Научная статья на тему 'Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией'

Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мотивация / академическая мотивация / студенты / студенты-психологи / смысл / предельные смыслы / учебная деятельность / motivation / academic motivation / students / psychology students / meaning / ultimate meanings / learning activities

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Нина В. Смирнова

Введение. В данной работе будут исследоваться предельные смыслы студентов-психологов и их соотношение с академической мотивацией. Несомненно, качество учебной деятельности зависит от академической мотивации. Однако академическая мотивация — это в том числе внешнее выражение предельных смыслов человека, которые зачастую остаются неосознаваемыми. Возникает вопрос, какие предельные смыслы лежат в основе учебной деятельности студентов. Цель исследования изучить содержание предельных смыслов студентов-психологов и выяснить как они соотносятся с их академической мотивацией к учебной деятельности. Методы. В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета. Все респонденты женщины, от 17 лет до 21 года. Для исследования применялись следующие методики: ШАМ (Шкала академической мотивации), тест мотивации достижения (ТМД), методика предельных смыслов. Результаты. Методика «ШАМ» выявила высокую академическую мотивацию студентов-психологов, проходивших исследование. Высокие показатели так же проявились в шкалах: познавательной мотивации и мотивации саморазвития. Методика Тест мотивации достижения, ТМД выявила у студентов-психологов средний уровень мотивации достижения. Исследование выявило определенное соотношение между содержанием предельных смыслов студентов-психологов и их академической мотивацией. Студенты имеющие смысложизненные ориентации на саморазвитие и познание отличаются высокой академической мотивацией. Обсуждение результатов. Полученные данные согласуются с мнением авторов ранее изучавших влияние смысложизненных ориентаций на мотивационную сферу студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ultimate Meanings of Psychology Students: Connection with Academic Motivation

Introduction. This paper will explore the ultimate meanings of psychology students and their relationship with academic motivation. Undoubtedly, the quality of learning activities depends on academic motivation. However, academic motivation is also an external expression of the ultimate meanings of a person, which often remain unconscious. The question arises of what ultimate meanings underlie the learning activities of students. The purpose of the study is to study the content of the ultimate meanings of psychology students and find out how they relate to their academic motivation for learning activities. Methods. In the course of the study, 25 psychology students from the Southern Federal University were interviewed. All respondents are women, aged 17 to 21. The following methods were used for the study: SAM (Scale of Academic Motivation), Achievement Motivation Test (ATM), the method of ultimate meanings. Results. The SHAM method revealed the high academic motivation of psychology students who underwent the study. High rates also appeared in the scales: cognitive motivation and selfdevelopment motivation. The Achievement Motivation Test, TMT, revealed an average level of achievement motivation among psychology students. The study revealed a certain relationship between the content of the ultimate meanings of psychology students and their academic motivation. Students with meaningful life orientations towards self-development and cognition are distinguished by high academic motivation. Discussion. The obtained data are consistent with the opinion of the authors who previously studied the influence of meaningful life orientations on the motivational sphere of students.

Текст научной работы на тему «Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией»

PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY

Научная статья УДК 159.9

https://doi.org/1021702/ncpb2023.2.4

Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией

Нина В. Смирнова1*

1 Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация * Почта ответственного автора: msmimova@sfedu.rn

