Научная статья на тему 'Правовые вопросы организации территориальных структур центральных органов исполнительной власти в США'

Правовые вопросы организации территориальных структур центральных органов исполнительной власти в США Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1779
200
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / EXECUTIVE AUTHORITY / TERRITORIAL BODIES / PUBLIC ADMINISTRATION / EXECUTIVE DEPARTMENTS / FEDERAL AGENCIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Захарова Марина Анатольевна

В статье рассматривается опыт правовой организации территориальных органов центральной исполнительной власти в США с учреждением условных управленческих районов, объединяющих территории определённого количества штатов, и размещением в них региональных офисов федеральных органов исполнительной власти и в ряде случаев нижестоящих территориальных звеньев, что направлено на оптимизацию федерального государственного управления, повышение эффективности и экономичности работы аппарата центральной исполнительной власти

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL MATTERS OF ESTABLISHING TERRITORIAL STRUCTURES OF EXECUTIVE POWER CENTRAL BODIES IN THE UNITED STATES

The article discusses the experience of the legal organization of the territorial bodies of Central Executive power in the United States with the establishment of the conditional management areas, unifying a territory of a certain number of states, and placing them in regional offices of Federal Executive authorities and in some cases the subordinate territorial units. It is aimed at optimizing the Federal government and improving the effectiveness and efficiency of the central executive power.

Текст научной работы на тему «Правовые вопросы организации территориальных структур центральных органов исполнительной власти в США»

УДК 342.92

М. А. Захарова

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУР ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В США

В статье рассматривается опыт правовой организации территориальных органов центральной исполнительной власти в США с учреждением условных управленческих районов, объединяющих территории определённого количества штатов, и размещением в них региональных офисов федеральных органов исполнительной власти и в ряде случаев - нижестоящих территориальных

звеньев, что направлено на оптимизацию федерального государственного управления, повышение эффективности и экономичности работы аппарата центральной исполнительной власти

Ключевые слова: исполнительная власть, территориальные органы, государственное управление, исполнительные департаменты, федеральные органы.

М. А. Zakharova

LEGAL MATTERS OF ESTABLISHING TERRITORIAL STRUCTURES OF EXECUTIVE POWER CENTRAL BODIES IN THE UNITED STATES

The article discusses the experience of the legal organization of the territorial bodies of Central Executive power in the United States with the establishment of the conditional management areas, unifying a territory of a certain number of states, and placing them in regional offices of Federal Executive authorities

and in some cases the subordinate territorial units. It is aimed at optimizing the Federal government and improving the effectiveness and efficiency of the central executive power.

Key words: executive authority, territorial bodies, public administration, executive departments, federal agencies.

Роль руководящего подразделения центральной исполнительной власти в США выполняет исполнительный аппарат президента, действующий на основании Плана реорганизации № 1 1977 г. [8] Указанный аппарат непосредственно подчинён президенту и оказывает ему содействие в выполнении им своих обязанностей. Однако исполнительный аппарат президента не имеет функций правительства, осуществляя полномочия, схожие с полномочиями Администрации Президента Российской Федерации. В нём создан ряд подразделений, каждое из которых обеспечивает деятельность президента по определённому направлению. Однако территориальных структур в штатах ни сам исполнительный аппарат, ни его подразделения не имеют, осуществляя свою деятельность исключительно из центра.

Помимо исполнительного аппарата президента, система органов исполнительной власти США включает исполнительные агентства

(исполнительные департаменты, правительственные корпорации и независимые учреждения) [11] и военные департаменты (армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил) [10]. При этом руководители (секретари) 15 исполнительных департаментов образуют кабинет президента США, являющийся консультативным органом. Исследование организационно-правового статуса исполнительных департаментов имеет первостепенное значение, поскольку фактически они выполняют функции федеральных министерств и имеют определённую территориальную организацию деятельности.

К числу исполнительных департаментов отнесены: государственный департамент, департаменты казначейства, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного строительства и городского развития, транспорта, энергетики, образования, по делам ветеранов, внутренней безопасности [9].

Главы исполнительных и военных департаментов вправе разрабатывать и принимать ведомственные нормативные правовые акты, затрагивающие управление соответствующим департаментом, а также распределение и исполнение дел [12]. Данные правила затрагивают и территориальную организацию деятельности департаментов.

