Научная статья на тему 'Применение сервисов Google в педагогической практике'

Применение сервисов Google в педагогической практике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
884
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GOOGLE / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС / ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / INTERNET RESOURCE / INTERNET SERVICE / TEACHING PRACTICE / EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тумасян А.Ю.

В статье рассматривается популярность и доступность Google-сервисов, приводятся примеры использования учителями Google-сервисов на уроках в школе, выделяются преимущества данных Интернет-ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF GOOGLE SERVICES IN PEDAGOGICAL PRACTICE

The article discusses the popularity and accessibility of Google services, gives examples of how teachers use Google services in school and highlights the advantages of these Internet resources.

Текст научной работы на тему «Применение сервисов Google в педагогической практике»

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Volume 10, Number 3 • http://rjep.ru

применение сервисов google в педагогической практике

Тумасян А.Ю.

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, г. Калининград, Российская Федерация

В статье рассматривается популярность и доступность Google-сервисов, приводятся примеры использования учителями Google-сервисов на уроках в школе, выделяются преимущества данных Интернет-ресурсов.

Ключевые слова: Google; Интернет-ресурс; интернет-сервис; педагогическая практика; образование.

application of google services in pedagogical practice

Tumasyan A.Y.

Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad, Russian Federation

The article discusses the popularity and accessibility of Google services, gives examples of how teachers use Google services in school and highlights the advantages of these Internet resources.

Keywords: Google; Internet resource; Internet service; teaching practice; education.

В настоящее время образование, являясь одной из самых мобильных, быстро развивающихся и творческих сфер жизнедеятельности, с каждым днем предъявляет все новые и новые требования к учителю, формирующему и развивающему подрастающее поколение. Очевидно, что современный учитель понимает: для успешности и востребованности ему необходимо быть актуальным и принимать все происходящие изменения в образовании. В условиях цифровиза-

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Том 10, № 3 • http://rjep.ru

ции общества в системе образования уже произошли существенные сдвиги в оснащении школ компьютерной и мультимедийной техникой, достигнуты значительные успехи в разработке программного обеспечения учебного процесса школы.

В свете цифровизации образования, всё большую популярность у учителей набирают продукты Google: это и диск для хранения информации, и документы, а также презентации, карты, электронная почта Gmail, опросы, блоги (Blogger) и другие [3].

Сервисы Google - это целостная система, к которой каждый желающий может получить доступ, создав свой аккаунт Google. Владелец аккаунта имеет возможность предоставлять доступ к любому из файлов другим пользователям, указав адрес их электронной почты или имя аккаунта.

В настоящее время учителя активно используют Google-сервисы в своей педагогической практике в силу их доступности, а так же возможности делать уроки увлекательными, что позволяет повышать познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки познавательного общения каждого ученика, используя совместный доступ при выполнении заданий [4]. Так же Google-сервисы позволяют использовать современные технологии для саморазвития каждого школьника. Примеры применения сервисов в школьной практике обобщены нами в таблице 1.

Таблица 1.

Использование сервисов Google в педагогической практике

Application of Google services in pedagogical practice Методы использования сервиса

Документы Google Загружать и создавать документы, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, а также на занятиях при дистанционном обучении.

Таблицы Google Составлять отчеты, диаграммы, опросы, анкеты и т.п. Основное достоинство - возможность редактировать их совместно и публиковать на сайте.

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Volume 10, Number 3 • http://rjep.ru

Окончание табл. 1.

Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы и викторины, которые можно публиковать на сайте. Учитель создает Форму, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Плюс данного сервиса - возможность встраивания изображений и видеороликов. Сервис можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Рисунок Google Создавать схемы к изучаемым темам, строить диаграммы или делать пометки на загруженном изображении, не покидая браузера. Основные достоинства - совместное редактирование при предоставлении доступа и возможность встраивания рисунков Google в текстовый документ, презентацию, сайт. Можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях.

Блог, сайт, группы Google Создать сайт класса или блог учителя, сформировать сайт-портфолио ученика, создать веб-страницу с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т.п. Группы - для обсуждения вопросов, связанных со школой; для рассылки учебных материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google Планировать время в школе: установка сроков сдачи заданий, организация встреч с коллегами и родителями. Создать календарь исторических дат, рождения ученых, рождения одноклассников, календаря значимых мероприятий школы и многое другое.

Диск Google Создавать резервные копии файлов в облаке и получать к ним доступ с мобильных устройств или компьютера. Хранить на диске различные учебные материалы и предоставлять учащимся доступ к файлам, чтобы они могли просматривать, редактировать или комментировать их.

Google-сервисы помогают организовать работу большого круга заинтересованных лиц в режиме онлайн [5]. Таким образом, формируется активная цифровая образовательная среда, благодаря которой актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса, активизируется познавательное общение обучающихся, что способствует развитию их творческих, аналитических способностей [1]. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития [1].

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Том 10, № 3 • http://rjep.ru

Список литературы

1. Алексеева Е.Е. К вопросу развития компонентов информационного образования учителя определяющих их готовность к реализации ФГОС// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 5. С. 6-18.

2. Алексеева Е.Е. Концепция дополнительного информационного образования учителя в системе дополнительного профессионального образования// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 2 (44). С. 46-54.

3. Продукты Google [Электронный ресурс]. URL: https://about.google/ intl/ru/products/?tab=wh

4. Сотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. -Режим доступа: http://sites.google.eom/a/pednn.ru/ged/Home

5. Шмотьев А.Ю. Возможности использования Google-сервисов в образовании [Эл. ресурс]/ А.Ю. Шмотьев/ZURL: https://cyberleninka. ru/artiele/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-google-servisov-v-obrazovanii

References

1. Alekseeva E.E. K voprosu razvitiya komponentov informatsionnogo obrazovaniya uehitelya opredelyayushehikh ikh gotovnost' k realizatsii FGOS// Sovremennye issledovaniya sotsial'nykh problem (elektronnyy nauchnyy zhurnal). 2018. T. 9. № 5. S. 6-18.

2. Alekseeva E.E. Kontseptsiya dopolnitel'nogo informatsionnogo obrazo-vaniya uchitelya v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovani-ya// Izvestiya Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii rybopromyslovogo flota: psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2018. № 2 (44). S. 46-54.

3. Produkty Google [Elektronnyy resurs]. URL: https://about.google/intl/ ru/products/?tab=wh

4. Sotrudnichestvo v srede Google [Elektronnyy resurs] / Veb-sayt. Rezhim dostupa: http://sites.google.eom/a/pednn.ru/ged/Home

5. Shmot'ev A.Yu. Vozmozhnosti ispol'zovaniya Google- servisov v obra-zovanii [Elektronnyy resurs]/ A.Yu. Shmot'ev//URL: https://cyberleninka. ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-google-servisov-v-obrazovanii

— lS —

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.