Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯМИ SMM-МАРКЕТИНГА'

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯМИ SMM-МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
348
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
SMM-МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ / КОНТЕНТ / ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова А.Е.

В данной статье рассматриваются выгоды компаний от использования SMM-маркетинга для продвижения своих товаров и услуг, а также приводятся примеры наиболее эффективного контента для популярных российских социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯМИ SMM-МАРКЕТИНГА»

УДК 659.127

Макарова А.Е.

студент 4 курса факультета внешнеторгового менеджмента Всероссийская Академия Внешней Торговли Министерства экономического развития РФ (Россия, г. Москва)

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯМИ SMM-МАРКЕТИНГА

Аннотация: в данной статье рассматриваются выгоды компаний от использования SMM-маркетинга для продвижения своих товаров и услуг, а также приводятся примеры наиболее эффективного контента для популярных российских социальных сетей.

Ключевые слова: SMM-маркетинг, социальные сети, Интернет, контент, пользователи.

SMM (от английского термина Social Media Marketing) - это маркетинговая стратегия, которая заключается в продвижении через социальные сети не только товаров и услуг, но и самой компании. Общение с клиентом и целевой аудиторией через социальные сети дает бизнесу новые возможности, так как коммуникация на этих платформах происходит очень быстро и напрямую. Благодаря SMM-маркетингу, компании могут лучше узнать свою целевую аудиторию, например, её возраст, взгляды и интересы. Следовательно, он позволяет собирать все нужные статистические данные, а также анализировать информацию о своих потребителях и о конкурентах. В результате SMM-маркетинг дает бизнесу возможность организовать максимально персонифицированную рекламную кампанию.

В социальных сетях фирмы могут простым и доступным языком рассказывать об

их работе и о последних новостях, знакомить людей с сотрудниками компании, таким

образом становясь ближе к потребителям. Более того, процесс общения с аудиторией

стараются сделать интерактивным, используя различные опросы, конкурсы, открывая

дискуссии, чтобы клиент чувствовал себя частью компании. Тем самым, можно

9

повысить лояльность потребителей к организации и в некоторых случаях даже найти новые бизнес-идеи после общения с ними.

Часто в социальных сетях люди чувствуют себя свободнее, чем в реальной жизни. В официальной группе они могут открыто и искренне высказать своё мнение о продукте или указать на ошибки. Для некоторых оставить негативный отзыв в интернете намного проще, чем лично выразить его сотрудникам компании. Поэтому, если грамотно работать с такими комментариями и анализировать их, можно не только превратить недовольного клиента в постоянного, но и устранить ошибки в короткий срок.

Не менее важным является размещение действительно важной и интересной для клиента информации. Если подписчик будет получать то, что ему нравится и привлекает внимание, то он по собственному желанию захочет подключиться к продвижению бренда и начнёт делиться своими впечатлениями с друзьями.

Одним из самых популярных инструментов БММ-маркетинга среди компаний сейчас выступает вирусный маркетинг (контент, который моментально становится популярным в Интернете). Пользователи быстро и добровольно распространяют заинтересовавший их материал. Активность вирусных постов на порядок выше, чем у обычных. Использовать вирусный контент следует оперативно, так как некоторые материалы быстро устаревают, публикации с их использованием вскоре становятся нелепыми и непонятными части аудитории. Однако если использовать вирусный маркетинг в подходящий момент, можно эффективно повысить узнаваемость компании и, как результат, обеспечить более высокую прибыль.

При разработке маркетинговой стратегии в социальных сетях самым важным является учёт специфики каждой из них. Большая часть аудитории разных социальных сетей будет пересекаться, но поведение пользователей будет разным. Поэтому, материал нужно выкладывать соответствующий их направленности. Самыми популярными площадками для БММ-маркетинга в России являются:

1. «ВКонтакте» (Самая популярная русскоязычная социальная сеть, которой

регулярно пользуются более 97 млн человек. Аудитория «ВКонтакте» довольно

молодая, до 30 лет. На этом сайте общаются, ищут новых друзей, формируют деловые

контакты, нанимают сотрудников, занимаются бизнесом и творчеством. Во

10

«ВКонтакте» много узких сообществ, объединяющих людей по разным признакам. Здесь лучше выкладывать короткие развлекательные посты с картинками, видео и музыкой);

2. «Facebook» (В России эта социальная сеть считается местом для общения специалистов 25-45 лет с высшим образованием, политиков, предпринимателей, топ-менеджеров и представителей шоу-бизнеса. Поэтому многие SMM-специалисты делают упор на продвижение в сегменте B2B. В «Facebook» предпочитают читать длинные заметки с персональными мнениями, советы по бизнесу или личной эффективности);

3. Instagram (Аудитория сети довольно молодая (от 18 до 26 лет). В основном они регистрируются в этой социальной сети за яркими картинками и впечатлениями. В настоящее время, эта площадка пользуется большой популярностью среди малого бизнеса, где компании публикуют свои товары и услуги в виде каталога);

4. «Одноклассники» (Посещаемость «Одноклассников» составляет около 71 млн человек в месяц. По сравнению с «ВКонтакте» этой сетью пользуется более возрастная аудитория, которая, в свою очередь, считается более платёжеспособной);

5. «Twitter» (В России 1,2 млн авторов за месяц создают 78 млн «твиттов», в которых они иронизируют над собой и окружающими, жалуются на жизнь, шутят. Пользователи этой социальной сети любят развлекательный контент, поэтому, чтобы создать успешный SMM-проект на этой площадке, нужно использовать краткие фразы в неформальном стиле).

Список литературы:

Кит А. Кесенберри. Не лайком единым: как не ошибиться с выбором SMM-стратегии. // Harvard Business Review Россия. - Февраль, 2018. - с. 31-35.

Фуколова Юлия. Новая эра маркетинга. // Harvard Business Review Россия. - Февраль, 2018. - с.26-30. Степанов А.И. Современные методы digital-маркетинга в продвижении банковских организаций. // Карельский научный журнал. - №2 (23), 2018. - с. 121-124.

Сайт «Skillbox». Как работает SMM на самом деле: инструменты, возможности и проблемы. // Режим доступа: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_rabotaet_smm/

11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.