Небольшое количество исполнительных департаментов, полифункциональный характер их деятельности, обусловленный отсутствием разделения отдельных функций в той или иной отрасли государственного управления по различным органам исполнительной власти (как в Российской Федерации - по федеральным министерствам, службам и агентствам), определили и специфику территориальной организации деятельности этих органов. Такого понятия, как «территориальный орган федерального органа исполнительной власти» или близкого к нему по смыслу в законодательстве США не существует. Для определения территориальной организации деятельности названных департаментов нужно обратиться к их внутренней организационной структуре. Дело в том, что у них далеко не всегда имеются единые территориальные органы, входящие в систему департаментов, наподобие территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти в России. Отдельные структурные подразделения центрального аппарата исполнительных департаментов с учётом необходимости выполнения их профильных функций на местах могут осуществлять свою деятельность в различных штатах и иных территориальных единицах через создаваемые в них инспекции, отделения, офисы или через региональные органы и учреждения. Предусматривается также широкое взаимодействие территориальных отделений с однопрофильными подразделениями органов исполнительной власти штатов вплоть до обмена персоналом.

Из исполнительных департаментов, уполномоченных осуществлять административно-правовое регулирование в области экономики, в первую очередь в пример можно привести Департамент сельского хозяйства (земледелия) США (U.S. Department of Agriculture, USDA), отличающийся полифункциональной компетенцией.

Организационный и компетенционный статус данного органа исполнительной вла-

сти установлен в гл. 55 титула 7 Свода законов США. В частности, применительно к территориальной организации деятельности [14] Департамента сельского хозяйства установлено, что секретарь (министр) сельского хозяйства должен использовать в максимально возможной степени федеральные, региональные, районные, окружные, местные или другие отделы сельского хозяйства в целях повышения развития сельских районов и обеспечить непосредственно или на основе соглашений с руководителями учреждений, не входящими в систему Департамента сельского хозяйства, расположение на местах всех подразделений федерального правительства, занимающихся вопросами развития сельских поселений и охватывающих географические районы, наиболее похожие на те, которые охвачены подобными подразделениями в штатах. Предполагается также и обмен персонала и помещений в каждом таком подразделении в той мере, в какой это необходимо или желательно для достижения наиболее эффективного использования такого персонала и объектов и обеспечения наиболее эффективной помощи в развитии сельских районов в соответствии с государственными планами развития сельских районов.

В структуре Департамента сельского хозяйства действует множество подразделений, в том числе служба инспекции здоровья животных и растений, агентство по фермерским услугам, инспекция по безопасности продуктов питания, служба лесов, национальная служба сельскохозяйственной статистики, служба по сохранению природных ресурсов и др.

Например, территориальная организация службы инспекции здоровья животных и растений (APHIS) - ведущего подразделения, созданного секретарём сельского хозяйства 14 марта 1977 г. в соответствии с Планом реорганизации № 2 1953 г. [13] и обеспечивающего защиту американского сельского хозяйства от агрессивных вредителей и болезней, подразумевает деятельность инспекторов в портах, на границе и на фермах, а также зарубежных офисов, включая ветеринарных и фитосанитарных атташе в американских дипломатических миссиях. Территориальная организация службы лесов (Forest Service) Департамента сельского хозяйства США

осуществляется по регионам, станциям и зонам. Для целей управления лесами, находящимися в ведении службы лесов, все леса распределены по девяти географическим регионам национальной лесной системы. В каждом таком регионе создан офис, возглавляемый региональным лесничим, который отвечает перед руководителем службы лесов за деятельность соответствующего офиса. В каждом регионе расположены национальные леса и земли службы лесов. В каждом лесу сформирована штаб-квартира, возглавляемая лесным инспектором, который подотчётен региональному лесничему. Может быть создано единое административное подразделение по двум и более лесам во главе с одним лесным инспектором. Каждый лес разделён на округа егерей. Лесной регион Аляски состоит из двух национальных лесов без окружных егерей; и каждый лес разделён на три зоны, каждая из которых находится в ведении лесного инспектора. У окружных егерей также имеются свои штаб-квартиры, и они в свою очередь подчиняются лесным инспекторам [25].

