ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1ТШЕ8 и: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Швайко А.А.
Швайко Анна Анатольевна — старший преподаватель, кафедра теоретической и прикладной экономики, Институт прикладной экономики и менеджмента Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, г. Калининград
В современном обществе уже мало кто представляет свою жизнь без сети Интернет, которая открыла людям недоступные ранее возможности. Для каждого пользователя сеть играет определенную роль: для одних Интернет является местом работы, кто-то использует сеть для общения с близкими людьми и друзьями, для других это - источником информации и знаний, а кого-то не может без социальных сетей. Также не стоит забывать и про возможность совершать покупки в Интернет-магазинах.
Обратимся к статистическим данным по Российской Федерации за 2016 год [2, 3]:
- 84 млн человек (70,4%) - количество пользователей сети Интернет в возрасте от 16 лет и старше;
- 66 млн человек от 18 лет и старше выходят в Интернет ежедневно;
- 64% пользователей старше 12 лет каждый день выходят в сеть с мобильных устройств, вообще обходятся без компьютеров 15% из них;
- 87% Интернет-пользователей зарегистрированы в социальных сетях, из них 51% имеют аккаунты в нескольких онлайн-сообществах;
- 13% населения не пользуются социальными сетями, среди 18-24-летних таких человек только 2%, а среди лиц от 50 лет и старше - 28%.
- 97% - распространение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет);
- 90% подростков в возрасте от 12 до 17 лет в России ежедневно пользуются сетью;
- 1/3 опрошенных подростков считают, что Интернет лишен каких-либо недостатков
Хорошо видно, что особенно важен Интернет в жизни современной молодежи, а конкретно
в жизни студентов.
На диаграмме представлены результаты ответа на вопрос «Можете ли Вы обойтись без Интернета?», заданный студентам 1-3 курсов.
Рис. 1. Диаграмма. Опрос студентов1
Опрос показывает, что для большинства российских студентов Интернет давно стал способом жизни и средой обитания. Поэтому, чтобы заинтересовать студентов в учебном процессе, необходимо использовать актуальные образовательные ресурсы. При использовании
1 В опросе приняли участие 54 студента 1-3 курсов экономических специальностей и направлений Института прикладной экономики и менеджмента БГАРФ г. Калининграда.
51
глобальной сети происходит формирование информационно-познавательной среды, которая позволяет в полной мере реализовать современные технологии обучения1.
Автор статьи предлагает обратить внимание на приложение iTunes U, которое позволяет любому пользователю iPhone, iPad или iPod touch работать с крупнейшим в мире каталогом бесплатных образовательных материалов, в том числе с общедоступными курсами и подборками от ведущих школ, университетов, музеев и культурных учреждений.
Рис. 2. Интерфейс приложения iTunes и
Приложение обеспечивает следующие возможности для лекторов и преподавателей:
• Планирование занятий, оценка выполненных заданий и связь со студентами;
• Добавление собственных учебных материалов, в том числе документов, электронных таблиц, веб-ссылок, фотографий и видеороликов из различных источников и программ;
• Вовлечение студентов в учебный процесс за счет использования программ, книг, видео, подкастов и других материалов;
• Возможность следить за тем, когда студенты получили свои задания и когда их выполнили, а также напоминать им о сроках сдачи;
• Использование встроенного журнала для выставления оценок и отслеживания успеваемости студента;
• Использование режима индивидуального занятия для просмотра успеваемости конкретного студента на встречах с родителями (что особенно актуально для кураторов учебных групп);
• Поддержка индивидуальных чатов для ответов на вопросы, а также поддержка групповых обсуждений для проведения дискуссий со всей группой (потоком);
• Информирование и подготовка студентов к занятиям с помощью уведомлений.
Студентам будут интересны следующие функции:
• Просмотр заданий и обновлений курса, а также возможность отмечать выполненные задания;
• Отправка результатов работы напрямую преподавателю;
• Возможность задать лектору вопрос или попросить его проверить работу в личных сообщениях;
• Создание групповых обсуждений во всем классом и участие в уже созданных дискуссиях;
• Просмотр оценок, отзывов и комментариев преподавателя по всем заданиям.
Конечно, выше перечислены далеко не все возможности и функции приложения iTunes ^ Однако в нем есть все необходимое для разработки учебных пособий и проведения занятий.
1 Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. ХЬН междунар. науч.-практ. конф. № 2 (39). Новосибирск: СибАК, 2015.
52
Данная программа позволяет создавать проекты и рабочие тетради, рассылать домашние задания или контрольные работы, собирать и оценивать их. iTunes U содержит материалы, которые способны сделать обучение студентов современным и увлекательным.
Список литературы
1. Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. конф. № 2 (39). Новосибирск: СибАК, 2015.
2. Интернет в России и в мире. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/ (дата обращения: 10.06.2017).
3. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/PublishData%5C Reports%5CReports_2016.h1ml/ (дата обращения: 12.06.2017).
4. Apple Inc. [Электронный ресурс]: офиц. сайт компании. Режим доступа: https://itunes.apple.com/ru/app/itunes-u/id490217893?mt=8/ (дата обращения: 10.06.2017).
ПРОБЛЕМЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ЗЕРНА Швайко А.А.
Швайко Анна Анатольевна — старший преподаватель, кафедра теоретической и прикладной экономики, Институт прикладной экономики и менеджмента Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, г. Калининград
Ключевые слова: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), сельскохозяйственные товаропроизводители, зерновые трейдеры (экспортеры).
В настоящее время одной из форм поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, реализуемых Правительством России, является Единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН).
Обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации, который представляет нам следующие трактовки основных понятий, связанных с ЕСХН [1]:
Налогоплательщики ЕСХН - это сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства (речь идет об услугах, которые относятся к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции: посев сельскохозяйственных культур, обрезка фруктовых деревьев, уборка урожая, выпас и перегонка скота и пр.), сельскохозяйственные потребительские и производственные кооперативы, а также градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов.
Доля дохода от сельскохозяйственной деятельности для всех налогоплательщиков должна составлять не менее 70%.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН:
- освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество организаций;
- не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса).