Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновации / технологии / средства ИКТ / репродуктивное образование / innovations / technologies / ICT tools / reproductive education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эргашева Феруза Аминджановна

в статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий, их классификация и роль в системе начального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES OF USING MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE PRIMARY EDUCATION SYSTEM

the article discusses the use of innovative educational technologies, their classification and role in the primary education system.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Эргашева Ф.А.

Эргашева Феруза Аминджановна - учитель начальных классов,

средняя школа № 14, Жондорский район, Бухарская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий, их классификация и роль в системе начального образования.

Ключевые слова: инновации, технологии, средства ИКТ, репродуктивное образование.

ADVANTAGES OF USING MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE

PRIMARY EDUCATION SYSTEM Ergasheva F.A.

Ergasheva Feruza Aminjanovna - primary school Teacher, SECONDARY SCHOOL № 14, ZHONDOR DISTRICT, BUKHARA REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the use of innovative educational technologies, their classification and role in the primary education system.

Keywords: innovations, technologies, ICT tools, reproductive education.

УДК 372

Включение ИКТ в содержание учебного процесса предполагает интеграцию различных дисциплин с информатикой, что приводит к информатизации сознания учащихся и их пониманию процессов информатизации в современном обществе. Важно быть в курсе возникающих тенденций в процессе информатизации школы: от овладения базовой информацией по информатике до использования компьютерных программ при изучении общих технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые методы.

Современное состояние системы образования характеризуется возрастающей ролью нетрадиционных образовательных технологий. Приобретение знаний учащимися с их помощью происходит значительно быстрее, чем при использовании традиционных технологий. Эти технологии меняют характер освоения, приобретения и распространения знаний, позволяют углублять и расширять содержание изучаемых дисциплин, быстро обновлять его, применять более эффективные методы обучения, а также значительно расширять образовательные возможности каждого. Внедрение новых государственных образовательных стандартов третьего поколения на основе компетентностного подхода предполагает существенные изменения в методике преподавания ряда дисциплин, в том числе социологии, на основе все более активного участия обучающихся: полноценного участия в образовательном процессе, его большая независимость, обучение с четкими практическими результатами.

Инновационные образовательные технологии ориентируют учителя на использование таких действий, способов и форм организации учебной деятельности, ориентируя на обязательную познавательную деятельность учащегося, умение системно мыслить и формировать идеи при решении творческих задач, решает задачи.

Различают три типа таких технологий:

■ радикальные (реконструкция образовательного процесса или значительной его части);

■ комбинированный (объединение нескольких известных элементов или технологий в новую технологию или метод обучения);

■ изменение (улучшение метода или технологии обучения без существенных изменений).

Развитие таких технологий осуществляется по следующим направлениям:

1) репродуктивное образование («индивидуально-определенное» обучение, персонифицированное, а также «командно-индивидуальное» обучение);

2) исследовательские занятия (процесс обучения строится как познавательно-практический, поиск практической информации);

3) разработка моделей учебной дискуссии;

4) организация обучения на основе игровых моделей (внедрение имитационного моделирования и моделирования в учебный процесс).

Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы школьного образования, обеспечивая комфортную, бесконфликтную и безопасную среду для его развития, реализации его природного потенциала. В этой технологии личность ребенка является не только темой, но и приоритетом; это цель системы образования, а не средство достижения какой-либо абстрактной цели. Это

выражается в разработке индивидуальных образовательных программ в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.

Функции:

■ развитие у детей способности стимулировать свои действия;

■ обучение самостоятельно действовать в полученной информации за счет максимального раскрытия своих природных способностей;

■ формирование нестандартного творческого мышления у детей.

Инновационные технологии современного обучения, полезные учителям начальных классов, не означают, что такое явление, как инновации в системе образования, появилось недавно.

Педагог 21 века должен знать:

■ ориентация на знание и использование новых технологий;

■ -активное стремление к расширению горизонтов жизни;

■ уметь эффективно использовать время и планировать будущее;

■ -финансовая грамотность;

■ вести здоровый и безопасный образ жизни.

Педагогические инновации в современном школьном образовании.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в педагогических науках.

Опыт использования ИКТ в школах показал, что:

а) повышение мотивации у детей к изучению наук, особенно с использованием метода проектов;

б) снимается психологическое напряжение школьного общения за счет перехода от субъектных отношений «учитель-ученик» к субъектным отношениям «ученик-компьютер-учитель», повышается эффективность работы учащихся, увеличивается доля творческого труда. в стенах школы будет расширена возможность дополнительного образования по предмету, а в дальнейшем будет сделан выбор целевого вуза, престижной работы;

в) сам педагог повышает производительность труда и информационную культуру.

В целом использование современных ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

2. Человекоцентрированные технологии в обучении естественным наукам.

Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы школьного образования, обеспечивая комфортную, неконфликтную и безопасную среду для его развития, реализации его природного потенциала. Основным результатом стандартов является развитие личности ребенка на основе образовательной деятельности.

3. Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса и управление качеством школьников.

Использование такой инновационной технологии позволяет объективно, объективно наблюдать за развитием каждого ребенка в отдельности, в классе, параллельно и в школе в целом.

4. Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества чтения каждого ученика с помощью тестов и графиков, изучение динамики развития;

5. Образовательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента.

Образовательные технологии реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы

развития личности: на культурно-массовых мероприятиях, в театре, в детских творческих центрах и т.д.

6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в школьный образовательный процесс.

Задача любой школы - создать условия для развития и совершенствования ребенка, исходя из его предпочтений, интересов, потребностей и личных жизненных целей. Начальная школа является первой и наиболее важной ступенью общеобразовательного процесса. В школьном возрасте быстро развиваются такие личностные качества, как мышление, внимание, память, воображение. Необходимо учить детей в начальной школе: алгоритмическому мышлению во всех сферах жизни, самостоятельному постановлению задач, выбору эффективных средств, оценке качества своей работы, умению работать с литературой и в целом самостоятельности. знания, навыки воспитания детей, умение работать в команде. В этом возрасте начинается социально-личностное развитие ребенка, его вхождение в жизнь общества. Учителям начальных классов необходимо учить детей быть творческими, находить эффективные пути решения проблемы, искать необходимую информацию, так как у каждого ребенка есть инструменты для саморазвития и самосовершенствования.

Список литературы /References

1. Turdiyeva G. Bo'lajak boshlang'ich sinf o'qituvchisini tayyorlashda o'qitishning innovatsion usullari va elektron

ta'lim tizimlaridan foydalanish// Pedagogik mahorat ilmiy-nazariy va metodik jurnal maxsus son, 2020, dekabr.

210-213 bet.

2. Davronov N.I. Development of physical qualities of children in the heritage of our ancestors // European Journal

of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

3. DavronovN.I. The concept of physical education and physical culture // Ученый XXI Века. № 4, 2019. С. 91.

4. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

5. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки, 2020. № 8 (56).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.