1) финансовые отношения между государством и предприятиями. Эти отношения будут включать платежи предприятий в государственный бюджет. Предприятия, в свою очередь, могут получать финансовую поддержку от государства в виде экономической выгоды при определенных условиях;
2) финансовые отношения, возникающие между предприятиями при купле-продаже;
3) финансовые отношения между предприятиями и банками по использованию заемных средств. В состав этого фонда входят временно свободные средства предприятий;
4) финансовые отношения между предприятиями и их работниками по оплате труда;
5) финансовые отношения между государством и населением по поводу предоставления пенсий, пособий, налогов, жилищных выплат, коммунальных платежей и т.п.
Финансы выполняют следующие 4 взаимосвязанные функции:
1. Для финансирования непрерывного производства. Это основная функция финансов;
2. Распространение. Распределение и перераспределение валового продукта за счет образования и использования средств и доходов государства, предприятий и населения включается в распределение финансов;
3. Поощрение. Финансы стимулируют развитие производства, повышение его эффективности, ускорение научно-технического развития, эффективное использование труда и производственных ресурсов;
4. Мониторинг. Все предприятия контролируются финансами. Этот контроль будет осуществляться в форме манатного контроля через финансовую ответственность предприятий.
Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Сапарова Г., 2023
УДК 331.1
Соловьев К.Г.
курсант ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж
ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматриваются основные принципы, формы и методы обучения персонала организации. Обучение персонала — это получение сотрудником навыков, знаний и умений, необходимых для выполнения своих обязанностей. Обучение может быть рaзным по способу, содержанию и форме организации. Оно зaвисит от конкретных целей, временных и финансовых ресурсов.
Ключевые слова Персонал организации, обучение, подготовка кадров, повышение квалификации кадров, переподготовка кадров.
Вопрос обучения персонала в организациях в последнее время стал актуальной темой. Это связано с тем, что работа в рыночной среде предъявляет повышенные требования к квалификации, навыкам и
знаниям персонала. То, что помогало сотрудникам хорошо работать вчера, теряет свою эффективность сегодня и становится совершенно неактуальным завтра. Внутренние и внешние условия меняются очень быстро, и поэтому компаниям приходится готовить свой персонал к будущим изменениям [2, с.93].
Проблема заключается в том, что многие организации не имеют определенных принципов и методов обучения персонала или используют неэффективные подходы. В итоге обучение не приносит нужных результатов, сотрудники не могут эффективно выполнять свои обязанности, что отрицательно влияет на работу компании в целом. Недостаточное знание работников может также приводить к ошибкам, несоответствиям требований и нормативов, что увеличивает риски для организации. Кроме того, отсутствие систематического обучения и развития персонала может привести к ухудшению их мотивации и уходу в другие компании. Таким образом, необходимо определить и эффективно использовать принципы, формы и методы обучения персонала, чтобы обеспечить эффективность работы компании и повышение производительности сотрудников [5, с.54].
Обучение персонала - целенаправленный, спланированный и систематический процесс приобретения знаний, навыков, компетенций под руководством опытных наставников [1, с.24].
Стоит различать три вида обучения: подготовка кадров, повышение квалификации кадров, переподготовка кадров.
К принципам обучения можно отнести: индивидуальный подход, применение повторения, использование реалистичных ситуаций, поддержка сотрудников, стимулирование мотивации, создание обучающей среды [7, с.96].
Желаемые результаты в управлении организацией могут быть достигнуты только в том случае, если люди, которыми управляют, обладают знаниями, навыками и соответствующими установками, необходимыми для того, чтобы сделать их усилия эффективными и результативными. Когда востребованные сотрудники приняты на работу, обучение является основным фактором, гарантирующим, что они будут обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу [3, с.157].
Методы и формы обучения персонала в организации разнообразны:
- классические методы обучения: лекции, семинары и тренинги, курсы повышения квалификации, мастер-классы и симуляции;
- электронные формы обучения: Е-1еагп^ и мобильное обучение, Web-конференции и вебинары, Интерактивные технологии и онлайн обучение;
- неформальные методы обучения: менторство и коучинг, обратная связь и рефлексия.
Выбор конкретной формы обучения зависит от целей, задач, типа и уровня подготовки персонала, а также от специфики организации. В любом случае, обучение персонала должно быть системным, целенаправленным и индивидуально ориентированным на потребности каждого работника.
Таким образом, все методы имеют свои плюсы и минусы, поэтому при выборе метода необходимо учитывать факторы, относящиеся к конкретной организации, использовать индивидуальный подход к сотрудникам.
Предлагаем следующие пути решения по улучшению качества работы и системы обучения:
- поскольку сотрудники различаются по возрасту, интеллекту, темпераменту и эмоциональному состоянию, в штатное расписание организации необходимо ввести специалиста-психолога;
- проводить социально - психологические тренинги, с использованием видеотехнологий и других современных технических средств обучения;
- проведение деловых игр;
- включить новейшие компьютерные технологии в программы обучения;
- анализ изменений в производительности за определенный период времени позволяет заново оценить эффективность обучения и оценить долгосрочное воздействие программы.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. В последние годы управление обучением стало неотъемлимой частью современной деятельности организации.
Многие крупные организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянные учебные центры, институты и университеты. Теперь организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, который напрямую влияет на достижение корпоративных целей, и управляют им соответствующим образом.
Программы профессионального обучения могут разрабатываться как самой организацией, так и специализированными компаниями. В каждом случае выбор определяется путем анализа преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется целями программы, ресурсами, имеющимися в распоряжении организации. Список использованной литературы:
1. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУАП, 2021. Ч.3. - 62 с.
2. ЖуравлевВ. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Подред. В. И. Добренькова - М.: МУБиУ, 2021. - 328 с.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 304 с.
4. Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. - 2020. - №2. - с. 51-52
5. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2020. - 144 с.
6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2022. -279 с.
7. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С.,Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И. - М.: Вершина, 2020. - 369 с.
© Соловьев К.Г., 2023
УДК 338.48
Чайыров А.С.
преподаватель
Туркменского государственного архитектурно-строительного института.
Нурмухаммедов А.Н.
студент
Туркменского государственного архитектурно-строительного института.
МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация
В статье рассматривается машины и оборудование химических производств предприятий строительных материалов и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: оборудование химических производств, машины.