Научная статья на тему 'Применение городской логистики для совершенствования деятельности станций скорой медицинской помощи'

Применение городской логистики для совершенствования деятельности станций скорой медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
395
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИКА / УРБАНИЗАЦИЯ / ГРУЗООБОРОТ / УЛИЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ / ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ МАРШРУТ / URBAN LOGISTICS / URBANIZATION / STREET INFRASTRUCTURE / ROUTES / THE CIRCULATING ROUTE / FREIGHT TRAFFIC

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Зубарев А.К.

Существующая система организации перевозок в условиях повышения плотности маршрутной сети и обеспечения регулярности движения транспорта не всегда удовлетворяет возникающий спрос на транспортные услуги. На наш взгляд, данную задачу можно эффективно решить с использованием принципов городской логистики, рассмотренных в статье на примере транспортного обеспечения деятельности станций скорой медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF CITY LOGISTICS FOR IMPROVEMENT OF ACTIVITY OF STATIONS OF AN EMERGENCY MEDICAL SERVICE

The existing system of the organization of transportation under the conditions of increasing the density of route network and guarantee of regularity of the motion of transport does not always satisfy the appearing demand for the transport services. In our view, this task it is possible effectively to solve with the use of principles of urban logistics, examined in the article based on the example of the transport guarantee of activity of the stations of fast medical aid.

Текст научной работы на тему «Применение городской логистики для совершенствования деятельности станций скорой медицинской помощи»

Проблемы экономики и менеджмента

УДК 625.7

А.К. Зубарев

аспирант, кафедра «Мировая экономика и логистика», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»

ПРИМЕНЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Аннотация. Существующая система организации перевозок в условиях повышения плотности маршрутной сети и обеспечения регулярности движения транспорта не всегда удовлетворяет возникающий спрос на транспортные услуги. На наш взгляд, данную задачу можно эффективно решить с использованием принципов городской логистики, рассмотренных в статье на примере транспортного обеспечения деятельности станций скорой медицинской помощи.

Ключевые слова: городская логистика, урбанизация, грузооборот, уличная инфраструктура, маршруты движения, циркуляционный маршрут.

А.К Subarev, Ural state University of railway transport

APPLICATION OF CITY LOGISTICS FOR IMPROVEMENT OF ACTIVITY OF STATIONS OF AN EMERGENCY MEDICAL SERVICE

Abstract. The existing system of the organization of transportation under the conditions of increasing the density of route network and guarantee of regularity of the motion of transport does not always satisfy the appearing demand for the transport services. In our view, this task it is possible effectively to solve with the use of principles of urban logistics, examined in the article based on the example of the transport guarantee of activity of the stations of fast medical aid.

Keywords: urban logistics, urbanization, freight traffic, street infrastructure, the routes, the circulating route.

Концепция «городская логистика» получила широкое распространение во многих странах мира. Этот процесс сопровождается, как правило, созданием необходимых институтов и соответствующих директив по городской логистике. Таким образом, городская логистика в Европейском Союзе, например, фактически является формой проникновения логистического менеджмента во властные структуры.

Транспортная, а в частности уличная инфраструктура, все больше наталкивается на пределы пропускной способности. Поскольку мероприятия по расширению инфраструктуры, прежде всего, по финансовым и экологическим причинам едва ли могут удовлетворить неудержимый рост числа транспортных единиц на городских улицах, плановые задачи изменились. Новая стратегия рационализации городского транспортного движения, направленная на оптимизацию всей цепи создания добавленной стоимости, призвана ответить на следующий вопрос: как организовать уличное движение, не расширяя при этом пропускную способность городских улиц? Ввиду того, что улицы становятся все более загруженными, задача планирования состоит, с одной стороны, в обеспечении досягаемости мест общего пользования, а с другой стороны, растущая транспортная загрузка ведет к снижению качества жизни в городских центрах. Таким образом, задачей планирования становится минимизация отрицательных воздействий транспорта.

№ 10 (14) - 2012

59

Проблемы экономики и менеджмента

Таблица 1 - Координаты перекрестков города Серова (фрагмент)

Название больницы Номер пере- крестка Пересечение улиц x (см) у (см)

Станция скорой медицинской помощи 102 ул. Февральской Революции -ул. Зеленая 5936.075 6034.552

П/П №2 МГБ 340 ул. Луначарского -ул. Ключевая 5936.458 6033.885

Травмпункт 376 ул. Якова Свердлова-ул. Ключевая 5936.297 6033.807

П/П № 1 МГБ 722 ул. Степная - ул. Металлистов 5937.354 6035.731

Психиатрическая больница 877 ул. Попова - ул. Электриков 5939.048 6039.050

Краснотурьинская ГБ 589 ул. Кутузова - ул. Павлика Морозова 5938.778 6039.794

Таблица 2 - Расстояние между перекрестками (фрагмент)

От пункта К пункту от пункта (номер перек- рестка) к пункту (номер перекрес тка) Расстояние, м Двух- сторон- няя дорога - К, Одно-сторо-няя дорога - Р Больница, приемный покой

