Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
823
134
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Веретко Е. Г.

В статье рассматривается важность, эффективность и целесообразность использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Отражены достоинства применения мультимедиа технологий в начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

П

Е

Д

А Г О Г И Ч Е С К И Е

НАУКИ

УДК 373

Е.Г. Веретко

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается важность, эффективность и целесообразность использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Отражены достоинства применения мультимедиа технологий в начальной школе.

Ключевые слова: начальная школа, образовательный процесс, информационные технологии, мультимедиа технологии.

В наше современное время всё больше и больше внедряются информационные технологии, которые нашли широкое применение в образовательном процессе. Использование этих технологий позволяет увеличить результаты обучения, усовершенствовать эффективность обучаемости и открывает передовые возможности образования.

Информационные технологии - единство образовательного и информационного пространства, позволяющее реализовать современные подходы в обучении, расширить круг общения, познания и внимания.

Электронные учебные пособия, методика интерактивного обучения, развивающие игры, обучающие программы, технологии дистанционного обучения - далеко не весь перечень используемых в настоящее время образовательных технологий.

В настоящее время мультимедийные технологии все больше и больше внедряются в различные сферы образования. Это одно из наиболее развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Этому способствуют распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает положительное влияние на эффективность обучения школьников.

© Веретко Е.Г., 2021.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения приводит к заинтересованности и самостоятельности учащихся, использованию дополнительных образовательных ресурсов, подготовке преподавателей, осуществляющих учебный процесс на основе выбранных технологий.

Технологии современности дают большие возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». В наше время это уже не схемы, таблицы и картинки, а более понятная природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Та игра, которая удовлетворяет потребности и запросы современности. Прежние картинки и таблицы «ожили» для детского воображения, восприятия и психологии - это огромный плюс. Теперь дети могу познать этот мир быстрее и качественнее, благодаря современной мультимедиа технологии.

Слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия. Multimedia - (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др. [1].

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предлагают учителям и детям образовательные инструменты и ресурсы, которые расширяют учебную среду. При использовании для поддержки цели, принципы и задачи учебной программы начальной школы, эти технологические инструменты имеют потенциал для увеличения и преобразования обучения и преподавания в школе.

С применением мультимедиа технологий экономно используется время, что позволяет выдать и усвоить большой объём материала. Во время урока с использованием информационных технологий учащиеся могут самостоятельно создавать учебно-игровой процесс, что делает обучение результативнее и способствует значительному повышению интереса к изучаемому предмету.

Ценность эффективного применения информационных технологий заключается в повышении уровня познавательного интереса учащихся. Использования информационно-компьютерных технологий, их наглядность, безусловно, улучшают учебный процесс, развивают творческие способности учащихся, вызывают живой интерес школьников, создают к самообразованию положительную мотивацию [3].

Применение мультимедиа технологий в образовании обладает следующими достоинствами:

1. возможность использования цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

2. возможность обновления учебного материала;

3. небольшие затраты на публикацию и размножение;

4. возможность использования в учебном материале интерактивных веб-элементов, тестов и рабочих тетрадей

5. возможность копирования и переноса частей для цитирования;

6. возможность нелинейного прохождения учебного материала, содержащего гиперссылки;

7. гиперсвязи с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах [4].

Применение мультимедийных средств обучения эффективно, когда учитель не только предоставляет информацию, но также участвует, поддерживает и помогает ученику в усвоении материала. Использование презентаций, сопровождаемых красочными изображениями и анимацией более привлекательны, чем обычный текст, что способствует лучшему восприятию информации и поддержания эмоционального уровня.

Для того, чтобы полученный на занятиях материал лучше усваивался, необходимо задействовать все каналы восприятия информации, а это зрительный когда учащиеся видят информацию, и тут важно, чтобы она была яркой, слуховой канал, его можно задействовать не только при помощи того, что говорит учитель и учащийся, но и с помощью мультимедиа различные аудио записи, механический когда дети фиксируют всю информацию в своих тетрадях и эмоциональный, урок должен быть наполнен положительными и яркими эмоциями. Память превосходно фиксирует эмоциональные всплески. Выполнить эти условия нам позволяют современные мультимедиа технологии.

Интеграция мультимедиа технологий в учебную программу начальной школы должна быть направлена на повышение качества преподавания и обучения. Развитие навыков в области мультимедиа технологий должно быть включено в цели обучения начальной школы и школьную программу. Планирование использование мультимедиа технологий должно осуществляться на уровне школ и должно охватывать ключевые вопросы, включая использование мультимедиа технологий для детей с особенностями развития. Равенство доступа к мультимедиа технологиям для всех детей и рациональность его использования без

вреда здоровью. Роль учителя в обучении, поддержке и оценке детей с помощью мультимедиа технологий имеет центральное значение для эффективной интеграции ИКТ в учебную программу начальной школы.

Библиографический список

1.Гафурова, Н. В, Чурилова Е.Ю. Педагогическое применение мультимедийных средств Часть 1 Учебное пособие - Красноярск, 2008. - 145 с.

2.Ефремов, О.В. Информационные системы в науке, образовании и бизнесе : учебное пособие / О.В. Ефремов, П.С. Беляев. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006 - 124 с.

З.Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. вузов М.: Академия, 2005. - 192 с.

4.Информатика и ИКТ. Мультимедийные средства в образовании : учебник / В.В. Андреев, Н. В. Герова, А.А. Москвитина, О.М. Роговая ; РГУ им. С.А. Есенина. - Рязань, 2012. - 128 с.

ВЕРЕТКО ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВНА - магистрант, Новосибирский государственный педагогический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.