and economic stability and competitiveness of medical industry enterprises. Concept and methodology of formation / Yu.G. Herzik, I.N. Omelchenko // monograph. M.: Publishing House of MSTU. N.E.Bauman, 2016.332 s.

3. Chursin, A.A. Formation of adaptive control systems for modern high-tech production / A.A. Chursin // Economics and Management: Problems, Solutions. 2017.V. 4. No. 5-1. S. 27-33.

4. Decree of the Government of the Russian Federation of November 3, 2011 No. 881 "On the procedure for the formation of initial (maximum) prices of contracts (lot prices) for certain types of medical equipment for the purpose of their inclusion in the bidding documents for the supply of such equipment".

5. The provision on the comprehensive maintenance, repair, installation and commissioning of medical equipment, approved by Order of the USSR Ministry of Health of October 3, 1990 N 394).

6. Service contract for the maintenance of medical equipment - new opportunities for healthcare facilities / Health Manager, No. 12, 2011

7. Assessment of the synergistic effect arising in the process of intercompany interaction / Vetrova N.A., Gladkov N.Yu., Gorlacheva E.N., Gudkov A.G., Omelchenko I.N., Naraikin OS // Nanotechnology: development, application - XXI century. 2017.V. 9. No. 2. P. 3-12.

8. Strategic alliances of industrial enterprises: goal, objectives and principles of integration / Omelchenko I.N., Aleksandrov A.A., Lyakhovich D.G., Martirosova N.M., Dobryakova K.V.// In collection ke: scientific and technical project management. Materials of the second international scientific and technical conference. 2018.S. 168-170

9. Astapenko E.M., Herzik Yu.G. Circulation of medical devices in medical institutions: current issues / Quality management in a medical organization. -№ 3, 2014.-S.21-27

10. Herzik Yu.G., Afanasyev A.A. The influence of the quality of technical and metrological support in the field of healthcare on the competitiveness of medical organizations and medical industry enterprises / Quality Management in the Field of Healthcare and Social Development, No. 3 (13), 2012. -C. 28 - 34

11. Order of the Government of the Russian Federation No. 780p dated April 30, 2015 "On the establishment of the ANO" Russian Quality System "// Government of Russia. 2015. URL. http://government.ru/docs/17902/ (accessed: 09/12/2017).

12. Mescon, M.H. Fundamentals of Management / M.Kh. Mescon // Per. from English and ed. O. I. Bear. M .: Williams, 2017.672 s.

13. Gertsik, Yu.G. Analysis of factor affecting the competitiveness and organizational-economic sustainability of medical industry companies / Yu.G. Gertsik // European Social Science Journal, 2015, No. 7. - R. 29-36

14. Federal Law "On the Basics of Protecting the Health of Citizens in the Russian Federation", No. 323 - Federal Law of November 21, 2011

15. Hauschildt, J., Salomo, S. Innovations management: 5 / J. Hauschildt, S. Salomo // Auflage.-Munchen: Vah-len Verlag, 2011.- 410p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Plutnitsky A.N. Directions of development of innovative scientific and technological centers in the field of healthcare and the medical industry / A.N. Plutnitsky, D.O. Roshchin, Yu.G. Herzik, I.I. Fokina // Natural-Humanitarian Studies. - 2020. - No. 27 (1). - S. 174-181.

17. Fomenko E.V. Actual trends in the service sector and service innovations / E.V. Fomenko // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 27 (4). - S. 239-245.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10145

А.В. Глущенко - ведущий научный сотрудник, д.э.н., профессор, ФГБНУ «Поволжский НИИ производства и переработки мясомолочной продукции», [email protected],

A.V. Glushchenko - Leading Researcher, Doctor of Economics, Professor, FSBSU «Volga Research Institute for the Production and Processing of Meat and Dairy Products»;

Е.М. Егорова Е.М. - профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита, д.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет», [email protected],

E. M. Egorova E. M.-Professor of the Department of accounting and audit, doctor of Economics. delivery of science, providing associate Professor, Volgograd state agrarian University».

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ РЫНОЧНЫМ СУБЪЕКТОМ

STRUCTURE OF MANAGEMENT ACCOUNTING SYSTEM AS A BASIS FOR INFORMATION MANAGEMENT THE

MODERN MARKET SUBJECT

Аннотация. Дана характеристика институциональной среды в условиях информационной экономики. Выявлены проблемы управления рыночными субъектами, обусловленные недостаточностью учетно-информа-ционного обеспечения, средств и механизмов управленческой деятельности и неспособностью структур управления содействовать их адаптации к сложной конкурентной среде и рыночным условиям хозяйствования. Доказана необходимость своевременного и полного учетно-информационного обеспечения систем управления хозяйствующими субъектами, служащего базой обоснованных управленческих решений по развитию внутреннего потенциала и реализации стратегий. Разработана система управленческого учета, адекватная современным организационно-экономическим формам и способам функционирования рыночных субъектов, ориентированная на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.