АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
www.volsu.ru
UDC 81.243:378.661 Submitted: 11.06.2023
LBC 74.261.7+51.1(2) Accepted: 10.10.2023
STIRRERS AND SETTLERS TECHNIQUES IN THE ENGLISH LESSON FOR YOUNGER STUDENTS AT JUNIOR SCHOOL
Liliana S. Fadeeva
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Elena Yu. Malushko
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Abstract. This article considers the use of gaming technologies as an effective and universal form of teaching lexical and grammatical skills of a foreign language to elementary school students. The text describes the development of games and their practical application in English lessons, as this makes the process of forming grammatical skills more interesting, disciplined, successful, active and emotionally intense. The emotionality aspect of the game action activates all the psychological processes and functions of the child, which contributes to deeper memorization of the material and increases motivation to learn the language. Participation in games is an excellent method of developing communication skills and confidence in using language in real situations. The conducted research revealed that the use of gaming technologies is an effective tool for teaching a foreign language at school and can be successfully used in English lessons. These technologies contribute to the development of language and communication skills of students, as well as increase their motivation and interest in learning the language. That is, the use of gaming technologies in teaching a foreign language in primary school allows you to create a stimulating and effective educational environment that contributes to the successful formation of language skills and the active involvement of students in the process of learning a language.
Key words: English language, development, methods and techniques, junior schoolchildren, game technologies, lexical and grammatical skills.
УДК 81.243:378.661 Дата поступления статьи: 11.06.2023
ББК 74.261.7+51.1(2) Дата принятия статьи: 10.10.2023
ПРИЕМЫ STIRRERS И SETTLERS НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧЕНИКОВ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ
Лилиана Сергеевна Фадеева
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Елена Юрьевна Малушко
Я Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
(N
2 Аннотация. Данная статья рассматривает использование игровых технологий в качестве эффективной W и универсальной формы обучения лексико-грамматическим навыкам иностранного языка у учеников млад-Й шей школы. В тексте приводятся разработки игр и их практическое применение на уроках английского языка, & поскольку это делает процесс формирования грамматических навыков более интересным, дисциплиниро-^ ванным, успешным, активным и эмоционально насыщенным. Аспект эмоционального составляющего иг-jj рового действия способствует активации всех психологических процессов и функций ребенка, что ведет за ен собой более глубокое запоминание материала и повышение мотивации к изучению языка. Участие в играх S является отличным методом развития коммуникативных навыков и уверенности в использовании языка Ц в реальных ситуациях. Проведенное исследование позволило выявить, что использование игровых техноло-Qi гий является эффективным инструментом для обучения иностранному языку в школе и может успешно © применяться на уроках английского языка. Данные педагогические технологии способствуют развитию язы-
ковых и коммуникативных навыков у учеников, а также повышению их мотивации и интереса к изучению языка. То есть использование игровых технологий в обучении иностранному языку в младшей школе позволяет создать стимулирующую и эффективную образовательную среду, которая способствует успешному формированию языковых навыков и активному вовлечению учащихся в процесс изучения языка.
Ключевые слова: английский язык, развитие, методы и техники, младшие школьники, игровые технологии, лексико-грамматические навыки.
Введение
В процессе обучения школьников разного возраста педагоги часто сталкиваются с проблемой пробуждения активности на уроке у детей. Особенно это можно выделить у современных школьников, которые пользуются информационными технологиями довольно продолжительное время, из-за чего у них может страдать концентрация, сосредоточенность и активность на уроках. В результате это ведет за собой то, что традиционные формы работы не способствуют проявлению активности на уроке у учащихся и возникновению у них интереса. Особенно данная проблема актуальна на уроках иностранного языка при работе с младшими школьниками.
