Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИЙ / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч.

В данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

This article attempts to analyze the current concept of innovation in modern science and education. The main ways of implementing pedagogical innovations are determined. It was believed that innovations would help raise the level of education. The main conditions for the successful implementation of innovative activity of the teacher are formulated. The stages of the introduction of pedagogical innovations in the educational process are considered.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 37

Каипова Ж.А.

магистрант 1 курса специальности «ТКиЛП» Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

Кабет Ж.М.

магистрант 1 курса специальности «ТПП» Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

Суеркулов Е.Ч.

магистрант 1 курса специальности «ТПП» Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

Научный руководитель: Исмаилова Р.Б.

канд. пед. наук, сениор-лектор кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: в данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации

инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

Ключевые слова: инновационные технологий в образовании, педагогические инноваций, прогнозирование.

Сегодня в Казахстане формируется национальная модель образования. В науке педагогики растет стремление к созданию новых технологий обучения, направленных на развитие личности ребенка.

Одним из важнейших вопросов является освоение научно -педагогических основ инновационной деятельности педагогов в образовании и воспитании следующего поколения в соответствии с запросами общества.

Если рассматривать понятие «инновация», то многие ученые давали ему разные определения. Инновация в переводе с латыни означает «новое», «новизна», «обновление», или «инновация» — это новый результат, создаваемый мышлением для достижения определенной цели.

Инновации создают условия для повышения уровня образования. На более позднем этапе в своих исследованиях ученые рассматривают проблему внедрения и распространения инноваций в образовании

Организация учебного процесса на уровне государственных образовательных учреждений требует внедрения новых педагогических технологий. Современные образовательные учреждения и педагогические коллективы имеют возможность обслуживать по любой модели по своему желанию благодаря предлагаемой многовариантности. В этом направлении существуют разные типы содержания, структуры образования, новые идеи, основанные на науке и опыте, новые технологии.

Поэтому очень важно выбирать различные технологии обучения в зависимости от содержания образования, возрастных и психологических особенностей учащихся и апробировать их на практике. Невозможно стать компетентным и разносторонним специалистом, не овладев передовыми

технологиями преподавания в сфере современного образования. Освоение новой технологии положительно влияет на формирование интеллектуальной, профессиональной, нравственной, духовной, гражданской и многих других человеческих сторон педагога, помогает ему развиваться и эффективно организовывать учебный процесс.

Основные педагогические принципы новых технологий: отношение к ребенку с точки зрения добродетели; единство образования и обучения; формирование и развитие познавательных способностей ребенка; овладение способами самостоятельного действия ребенка; развитие познавательной и творческой гибкости ребенка; обучение каждого ученика в соответствии с его способностями и уровнем возможностей; систематическая работа для развития всех учащихся; восприятие учеником процесса обучения. Сегодня отечественная система образования находится на этапе очень важных и интенсивных изменений. Сегодня обществу нужны талантливые и способные люди. Вот почему в настоящее время почти все профессии требуют от школьного коллектива не только способностей, ловкости, особой умственной активности, но и большой ответственности и напряженной активности. Непрерывные инновации - важнейший фактор развития образовательных учреждений, в том числе общеобразовательных школ.

Внедрение инноваций в жизнь зависит от внутренних условий, в которых работает сама школа.

Для достижения целей образовательного учреждения всегда есть место инновациям, поскольку это единая система, влияющая на управление и имеющая свою подсистему управления. И результатом новых перемен станут источники новых противоречий, в которых образовательные учреждения постоянно изменяются и развиваются. При этом важное место в управлении отводится потребностям педагогического и детского коллектива, который постоянно движется и развивается.

Потребность в инновациях определяется и внешними причинами, обусловленными рядом причин: необходимостью обеспечения потребностей людей, стремлением школьников к приобретению знаний и умений, развитием личности учащегося в получении качественного образования. Школа может укрепить свое направление, только поддерживая технологии и организацию в состоянии постоянной модернизации. Инновации являются ключевым фактором развития и успеха любого образовательного учреждения.

Сегодня обостряется конкуренция в сфере предоставления образовательных услуг, растут требования потребителей к уровню подготовки. В такой период, чтобы сохранить свою жизнь, школе приходится постоянно совершенствовать и реконструировать свою деятельность, совершенствовать учебный процесс.

Образование как социальная деятельность оставляет след в обществе. Можно сказать, что уровень развития системы образования является результатом или следствием определенной степени общественного развития. Однако существует и петля обратной связи. Сама система образования вносит вклад в общество и его развитие. Оно может ускорить или замедлить социальное развитие. С этой точки зрения перелом в образовании является не только следствием будущего развития общества, но и необходимым условием.

Резюме

Несомненно, единственным условием получения современным молодым поколением осознанного и качественного образования является внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс в образовательных учреждениях. Поэтому основная задача каждого учителя -уметь своевременно принимать, обрабатывать и использовать результаты новых педагогических инноваций, не избегая научно-технического прогресса. На наш взгляд, это задача по внедрению и внедрению инновационной системы управления в образовательных учреждениях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон РК «Об образовании» //https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_ (просмотр 29.01.2023 в 20:30)

2. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Тюмень: Изд. ТГУ, 1980. - 86 с.

3. Керимов Л.К. Общая педагогика. - Алматы: Наука, 2007. - 232 с.

4. Балабаева А.И. Формирование профессиональной направленности студентов в педагогической практике/Монография. - Алматы. Издательство «Отан», 2015. -132 с.

5. Абишев К. Философия: учебник. К. Абишев, А.К. Абишева. - Алматы: Казахский университет, 2020. - 450 с. ISBN 978-601-04-5096-7

6. Научно-толковый словарь терминов казахского языка: «Педагогика и психология». - Алматы. Издательство «Мектеп», 2002. - 257 с.

Kaipova Zh.A.

Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

Kabet J.M.

Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

Sukulov E.Ch.

Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

Scientific advisor: Ismailova R.B.

Candidate of Pedagogical Sciences, senior lecturer of the Department of Social and Humanitarian Disciplines. Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

APPLICATION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract: this article attempts to analyze the current concept of innovation in modern science and education. The main ways of implementing pedagogical innovations are determined. It was believed that innovations would help raise the level of education. The main conditions for the successful implementation of innovative activity of the teacher are formulated. The stages of the introduction of pedagogical innovations in the educational process are considered.

Keywords: innovative technologies in education, pedagogical innovations, forecasting.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.