Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ'

ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
239
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ / ОБУЧЕНИЕ / ПОДГОТОВКА КАДРОВ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ / ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соловьев К.Г.

В статье рассматриваются основные принципы, формы и методы обучения персонала организации. Обучение персонала - это получение сотрудником навыков, знаний и умений, необходимых для выполнения своих обязанностей. Обучение может быть рaзным по способу, содержанию и форме организации. Оно зaвисит от конкретных целей, временных и финансовых ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ»

1) финансовые отношения между государством и предприятиями. Эти отношения будут включать платежи предприятий в государственный бюджет. Предприятия, в свою очередь, могут получать финансовую поддержку от государства в виде экономической выгоды при определенных условиях;

2) финансовые отношения, возникающие между предприятиями при купле-продаже;

3) финансовые отношения между предприятиями и банками по использованию заемных средств. В состав этого фонда входят временно свободные средства предприятий;

4) финансовые отношения между предприятиями и их работниками по оплате труда;

5) финансовые отношения между государством и населением по поводу предоставления пенсий, пособий, налогов, жилищных выплат, коммунальных платежей и т.п.

Финансы выполняют следующие 4 взаимосвязанные функции:

1. Для финансирования непрерывного производства. Это основная функция финансов;

2. Распространение. Распределение и перераспределение валового продукта за счет образования и использования средств и доходов государства, предприятий и населения включается в распределение финансов;

3. Поощрение. Финансы стимулируют развитие производства, повышение его эффективности, ускорение научно-технического развития, эффективное использование труда и производственных ресурсов;

4. Мониторинг. Все предприятия контролируются финансами. Этот контроль будет осуществляться в форме манатного контроля через финансовую ответственность предприятий.

Список использованной литературы:

1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.

2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.

3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.

© Сапарова Г., 2023

УДК 331.1

Соловьев К.Г.

курсант ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж

ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы, формы и методы обучения персонала организации. Обучение персонала — это получение сотрудником навыков, знаний и умений, необходимых для выполнения своих обязанностей. Обучение может быть рaзным по способу, содержанию и форме организации. Оно зaвисит от конкретных целей, временных и финансовых ресурсов.

Ключевые слова Персонал организации, обучение, подготовка кадров, повышение квалификации кадров, переподготовка кадров.

Вопрос обучения персонала в организациях в последнее время стал актуальной темой. Это связано с тем, что работа в рыночной среде предъявляет повышенные требования к квалификации, навыкам и

знаниям персонала. То, что помогало сотрудникам хорошо работать вчера, теряет свою эффективность сегодня и становится совершенно неактуальным завтра. Внутренние и внешние условия меняются очень быстро, и поэтому компаниям приходится готовить свой персонал к будущим изменениям [2, с.93].

Проблема заключается в том, что многие организации не имеют определенных принципов и методов обучения персонала или используют неэффективные подходы. В итоге обучение не приносит нужных результатов, сотрудники не могут эффективно выполнять свои обязанности, что отрицательно влияет на работу компании в целом. Недостаточное знание работников может также приводить к ошибкам, несоответствиям требований и нормативов, что увеличивает риски для организации. Кроме того, отсутствие систематического обучения и развития персонала может привести к ухудшению их мотивации и уходу в другие компании. Таким образом, необходимо определить и эффективно использовать принципы, формы и методы обучения персонала, чтобы обеспечить эффективность работы компании и повышение производительности сотрудников [5, с.54].

Обучение персонала - целенаправленный, спланированный и систематический процесс приобретения знаний, навыков, компетенций под руководством опытных наставников [1, с.24].

Стоит различать три вида обучения: подготовка кадров, повышение квалификации кадров, переподготовка кадров.

К принципам обучения можно отнести: индивидуальный подход, применение повторения, использование реалистичных ситуаций, поддержка сотрудников, стимулирование мотивации, создание обучающей среды [7, с.96].

Желаемые результаты в управлении организацией могут быть достигнуты только в том случае, если люди, которыми управляют, обладают знаниями, навыками и соответствующими установками, необходимыми для того, чтобы сделать их усилия эффективными и результативными. Когда востребованные сотрудники приняты на работу, обучение является основным фактором, гарантирующим, что они будут обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу [3, с.157].

Методы и формы обучения персонала в организации разнообразны:

- классические методы обучения: лекции, семинары и тренинги, курсы повышения квалификации, мастер-классы и симуляции;

- электронные формы обучения: Е-1еагп^ и мобильное обучение, Web-конференции и вебинары, Интерактивные технологии и онлайн обучение;

- неформальные методы обучения: менторство и коучинг, обратная связь и рефлексия.

Выбор конкретной формы обучения зависит от целей, задач, типа и уровня подготовки персонала, а также от специфики организации. В любом случае, обучение персонала должно быть системным, целенаправленным и индивидуально ориентированным на потребности каждого работника.

Таким образом, все методы имеют свои плюсы и минусы, поэтому при выборе метода необходимо учитывать факторы, относящиеся к конкретной организации, использовать индивидуальный подход к сотрудникам.

Предлагаем следующие пути решения по улучшению качества работы и системы обучения:

- поскольку сотрудники различаются по возрасту, интеллекту, темпераменту и эмоциональному состоянию, в штатное расписание организации необходимо ввести специалиста-психолога;

- проводить социально - психологические тренинги, с использованием видеотехнологий и других современных технических средств обучения;

- проведение деловых игр;

- включить новейшие компьютерные технологии в программы обучения;

- анализ изменений в производительности за определенный период времени позволяет заново оценить эффективность обучения и оценить долгосрочное воздействие программы.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. В последние годы управление обучением стало неотъемлимой частью современной деятельности организации.

Многие крупные организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянные учебные центры, институты и университеты. Теперь организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, который напрямую влияет на достижение корпоративных целей, и управляют им соответствующим образом.

Программы профессионального обучения могут разрабатываться как самой организацией, так и специализированными компаниями. В каждом случае выбор определяется путем анализа преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется целями программы, ресурсами, имеющимися в распоряжении организации. Список использованной литературы:

1. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУАП, 2021. Ч.3. - 62 с.

2. ЖуравлевВ. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Подред. В. И. Добренькова - М.: МУБиУ, 2021. - 328 с.

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 304 с.

4. Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. - 2020. - №2. - с. 51-52

5. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2020. - 144 с.

6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2022. -279 с.

7. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С.,Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И. - М.: Вершина, 2020. - 369 с.

© Соловьев К.Г., 2023

УДК 338.48

Чайыров А.С.

преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института.

Нурмухаммедов А.Н.

студент

Туркменского государственного архитектурно-строительного института.

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация

В статье рассматривается машины и оборудование химических производств предприятий строительных материалов и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: оборудование химических производств, машины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.