В системе Департамента жилищного строительства и городского развития США (U.S. Department of Housing and Urban Development) как органа исполнительной власти, созданного для разработки и осуществления государственной политики в области жилищного строительства в мегаполисах, обеспечения качества и доступности жилья и его аренды, укрепления рынка жилья, созданы территориальные структуры, необходимые для практической реализации данных функций [20]. Деятельность данного департамента территориально организована в 10 регионах. Каждый регион объединяет территории от 2 до 10 штатов и находится под управлением регионального администратора, который руководит соответствующим региональным бюро. Региональным бюро в свою очередь подконтрольны имеющиеся в каждом штате местные отделения, находящиеся под управлением директора отделения, который подчиняется региональному администратору [2]. Региональные бюро обеспечивают общую координацию деятельности на местах в поддержку местных программ в территориальных пределах каждого региона. Местные отделения в каждом штате призваны оказывать помощь в развитии и поддержке местных

программ жилищного строительства и городского развития [21].

В административно-политической области государственного управления следует обратить внимание на организационно-правовой статус Департамента юстиции США (United States Department of Justice), поскольку данный орган включает большую часть наиболее важных элементов правоохранительной системы. В организационную структуру его аппарата входят порядка сорока подразделений, в том числе Федеральное бюро расследований, Федеральное бюро тюрем, Служба маршалов (судебных приставов), Управление по борьбе с наркотиками, Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, Управление главного инспектора, Антимонопольный отдел, Исполнительное управление по надзору за иммиграцией и др., а руководитель Департамента юстиции по должности является Генеральным прокурором США [17]. Наличие множества звеньев с разнонаправленными функциями закономерно обусловливает отсутствие единой территориальной организации работы данного департамента. Те подразделения, которые требуют выполнения функций государственного управления на местах, то есть в штатах или иных территориальных единицах, имеют свою собственную территориальную организацию.

Что касается Службы маршалов США (United States Marshals Service), то её территориальная организация осуществляется по судебным округам, и в каждом таком округе президент США назначает с согласия Сената маршала, обеспечивающего исполнение судебных решений в соответствующем судебном округе. Исключение предусмотрено для Северных Марианских островов, где отсутствует свой маршал, а его функции выполняет маршал другого судебного округа. Каждый маршал действует под руководством директора Службы маршалов США, который в пределах каждого судебного округа для обеспечения деятельности маршалов образует соответствующие офисы. Интересно требование по месту проживания маршалов: каждый из них должен проживать в пределах судебного округа, где он должен выполнять свои функции, за исключением маршалов округа Колумбия и Южного округа Нью-Йорка, которые могут постоянно проживать в преде-

лах 20 миль от округов, для которых они назначены в качестве маршалов [18]. Всего в США создано 94 судебных округа [5].

Федеральное бюро расследований (Federal Bureau of Investigation) является федеральным органом уголовного розыска, спецслужбой, а основным следственным подразделением Департамента юстиции США. В настоящее время ФБР подследственна значительная часть категорий федеральных преступлений, и, таким образом, оно имеет широчайшие следственные полномочия по сравнению с любым другим правоохранительным агентством США, что потребовало нормативно урегулировать создание широкой сети местных офисов ФБР [22]. Они расположены в крупных городах по всей территории Соединенных Штатов, а также в Пуэрто-Рико. Всего ФБР имеет 56 таких офисов. Кроме того, в небольших городах и иных населённых пунктах по всей территории США созданы нижестоящие отделения, которых насчитывается 380. Месторасположение местных офисов ФБР было выбрано в соответствии с тенденциями преступности, потребностью в региональной географической централизации, а также необходимостью эффективного государственного управления в сфере расследования преступлений. Каждый местный офис ФБР находится под управлением специального агента, за исключением тех, которые расположены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и округе Колумбия; последние ввиду особой значимости находятся под руководством помощника директора ФБР. Каждое нижестоящее отделение ФБР также возглавляется специальным агентом [6].