Аннотация

Введение. В данной работе будут исследоваться предельные смыслы студентов-психологов и их соотношение с академической мотивацией. Несомненно, качество учебной деятельности зависит от академической мотивации. Однако академическая мотивация — это в том числе внешнее выражение предельных смыслов человека, которые зачастую остаются неосознаваемыми. Возникает вопрос, какие предельные смыслы лежат в основе учебной деятельности студентов. Цель исследования - изучить содержание предельных смыслов студентов-психологов и выяснить как они соотносятся с их академической мотивацией к учебной деятельности. Методы. В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета. Все респонденты женщины, от 17 лет до 21 года. Для исследования применялись следующие методики: ШАМ (Шкала академической мотивации), тест мотивации достижения (ТМД), методика предельных смыслов. Результаты. Методика «ШАМ» - выявила высокую академическую мотивацию студентов-психологов, проходивших исследование. Высокие показатели так же проявились в шкалах: познавательной мотивации и мотивации саморазвития. Методика Тест мотивации достижения, ТМД выявила у студентов-психологов средний уровень мотивации достижения. Исследование выявило определенное соотношение между содержанием предельных смыслов студентов-психологов и их академической мотивацией. Студенты имеющие смысложизненные ориентации на саморазвитие и познание отличаются высокой академической мотивацией. Обсуждение результатов. Полученные данные согласуются с мнением авторов ранее изучавших влияние смысложизненных ориентаций на мотивационную сферу студентов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Ключевые слова

мотивация, академическая мотивация, студенты, студенты-психологи, смысл, предельные смыслы, учебная деятельность

Для цитирования

Смирнова Н. В. Предельные смыслы студентов-психологов: их связь с академической мотивацией. Северо-Кавказский психологический вестник, 21(2), 37-44. https://doi. огд/10.21702/псрЬ.2023.2.4

Ultimate Meanings of Psychology Students: Connection with Academic Motivation

Nina V. Smirnova1*

1 Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russian Federation * E-mail: nismirnova@sfedu.ru

Abstract

Introduction. This paper will explore the ultimate meanings of psychology students and their relationship with academic motivation. Undoubtedly, the quality of learning activities depends on academic motivation. However, academic motivation is also an external expression of the ultimate meanings of a person, which often remain unconscious. The question arises of what ultimate meanings underlie the learning activities of students. The purpose of the study is to study the content of the ultimate meanings of psychology students and find out how they relate to their academic motivation for learning activities. Methods. In the course of the study, 25 psychology students from the Southern Federal University were interviewed. All respondents are women, aged 17 to 21. The following methods were used for the study: SAM (Scale of Academic Motivation), Achievement Motivation Test (ATM), the method of ultimate meanings. Results. The SHAM method revealed the high academic motivation of psychology students who underwent the study. High rates also appeared in the scales: cognitive motivation and self-development motivation. The Achievement Motivation Test, TMT, revealed an average level of achievement motivation among psychology students. The study revealed a certain relationship between the content of the ultimate meanings of psychology students and their academic motivation. Students with meaningful life orientations towards self-development and cognition are distinguished by high academic motivation. Discussion. The obtained data are consistent with the opinion of the authors who previously studied the influence of meaningful life orientations on the motivational sphere of students.

38 CC BY 4.0 | MI^MI

PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY

Keywords

motivation, academic motivation, students, psychology students, meaning, ultimate meanings, learning activities

For citation

Smirnova N. V. (2023). Ultimate Meanings of Psychology Students: Connection with Academic Motivation. North-Caucasian Psychological Bulletin, 21(2), 37-44. (in Russ.). https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.2.4

Введение

Каждый человек в свое время сталкивается с выбором учебного заведения и в последствии профессии. В процессе этого сложного выбора важно грамотно взвесить все за и против, максимально прислушаться к себе и понять какая специальность ближе всего вашему уму и сердцу. Ведь учебная мотивация имеет большое значение для успешного обучения студента, об этом пишут в своей статье О. О. Разуваева и Ю.В. Клепач (2016).

В. А. Грекова (2008) замечает, что чем осознаннее выбор учебного заведения и специальности, тем выше познавательная и достигательная мотивация. Г. В. Михайлова, Т. С. Хныкина указывают что «мотивация учебной деятельности — это побудительная сила трудовой деятельности и поведения на основе глубокой личной заинтересованности и вовлеченности в ее осуществление» (Михайлова, Хныкина, 2017). Более детально особенности формирования учебной мотивации раскрывают Ж. Юлдашев, О. Отахонов (2019) в своей статье «Особенности формирования учебной мотивации». Согласно Е. Смирновой (2009), развитие профессиональной мотивации играет важнейшую роль в становлении специалиста в вузе, и оно не является менее важной задачей, чем другие аспекты этого процесса. В современных условиях особое значение приобреют гуманные воздействия, способствующие развитию академической мотивации студентов (Берберян, Григорян, 2020)

