Научная статья на тему 'ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АГРАРНОМ ВУЗЕ'

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АГРАРНОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕЙС-МЕТОД / МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБУЧАЮЩИЙСЯ / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рузибаева Дилбар Алимовна

В современном образовании задачей первостепенной важности для преподавателя становится качественная языковая подготовка будущих специалистов: экономистов, инженеров и аграриев. Современные образовательные тенденции диктуют свои требования и подходы к обучению студентов иностранным языкам с использованием различных интерактивных методов. В настоящее время все большую известность в сфере иноязычного образования приобретает кейс-метод, или case-study. Метод кейс-study (от англ. case - случай, ситуация) - имитационный активный метод, который основывается на анализе реальных ситуаций и решении конкретных задач (кейсов). Кейс-метод может применяться на конкретных учебных занятиях в плане рассмотрения различных ситуаций (cases), описания определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, тем самым ориентируя обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим анализом. В статье рассматривается вопрос о важности использования метода кейсов в процессе преподавания английского языка в аграрном вузе. Исследуется проблема разработки практических методов применения кейс-технологии, дающей обучающимся возможность заниматься ситуационным анализом с целью развития всех видов речевой деятельности. Предлагается несколько разработанных авторами элементов кейсов по обсуждению и решению общих сельскохозяйственных проблем с целью развития навыков аудирования и говорения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рузибаева Дилбар Алимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE AT THE AGRARIAN UNIVERSITY

In modern education, the task of paramount importance for the teacher is the high-quality language training of future specialists: economists, engineers and agrarians. Modern educational trends dictate their requirements and approaches to teaching students foreign languages using various interactive methods. Currently, the case method, or case-study, is gaining popularity in the field of foreign language education. The case study method (from the English case - case, situation) is an active imitation method that is based on the analysis of real situations and solving specific problems (cases). The case method can be applied in specific training sessions in terms of considering various situations (cases), describing certain conditions from the life of an organization, a group of people or individual individuals, thereby orienting students to formulate a problem and search for options for solving it with subsequent analysis. The article discusses the importance of using the case method in the process of teaching English in an agricultural university. The problem of the development of practical methods for the application of key technology, which gives students the opportunity to engage in situational analysis in order to develop all types of speech activity, is investigated. Several elements of case studies developed by the authors are proposed for discussing and solving common agricultural problems in order to develop listening and speaking skills.

Текст научной работы на тему «ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АГРАРНОМ ВУЗЕ»

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АГРАРНОМ ВУЗЕ Рузибаева Д.А. Email: Ruzabayeva6112@scientifictext.ru

Рузибаева Дилбар Алимовна - преподаватель английского языка, кафедра языков, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в современном образовании задачей первостепенной важности для преподавателя становится качественная языковая подготовка будущих специалистов: экономистов, инженеров и аграриев. Современные образовательные тенденции диктуют свои требования и подходы к обучению студентов иностранным языкам с использованием различных интерактивных методов. В настоящее время все большую известность в сфере иноязычного образования приобретает кейс-метод, или case-study. Метод кейс-study (от англ. case - случай, ситуация) - имитационный активный метод, который основывается на анализе реальных ситуаций и решении конкретных задач (кейсов). Кейс-метод может применяться на конкретных учебных занятиях в плане рассмотрения различных ситуаций (cases), описания определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, тем самым ориентируя обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим анализом. В статье рассматривается вопрос о важности использования метода кейсов в процессе преподавания английского языка в аграрном вузе. Исследуется проблема разработки практических методов применения кейс-технологии, дающей обучающимся возможность заниматься ситуационным анализом с целью развития всех видов речевой деятельности. Предлагается несколько разработанных авторами элементов кейсов по обсуждению и решению общих сельскохозяйственных проблем с целью развития навыков аудирования и говорения.

Ключевые слова: кейс-метод, метод обучения, английский язык, обучающийся, сельское хозяйство, интерактивная деятельность.

TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE AT THE AGRARIAN

UNIVERSITY Ruzabayeva DA.