Определённую специфику имеет территориальная организация деятельности Федерального бюро тюрем США (Federal Bureau of Prisons). Для государственного управления федеральной пенитенциарной системой территория государства была поделена на шесть регионов (Средне-Атлантический, Северо-Центральный, Северо-Восточный, Юго-Восточный, Южно-Центральный и Западный), в каждом из которых создаётся региональный офис [24]. Под контролем этих офисов находятся 111 федеральных тюрем. Кроме того, освобождённым из заключения предоставляется возможность постепенно восстановить свои связи с общиной, по-

лучая при этом такие услуги, как консультирование и трудоустройство. Подобная деятельность осуществляется центрами ре-социализации под руководством управлений ресоциализации; всего насчитывается 25 таких управлений, и они находятся в подчинении соответствующих региональных офисов Федерального бюро тюрем США [7].

Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms and Explosives) как подразделение Департамента юстиции США, в сферу компетенции которого входит предотвращение и расследование преступлений, связанных с незаконным использованием, производством и хранением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, расследование террористических актов, поджогов и взрывов, а также лицензирование и контроль за незаконным оборотом табачной и алкогольной продукции [23], в своей системе также имеет 25 территориальных отделений. Каждое из них действует на территории от одного до четырёх штатов в зависимости от объёма лицензионной и иной правоприменительной деятельности [1]. Кроме того, за пределами государства для помощи другим странам в деле противодействия незаконному обороту огнестрельного оружия и контрабанде табака в системе данного бюро учреждено 7 зарубежных офисов, которые действуют, как правило, в посольствах и консульствах США [1].

Федеральное государственное управление в социально-культурной области представлено Департаментом здравоохранения и социальных служб США и Департаментом образования США.

Департамент здравоохранения и социальных служб США (U.S. Department of Health and Human Services), разрабатывая и реализуя государственную политику в сфере здравоохранения, в том числе посредством проведения исследований в области охраны здоровья граждан и социальных наук, профилактики заболеваний, обеспечения безопасности медикаментов, страхования здоровья пожилых людей и инвалидов, разработки информационных технологий в здравоохранении, оказания финансовой помощи и услуг малообеспеченным семьям, разработки мер по улучшению здоровья матери и ребёнка, для реализации обозначенных функций

не имеет единых территориальных структур. К тому же в каждом штате имеются свои собственные органы управления здравоохранением, преследующие тождественные цели. Можно лишь назвать пример наличия территориальных звеньев данного департамента, наделённых контрольно-надзорными полномочиями. В его структуре функционирует Национальный институт охраны труда и здоровья, возглавляемый директором, который назначается секретарём здравоохранения и социальных служб [19]. Его территориальная структура включает контрольно-надзорные подразделения. Например, отделениезападныхштатовсостоитизсотруд-ников института, работающих в трёх офисах (в штатах Вашингтон, Колорадо и Аляска), которые расположены в западной части США и решают широкий спектр вопросов безопасности и гигиены труда, помогают создавать и поддерживать необходимый уровень охраны труда в зданиях и помещениях работодателей [4]. Должностные лица этих офисов, которым директором данного института предоставлены официальные полномочия, имеют право проводить контрольные проверки зданий и помещений работодателей с целью выявления негативного воздействия на здоровье работников различных процессов, сооружений, машин, аппаратов, приборов, оборудования и материалов [26].

Образовательная отрасль в США сильно децентрализована. Ключевая роль здесь принадлежит штатам и муниципальным образованиям. Однако на федеральном уровне функционирует Департамент образования США (U.S. Department of Education), который обеспечивает равный доступ к образованию, координирует реализацию федеральных программ образования для поддержки наиболее эффективных государственных, местных и частных учреждений, помощи студентам и их родителям при осуществлении ими своих образовательных обязанностей [16]. Создание территориальных структур Департамента образования США на уровне регионов, каждый из которых объединяет территории нескольких штатов, обусловлено законодательным положением о полномочиях данного департамента по координации деятельности органов исполнительной власти штатов и местных органов власти, уполномоченных в образовательной сфере, защите прав госу-

дарственных и частных учебных заведений в области образовательной деятельности, а также по осуществлению контроля над такими учреждениями в части реализации ими образовательных программ и государственной образовательной политики [16]. Каждый такой регион (всего их 10) включает территории от 4 до 8 штатов, и в каждом регионе создан региональный офис Департамента образования США [3].

