Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ'

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИГРОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джабраилов Хизар Абубакарович, Хакимова Марха Рамзановна, Амерханова Гульнара Шаарановна

В статье анализируются современные мультимедийные технологии, их значение применительно к обучению информационным технологиям. Отмечается, что качество преподавания все больше связано с современными мультимедийными технологиями. Изучается их применение в практике преподавания курсов информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN TEACHING INFORMATION TECHNOLOGY

The article analyzes modern multimedia technologies, their importance in relation to teaching information technology. It is noted that the quality of teaching is increasingly associated with modern multimedia technologies. Their application in the practice of teaching information technology courses is studied.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Педагогические исследования

DOI 10.47576/2949-1878_2023_6_147 УДК 378:004.056

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Джабраилов Хизар Абубакарович,

кандидат технических наук, доцент кафедры системного программирования, Московский технический университет связи и информатики, г. Москва, Россия, e-mail: khizarnauka@mail.ru

Хакимова Марха Рамзановна,

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия, e-mail: Khakimova1993@mail.ru

Амерханова Гульнара Шаарановна,

старший преподаватель кафедры технологии и дизайна, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия, e-mail: Galateya1979@list.ru

В статье анализируются современные мультимедийные технологии, их значение применительно к обучению информационным технологиям. Отмечается, что качество преподавания все больше связано с современными мультимедийными технологиями. Изучается их применение в практике преподавания курсов информационных технологий.

Ключевые слова: мультимедийные технологии; информационные технологии; игровое программное обеспечение; содержание учебной программы.

UDC 378:004.056

THE USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN TEACHING INFORMATION TECHNOLOGY

Dzhabrailov Khizar Abubakarovich,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Department of System Programming, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Moscow, Russia, e-mail: khizarnauka@mail.ru

Khakimova Markha Ramzanovna,

Senior Lecturer, Department of Theory and History of State and Law, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, e-mail: Khakimova1993@ mail.ru

Amerkhanova Gulnara Shaaranovna,

Senior Lecturer in Technology and Design, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, e-mail: Galateya1979@list.ru

The article analyzes modern multimedia technologies, their importance in relation to teaching information technology. It is noted that the quality of teaching is increasingly associated with modern multimedia technologies. Their application in the practice of teaching information technology courses is studied.

Keywords: multimedia technologies; information Technology; gaming software; the content of the curriculum.

На сегодняшний день основным направлением стало широкое применение современных мультимедийных технологий в обучении информационным технологиям. Благодаря мультимедийным технологиям аудиовизуальный опыт студентов становится сильнее, что может помочь им укрепить свои знания и понимание, чтобы учебная работа могла выполняться лучше.

Так называемая мультимедийная технология представляет собой технологию, которая может реализовать такие операции, как обработка и хранение работы со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме. Мультимедийные технологии могут играть очень важную роль при работе со многими типами файлов.

Современные мультимедийные технологии в основном имеют следующие характеристики.

Во-первых, мультимедийные технологии позволяют отображать текст, аудио, видео, изображения и другие носители.

Во-вторых, с помощью мультимедийных технологий можно эффективно выполнять интерактивную обработку данных. В прошлом это могла быть только односторонняя или двусторонняя передача, а теперь она стала многонаправленной [1].

В-третьих, с помощью мультимедийных технологий информация может передаваться эффективно и точно по сети.

В традиционной форме обучения в нашей стране преподаватель говорит на трибуне, а студенты слушают на своих местах, эта форма очень упрощена и лишена интереса. Только при проведении такого обучения учащиеся могут полностью мобилизовать свой энтузиазм к обучению и полностью усвоить мультимедийную информацию.

С помощью мультимедийных технологий записанные обучающие видеоролики можно воспроизводить в классе или загружать непосредственно из Интернета, чтобы помочь учащимся расширить свои знания, тренировать свои мыслительные способности и потребовать от учащихся дивергентного мышления после просмотра видео. Студенты и преподаватели связаны друг с другом с помощью мультимедийных технологий и Интернета, так что форма обучения больше не является единой.