Ruzabayeva Dilbar Alimovna - English Teacher,

DEPARTMENT OF LANGUAGES, TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in modern education, the task of paramount importance for the teacher is the high-quality language training of future specialists: economists, engineers and agrarians. Modern educational trends dictate their requirements and approaches to teaching students foreign languages using various interactive methods. Currently, the case method, or case-study, is gaining popularity in the field of foreign language education. The case study method (from the English case - case, situation) is an active imitation method that is based on the analysis of real situations and solving specific problems (cases). The case method can be applied in specific training sessions in terms of considering various situations (cases), describing certain conditions from the life of an organization, a group ofpeople or individual individuals, thereby orienting students to formulate a problem and search for options for solving it with subsequent analysis. The article discusses the importance of using the case method in the process of teaching English in an agricultural university. The problem of the development of practical methods for the application of key technology,

which gives students the opportunity to engage in situational analysis in order to develop all types of speech activity, is investigated. Several elements of case studies developed by the authors are proposed for discussing and solving common agricultural problems in order to develop listening and speaking skills.

Keywords: case method, teaching method, English, student, Agriculture, interactive activities.

УДК 378.1.048.2

Данный метод интерактивного обучения может успешно использоваться на занятиях по английскому языку, так как он является комплексным и содержит все основные виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. В процессе создания реальной ситуации у обучающихся появляется возможность общения на английском языке с другими участниками группы и преподавателем. Результат применения кейс-метода на занятии зависит не только от качества кейса (материала, заранее подготовленного преподавателем), но и от желания и возможности у обучающихся вести коммуникацию.

Использование кейс-метода при обучении иностранному языку предполагает создание реальной проблемной ситуации, знание альтернативности ее решения, а также формулирование единой цели и принципов групповой работы по созданию оптимального решения. Важным является создание благоприятной атмосферы на занятиях по иностранному языку и учет эмоционального состояния обучающихся на занятиях с применением кейс-метода.

У данного метода существует множество важных образовательных возможностей. Обучающиеся не только приобретают новые знания и развивают общий кругозор, но и учатся критически и стратегически мыслить, анализировать сложные проблемы и поэтапно находить их рациональное решение, слушать и учитывать альтернативную точку зрения, а также аргументировано высказывать свое мнение [1. C. 62].

Кейс-метод является комплексным и включает следующие методы обучения: моделирование (построение модели реальной ситуации), системный анализ (системное представление и анализ ситуации); мысленный эксперимент (мысленное обыгрывание ситуации); описание (формирование системы фактов с целью умозаключения); проблемный метод (вычленение проблемы из информации кейса, выбор целесообразного решения из множества альтернативных вариантов и разработка практической модели его реализации); классификация (создание перечней свойств, характеристик, составляющих ситуацию); игровые методы (представление вариантов поведения действующих в ситуации лиц); метод «Мозговой атаки» (генерирование идей посредством коллективного обсуждения ситуации), дискуссии и / или полемики (обмен мнениями по поводу проблемы и путей ее решения аргументацией) [2. C. 41].

Использование данного метода на занятиях по иностранному языку является отличным тренажером для отработки монологической и диалогической речи. Студенты развивают свои способности аргументировать, вести дискуссию на английском языке.

Занятие с применением кейс-метода предполагает четко организованное планирование, состоящее из следующих этапов:

• конфронтация (преподаватель объявляет тему, цели и задачи; предоставляет материал кейса; ознакомление обучающихся с текстами (кейсами) по определенной теме);

• сбор информации по отработанным текстам (кейсам) (выписывается ключевая информация, оформляемая в виде схем, диаграмм или таблиц);

• резолюция (воспроизведение ответов на заранее поставленные вопросы преподавателя);

• диспут (презентация, когда каждая группа отдельно презентует свои наработки или одна из групп начинает презентацию, а все остальные группы дополняют ее ответ);

• рефлексия (подведение итогов, обсуждение выводов, результатов обучения) [3. С. 115].

Кейс-метод обучает, прежде всего, применять на практике материал, полученный на занятиях по английскому языку. Обучающиеся имеют возможность использовать свой личный опыт в решении конкретных проблем. Также следует отметить, что дискуссия показывает коммуникативные недостатки обучающегося с целью совершенствования языковых навыков.

Данный метод обучения предполагает определенный уровень владения студентами английским языком. Отсюда следует, что преподавателю необходимо тщательно продумывать будущее занятие с целью успешной организации учебного процесса.

Таким образом, наиболее эффективным методом интерактивного обучения в настоящее время является метод кейсов, позволяющий подготовить конкурентоспособных специалистов, рассматривая конкретные случаи деловой практики. Кейс-метод хорошо применяется для студентов, видящих в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Необходимо отметить и то, что анализ ситуаций стимулирует первичные профессиональные навыки студентов, способствуя формированию у них интереса и позитивной мотивации к обучению.

Список литературы /References

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.

2. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг, 1999. № 1.

3. Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода. К.: Центр инноваций и развития, 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.