Исследованию мотивации посвятили свои труды многие научные деятели, такие как: Р. Ассаджоли, А. Маслоу (1999), К. Роджерс и т. д. (Сельченок, 2000). Несмотря на, казалось бы, достаточную освещённость данного вопроса, изучение особенности мотивации студентов остается актуальным.

Глубинные смыслы играют важную роль в мотивации студентов-психологов, и помогают им понимать ценность обучения и в дальнейшем своей работы. В отечественной психологии существует значительный интерес к проблеме предельных смыслов, что подтверждается многочисленными исследованиями таких авторов, как А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, Д. А. Леонтьев. В работе J. Smith (2019) было проведено теоретическое исследование конструкта "смысл" и его формирования с использованием интерпретативного феноменологического анализа. Согласно нашей гипотезы, чем выше соответствие выбора учебного заведения с предельными смыслами студента, тем выше будет его академическая мотивация.

Методы

В ходе исследования было опрошено 25 студентов-психологов Южного федерального университета, обучающихся на факультете психологии. Возраст испытуемых составил от 17 лет до 21 года, все участники женского пола, обучающиеся на 1 и 3 курсе.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

В нашем исследовании мы применили три различные методики для измерения академической мотивации. Первой из них была методика ШАМ (Шкала академической мотивации), разработанная Т. О. Гордеевой, О. А. Сычевым и Е. Н. Осиным в 2014 году, основанная на Шкале академической мотивации Валлеранда (Гордеева, Сычев, Осин, 2014). Эта методика позволяет оценить интенсивность и тип мотивации в учебной деятельности.

Вторая методика - тест мотивации достижения (ТМД), в адаптации М. Ш. Магомед-Эминова (1988). Он предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудач (А. Мехрабиан (А. Ме1пгаЫап, 1976).

Третьей была выбрана методика предельных смыслов (Леонтьев, 1999). Методика предельных смыслов представляет собой оригинальный подход, который сочетает индивидуальную форму проведения и диалогическую природу. Ее уникальность заключается в том, что для ее осуществления не требуется специального оборудования или бланков, достаточно всего лишь карандаша и бумаги, на которые экспериментатор будет записывать ход диалога. Методическая процедура представляет собой структурированную последовательность вопросов и ответов, которая помогает исследователю получить уникальный и глубокий взгляд на смысловую сферу участника исследования. Такой подход позволяет учесть индивидуальные особенности каждого участника и создать комфортную атмосферу для исследования смысловых конструктов. Благодаря своей простоте и гибкости, методика предельных смыслов открывает возможности для более глубокого исследования смысла и его влияния на жизнь и поведение людей. Конкретно в нашем исследовании студентам был задан вопрос «Зачем люди поступают на психологический факультет?».

Таким образом, использование различных методик позволило нам получить подробную информацию об академической мотивации студентов и проанализировать ее взаимосвязь с их предельными смысловыми ориентациями.

Результаты

Анализ методики ШАМ (шкала академической мотивации)

Шкала познавательной мотивации показала высокую заинтересованность студентов в обучении. Так в 33% случаев отметка по данной шкале достигла 20 баллов из 20 возможных и лишь 6,7% отметили минимальный балл. Шкала мотивации достижения выявила у студентов 33% низкий балл и 59% средний балл.

