Научная статья на тему 'ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И РУКОВОДИТЕЛЯ'

ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И РУКОВОДИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
205
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / МЕДИА / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ПОЛИЦИЯ / ПРЕСС-СЛУЖБА / ОПРОС / ИМИДЖ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Крылова О. А.

В настоящей статье авторами рассмотрено влияние медийного образа на деятельность сотрудников органов внутренних дел, проанализирован имидж органов внутренних дел, транслируемый средствами массовой информации. Авторами научной статьи указано, что на имидж органов внутренних дел в конкретном регионе влияет ряд факторов, в том числе личный опыт населения по взаимодействию с сотрудниками полиции, рассказы знакомых и друзей, и, конечно, представление полиции средствами массовой информации. Этот источник формирования имиджа во многом зависит от публичных выступлений пресс-секретарей (руководителей пресс-служб) полиции. В формировании общественного мнения ключевую роль играет телевидение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRESS SERVICE AS A SUBJECT OF THE FORMATION OF THE IMAGE OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES AND THE HEAD

In this article, the author considers the influence of the media image on the activities of police officers, analyzes the image of the internal affairs bodies broadcast by the media. The authors of the scientific article indicated that the image of the internal affairs bodies in a particular region is influenced by a number of factors, including the personal experience of the population in interacting with police officers, the stories of acquaintances and friends, and, of course, the representation of the police by the media. This source of image formation largely depends on the public speeches of police press secretaries (heads of press services). Television plays a key role in shaping public opinion.

Текст научной работы на тему «ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И РУКОВОДИТЕЛЯ»

необходимость комплексного анализа проблематики оценивания деятельности судебной системы. В работе проведен анализ сложившихся подходов к решению поставленной задачи, мнений ученых и обозначены основные направления дальнейших исследования в этой важной и касающейся каждого области. Список использованной литературы:

1. Эффективность правосудия и проблема устранения судебных ошибок. Ч. 1 / Авдеев М.И., Алексеев В.Б., Анашкин Г.З., Бойков А.Д., и др.; Отв. ред.: Кудрявцев В.Н. - М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1975. - 298 с.

2. Астафьев А.Ю. Эффективность судебной деятельности: понятие и критерии оценки / А.Ю. Астафьев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: право. - 2012. .- № 1 (12). - С. 123-133.-Текст: непосредственный.

3. Архипов И.К. Полезность и конкурентоспособность результатов хозяйственной деятельности / И.К. Архипов, В.Н. Барабанов, Д.В. Воронкина, С.М. Фролов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013.- № 1. - С. 237-245.- Текст: непосредственный.

4. Комбарова Е.Л. О разграничении категорий «качество» и «эффективность» при осуществлении оценки законодательства о судебной деятельности / Е.Л. Комбарова // Общество и право. - 2016.- № 3 (57). - С. 23-27.- Текст: непосредственный.

5. Аносов В.В. Критерии оценки эффективности законодательной деятельности / В.В. Аносов // Социально-политические науки. - 2017.- № 1. - С. 116-119.- Текст: непосредственный.

6. Сердобинцев К.С. Методологические основы и проблемы эффективности деятельности органов внутренних дел / К.С. Сердобинцев, В.В. Шарун, С.В. Попов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2021.- № 1 (63). - С. 23-27.- Текст: непосредственный.

7. Ярмоленко В. А. Измерение эффективности процесса функционирования системы при одновременном учете его эффективности в классическом понимании и коэффициента полезного действия: энергетический аспект / В.А. Ярмоленко, НВ. Буренникова // Проблемы экономики. - 2019.- № 3 (41). - С. 178-185.- Текст: непосредственный.

© Воронов А.А., 2022

УДК 34

Крылова О.А.

подполковник полиции, заместитель начальника отдела организации дознания УМВД России по Астраханской области, слушатель 2 факультета группы 2ГО-2116 Академии управления МВД России Научный руководитель: Ильянова О.И.