В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учеников. Использование игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на обучающихся. Все мы знаем, что преподавание сильно различается в зависимости от возраста учеников. Иногда даже тем квалифицированным учителям, которые привыкли иметь дело со взрослыми, может быть очень неприятно начинать работать с детьми. Причина в том, что у вас должно быть достаточно энергии, терпения и широкого воображения, чтобы ваши занятия с младшими учениками были увлекательными и нескучными, а также включали в себя различные виды деятельности, часто называемые либо «stirrers», либо «settlers» [3].
Методы и материалы
Целью данной статьи является подробный разбор данных методических способов, которые помогут учителям успокоить или приучить детей к рутине.
Гипотеза исследования состоит в том, что при использовании методов stirrers и
settlers процесс обучения и установления дисциплины и внимания в классе заметно облегчается.
При определении проблемы проведены анализ практической деятельности педагогов, содержания УМК, обобщение собственного практического опыта.
В исследовании приняли участие учащиеся 2-5 классов и педагогические работники МОУ СШ № 117 Красноармейского района г. Волгограда.
Анализ
Как мы определяем stirrers и settlers?
Stirrers - это задачи или действия, которые стимулируют или заряжают наших учеников. Settlers, наоборот, успокаивают их. Они помогают нам подготовить сцену для урока, оживить и зарядить энергией или быстро пересмотреть и резюмировать работу в увлекательной форме. Они также помогают в управлении классом и создают распорядок дня в начале или в конце урока.
Почему мы используем stirrers и settlers в начальных классах? [9].
• Мы используем их, чтобы обеспечить изменение фокуса и темпа урока, чтобы удовлетворить различные учебные предпочтения учащихся, этапы когнитивного развития и периоды концентрации.
• Мы используем их для обозначения различных этапов урока и перехода от одного вида деятельности к другому.
• Они помогают нам поддерживать гармонию и дисциплину в классе. Если мы видим, что классу нужно время, чтобы успокоиться, settlers может помочь нам восстановить контроль над классом.
• Stirrers дают выход сдерживаемой энергии/разочарованию, которое в противном случае может вылиться в плохое поведение.
• Наличие пары готовых действий также помогает нам управлять временем в си-
туациях, когда мы заканчиваем раньше, чем ожидалось [1; 4].
Как мы их используем?
Когда мы планируем урок, stirrers - это обычно путь к уроку. Мы используем их, чтобы активировать предыдущие знания наших учащихся по теме, целевому языку или лексическому набору. И наоборот, мы можем использовать stirrers, чтобы дать учащимся время пересмотреть, закрепить или усвоить тему, которую мы рассматриваем на уроке.
Что такое settlers? Settlers противоположны stirrers. Эти действия мотивируют ваших юных учеников сесть и успокоиться. Settlers помогут вам установить распорядок в вашем классе. Значимость этих занятий лучше всего видна в больших классах, поскольку они помогают вам не терять большую часть учебного времени на установление дисциплины. Позаботьтесь о том, чтобы во время урока было достаточно времени дать детям возможность как «пошевелиться», так и «поселиться». Должны быть периоды, когда они активны в классе и когда они ведут себя тихо. Другими словами, stirrers и settlers должны идти рука об руку. Кроме того, вы должны придумать какие-то сигналы, чтобы ваши маленькие ученики поняли, что пора сесть и помолчать. В качестве сигналов можно хлопнуть в ладоши, опустить руку и т. п. [5; 8].
Результаты
При определении проблемы проведен анализ практической деятельности педагогов и обобщен собственный имеющийся практический опыт.
В исследовании приняли участие учащиеся 2-5 классов (в количестве 10-20 человек в одной подгруппе) и педагогические работники МОУ СШ № 117 Красноармейского района г. Волгограда.
Стоит отметить, что результативность применения технологий stirrers и settlers зависит от возраста учащихся и количества человек в подгруппе.
Учащиеся начальной школы, а именно 24-е классы, более активны и лучше настроены на участие, чем учащиеся 5-х классов. Причиной этого может быть дезориентирован-ность в школе и смена обстановки, так как
они только переступили из начального уровня образования в средний, что обязательно способствует стрессу и нарастающей тревожности у детей.
