2. Петрова Е.М., "Инновации в банковской сфере: роль цифровых технологий", 2017
3. Смирнов Д.В., "Цифровая трансформация банковской сферы: опыт России", 2014
4. Кузнецова А. Г., "Будущее банковской сферы: влияние цифровых технологий", 2012
5. Иванов С.И."Цифровые инновации в банковской сфере: вызовы и возможности",2020
© Макаров Д.И., 2023
УДК 330.1
Матыцина Н.П.
к.э.н; доцент ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Захаров А.Е. Курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
В научной статье охарактеризованы различные типы конфликтов. Выделены основные предложения по урегулированию проблемных ситуаций в деятельности организаций.
Ключевые слова:
типы конфликтов, способы урегулирования, причины конфликтов, деятельность организации.
В современных условиях организации стремиться добиться высоких показателей своей деятельности. Важной проблемой мешающей эффективности деятельности внутри самой организации -это межличностные, межгрупповые, внутриличностные конфликты, которые обусловлены социально-психологическими и личностными особенностями сотрудников, а также спецификой восприятия руководителем проблемных ситуаций. Рассматривая специфику межличностных отношений в конфликтных ситуациях, происходящих в организациях, просматривается, что основные причины конфликтов, такие как: реакция на изменение условий и оплату труда, увеличение функциональной нагрузки, расхождение в интересах, взглядах мнениях. Зачастую конфликты возникают из-за того, что одна из сторон упорно отстаивает свою точку зрения, на сложившуюся ситуацию. Таким образом, проанализировав причины возникновения конфликтов, можно разделить их на следующие типы:
— Межличностный конфликт -противостояние между людьми. Следствиями такого рода конфликтов в процессе деятельности организации, возможны, конкуренция или взаимная неприязнь, зависть, стремление к личной выгоде или воображения о «справедливом» распределении обязанностей и ответственности. В основном они возникают между сотрудниками с острыми эмоциональными переживаниями, вызывающие трудно разрешимое противоречие. Нередко конфликт обостряется в ситуациях от которых нужно сплочение коллег для решения поставленной задачи, вследствие при этом начинают накапливаться противоречия и по итогу когда спор между людьми достигает максимального уровня всё это переходит в эмоциональное взаимодействие [3]
— Межгрупповой конфликт - это конфликт между малыми и большими, формальными и неформальными группами, например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений. В таком конфликте наблюдается противоборство по линии: «мы-они», «мы»-хорошие, «они»- плохие, каждая из сторон в таком конфликте используют это противостояние для собственного сплочения, тем сам, приобретая моральное - удовлетворение от своей правоты в отличии от своих оппонентов. [1]
— Внутриличностный конфликт - является одним из самых сложных индивидуально целостных психических переживании. Он возникает в том случае, когда видно очевидное различие с указаниями по работе и собственным пониманием задачи, связанным с личными потребностями и ценностями. Конфликт внутри себя может произойти как ответ на неоправданно большую загруженность или вынужденные простои, такой конфликт зачастую эволюционирует на фоне разочарования в себя и в организации, проявление стресса. [2]
Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса следует обратить внимание на то, что в основном все типы перечисленные конфликтных ситуации, довольно часто возникают в деятельности организаций. Участники деятельности утверждают, что намного объективнее и лучше осознают, и разбираются в организации, чем сидящее в кабинетах руководство, вследствие чего происходит негодование из-за некомпетентных указаний. Когда недовольство получает взрывной характер, сотрудник организации, чтобы выразить своё правильное мнение, умышленно выполняет приказ от руководства, таким образом, что полученный результат не приносит пользы. Также стоит отметить, что конфликты в организации разграничиваются от уровня, на котором находятся противоборствующие стороны. Они могут быть: горизонтальными, вертикальными, смешанными, деловыми, личными.
Проанализировав типы данных конфликтов, можно сделать следующей вывод, что наибольший процент конфликтов в деятельности организаций занимают - вертикальные конфликты от 70 - 80% от всех типов конфликтов.[1]
Вышеназванные типы, несмотря на их различие, представляют интерес, прежде всего в плане методов, предложений по разрешению различных типов конфликтов для достижения цели организации.
Основные предложения по разрешению различных типов конфликтов:
1. Принятие выдвинутых обвинений одной из сторон. Такой способ позволит участникам конфликта получить время на обдумывание и проанализирование проблемы.
2.Компромисс - субъекты конфликта устраняют проблему с помощью частичных уступок с каждой из сторон, считается выгодный для участников конфликта.
3.Сотрудничество - оптимальный способ по причине того, что личности должны обсудить проблему и выбрать альтернативное решение, при котором обе стороны выигрывают.
4.Принятие наличия конфликта - принятие противоположных целей, методов у своих оппонентов, определить самих участников. Найти возможность переговоров, их форму, равно устраивающую обе стороны. Выявить ряд проблем составляющих предмет конфликта. Подобрать различные предложения для их урегулирования. Принять согласованное решение.
Таким образом, конфликты неизбежны в деятельности организаций, но можно к ним подготовиться и проводить профилактику. Нужно по возможности исправлять ситуацию и искать компромиссы до того, как конфликт разгорится в полную силу. Они нарушают трудовой процесс. Распознавать конфликты на ранних этапах, прислушиваться к подчинённым, искать точки соприкосновения, совершенствуя отношения в коллективе, поощряя работников, улучшая условия труда, вырабатывать стратегию - тактику по разрешению конфликтов, находить пути снижения различных типов конфликтов.
Список использованной литературы:
1.Гришина М. Мастер психологии. Психология конфликтов. 3-е издание. — М.: Питер, 2016.
2.Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. — М.: Альфа-М, Ин-фра-М, 2013.
3.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. 2013.
© Матыцина Н.П., Захаров А.Е., 2023
УДК 658.6
Матыцина Н.П.
к.э.н., доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж Беловол В.А. курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж Казимиров В.В. курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СФЕРЫ УСЛУГ
Аннотация
В научной статье изучено управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и услуг. Разработаны основные направления и перспективы развития.
Ключевые слова Управление бизнесом, рынок продовольственных товаров и услуг, конкурентоспособность.
В России развитие рыночной экономики способствует динамичному росту дифференциации и сегментации рынка. Важными факторами становятся новые рынки и новая продукция, а конкурентоспособность предприятий во многом зависят от эффективности выбранной ими маркетинговой стратегии, которая составляет примерно 80% от общей стратегии фирмы.
Рынок представляет собой группу товарного хозяйства, сложную систему экономических отношений, целью которой является обмен между производителями и потребителями. Предприятия на рынке сталкиваются с острой конкуренцией, поэтому корректное управление бизнесом играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности.
Управление бизнесом на рынке продовольственных товаров и услуг является сложным и многогранным процессом, требующим наличия постоянного присутствия и отточенных навыков. В современных условиях, где конкуренция становится все более интенсивной, успешное управление становится основным фактором для выживания и развития предприятия.
Управление бизнесом на рынке продовольственных товаров имеет особую значимость, так как