Шкала мотивации саморазвития показала высокий показатель у большинства студентов (59,9%). Высокий балл по этой шкале говорит о том, что человек стремится к личностному и духовному росту, самосознанию и самопознанию. Шкала мотивация самоуважения показала высокий уровень у 39,9% респондентов, остальные студенты отметили низкую (20,1%) и среднюю (40%) мотивацию самоуважения. Низкая мотивация самоуважения может говорить о том, что у человека низкий уровень уверенности в своих силах, низкая самооценка и самодостаточность. В шкале интроецированной мотивации студенты практически в равной мере отметили низкий (33,5 %), средний (33.5%) и высокий уровень (33%). Шкала экстернальной мотивации в 53,6% случаев показала низкий уровень, и лишь в 6.7% высокий. Шкала амотивации в большинстве случаев (66,7%) показала у студентов низкий уровень.

PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY

Результаты по методике «Тест мотивации достижения»

Методика выявила у большинства респондентов средний балл мотивации достижения. Средний балл по Тесту мотивации достижения, означает, что человек может иметь некоторые цели и желания, но не иметь мощного стимула для достижения этих целей.

Анализ результатов методики «Предельные смыслы»

В ходе исследования были опрошены студенты по методике предельных смыслов, перед ними стоял вопрос «Зачем люди поступают на психологический факультет?».

Студенты давали очень осмысленные, развернутые рефлексивные ответы на поставленных вопрос.

У 25 испытуемых суммарное количество ответов - 87. Ответы испытуемых были распределены на категории. Среди них удалось выделить сферы жизнедеятельности, к которым они относятся. Список категорий следующий:

1. Самоактуализация и саморазвитие;

2. Познание (получение новой информации, расширение кругозора);

3. Социальный статус и престиж;

4. Получение опыта, умений и навыков;

5. Овладение профессией (становление профессионалом своего дела);

6. Удовлетворение материальных потребностей (в т.ч. денежное обеспечение);

7. Удовлетворение психологических потребностей (в т.ч. уверенность в будущем, желание самоутвердиться);

8. Установление контактов с людьми и социализация.

Также был проведен подсчет единиц каждой из категорий и расчет удельного веса каждой из смысловых категорий, представленный в таблице в порядке от наиболее встречаемых (Таб.1).

Таблица 1

Смысловые категории и их удельный вес

Количество Удельный вес

найденных единиц категории (%)

Саморазвитие и самоактуализация Познание

Удовлетворение психологических потребностей

Установление контактов с людьми и социализация

20

22

10

13

22,99%

14,94%

25,29%

11,49%

Овладение профессией

9

10,34%

Социальный статус и престиж

8

9,2%

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Количество Удельный вес

найденных единиц категории (%)

Получение опыта, умений и навыков 3 3,45 %

Удовлетворение материальных 2 2,3%

потребностей

Вышеприведенные сферы жизнедеятельности, которые выступают причиной для получения студентами высшего образования в сфере психологии. Среди них всех особо выделяются такие показатели как саморазвитие - 25.29% и познание 22,99%. Хочется отметить, что потребность в саморазвитии и познании тесно связаны, так как саморазвитие может быть достигнуто только через постоянное познание.

Обсуждение результатов

Предельные смыслы студентов-психологов, как показало исследование, действительно соотносятся с академической мотивацией студентов-психологов. Эти данные так же подтверждаются в статье Макаровой М. Н. и Коротких М.А (2017). Кроме того, мы можем предположить, осознание свои смыслов может быть связано с осознанностью своей субъектности, которая, выяснили А. С. Писарев, М. Г. Голубчикова, А. С. Косогова (2023) связана с академической мотивацией.

Чаще всего студенты с направленностью на саморазвитие и познание имеют высокую мотивацию к обучению. Именно эти направленности в своей статье отмечает И. А. Алексеенко (2017), как ключевые в процессе субъектного образовательного развития личности. Они испытывают интерес и удовлетворение от процесса обучения, а не только от получения оценок или признания. Как отмечает Gerardy H. (2015) высокая мотивация к обучению у таких студентов может привести к лучшим результатам в учебе и более успешной карьере в будущем. О необходимости понимания смысла в обучении для студентов пишет H. D. Mason (2017). По данным автора, наличие смысла является важным фактором повышения успеваемости студентов. Исследование, проведенное N. Sullivan (2019), показало связь между созданием смысла и процессом адаптации в учебном заведении среди военнослужащих-ветеранов, которые обучались в колледже. Регрессионный анализ подтвердил влияние наличия смысла на успехи студентов. Авторы работы отмечают, что осознание факторов, связанных с военной службой и вызывающих стресс, помогает достичь высокой академической успеваемости, а также социальной и эмоциональной адаптации в колледже.

