Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО USB-МИКРОСКОПА'

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО USB-МИКРОСКОПА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
USB-МИКРОСКОП / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф., Писанка Л.П.

Современные технологии играют большую роль в современном мире. При электронном обучении особое внимание следует уделять цифровым технологиям. В данной статье представлено описание использования цифрового инструмента обучения - это USB-микроскоп.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф., Писанка Л.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО USB-МИКРОСКОПА»

УДК 57

Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф., Писанка Л.П.

Преподаватели биологии, химии г. Белгород, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО иБВ-МИКРОСКОПА

Аннотация

Современные технологии играют большую роль в современном мире. При электронном обучении особое внимание следует уделять цифровым технологиям. В данной статье представлено описание использования цифрового инструмента обучения - это иБВ-микроскоп.

Ключевые слова

иБВ-микроскоп, цифровые технологии, современные технологии, электронное обучение.

Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются, открывают неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Обучаемые и педагоги получают беспрецедентный ранее контроль над своим информационным пространством и его совместным использованием. Расширились их возможности для само- и взаимоконтроля, для формирования интереса к учению, для осмысленной (принимаемой учащимся) учебной работы.

Дистанционный формат проведения занятий стал возможен в результате развития и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс: использование разнообразных платформ для ведения занятий, обратная связь с обучающими, подготовка презентаций, тестовых заданий и проведение оценки знаний в онлайн формате. Не секрет, что не все обучающие имеют возможность пользоваться персональным компьютером или ноутбуком, многие используют для подключения к занятиям смартфоны или планшеты. Дистанционная форма обучения формирует у молодёжи культуру обращения с гаджетами. Они используют их не только как средство общения со сверстниками или для игр, а как полноценный инструмент для получения знаний. Подготовка дополнительных материалов, выполнение домашнего задания повышают уровень компетентности обучающихся в области ИКТ.

Программа дисциплины «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена» предусматривает проведение лабораторных и практических работ связанных с приготовление микропрепаратов, изучение и описание морфологических особенностей микроорганизмов по готовым микропрепаратам с помощью микроскопа. На занятиях по предмету мы пользуемся цифровым иБВ-микроскопом.

При проведении лабораторной работы по приготовлению микропрепаратов сложность заключается в обязательном соблюдении алгоритма действий, не соблюдение которых может привести к отрицательному результату, т.е. обучающиеся не смогут приготовить качественный микропрепарат. С помощью цифрового видеокамеры или цифрового микроскопа можно транслировать действия преподавателя на широком экране через проектор и всем обучающимся будет хорошо видно. Таким образом сокращается время на повторное объяснение. Обучающие повторяют действия преподавателя, по ходу занятия задают уточняющие вопросы, корректируют процесс и сразу овладевают практическими навыками. По окончанию работы преподаватель демонстрирует на экране изображение, на которое должно быть очень похожим то, что ребята увидят в микроскоп после того, как рассмотрят микропрепараты, приготовленные собственными руками.

Преимущество цифрового микроскопа очевидны при проведении занятий по изучению микроорганизмов. Коэффициент увеличения цифрового микроскопа, используемого нами, от 20 до 200

раз. С помощью цифрового микроскопа можно рассматривать, например, плесневые грибы. Плесневые грибы своими размерами очень отличаются от других микроорганизмов. Они намного больше, их видно невооруженным глазом. При рассмотрении плесневых грибов с помощью цифрового микроскопа очень хорошо видно гифы гриба, спорангии. Не нужно приготавливать специально микропрепараты, рассматривать можно непосредственно на субстрате в реальном времени.

Незаменимая вещь цифровой микроскоп и при дистанционном обучении. Доступность в обращении, отсутствие обязательного программного обеспечения, компьютер определяет его как обычную цифровую камеру, простота в использовании позволяет минимизировать подготовку к трансляции. Не требуется специального лабораторного оборудования или условий.

Преимущества такого usb-микроскопа очевидны: доступная цена, не требуется специального обучения, питание микроскопа происходит от usb порта компьютера, возможность видео и фотосъёмки, масштабирование изображения объекта, одновременная доступность изображения для всех участников образовательного процесса при демонстрации на широком экране или при онлайн трансляции, безопасность при проведении исследования. Можно сохранить изображение в цифровом формате и сделать зарисовку увиденного. Цифровой микроскоп мобилен, имеет небольшие размеры, его можно подключить к смартфону, планшету или ноутбуку, что делает его уникальным и незаменимым помощником при исследованиях в полевых условиях. Применение сквозных цифровых технологий в процессе обучения не отменяет традиционных форм преподавания, а дополняет их. Список использованной литературы:

1. «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования» Под редакцией А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

2. https://news.myseldon.com.

3. https://www.mgpu.ru/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-v-rossii-vyhodit-na-novyj-uroven/.

© Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф., Писанка Л.П., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.