Другие исполнительные департаменты США также имеют свои территориальные структуры, однако изложение особенностей их территориальной организации в настоящей работе будет излишним, поскольку на основе исследованных примеров складывается общее представление о формировании в США подобных структур. Следует отметить стабильность функционирования территориальных органов центральной исполнительной власти. Во многих случаях звенья территориальных органов определённых исполнительных департаментов установлены актами законодательной власти США, но даже в ситуациях, когда территориальные структуры организованы актом исполнительного департамента, наблюдается их продолжительное существование без принципиальных изменений с 1960-х годов. Это касается и самих исполнительных департаментов, перечень которых с тех пор не сильно изменился. Этим отличается организация системы территориальных органов центральной исполнительной власти в США от российского варианта, поскольку в Российской Федерации непрерывно идёт поиск оптимальной организации федеральной исполнительной власти с постоянным созданием и упразднением различных органов, а вместе с этим претерпевает изменения система территориальных органов. Кроме того, в Российской Федерации наблюдается преимущественное формирование территориальных органов по модели «управление по субъекту Российской Федерации». В США, напротив, для каждого исполнительного департамента разработан индивидуальный подход с выделением во многих случаях условных управленческих районов, объединяющих территории определённого количества штатов, с размещением в них региональных офисов. Следует полагать, что отсутствие единой модели организации территориальных структур

центральной исполнительной власти в США направлено на оптимизацию федерального государственного управления, а именно на

повышение эффективности и экономичности работы аппарата центральной исполнительной власти.

Литература

1. Официальный сайт Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. URL: https:// www.atf.gov/contact/atf-field-divisions (Дата обращения: 24.07.2016).

2. Официальный сайт Департамента жилищного строительства и городского развития США. URL: http://search.usa.gov/search?affiliate=housingandurbandevelopment&query=field+offices (Дата обращения: 24.07.2016).

3. Официальный сайт Департамента образования США. URL: http://www2.ed.gov/about/contacts/gen/ regions.html (Дата обращения: 25.07.2016).

4. Официальный сайт Национального института охраны труда и здоровья. URL: http://www.cdc.gov/niosh/ contact/im-wsd.html (Дата обращения: 24.07.2016).

5. Официальный сайт Службы маршалов США. URL: https://www.usmarshals.gov/contacts/districts.html (Дата обращения: 24.07.2016).

6. Официальный сайт Федерального бюро расследований. URL: https://www.fbi.gov/contact-us/field-offices (Дата обращения: 24.07.2016).

7. Официальный сайт Федерального бюро тюрем. URL: https://www.bop.gov/locations/list.jsp?facilityType= RRM&addAlphabet=false&sortDescending=false&rmvePhyCmplxLocs=false&addStates=false&addRegions=f alse (Дата обращения: 24.07.2016).

8. Свод законов США. Титул 3, глава 2 // 42 F.R. 56101, 91 Stat. 1633, as amended by Pub. L. 97-195, §1(c) (5), June 16, 1982, 96 Stat. 115.

9. Свод законов США. Титул 5, глава 1, § 101 // Pub. L. 109-241, title IX, §902(a)(1), July 11, 2006, 120 Stat. 566.

10. Свод законов США. Титул 5, глава 1, § 102 // Pub. L. 8 9-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 378.

11. Свод законов США. Титул 5, глава 1, § 105 // Pub. L. 89-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 379.

12. Свод законов США. Титул 5, глава 3, § 301 // Pub. L. 89-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 379.

13. Свод законов США. Титул 5, приложение // Eff. June 4, 1953, 18 F.R. 3219, 67 Stat. 633, as amended Oct. 15, 1982, Pub. L. 97-325, § 8(d), 96 Stat. 1606; Oct. 13, 1994, Pub. L. 103-354, title II, § 218(e)(1), 108 Stat. 3213.

14. Свод законов США. Титул 7, глава 55, § 2204a // Pub. L. 96-355, § 4(5), Sept. 24, 1980, 94 Stat. 1174.

15. Свод законов США. Титул 20, глава 48, § 3401 // Pub. L. 96-88, title I, § 101, Oct. 17, 1979, 93 Stat. 669.

16. Свод законов США. Титул 20, глава 48, § 3403 // Pub. L. 96-88, title I, § 103, Oct. 17, 1979, 93 Stat. 670.