M. E. Edwards, D. R. Van Tongeren (2020) отмечают, что предельные смыслы плотно связаны с переживанием субъективного благополучия индивида.

Заключение

В данном исследовании изучалась мотивация студентов-психологов Южного федерального университета, и её соотнесенность с содержанием предельных смыслов.

Достаточно высокие уровни различных видов академической мотивации студентов-психологов и преобладающим содержанием в предельных смыслах категорий самопознания и познания может быть интерпретирована следующим образом. Если студенты имеют высокую мотивацию саморазвития, они могут быть более склонными к поиску новых знаний и опыта, что, в свою очередь, может при-

PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY

вести к актуализации ценности познания в тесте предельных смыслов. Так же, если студенты обладают высокими показателями познавательной мотивации, они могут быть более склонными к анализу и рефлексии, что, в свою очередь, также может привести к большому количеству категорий в тесте предельных смыслов, которые связаны с самопознанием. Вместе с тем, у студентов с низким уровнем мотивации самоуважения и экстернальной мотивации возникает риск, что они могут испытывать трудности при принятии и реализации принятых ими (или наложенных извне) учебных задач и трудности с осознанием своих глубинных смыслов обучения.

Литература

Берберян А. С., Григорян А. А. (2020). Исследование технологий гуманных воздействий преподавателя с целью развития мотивации студентов. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 3(2):22-31.

Разуваева, О. О., & Клепач, Ю. В., (2016). Особенности конкурентоспособности и учебной мотивации студентов различных специальностей. IN SITU, 6, 68-70.

Грекова, В. А. (2008). Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная мотивация: основные теории и подходы. Северо-Кавказский психологический вестник, 6(3) 45-51.

Михайлова, Г. В., & Хныкина, Т. С. (2017). Влияние учебной мотивации на учебный процесс в вузе. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 1 (19), 225-231.

Маслоу, А. (2019). Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер.

Сельченок, К. В. (2000). Гуманистическая и трансперсональная психология: хрестоматия. Минск: Харвест; Москва: АСТ.

Макарова, М. Н., & Коротких, М. А. (2017). Взаимосвязь учебной мотивации студентов с их академическими характеристиками и ценностными ориентациями. Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения, 1 (3), 294-301.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Писарев, А. С., Голубчикова, М. Г. & Косогова А. С. (2023). Исследование взаимосвязи субъект-ности и академической мотивации студентов вуза. Мир науки, культуры, образования, 3 (100), 317-320. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-317-320

Юлдашев, Ж. & Отахонов, О. (2019). Особенности формирования учебной мотивации. Экономика и социум, 5 (60), 1372-1374.

Магомед-Эминов, М. Ш., (1983). Личность и экстремальная жизненная ситуация. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 4, 26-35.

Гордеева, Т. О., Сычев, О. А. & Осин, Е. Н (2014). Опросник «Шкалы академической мотивации». Психологический журнал. 35, 4, 96-107.

Smith, J. A., (2019). Participants and researchers searching for meaning: Conceptual developments for interpretative phenomenological analysis. Qualitative Research in Psychology, 16(2), 166-181. https://doi.org/10.1080/14780887.2018.1540648

Gerardy, H., Mounts, N. S., Luckner, A. E., & Valentiner, D. P. (2015). Mothers Management of Adolescent Peer Relationships: Associations with Aggressive, Prosocial, and Playful Behavior. The Journal of Genetic Psychology, 176(5), 299-314. https://doi.org/10.1080/00221325.2 015.1066746

Леонтьев, Д. А., (2014). Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. «Мир психологии», 1, 104-117.