Обозначим преимущества мультимедийных технологий в обучении:

1. Изменился метод обучения.

Согласно соответствующей практической

информации, мультимедиа продемонстрировали уникальные обучающие преимущества в реальном преподавании предметов.

В то же время, благодаря хранению знаний и удобству поиска мультимедиа, они также обеспечивают более практичное преподавание предметов на каждом этапе обучения. Это не только снижает сложность обучения студентов по предметам, но и улучшает эффект фактического преподавания предметов.

Кроме того, использование мультимедиа сломало ограничения традиционных методов преподавания предмета, устранило недостатки фактического преподавания предмета и улучшило фактический обучающий эффект предмета.

2. Повышена эффективность обучения.

При фактическом преподавании предмета

наиболее заметным преимуществом мультимедиа является то, что он может собирать информацию, такую как видео, аудио и изображения, которые могут привлечь внимание учащихся, усилить желание учащихся изучать дисциплину и направить учащихся к посвящению себя к предмету обучения.

В то же время мультимедиа может помочь учащимся сформировать автономию при изучении предметов, предоставить учащимся лучшее освоение предметных знаний, обеспечить отличные условия обучения и повысить эффективность преподавания предметов, а также способствовать улучшению комплексного качества учащихся по предметам.

3. Формирование привычки пользоваться Интернетом в образовательных целях.

Мультимедийный режим обучения возникает, как того требует время, с развитием компьютерных технологий, и это лучшая форма сетевого обучения. Преподаватели могут загружать планы обучения в Интернет, а учащиеся могут использовать Интернет, чтобы в свободное время заранее изучить ход обучения, содержание обучения и учебные моменты [2].

Кроме того, студенты могут гибко использовать свое время для самостоятельных занятий. Согласно опросу, когда преподавате-

Педагогические исследования

ли внедряют мультимедийные технологии в учебный процесс, у 58 % учащихся может выработаться полезная привычка читать после уроков, что позволяет значительно повысить качество преподавания [3].

4. Интуитивно понятный и краткий интерфейс, чтобы помочь учащимся понять содер -жание обучения.

Мультимедийные технологии можно использовать для демонстрации различного содержания, трудно оперируемого в реальности, что может значительно улучшить успеваемость учащихся.

Конкретное применение современных мультимедийных технологий в практическом преподавании курсов информационных технологий:

1. Использовать мультимедийные технологии для создания проблемно-ситуативного обучения. Чрезвычайно важно научиться создавать вопросы, чтобы направлять учащихся к размышлению, а преподавателям, наконец, анализировать и оценивать для выполнения учебных заданий.

«Основы информационных технологий» указывают на то, что информация может передаваться, делиться и быть чувствительной ко времени. Информационные технологии в основном включают компьютерные технологии, коммуникационные технологии, микроэлектронные технологии и сенсорные технологии. Основной процесс получения информации: определение потребностей в информации, определение источников информации, сбор информации и сохранение информации [6].

2. Надлежащее использование мультимедийных компьютеров для мобилизации желания учащихся учиться.

Для большинства студентов, если они будут постоянно практиковаться только с программным обеспечением информационных технологий, это будет скучно. Можно должным образом направлять курс студентов по информационным технологиям с помощью компьютерных игр.

По сути, компьютерная игра также является проявлением мультимедийных технологий. В ней объединяется звук, изображение и анимация. В соответствии со стандартными требованиями новой учебной программы и требованиями к содержанию учебных материалов, можно загрузить через Интернет

какое-нибудь интересное игровое программное обеспечение, чтобы стимулировать интерес и желание учащихся к обучению.

3. С помощью мультимедийных технологий легче преодолевать сложные моменты обучения.

Если используется только утомительный режим обучения, учащимся трудно понять ключевые моменты в обучении. Особенно это касается курсов по информационным технологиям, где нужно освоить много теоретических знаний и практических операций.