17. Свод законов США. Титул 28, глава 31, § 503 // Pub. L. 89-554, § 4(c), Sept. 6, 1966, 80 Stat. 612.

18. Свод законов США. Титул 28, глава 37, § 561 // Pub. L. 100-690, title VII, § 7608(a)(1), Nov. 18, 1988, 102 Stat. 4512; amended Pub. L. 107-273, div. A, title III, § 301(b), Nov. 2, 2002, 116 Stat. 1781; Pub. L. 109-177, title V, § 505, Mar. 9, 2006, 120 Stat. 247.

19. Свод законов США. Титул 29, глава 15, § 671 // Pub. L. 91-596, § 22, Dec. 29, 1970, 84 Stat. 1612; Pub. L. 96-88, title V, § 509(b), Oct. 17, 1979, 93 Stat. 695; Pub. L. 102-550, title X, § 1033, Oct. 28, 1992, 106 Stat. 3924; Pub. L. 109-236, § 6(a), June 15, 2006, 120 Stat. 498.

20. Электронный свод федеральных правил. Титул 24, глава IX, § 982.3. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ retrieveECFR?gp=1&SID=3e7533d40f22d426b827288f3b8e8233&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION&n= se24.4.982_13 (Дата обращения: 24.07.2016).

21. Электронный свод федеральных правил. Титул 24, глава XXV, § 4100.3. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrieveECFR?gp=1&SID=3e7533d40f22d426b827288f3b8e8233&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION& n=se24.5.4100_13 (Дата обращения: 24.07.2016).

22. Электронный свод федеральных правил. Титул 28, глава I, § 0.89a. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/re trieveECFR?gp=1&SID=5f8c2fc349ae99e196b7ab7934b1f785&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION&n=se2 8.1.0_189a (дата обращения 24.07.2016 г.).

23. Электронный свод федеральных правил. Титул 28, глава I, §§ 0.130-0.131. URL: http://www.ecfr.gov/ cgi-bin/text-idx?SID=bf29e40c58affb70547ecba0d4218e4b&mc=true&node=pt28.1.0&rgn=div5#_top (Дата обращения: 24.07.2016).

24. Электронный свод федеральных правил. Титул 28, глава V, § 503.1. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ text-idx?SID=bf2d177ad58c778630d6dc2fa3f90ad4&mc=true&node=pt28.2.503&rgn=div5 (Дата обращения: 24.07.2016).

25. Электронный свод федеральных правил. Титул 36, глава II, § 200.2. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ text-idx?SID=35fc5af17c4f68151ac53f6a127860bf&mc=true&node=se36.2.200_12&rgn=div8 (Дата обращения: 21.07.2016).

26. Электронный свод федеральных правил. Титул 42, глава I, §§ 85a.1-85a.8. URL: http://www.ecfr.gov/ cgi-bin/text-idx?SID=d49b838987fd424b25920e2619a5ddd1&mc=true&node=pt42.1.85a&rgn=div5 (Дата обращения: 24.07.2016).

References

1. The official website of the Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms and Explosives. URL: https://www.atf.gov/ contact/atf-field-divisions (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

2. The official website of the United States Department of Housing and Urban Development. URL: http://search.usa. gov/search?affiliate=housingandurbandevelopment&query=field+offices (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

3. The official website of the United States Department of Education. URL: http://www2.ed.gov/about/contacts/ gen/regions.html (Accessed: 25.07.2016). (In Russian).

4. The official website of the National Institute for Occupational Safety and Health. URL: http://www.cdc.gov/ niosh/contact/im-wsd.html (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

5. The official website of the United States Marshals Service. URL: https://www.usmarshals.gov/contacts/ districts.html (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

6. The official website of the Federal Bureau of Investigation. URL: https://www.fbi.gov/contact-us/field-offices (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

7. The official website of the Federal Bureau of Prisons. URL: https://www.bop.gov/locations/list.jsp?facilityTyp e=RRM&addAlphabet=false&sortDescending=false&rmvePhyCmplxLocs=false&addStates=false&addRegion s=false (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

8. United States Code. Title 3, chapter 2 // 42 F.R. 56101, 91 Stat. 1633, as amended by Pub. L. 97-195, § 1(c) (5), June 16, 1982, 96 Stat. 115. (In Russian).