ул. Ленина -ул. Зеленая ул. Февральской Революции -ул. Зеленая 75 102 390 К ССМП

ул. Кузьмина -ул. Челюскинцев ул. Народная -ул. Челюскинцев 170 181 85 К П/П № 2 МГБ

ул. Льва Толстого -ул. Агломератчиков ул. Льва Толстого -ул. Загородка 211 212 310 К Травм- пункт

ул. Кутузова -ул. Павлика Морозова ул. Кутузова -ул. ПТФ 589 614 1905 К Красно-турьинс-кая ГБ

ул. Степная -ул. Металлистов ул. Степная -ул. Щорса 722 723 55 К П/П № 1 МГБ

ул. Попова -ул. Электриков ул. Попова -ул. Котельщиков 877 878 145 К Псих. больница

Учитывая основные теоретические положения, изложенные выше, рассмотрим пример решения подзадачи транспортного обеспечения деятельности городских стан-

60

№ 10 (14) - 2012

Проблемы экономики и менеджмента

ций скорой медицинской помощи. При этом мы подчеркиваем, что городская логистика обуславливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что составляющей частью эффективного планирования городских перевозок должно стать проектирование рационального перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки пациентов от места вызова до медицинского учреждения [2].

Таблица 3 - Опорные пункты-перекрестки для циркуляционного маршрута № 2

Номер перекрестка Перекресток

1 ул. Паровозников - ул. Визе

2 ул. Больничная - ул. Лизы Чайкиной

3 ул. Кузьмина - ул. Карла Маркса

4 ул. Фестивальная - ул. Литейщиков

5 ул. 8 Марта - ул. Заря

6 ул. Толмачева - ул. Пушкинская

7 ул. Касаткина - ул. Спортивная

8 ул. Путейцев - ул. Молодогвардейская

9 ул. Республиканская - ул. Рыбаков

10 ул. Попова - ул. Центральная

В настоящее время в городе Серове, Свердловской области городская логистическая сеть распределения пациентов включает в себя одну станцию скорой медицинской помощи, два приемных покоя, одну психиатрическую больницу, и один травмпункт. Доставка пациентов в вышеперечисленные больницы осуществляется автомобильным транспортом. Оптимизировав месторасположение станции, нам представляется возможным сократить время реакции (прибытии) бригады скорой помощи на вызов больного. Пользуясь этим программным обеспечением, расположим станцию скорой помощи и больницы на карте по координатам (табл. 1, 2). Оптимальное

месторасположение станция, относительно имеющихся больниц - перекресток 64 - пересечение улиц Луначарского и Льва Толстого.

Представим результаты расчетов двух циркуляционных маршрутов. Первый маршрут проходит по пяти опорным пунктам - по пяти городским перекресткам (ул. Попова - ул. Центральная, ул. Кирова - ул. Орджоникидзе, ул. Ленина - ул. Карла Маркса, ул. Республиканская - ул. Рыбаков, ул. Паровозников - ул. Визе).

Маршрут должен обязательно проходить по пяти перекресткам и в случае движения машины в районе вызова, позволяет сократить время приезда бригады в два раза, а с учетом того, что бригада уже будет в транспортном средстве - расстояние от месторасположения бригады до места вызова составляет не более трех километров. Второй маршрут проходит по десяти опорным пунктам и отражен в таблице 3.

№ 10 (14) - 2012

61

Проблемы экономики и менеджмента

Данные маршрут при порождении по десяти опорным пунктам позволяет сократить время приезда бригады еще в два раза, а с учетом того, что бригада уже будет в транспортном средстве - расстояние от месторасположения бригады до места вызова составляет не более 1,7 км.

Для дальнейшего развития инновационной концепции «городская логистика» нам представляется необходимым наряду с уточнением понятийного аппарата и формированием теоретических основ данного направления, вырабатывать множество отдельных отраслевых решений, которые при обобщении позволят, на наш взгляд выстраивать эффективную логистику российских городов. При этом мы пришли к выводу, что для получения этих решений необходимо применять современные инструменты управления, которые позволяют проанализировать, сформулировать различные варианты и разработать рекомендации по совершенствованию логистических потоков в городе.

Список литературы:

1. Развитие международного автотранспортного коридора на территории Свердловской области в системе модернизации транспортной инфраструктуры Урала / Са-муйлов В.М. [и др.] // Инновационный транспорт. 2012. № 2 (3). С. 23-34.

2. Самуйлов В.М. Транспортно-сетевая концепция распределения товаров / Са-муйлов В.М., Петров А.В., Богданова М.М. // Транспорт Урала. 2009. № 1 (20). С. 6-10.

List of references:

1. Development of the international motor transportation corridor in the territory of Sverdlovsk region in system of modernization of transport infrastructure of Ural / Samuylov V.M. [eta] // Innovative transport. 2012. № 2 (3). P. 23-34.

2. Samuylov V.M. Transport and network concept of distribution of the goods / Samuylov V.M. [eta] // Transport of Ural. 2009. № 1 (20). P. 6-10.

62

№ 10 (14) - 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.