ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Эргашева Ф.А.
Эргашева Феруза Аминджановна - учитель начальных классов,
средняя школа № 14, Жондорский район, Бухарская область, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий, их классификация и роль в системе начального образования.
Ключевые слова: инновации, технологии, средства ИКТ, репродуктивное образование.
ADVANTAGES OF USING MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE
PRIMARY EDUCATION SYSTEM Ergasheva F.A.
Ergasheva Feruza Aminjanovna - primary school Teacher, SECONDARY SCHOOL № 14, ZHONDOR DISTRICT, BUKHARA REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the use of innovative educational technologies, their classification and role in the primary education system.
Keywords: innovations, technologies, ICT tools, reproductive education.
УДК 372
Включение ИКТ в содержание учебного процесса предполагает интеграцию различных дисциплин с информатикой, что приводит к информатизации сознания учащихся и их пониманию процессов информатизации в современном обществе. Важно быть в курсе возникающих тенденций в процессе информатизации школы: от овладения базовой информацией по информатике до использования компьютерных программ при изучении общих технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые методы.
Современное состояние системы образования характеризуется возрастающей ролью нетрадиционных образовательных технологий. Приобретение знаний учащимися с их помощью происходит значительно быстрее, чем при использовании традиционных технологий. Эти технологии меняют характер освоения, приобретения и распространения знаний, позволяют углублять и расширять содержание изучаемых дисциплин, быстро обновлять его, применять более эффективные методы обучения, а также значительно расширять образовательные возможности каждого. Внедрение новых государственных образовательных стандартов третьего поколения на основе компетентностного подхода предполагает существенные изменения в методике преподавания ряда дисциплин, в том числе социологии, на основе все более активного участия обучающихся: полноценного участия в образовательном процессе, его большая независимость, обучение с четкими практическими результатами.
Инновационные образовательные технологии ориентируют учителя на использование таких действий, способов и форм организации учебной деятельности, ориентируя на обязательную познавательную деятельность учащегося, умение системно мыслить и формировать идеи при решении творческих задач, решает задачи.
Различают три типа таких технологий:
■ радикальные (реконструкция образовательного процесса или значительной его части);
■ комбинированный (объединение нескольких известных элементов или технологий в новую технологию или метод обучения);
■ изменение (улучшение метода или технологии обучения без существенных изменений).
Развитие таких технологий осуществляется по следующим направлениям:
1) репродуктивное образование («индивидуально-определенное» обучение, персонифицированное, а также «командно-индивидуальное» обучение);
2) исследовательские занятия (процесс обучения строится как познавательно-практический, поиск практической информации);
3) разработка моделей учебной дискуссии;
4) организация обучения на основе игровых моделей (внедрение имитационного моделирования и моделирования в учебный процесс).
Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы школьного образования, обеспечивая комфортную, бесконфликтную и безопасную среду для его развития, реализации его природного потенциала. В этой технологии личность ребенка является не только темой, но и приоритетом; это цель системы образования, а не средство достижения какой-либо абстрактной цели. Это
выражается в разработке индивидуальных образовательных программ в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.
Функции:
■ развитие у детей способности стимулировать свои действия;
■ обучение самостоятельно действовать в полученной информации за счет максимального раскрытия своих природных способностей;
■ формирование нестандартного творческого мышления у детей.
Инновационные технологии современного обучения, полезные учителям начальных классов, не означают, что такое явление, как инновации в системе образования, появилось недавно.
Педагог 21 века должен знать:
■ ориентация на знание и использование новых технологий;
■ -активное стремление к расширению горизонтов жизни;
■ уметь эффективно использовать время и планировать будущее;
■ -финансовая грамотность;
■ вести здоровый и безопасный образ жизни.
Педагогические инновации в современном школьном образовании.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в педагогических науках.
Опыт использования ИКТ в школах показал, что:
а) повышение мотивации у детей к изучению наук, особенно с использованием метода проектов;
б) снимается психологическое напряжение школьного общения за счет перехода от субъектных отношений «учитель-ученик» к субъектным отношениям «ученик-компьютер-учитель», повышается эффективность работы учащихся, увеличивается доля творческого труда. в стенах школы будет расширена возможность дополнительного образования по предмету, а в дальнейшем будет сделан выбор целевого вуза, престижной работы;
в) сам педагог повышает производительность труда и информационную культуру.
В целом использование современных ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
2. Человекоцентрированные технологии в обучении естественным наукам.
Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы школьного образования, обеспечивая комфортную, неконфликтную и безопасную среду для его развития, реализации его природного потенциала. Основным результатом стандартов является развитие личности ребенка на основе образовательной деятельности.
3. Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса и управление качеством школьников.
Использование такой инновационной технологии позволяет объективно, объективно наблюдать за развитием каждого ребенка в отдельности, в классе, параллельно и в школе в целом.
4. Мониторинг интеллектуального развития.
Анализ и диагностика качества чтения каждого ученика с помощью тестов и графиков, изучение динамики развития;
5. Образовательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента.
Образовательные технологии реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы
развития личности: на культурно-массовых мероприятиях, в театре, в детских творческих центрах и т.д.
6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в школьный образовательный процесс.
Задача любой школы - создать условия для развития и совершенствования ребенка, исходя из его предпочтений, интересов, потребностей и личных жизненных целей. Начальная школа является первой и наиболее важной ступенью общеобразовательного процесса. В школьном возрасте быстро развиваются такие личностные качества, как мышление, внимание, память, воображение. Необходимо учить детей в начальной школе: алгоритмическому мышлению во всех сферах жизни, самостоятельному постановлению задач, выбору эффективных средств, оценке качества своей работы, умению работать с литературой и в целом самостоятельности. знания, навыки воспитания детей, умение работать в команде. В этом возрасте начинается социально-личностное развитие ребенка, его вхождение в жизнь общества. Учителям начальных классов необходимо учить детей быть творческими, находить эффективные пути решения проблемы, искать необходимую информацию, так как у каждого ребенка есть инструменты для саморазвития и самосовершенствования.
Список литературы /References
1. Turdiyeva G. Bo'lajak boshlang'ich sinf o'qituvchisini tayyorlashda o'qitishning innovatsion usullari va elektron
ta'lim tizimlaridan foydalanish// Pedagogik mahorat ilmiy-nazariy va metodik jurnal maxsus son, 2020, dekabr.
210-213 bet.
2. Davronov N.I. Development of physical qualities of children in the heritage of our ancestors // European Journal
of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.
3. DavronovN.I. The concept of physical education and physical culture // Ученый XXI Века. № 4, 2019. С. 91.
4. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.
5. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки, 2020. № 8 (56).