Mason, H. D., (2017). Sense of meaning and academic performance: A brief report. Journal of Psychology in Africa, 27(3), 282-285. https://doi.org/10.1080/14330237.2017.1321860

Sullivan, N., Freer, B. D., & Ulrich, S., (2019). Student veterans and adjustment to college: Making meaning of military experiences. Journal of American College Health, 6(3). https://doi.org/ 10.1080/07448481.2019.1683017

Edwards, E., Van Tongerend, R., (2020). Meaning mediates the association between suffering and well-being. The Journal of Positive Psychology, 15(6), 722-733. https://doi.org/10.1080/1 7439760.2019.1651890

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

References

Berberyan A. S., Grigoryan A. A. (2020). The study of the technology of humane teacher influences for the development of student motivation. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology, 3(2):22-31. (In Russ.)

Edwards, E., Van Tongerend, R., (2020). Meaning mediates the association between suffering and well-being. The Journal of Positive Psychology, 15(6), 722-733. https://doi.org/10.108071 7439760.2019.1651890

Gerardy, H., Mounts, N. S., Luckner, A. E., & Valentiner, D. P. (2015). Mothers Management of Adolescent Peer Relationships: Associations with Aggressive, Prosocial, and Playful Behavior. The Journal of Genetic Psychology, 176(5), 299-314. https://doi.org/10.1080/00221325.2 015.1066746

Gordeeva, T. O., Sychev, O. A. & Osin, E. N (2014). Questionnaire "Scales of Academic Motivation". Psychological journal. 35, 4, 96-107.

Grekova, V. A. (2008). Psychology of educational motivation of students. Learning motivation: basic theories and approaches. North Caucasian Psychological Bulletin, 6(3) 45-51.

Leontiev, D. A., (2014). Meaning formation and its contexts: life, structure, culture, experience. "The World of Psychology", 1, 104-117.

Magomed-Eminov, M. Sh., (1983). Personality and extreme life situation. Bulletin of Moscow University Series 14. Psychology, 4, 26-35.

Makarova, M. N., & Korotkikh, M. A. (2017). Interrelation of educational motivation of students with their academic characteristics and value orientations. Bulletin of the Udmurt University Sociology. Political science. International Relations, 1(3), 294-301.

Maslow, A. (2019). Motivation and personality. 3rd ed. SPb.: Piter.

Mason, H. D., (2017). Sense of meaning and academic performance: A brief report. Journal of Psychology in Africa, 27(3), 282-285. https://doi.org/10.1080/14330237.2017.1321860

Mikhailova, G. V., & Khnykina, T. S. (2017). The influence of educational motivation on the educational process at the university. Innovative Economics: Prospects for Development and Improvement, 1 (19), 225-231.

Pisarev, A. S., Golubchikova, M. G. & Kosogova, A. S. (2023). Study of the relationship between subjectivity and academic motivation of university students. World of Science, Culture, Education, 3(100), 317-320. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-317-320

Razuvaeva, O. O., & Klepach, Yu. V., (2016). Features of competitiveness and educational motivation of students of various specialties. IN SITU, 6, 68-70.

Selchenok, K. V. (2000). Humanistic and transpersonal psychology: a reader. Minsk: Harvest; Moscow: AST.

Smith, J.A., (2019). Participants and researchers searching for meaning: Conceptual developments for interpretative phenomenological analysis. Qualitative Research in Psychology, 16(2), 166-181. https://doi.org/10.1080/14780887.2018.1540648

Sullivan, N., Freer, B. D., & Ulrich, S., (2019). Student veterans and adjustment to college: Making meaning of military experiences. Journal of American College Health, 6(3). https://doi.org/ 10.1080/07448481.2019.1683017

Yuldashev, J. & Otakhonov, O. (2019). Features of the formation of educational motivation. Economics and Society, 5(60), 1372-1374.

Информация о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.