Научная статья на тему 'Применение в тренировочном процессе резиновых петель для развития силы'

Применение в тренировочном процессе резиновых петель для развития силы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
243
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗИНОВЫЕ ПЕТЛИ / ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ / ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО НАВЫКА / СИЛА / СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Живодёров Алексей Валерьевич, Живодёров Валерий Александрович, Телятникова Наталья Владимировна

Разработана методика, развивающая силу (силовую выносливость) с использованием резиновых петель. В статье представлены результаты исследования данной методики. Показано, что, используя резиновые петли в тренировочном процессе, мы увеличиваем силовую выносливость с постепенным увеличением силы занимающегося, что даёт возможность увеличить количество подтягиваний на перекладине при сдаче нормативов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Живодёров Алексей Валерьевич, Живодёров Валерий Александрович, Телятникова Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of rubber hinges for strength development in training process

The technique of developing strength (strength endurance) with the use of rubber loops is developed. The article presents the results of the study of this technique. It is shown that, using rubber loops in training process, we increase power endurance with gradual increase in force of the engaged that gives an opportunity to increase the number of polling's up on the crossbeam at delivery of the standards.

Текст научной работы на тему «Применение в тренировочном процессе резиновых петель для развития силы»

Казахстана и аспекты ее обеспечения в современности». - Петропавловск, 2017. - С. 227-230.

3. Жуковский, В. Психология стрельбы / В. Жуковский, С. Ковалев, И. Петров. - М. : Ин-формэйшн Груп, 2005. - 157 с.

4. Ляхов, П.В. Психологическая подготовка сотрудников ОВД к применению оружия / П.В. Ляхов // Наука и практика. - 2015. - № 3 (64). - С. 150-152.

REFERENCES

1. Bolotin, A.E. and Bakaev, V.V. (2014), "Factors determining the high efficiency of archery", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 109, No. 3, pp. 33-35.

2. Emelyanov, O.A. and Knyazev, M.A. (2017), "Advanced experience in the psychological preparation of the shooter ", Collection ofmaterials of the international scientific and practical conference "Military security of Kazakhstan and aspects of its provision in modern times", Petropavlovsk, 2017. - pp. 227-230.

3. Zhukovsky, V., Kovalev, S. and Petrov, I. (2005), Psychology of Shooting, International group, Moscow.

4. Lyakhov, P.V. (2015), "Psychological preparation of ATS employees for the use of weapons", Science and practice, No. 3 (64), pp. 150-152.

Контактная информация: oleg.emelyanov75@mail.ru, zemchug63@mail.ru

Статья поступила в редакцию 04.10.2018

УДК 796.015.52

ПРИМЕНЕНИЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ РЕЗИНОВЫХ ПЕТЕЛЬ ДЛЯ

РАЗВИТИЯ СИЛЫ

Алексей Валерьевич Живодёров, кандидат педагогических наук, мастер спорта РФ, доцент, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Валерий Александрович Живодёров, доцент, помощник ректора, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУим. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Наталья Владимировна Телятникова, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)

Аннотация

Разработана методика, развивающая силу (силовую выносливость) с использованием резиновых петель. В статье представлены результаты исследования данной методики. Показано, что, используя резиновые петли в тренировочном процессе, мы увеличиваем силовую выносливость с постепенным увеличением силы занимающегося, что даёт возможность увеличить количество подтягиваний на перекладине при сдаче нормативов.

Ключевые слова: резиновые петли, подтягивание на перекладине, формирование устойчивого навыка, сила, силовая выносливость.

APPLICATION OF RUBBER HINGES FOR STRENGTH DEVELOPMENT IN

TRAINING PROCESS

Alexey Valerievich Zhivoderov, the candidate ofpedagogical sciences, master of sports of the Russian Federation, senior lecturer, St. Petersburg State Technological Institute (Technical University); Valery Aleksandrovich Zhivoderov, the senior lecturer, rector's assistant, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Natalia Vladimirovna Telyatnikova, the senior teacher, St. Petersburg State Technological Institute (Technical University)

Annotation

The technique of developing strength (strength endurance) with the use of rubber loops is developed. The article presents the results of the study of this technique. It is shown that, using rubber loops in training

process, we increase power endurance with gradual increase in force of the engaged that gives an opportunity to increase the number of polling's up on the crossbeam at delivery of the standards.