9. United States Code. Title 5, chapter 1, § 101 // Pub. L. 109-241, title IX, § 902(a)(1), July 11, 2006, 120 Stat. 566. (In Russian).

10. United States Code. Title 5, chapter 1, § 102 // Pub. L. 8 9-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 378. (In Russian).

11. United States Code. Title 5, chapter 1, § 105 // Pub. L. 89-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 379. (In Russian).

12. United States Code. Title 5, chapter 3, § 301 // Pub. L. 89-554, Sept. 6, 1966, 80 Stat. 379. (In Russian).

13. United States Code. Title 5, appendix // Eff. June 4, 1953, 18 F.R. 3219, 67 Stat. 633, as amended Oct. 15, 1982, Pub. L. 97-325, § 8(d), 96 Stat. 1606; Oct. 13, 1994, Pub. L. 103-354, title II, § 218(e)(1), 108 Stat. 3213. (In Russian).

14. United States Code. Title 7, chapter 55, § 2204a // Pub. L. 96-355, § 4(5), Sept. 24, 1980, 94 Stat. 1174. (In Russian).

15. United States Code. Title 20, chapter 48, § 3401 // Pub. L. 96 - 88, title I, § 101, Oct. 17, 1979, 93 Stat. 669. (In Russian).

16. United States Code. Title 20, chapter 48, § 3403 // Pub. L. 96-88, title I, § 103, Oct. 17, 1979, 93 Stat. 670. (In Russian).

17. United States Code. Title 28, chapter 31, § 503 // Pub. L. 89-554, § 4(c), Sept. 6, 1966, 80 Stat. 612. (In Russian).

18. United States Code. Title 28, chapter 37, § 561 // Pub. L. 100-690, title VII, § 7608(a)(1), Nov. 18, 1988, 102 Stat. 4512; amended Pub. L. 107-273, div. A, title III, § 301(b), Nov. 2, 2002, 116 Stat. 1781; Pub. L. 109-177, title V, § 505, Mar. 9, 2006, 120 Stat. 247. (In Russian).

19. United States Code. Title 29, chapter 15, § 671 // Pub. L. 91-596, § 22, Dec. 29, 1970, 84 Stat. 1612; Pub. L. 96-88, title V, § 509(b), Oct. 17, 1979, 93 Stat. 695; Pub. L. 102-550, title X, § 1033, Oct. 28, 1992, 106 Stat. 3924; Pub. L. 109-236, § 6(a), June 15, 2006, 120 Stat. 498. (In Russian).

20. Electronic Code of Federal Regulations. Title 24, chapter IX, § 982.3. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ retrieveECFR?gp=1&SID=3e7533d40f22d426b827288f3b8e8233&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION&n= se24.4.982_13 (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

21. Electronic Code of Federal Regulations. Title 24, chapter XXV, § 4100.3. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ retrieveECFR?gp=1&SID=3e7533d40f22d426b827288f3b8e8233&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION&n= se24.5.4100_13 (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

22. Electronic Code of Federal Regulations. Title 28, chapter I, § 0.89a. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrie veECFR?gp=1&SID=5f8c2fc349ae99e196b7ab7934b1f785&ty=HTML&h=L&mc=true&r=SECTION&n=se28.1 .0_189a (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

23. Electronic Code of Federal Regulations. Title 28, chapter I, §§ 0.130-0.131. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?SID=bf29e40c58affb70547ecba0d4218e4b&mc=true&node=pt28.1.0&rgn=div5#_top (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

24. Electronic Code of Federal Regulations. Title 28, chapter V, § 503.1. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?SID =bf2d177ad58c778630d6dc2fa3f90ad4&mc=true&node=pt28.2.503&rgn=div5 (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

25. Electronic Code of Federal Regulations. Title 36, chapter II, § 200.2. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/ text-idx?SID=35fc5af17c4f68151ac53f6a127860bf&mc=true&node=se36.2.200_12&rgn=div8 (Accessed: 21.07.2016). (In Russian).

26. Electronic Code of Federal Regulations. Title 42, chapter I, §§ 85a.1-85a.8. URL: http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?SID=d49b838987fd424b25920e2619a5ddd1&mc=true&node=pt42.1.85a&rgn=div5 (Accessed: 24.07.2016). (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.