В процессе обучения преподаватели могут использовать мультимедийные технологии для создания учебных материалов, интуитивно и ярко отображать учебный, отмечать важные и трудные части и выполнять пошаговое обучение от простого к сложному [4].

В процессе преподавания курса «Описание алгоритмов» и «Алгоритмы и программирование» сначала могут быть поставлены цели обучения, чтобы учащиеся могли понять процесс описания и характеристики трех методов описания алгоритма. А в процессе сравнения трех методов описания учащимся предлагается подумать, почему они используют псевдокод для описания алгоритма. Таким образом, студенты имеют основу для изучения программирования.

Что касается создания учебных курсов, преподаватели должны иметь отличные учебные материалы, богатые учебные ресурсы и разнообразные примеры и материалы. Однако из-за отсутствия идеологических концепций у некоторых преподавателей и непонимания важности учебных курсов в процессе создания учебных программ родилось инертное мышление.

Плохо сделанный учебный курс вообще не принесет никакого образовательного эффекта, но приведет к пустой трате времени каждого и повлияет на фактический эффект обучения студентов [5].

Из-за плохой подготовки к предмету и плохой учебной программы преподавателю нечего сказать на лекции, в результате отсутствует эффективный диалог между преподавателем и студентами, они не могут понять, что говорит преподаватель, а он не может найти ключевые моменты на лекции. И обучающий эффект, естественно, низкий. Поэтому мультимедийные технологии играют важную роль в развитии интереса сту-

дентов к дисциплине, и между участниками образовательных отношений складываются положительные отношения.

Таким образом, преподаватели информационных технологий должны в полной мере использовать сетевые учебные ресурсы, осваивать современные мультимедийные технологии, полностью сочетать информационные технологии с преподаванием в классе, мобилизовывать энтузиазм учащихся к обучению, развивать творческие и инновационные способности учащихся и, наконец, улуч-

шать знания в информационной технологии учащихся.

В конкретном процессе применения современных мультимедийных технологий в обучении информационным технологиям следует уделить внимание освоению различных методов, таких как создание проблемных ситуаций обучения, использование ресурсных компьютеров для мобилизации желания обучающихся к обучению, выполнение демонстрационных операций и т. д.

Список литературы_

1. Андреев А. А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие. М. : Логос, 2003. 73 с.

2. Андресен Б. Б., Ван Ден Бринк К. Мультимедиа в образовании : специализированный учеб. курс. 2-е изд.; испр. и доп. М. : Дрофа, 2007. 221 с.

3. Захарова И. Г Информационные технологии в образовании : учебное пособие для высших педагогических учебных заведений. М. : Академия, 2003. 188 с.

4. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. 2003. № 9. С. 32-38.

5. Смолянинова О. Мультимедиа в образовательной деятельности // Информатика и образование. 2002. № 2. С. 48-54.

6. Уракова Е. А., Гусев Е. Н., Сидоров А. Н. Основные направления развития профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-3. С. 240-243.

References_

1. Andreev A. A. Introduction to Internet education: studies. manual. Moscow: Logos, 2003. 73 p.

2. Andresen B. B., Van Den Brink K. Multimedia in education : specialized study. course. 2nd ed.; ispr. and add. Moscow: Bustard, 2007. 221 p.

3. Zakharova I. G. Information technologies in education : a textbook for higher pedagogical educational institutions. Moscow: Academy, 2003. 188 p.

4. Novikov S. P. Application of new information technologies in the educational process. Pedagogy. 2003. No. 9. Pp. 32-38.

5. Smolyaninova O. Multimedia in educational activity. Informatics and education. 2002. No. 2. Pp. 48-54.

6. Urakova E. A., Gusev E. N., Sidorov A. N. The main directions of professional education development. Problems of modern pedagogical education. 2021. No. 70-3. Pp. 240-243.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.