Keywords: rubber loop, lift force, formation of stable skill, power, strength endurance.

ВВЕДЕНИЕ

Курсантам второго курса Военного института (инженерно-технического) предложена методика тренировочного процесса, развивающая силу, в сдаче нормативов подтягивание на перекладине с использованием резиновых петель.

Петли резиновые представляют собой замкнутые по кругу, эластичные и прочные резиновые ленты с параметрами сопротивления, зависящими от ширины и толщины изделия, и могут варьироваться от 3 до 90 кг. Производятся из многослойного высокопрочного латекса со стандартной длиной, равной 104 см. В процессе тренировки петли способны растягиваться до 3 метров, что обусловлено их высокой прочностью. Данный снаряд является универсальным, так как его можно зафиксировать в любом месте.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследования проводились (с февраля 2015 года по июнь 2015 года), на базе Военного института (инженерно-технического). В исследовании принимали участие две группы, контрольная и экспериментальная по 8 человек в каждой группе (курсанты второго курса). Средний возраст занимающихся составлял 19,7±0,4 лет. Средний вес составил 69,9±0,8 кг.

Результаты динамометрических исследований, тяги блока, за голову сидя, перед началом проведения эксперимента

Мы провели, используя комплексные методы исследования, перед началом эксперимента, сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной.

В таблице 1 представлены данные динамометрического исследования.

Таблица 1 - Данные динамометрического исследования (кг), (пкг=8, пэг=8, M±m)

Тяга блока за голову сидя Максимальная сила (кг)

Контрольная группа 56±0,2

Экспериментальная группа 54±0,3

р-уа1ие p>0,05

При измерении максимальной силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы, средний показатель силы равен 56±0,2 кг. При измерении силы экспериментальной группы средний показатель равен 54±0,3 кг. Средний максимальный показатель силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы больше среднего показателя экспериментальной группы на 3,6%. Различия статистически не достоверны (р>0,05).

Результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине, перед началом эксперимента

В таблице 2 представлены данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине.

Таблица 2 - Данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине (количество

раз), (пкг=8, пэг=8, M±m)

Подтягивание на перекладине Количество раз

Контрольная группа 15± 1

Экспериментальная группа 16±1

p-value p>0,05

При выполнении упражнения подтягивание на перекладине, контрольной группы, средний показатель равен 15±1 количество раз. При выполнении упражнения подтягивание на перекладине экспериментальной группы средний показатель равен 16±1 количество раз. Средний максимальный показатель в подтягивании на перекладине, контрольной группы меньше среднего показателя экспериментальной группы на 6,2%. Различия

статистически не достоверны (р>0,05).

Перед началом эксперимента статистических различий в силе, для отбора в контрольную и экспериментальную группы не обнаружено.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ АНАЛИЗ

Результаты динамометрических исследований, тяги блока, за голову сидя

Мы провели, используя комплексные методы исследования, сравнительный анализ двух групп контрольной и экспериментальной. Данный анализ позволяет разграничить эти группы по силовым показателям выполняемого движения.

В таблице 3 представлены данные динамометрического исследования после эксперимента.

Таблица 3 - Данные динамометрического исследования (кг), (пкг=8, пэг=8, М±т)_

Тяга блока за голову сидя Максимальная сила (кг)

Контрольная группа 68±0,4

Экспериментальная группа 86±0,5

р-уа1ие р<0,001

При измерении максимальной силы, тяги блока за голову сидя, контрольной группы, средний показатель силы равен 68±0,4 кг. При измерении силы экспериментальной группы средний показатель равен 86±0,5 кг. При измерении двух групп наибольший средний показатель силы выявлен у экспериментальной группы.