подполковник полиции, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и методологии государственного управления

Академии управления МВД России

ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И РУКОВОДИТЕЛЯ

Аннотация

В настоящей статье авторами рассмотрено влияние медийного образа на деятельность сотрудников

органов внутренних дел, проанализирован имидж органов внутренних дел, транслируемый средствами массовой информации. Авторами научной статьи указано, что на имидж органов внутренних дел в конкретном регионе влияет ряд факторов, в том числе личный опыт населения по взаимодействию с сотрудниками полиции, рассказы знакомых и друзей, и, конечно, представление полиции средствами массовой информации. Этот источник формирования имиджа во многом зависит от публичных выступлений пресс-секретарей (руководителей пресс-служб) полиции. В формировании общественного мнения ключевую роль играет телевидение.

Ключевые слова:

органы внутренних дел; средства массовой информации, медиа, телевидение, полиция, пресс-служба, опрос, имидж.

Krylova O.A.

Lieutenant Colonel of Police,

Deputy Head of the Department of The Organization of Inquiry of the Ministry of Internal Affairs of

Russia for the Astrakhan Region,

Student of the 2nd Faculty of Group 2GO-2116 of the Academy of Management of the Ministry of

Internal of Russia, Ilyanova O.I.

Lieutenant Colonel of Police,

candidate of legal Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Public

Administration, Academy of Management of the Ministry of Internal of Russia

THE PRESS SERVICE AS A SUBJECT OF THE FORMATION OF THE IMAGE OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES AND THE HEAD

ANNOTATION

In this article, the author considers the influence of the media image on the activities of police officers, analyzes the image of the internal affairs bodies broadcast by the media. The authors of the scientific article indicated that the image of the internal affairs bodies in a particular region is influenced by a number of factors, including the personal experience of the population in interacting with police officers, the stories of acquaintances and friends, and, of course, the representation of the police by the media. This source of image formation largely depends on the public speeches of police press secretaries (heads of press services). Television plays a key role in shaping public opinion.

Keywords and phrases:

internal affairs bodies; mass media, media, television, police, press service, survey, image.

За последние несколько десятилетий СМИ стали самостоятельными социальными институтами, оказывающими огромное влияние на общество. СМИ чаще всего ассоциируются с «четвертой властью». Эти изменения коснулись и органов внутренних дел.

Перед Управлением внутренних дел информации, региональных и общественных связей МВД России стояла новая задача - обеспечить максимальную направленность на реализацию требований граждан и нужд общества.

Начиная с 2011 года Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации (УОС) активно начало использовать социальные сети. Были заведены аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «Фейсбук», «Вконтакте». Наиболее резонансные материалы размещаются в «YouTube» и «Twitter». Налажена переписка с блогерами в «Живом журнале». Позднее впервые в структуре УОС МВД России был создан отдел информационного реагирования и мониторинга. Отдел вел работу в круглосуточном режиме и отслеживал возникающие информационные поводы и угрозы. Благодаря такому подразделению МВД РФ значительно укрепило свои позиции

в информационном пространстве, а также завоевало репутацию надежного источника информации.

Также приобрели популярность встречи-семинары с руководителями управлений информации и общественных связей ОВД РФ.

Всероссийская имиджевая акция «Студенческий десант» предоставила студентам возможность пройти практику в различных подразделениях системы органов внутренних дел.

Для улучшения имиджа органов внутренних дел необходимо сделать приоритетным формирование положительного имиджа именно тех категорий сотрудников, которые являются «лицом полиции», чаще всего появляются в СМИ и контактируют с гражданами.

Популярность приобрели и совещания-семинары с руководителями подразделений информации и общественных связей ОВД РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» одними из основных принципов ее деятельности выступают открытость и публичность.

Этим же нормативно-правовым актом предписана необходимость осуществлять по заявкам редакций СМИ аккредитацию журналистов для освещения деятельности полиции, а также дано право учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

В данный период времени внимание средств массовой информации все больше приковано к сотрудникам полиции, и на это есть причины. Во-первых, образ полицейского устаревает и становится препятствием для повышения уровня доверия населения к полиции.