В классах, где число детей в подгруппах варьировалось от 10 до 12 человек, получалось внедрить обсуждаемые приемы более успешно, чем в классах, где подгруппа была от 13 до 20 человек. Связано это с тем, что каждый ребенок хочет быть задействован или принять участие в stirrers и settlers, но в условиях общеобразовательной школы, где урок длится 40 минут, это организовать невозможно.
Settlers-деятельность
1. Словарная деятельность - дайте набор слов вашим юным ученикам, попросите их классифицировать эти слова, поместив их в соответствующие столбцы (овощи/фрукты/ напиток, существительное/глагол/прилагательное, страна/национальность/язык).
2. Упражнения со словами. Такие занятия заставят ваших юных учеников задействовать свои когнитивные возможности. У вас могут быть упражнения на сопоставление с картинками и словами, пропущенными буквами, кроссвордами или перемешанными предложениями.
3. Чтение/слушание и рисование. Попросите детей прочитать короткий текст или прослушать его, а затем нарисовать картинку в соответствии с текстом.
4. Упражнения «Вырежи и наклей». Эти занятия заставят ваших учеников сосредоточиться на своих задачах, использовать воображение и вести себя тихо. После того, как они выполнят свои задания, вы можете попросить их назвать предметы на картинках по-английски.
5. «Головоломка». Сбор головоломки считается одним из лучших способов успокоить маленьких учеников. Вы также можете установить таймер и посмотреть, кто закончит задание первым.
6. Рассказывание историй. Не секрет, что большинство детей любят увлекательные и интересные рассказы или сказки. Следовательно, рассказывание историй может действительно пригодиться, чтобы заставить
ваших детей успокоиться. Не забывайте использовать картинки при рассказе истории, чтобы ваши ученики были более вовлечены в это занятие.
7. «Последовательность изображений». Это упражнение можно выполнить либо путем нумерации изображений в правильном порядке, чтобы получился полный рассказ, либо путем вырезания компонентов рассказа, а затем наклеивания их в логическом порядке [7].
8. «Найди отличия». Используйте две картинки, которые похожи друг на друга, но на самом деле не идентичны. Попросите своих учеников внимательно посмотреть на них и найти 5 или 7 отличий. (Здесь вы можете найти некоторые онлайн-игры и фотографии: [2].)
9. «Задача на 60 секунд». Попросите учеников сесть и написать все новые слова, которые они выучили во время урока. Кто напишет больше слов, тот и победил [6].
Stirrers-деятельность
1. «Я слежу своими маленькими глазками». Учитель назначает одного ребенка смотрящим: предполагается, что ребенок должен найти что-то в определенном секторе классной комнаты, что все могут видеть, и дать подсказки о том, на что все остальные дети смотрят. Ребенок, который угадает правильный ответ, станет новым смотрящим.
2. «Музыка и ритм». Начните день с воспроизведения песен, подходящих для детей.
3. «Хлопайте в ладоши». «Если вы счастливы, и вы это знаете...» - популярная песня, полная действия.
