Научная статья на тему 'Применение мультимедиа в подготовке специалиста'

Применение мультимедиа в подготовке специалиста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение мультимедиа в подготовке специалиста»

повышения его эффективности требуется совершенствование организации торгового процесса, а также улучшение организации и обслуживания рабочих мест.

В связи с этим планы по труду, определяющие количественные пропорции основной производительной системы общества, имеют первостепенные значения среди других разделов, как народно-хозяйственных программ, так и планов отрасли океанического машиностроения, комплексов, объединений и предприятий. Планы по труду определяют такие показатели, как производительность труда, численность персонала, фонд заработной платы и размер средней зарплаты работающих. Показатели плана по труду тесно взаимосвязаны и оказывают влияние на другие разделы плана: производственную программу, план по себестоимости продукции и услуг, прибыли и рентабельности производства, а также соотношения темпов роста между этими показателями.

Бутова О.Р.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА

В современной динамично развивающейся отечественной системе образования, в условиях непрерывного увеличения потока информации, все более значимыми становятся процессы информатизации и компьютеризации. Одним из важнейших направлений такой интеграции является применение мультимедиа.

Существует два определения термина «мультимедиа»:

1. Мультимедиа (английский multimedia от латинского multum - много и medium - средства)

- комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графики, тексты, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

2.Мультимедиа (multimedia) - это интерактивные (диалоговые системы), обеспечивающие работы с неподвижными изображениями и движущимися видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, т.е это сумма технологий, позволяющий компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графики, анимация, оцифрованные неподвижные изображения.

В учебной деятельности применение компьютера возможно:

- машина как тренажер;

- устройство, моделирующее определенную среду и действия специалистов в ней.

Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности студента, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном. Работая с мультимедиа инструментарием студенты получают в распоряжение богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала.

Филиал ДВГТУ в г. Большой Камень, среди прочих специальностей высшего и среднего профессионального образования, готовит выпускников по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет.

Формирование государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) по специальности предполагает выполнение и защиту комплексной курсовой работы с использованием мультимедийной презентации по дисциплинам бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Курсовая работа выполняется после прохождения студентами технологической практики и является наиболее эффективным средством углубления теоретических и практических знаний, полученных при изучении курса. Способ предоставления результатов по курсовой работе является её презентация.

Компьютерная презентация, сопровождающаяся выступлением докладчика, подготавливается в программе MS Power Point. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих экран телевизора.

На первый слайд выносится тема курсовой работы.

Второй слайд - цели и задачи.

На последующих слайдах студенты представляют структуру предприятия, которое является базой прохождения практики и написания курсовой работы, фактический материал: решение бухгалтерских задач, заполненные унифицированных форм бухгалтерского учета, согласно выбранной теме, что является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

В этом случае к слайдам предъявляются требования:

- таблицы, схемы, графики, диаграммы соответствуют содержанию;

- максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 схемы;

- наиболее важная информация располагается в центре экрана.

Для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления, кегль - для заголовков - не менее 24 пункта, для информации не менее 18.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel . Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделением групп разрядов. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Табличная информация вставляется в материал как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel, реальный размер шрифта - 18 pt.

Заключительный слайд презентации, содержит текст «Спасибо за внимание».

Регламент устного публичного выступления - не более 10 минут

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя «объять необъятное». Само выступление состоит их трех частей - вступление (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление студентом темы курсовой работы, цель и задачи курсовой работы.

Основная часть выступления всестороннее обоснование главного тезиса. Студент излагает теоретические знания, основанные, на положениях бухгалтерского учета, методических рекомендациях, практических навыках. В докладе приводятся примеры, сравнения, которые конкретизируются и разъясняются.

В докладе используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, приобретение форм 3-го лица глагола, используются неопределенно-личностные предложения. Используются определенные бухгалтерские и экономические термины.

В заключении формулируются выводы, которые следуют из основной части выступления. В этой части студент может вернуться к основным моментам доклада: дать основные определения бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, согласно избранному материалу.

После выступления студента, идет дискуссия по представленной теме, в которой принимают участия, как преподаватели, так и студенты.

Дюжая И.А.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно. В начале 90х годов прошлого столетия, опыт использования телекоммуникаций на практике определил место дистанционному обучению: эго дополнительное, то есть не базовое образование. Обычные же уроки как шли очно, так и идут до сих пор, несмотря на взрывное развитие телекоммуникационных и информационных технологий. Другое дело, вузы, особенно те из них. в которых студенты обучаются на платной основе. Здесь дистанционное обучение - один из способов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.