В России уже давно требуется смена устаревшего имиджа сотрудника правоохранительных органов.

Во-вторых, образ полицейского является показателем состояния государственной власти в целом. Несомненно, повышение уровня доверия граждан к сотрудникам полиции приведет и к повышению доверия ко всем органам государственной власти, представителями которых они являются. В связи с этим необходимо привлекать СМИ. Важность имиджа сотрудников органов внутренних дел неоднократно подчеркивалась представителями Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел, а также самим Президентом Российской Федерации.

Для более глубокого рассмотрения этого вопроса обратимся к статистическим данным, предоставленным официальным сайтом МВД России. В 2021 г. проведено исследование общественного мнения по показателям оценки деятельности полиции Российской Федерации.

Объем выборочной совокупности при проведении опроса населения в 85 субъектах Российской Федерации составил 47125 человек, что соответствует основным социально-демографическим характеристикам взрослого городского и сельского населения страны в разрезе ее субъектов.

Результаты социологических опросов в период 2017 - 2021 гг. свидетельствуют о стабилизации в 2021 г. значений показателей оценки гражданами Российской Федерации деятельности полиции на уровне предыдущего 2020 г. при сохранении их позитивного тренда.

Показатель оценки уровня защищенности граждан от преступных посягательств увеличился с 51,1% до 52,1%; уровня защищенности граждан от преступных посягательств на объектах транспорта - с 51,6% до 52,3%. С 2017 г. рост данных показателей составил 14,1 и 15,4 пунктов соответственно.

Тенденция стабилизации оценок населением работы полиции в 2021 г. по сравнению с 2020 г. отмечается и по показателям эффективности работы органов внутренних дел Российской Федерации (с 43,8% до 44,4%) и доверия сотрудникам полиции (с 44,9% до 45,4%).

Показатели виктимности населения в 2021 г. по сравнению с 2020 г. остались на прежнем уровне - 8,8%.

Доверяют сотрудникам полиции своего региона 57% опрошенных россиян. Индекс доверия сотрудникам полиции региона составил 22 п.

Более всего наши сограждане доверяют следующим подразделениям полиции своего региона: полиции на транспорте (индекс доверия 46 п.), сотрудникам дежурной части (42 п.), участковым уполномоченным полиции (39 п.), инспекторам по делам совершеннолетних (38 п.), а также работникам уголовного розыска (38 п.).

Более трети россиян (37%) хорошо оценивают работу полиции в своем регионе, средние оценки

дали 42% опрошенных, а 13% - плохие. Индекс оценки работы полиции составляет 52 п. За 12 лет индекс оценки работы полиции вырос на 11 п. (41 п. в 2009 г.).

Имидж руководителя имеет двойственную природу: с одной стороны, он воплощает в себе характеристики конкретного человека (тембр голоса, внешние данные и т. д.), с другой стороны, на него влияют навыки определенного поведения, приобретенные профессиональным опытом (аналогичные тем, которые вырабатываются актерами для выражения внутренних особенностей разных характеров). Личностные характеристики могут сильно различаться, но требования к профессиональному имиджу менее вариабельны, так как в их основе лежит идеальный образ, объективно существующий в массовом сознании граждан.

1. Рекомендации по формированию положительного имиджа новых руководителей МВД. Начальник ОВД должен быть готов при смене места работы (в результате продвижения по службе или территориальной ротации руководителей) «познакомиться» с жителями нового места службы и с журналистами, для которых новый начальник является ранее неизвестным человеком.

Медийная работа со СМИ должна начинаться немедленно после оглашения указа Президента Российской Федерации (или приказа МВД России или руководителя территориального органа МВД России), еще до первой встречи нового лидера с журналистами, представителями местных органов власти (законодательной и исполнительной) и общественностью.