Заключение
Из проведенного исследования следует, что использование stirrers и settlers в классе английского языка может быть очень полезным для учеников. Данные игры помогают ученикам активно участвовать в процессе обучения, настраивая их на изучение языка, развивая критическое мышление, фантазию и заставляя думать. Игры также способствуют созданию динамичной атмосферы в классе и могут помочь включить всех учеников в обучение. Если учитель будет в
перспективе часто использовать эти методы, то это позволит ученикам привыкнуть к новым методам обучения и будет стимулировать их интерес к изучению иностранного языка. В целом, stirrers и settlers - это отличный инструмент для учителей, которые хотят сделать занятия более интерактивными и привлекательными для своих учеников. Таким образом, применение игровых технологий в процессе изучения иностранного языка в начальной школе способно создать стимулирующую и продуктивную обучающую среду, которая способствует эффективному развитию языковых навыков и активному участию учеников в изучении языка.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Дубровская, В. Б. Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы) / В. Б. Дубровская // Школьная педагогика : сайт. - 2020. - № 3 (19). - С. 13-16. - Режим доступа: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5300/
2. Педсовет: Первый национальный психолого-педагогический институт : сайт. - Режим доступа: http://pedsovet.org/
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: сайт. - Режим доступа: http://festival. 1september.ru/
4. Academic Difficulties. Stirrers and settlers for young learners. - Mode of access: https://www.eblity.com /special-education-blog
5. Clarke, S. Stirrers and settlers for the primary classroom / S. Clarke // BritishCouncil Teaching English. Feb. 25 2010. - Mode of access: http:// www.teachingenglish.org.uk/article/stirrers-settlers-primary-classroom
6. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. - UK : Longman ELT, 2007. -448 с.
7. McKinnon, M. (n.d.). Teaching technologies: teaching English using video / M. McKinnon. - Mode of access: http://www.onestopenglish.com/support/ methodology/teachingtechnologies/teaching-technologies-teaching-english-using-video/ 146527.article
8. Riddel, D. Teaching English as a Foreign Language / D. Riddel. - UK : Teach Yourself, 2003. -288 с.
9. Ritter, J. Using stirrers and settlers with young learners: why, how, what and when / J. Ritter. - Mode of access: https://www.cambridge.org/
REFERENCES
1. Dubrovskaya V.B. Igrovyye tekhnologii formirovaniya grammaticheskikh navykov v nachalnoy shkole na urokakh angliyskogo yazyka (iz opyta raboty) [Game Technologies for the Formation of Grammatical Skills in Elementary School During English Lessons (From Work Experience)]. Shkolnaya pedagogika: sayt [School Pedagogy. Website], 2020, no. 3 (19), pp. 13-16. URL: https://moluch.ru/th/2/ archive/175/5300/
2. Pedsovet: Pervyy natsionalnyy psikhologo-pedagogicheskiy institut: sayt [Pedagogical Council: First National Psychological and Pedagogical Institute. Website]. URL: http://pedsovet.org/
3. Festival pedagogicheskikh idey «Otkrytyy urok»: sayt [Festival of Pedagogical Ideas "Open Lesson": Website]. URL: http:// festival.1september.ru/
4. Academic Difficulties. Stirrers and Settlers for Young Learners. URL: https://www.eblity.com/ special-education-blog
5. Clarke S. Stirrers and Settlers for the Primary Classroom. BritishCouncil Teaching English, 2010, Feb. 25. URL: http://www.teachingenglish.org.uk/ article/stirrers-settlers-primary-classroom
6. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. UK, Longman ELT, 2007. 448 p.
7. McKinnon M. (n.d.). Teaching Technologies: Teaching English Using Video. URL: http:// www.onestopenglish.com/support/methodology/ teachingtechnologies/teaching-technologies-teaching-english-using-video/146527. article
8. Riddel D. Teaching English as a Foreign Language. UK, Teach Yourself, 2003. 288 p.
9. Ritter J. Using Stirrers and Settlers with Young Learners: Why, How, What and When. URL: https: //www. cambridge. org/
Information About the Authors
Liliana S. Fadeeva, Student, Institute of Philology and Intercultural Communication, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation; English Teacher, Municipal Educational Institution Secondary School No. 117, 2-ya Shturmanskaya St, 22, 400063 Volgograd, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-0166-0364
Elena Yu. Malushko, Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor, Department of Foreign Language Communication and Linguodidactics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3246-6545
Информация об авторах
Лилиана Сергеевна Фадеева, студент, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация; учитель английского языка, МОУ СШ № 117 г. Волгограда, 2-я Штурманская улица, 22, 400063 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https:/ /orcid.org/0000-0002-0166-0364
Елена Юрьевна Малушко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3246-6545
Artium magister. 2023. Vol. 23. No. 3