Научная статья на тему 'Приложение itunes u: использование в образовательном процессе'

Приложение itunes u: использование в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
69
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приложение itunes u: использование в образовательном процессе»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1ТШЕ8 и: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Швайко А.А.

Швайко Анна Анатольевна — старший преподаватель, кафедра теоретической и прикладной экономики, Институт прикладной экономики и менеджмента Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, г. Калининград

В современном обществе уже мало кто представляет свою жизнь без сети Интернет, которая открыла людям недоступные ранее возможности. Для каждого пользователя сеть играет определенную роль: для одних Интернет является местом работы, кто-то использует сеть для общения с близкими людьми и друзьями, для других это - источником информации и знаний, а кого-то не может без социальных сетей. Также не стоит забывать и про возможность совершать покупки в Интернет-магазинах.

Обратимся к статистическим данным по Российской Федерации за 2016 год [2, 3]:

- 84 млн человек (70,4%) - количество пользователей сети Интернет в возрасте от 16 лет и старше;

- 66 млн человек от 18 лет и старше выходят в Интернет ежедневно;

- 64% пользователей старше 12 лет каждый день выходят в сеть с мобильных устройств, вообще обходятся без компьютеров 15% из них;

- 87% Интернет-пользователей зарегистрированы в социальных сетях, из них 51% имеют аккаунты в нескольких онлайн-сообществах;

- 13% населения не пользуются социальными сетями, среди 18-24-летних таких человек только 2%, а среди лиц от 50 лет и старше - 28%.

- 97% - распространение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет);

- 90% подростков в возрасте от 12 до 17 лет в России ежедневно пользуются сетью;

- 1/3 опрошенных подростков считают, что Интернет лишен каких-либо недостатков

Хорошо видно, что особенно важен Интернет в жизни современной молодежи, а конкретно

в жизни студентов.

На диаграмме представлены результаты ответа на вопрос «Можете ли Вы обойтись без Интернета?», заданный студентам 1-3 курсов.

Рис. 1. Диаграмма. Опрос студентов1

Опрос показывает, что для большинства российских студентов Интернет давно стал способом жизни и средой обитания. Поэтому, чтобы заинтересовать студентов в учебном процессе, необходимо использовать актуальные образовательные ресурсы. При использовании

1 В опросе приняли участие 54 студента 1-3 курсов экономических специальностей и направлений Института прикладной экономики и менеджмента БГАРФ г. Калининграда.

51

глобальной сети происходит формирование информационно-познавательной среды, которая позволяет в полной мере реализовать современные технологии обучения1.

Автор статьи предлагает обратить внимание на приложение iTunes U, которое позволяет любому пользователю iPhone, iPad или iPod touch работать с крупнейшим в мире каталогом бесплатных образовательных материалов, в том числе с общедоступными курсами и подборками от ведущих школ, университетов, музеев и культурных учреждений.

Рис. 2. Интерфейс приложения iTunes и

Приложение обеспечивает следующие возможности для лекторов и преподавателей:

• Планирование занятий, оценка выполненных заданий и связь со студентами;

• Добавление собственных учебных материалов, в том числе документов, электронных таблиц, веб-ссылок, фотографий и видеороликов из различных источников и программ;

• Вовлечение студентов в учебный процесс за счет использования программ, книг, видео, подкастов и других материалов;

• Возможность следить за тем, когда студенты получили свои задания и когда их выполнили, а также напоминать им о сроках сдачи;

• Использование встроенного журнала для выставления оценок и отслеживания успеваемости студента;

• Использование режима индивидуального занятия для просмотра успеваемости конкретного студента на встречах с родителями (что особенно актуально для кураторов учебных групп);

• Поддержка индивидуальных чатов для ответов на вопросы, а также поддержка групповых обсуждений для проведения дискуссий со всей группой (потоком);

• Информирование и подготовка студентов к занятиям с помощью уведомлений.

Студентам будут интересны следующие функции:

• Просмотр заданий и обновлений курса, а также возможность отмечать выполненные задания;

• Отправка результатов работы напрямую преподавателю;

• Возможность задать лектору вопрос или попросить его проверить работу в личных сообщениях;

• Создание групповых обсуждений во всем классом и участие в уже созданных дискуссиях;

• Просмотр оценок, отзывов и комментариев преподавателя по всем заданиям.

Конечно, выше перечислены далеко не все возможности и функции приложения iTunes ^ Однако в нем есть все необходимое для разработки учебных пособий и проведения занятий.

1 Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. ХЬН междунар. науч.-практ. конф. № 2 (39). Новосибирск: СибАК, 2015.

52

Данная программа позволяет создавать проекты и рабочие тетради, рассылать домашние задания или контрольные работы, собирать и оценивать их. iTunes U содержит материалы, которые способны сделать обучение студентов современным и увлекательным.

Список литературы

1. Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. конф. № 2 (39). Новосибирск: СибАК, 2015.

2. Интернет в России и в мире. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/ (дата обращения: 10.06.2017).

3. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/PublishData%5C Reports%5CReports_2016.h1ml/ (дата обращения: 12.06.2017).

4. Apple Inc. [Электронный ресурс]: офиц. сайт компании. Режим доступа: https://itunes.apple.com/ru/app/itunes-u/id490217893?mt=8/ (дата обращения: 10.06.2017).

ПРОБЛЕМЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ЗЕРНА Швайко А.А.

Швайко Анна Анатольевна — старший преподаватель, кафедра теоретической и прикладной экономики, Институт прикладной экономики и менеджмента Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, г. Калининград

Ключевые слова: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), сельскохозяйственные товаропроизводители, зерновые трейдеры (экспортеры).

В настоящее время одной из форм поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, реализуемых Правительством России, является Единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН).

Обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации, который представляет нам следующие трактовки основных понятий, связанных с ЕСХН [1]:

Налогоплательщики ЕСХН - это сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства (речь идет об услугах, которые относятся к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции: посев сельскохозяйственных культур, обрезка фруктовых деревьев, уборка урожая, выпас и перегонка скота и пр.), сельскохозяйственные потребительские и производственные кооперативы, а также градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов.

Доля дохода от сельскохозяйственной деятельности для всех налогоплательщиков должна составлять не менее 70%.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН:

- освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество организаций;

- не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.