Средний максимальный показатель силы, тяги блока за голову сидя, экспериментальной группы больше среднего показателя контрольной группы на 20,9 %. Различия статистически достоверны (р<0,001).

Таким образом, наибольший показатель максимальной силы тяги блока за голову сидя у экспериментальной группы, на втором месте контрольная группа.

Полученные различия в силе тяги блока за голову сидя, можно объяснить тем, что экспериментальная группа, используя в тренировочном процессе резиновые петли, увеличила силовую выносливость, за счёт снятия части нагрузки, но при этом увеличив временной интервал выполнения упражнения и количественную составляющую повторений, с постепенной сменой резиновых петель с максимальной нагрузкой (натяжения) до минимальной нагрузки (натяжения) при этом оставляя на высоком уровне силовую выносливость, увеличивая нагрузку за счёт увеличения отягощения.

Результаты выполнения упражнения подтягивание на перекладине

В таблице 4 представлены данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине после эксперимента.

Таблица 4 - Данные выполнения упражнения подтягивание на перекладине (количество

раз), (пкг=8, Пэг=8, М±т)

Подтягивание на перекладине Количество раз

Контрольная группа 18±1

Экспериментальная группа 23±1

р-уа1ие р<0,001

При выполнении упражнения подтягивание на перекладине, контрольной группы, средний показатель равен 18±1 количество раз. При выполнении упражнения подтягивание на перекладине экспериментальной группы средний показатель равен 23±1 количество раз. Средний максимальный показатель в подтягивании на перекладине, контрольной группы меньше среднего показателя экспериментальной группы на 21,7%. Различия статистически достоверны (р<0,001).

Полученные различия в подтягивании на перекладине, можно объяснить тем, что экспериментальная группа, используя в тренировочном процессе резиновые петли, увеличила силовую выносливость, с постепенным увеличением отягощения оставляя при этом выносливость на высоком уровне в отличии, от контрольной группы, которая не

использовала в тренировочном процессе резиновые петли, развивая силу, без возможности максимально увеличить силовую выносливость.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Используя комплексные методы исследования, мы провели сравнительный анализ анкет двух групп контрольной и экспериментальной. В анкете был поставлен вопрос о плюсах и минусах программ, по которым занимались контрольная и экспериментальная группы. Данный анализ позволил выявить недостатки и преимущества в тренировочном процессе двух групп.

При проведении анкетирования экспериментальной группы были выявлены преимущества тренировочной программы. Данным преимуществом явилось включение в тренировочный процесс упражнений с использованием резиновых петель. Использование резиновых петель позволило у экспериментальной группы увеличить силовую выносливость при этом нагрузку в упражнениях увеличивать постепенно.

Анкетирование контрольной группы, наоборот, выявило недостатки отсутствия в тренировочном процессе резиновых петель, что в свою очередь мешало контрольной группе плавно увеличивать нагрузку, при этом минимально увеличивая силовую выносливость.

Таким образом, используя резиновые петли в тренировочном процессе, мы увеличиваем силовую выносливость с постепенным увеличением силы занимающегося, что даёт возможность увеличить количество подтягиваний на перекладине при сдаче нормативов.

Контактная информация: zhivoderov74@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.10.2018

УДК 796.077

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ У МАГИСТРАНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Наталья Григорьевна Закревская, доктор педагогических наук, доцент, Валерия Сергеевна Иванова, аспирант, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье описаны результаты пилотажного исследования, проведённого среди магистрантов, направленного на апробацию методики диагностики уровня сформированности исследовательских качеств у магистрантов университета физической культуры. Обосновано, что можно использовать представленный комплекс методов не только для определения уровня сформированности отдельных показателей исследовательских качеств и использования определенных педагогических технологий, направленных на повышение уровня этих показателей в процессе работы с группой обучающихся, но и в качестве инструментария на формирующем этапе работы с магистрантами.

Ключевые слова: исследовательские качества, магистранты, научно-исследовательская деятельность, университет физической культуры, анкетирование, тестирование, метод проектов, метод самооценки, технология модерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.