Этой встрече должна предшествовать публикация вводной информации о новом руководителе в СМИ, которая содержала бы не только «дежурные» биографические сведения о нем, но и «героические» подробности, подчеркивающие заслуги нового руководителя на прежних должностях.

Необходимо уделить большое внимание первой пресс-конференции нового лидера перед журналистами. Если контакт был успешным, если новый начальник ОВД их заинтересовал, то его общение со СМИ происходит в конструктивном режиме.

Мероприятия по формированию имиджа нового руководителя обязательно должны строиться на основе плана, рассчитанного примерно на полгода.

Только по истечении этого периода новый руководитель будет восприниматься не как «пришелец», а как «обычный» лидер с фиксированным имиджем.

2. Рекомендации для закрепления положительного имиджа руководителей, давно исполняющих обязанности. Среди постоянных видов деятельности любого руководителя, являющегося «лицом» органов внутренних дел, обязательно должна быть и работа по поддержанию (а по возможности -повышению) его позитивного имиджа. На имидж руководителя существенно влияет его способности регулярно работать (коммуницировать) с другими организациями.

Конструктивные деловые контакты, о которых становится известно общественности и после которых население видит, что глава МВД региона регулярно взаимодействует с другими авторитетными государственными и общественными структурами, положительно влияют на его медийный образ. Подобные отношения способствуют уменьшению негативных информационных воздействий, если представители других госорганов или общественных организаций высказывают критические суждения в адрес органов внутренних дел.

В современных условиях благоприятно сказывается на медийном образе руководителя информация о его личной жизни. Жителям региона интересно, кто жена, сколько детей, где они.

Информация подобного рода сокращает межстатусную дистанцию, сближает людей с тем, кто назначен обеспечивать защиту граждан от преступных посягательств. Если же этот важный фактор, связанный с имиджем руководителя, не учитывается и информация о семье руководителя остается закрытой, то надо быть готовым к тому, что потребность в ней будет зачастую удовлетворяться за счет сплетен и слухов, наносящих ущерб репутации руководителя.

Сотрудники подразделения ОВД по связям с общественностью должны осуществлять регулярный мониторинг публикаций в СМИ о работе территориального подразделения и оперативно кратко докладывать руководителю об основных медиасобытиях.

Руководитель должен «держать руку на пульсе событий» и быть в курсе всех сообщений СМИ, которые существенно влияют на имидж руководимого им подразделения в глазах граждан

Из вышесказанного очевидно, что формирование положительного имиджа сотрудников полиции в России зависит от совместной работы органов внутренних дел и средств массовой информации.

На данный момент образ полицейского в Российской Федерации в глазах общественности весьма неоднозначен, размыт, имеются отрицательные стереотипы и шаблоны о деятельности ОВД. Однако, несмотря на это, можно отметить, что с появлением официальных страниц и аккаунтов подразделений, и отделов полиции, которые своевременно уведомляют читателей новостями о работе полиции, происшествиях, защите правопорядка и общественной безопасности, образ полицейского в России стал меняться в лучшую сторону

Список использованной литературы:

1. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.03.2022).

2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.05.2022).

3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.05.2022).

4. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.05.2022).

5. Макушева, О.Н. Политический PR как составляющая часть жизни общества/О.Н. Макушева, В.П. Анастасьин // Молодой ученый. 2020. № 46 (336). С. 135-1372

6. Официальный сайт МВД России. URL: https://xnb1aew.xnp1ai/reports/ item/27024130/ (дата обращения: 01.04.2022).

7. Подобед, Д.А. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие/Д.А. Подобед, А.О. Катькало, Д.А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС Ростов н/Д, 2016. - 139 с. - с. 109-111.

© Крылова О.А., 2022

УДК 343.9

Марьясис И.В.

1 курс юридического факультета Сочинского филиала ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

Научный руководитель: Димитрова Е.А.

Кандидат юридических наук, доцент Сочинский филиал ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ОКАЗЫВАЮЩУЮ ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

Аннотация

В данной работе представлена криминологическая характеристика незаконной госпитализации в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.