Научная статья на тему 'Правовые основы санкций Европейского Совета в отношении РФ'

Правовые основы санкций Европейского Совета в отношении РФ Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

CC BY
499
101
Поделиться
Ключевые слова
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ / РОССИЯ / ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ САНКЦИИ / РЕГЛАМЕНТ / EUROPEAN UNION / RUSSIA / RESTRICTIVE SANCTIONS / REGULATIONS

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Гроздова К.А.

В статье рассмотрены основные правовые аспекты введения санкций. Основными правовыми документами ЕС являются Решение Совета и Регламент. Рассмотрены основные виды ограничительных мер в отношении России.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Гроздова К.А.,

THE LEGAL BASIS OF EU SANCTIONS AGAINST THE RUSSIAN FEDERATION

The article examines the main legal aspects of sanctions. The main legal instruments of the EU are the Council Decision and Regulation. The main types of restrictive measures against Russia.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Правовые основы санкций Европейского Совета в отношении РФ»

Проблемы экономики и менеджмента

УДК 36(369)

К.А. Гроздова

гл. специалист отд. приема документов,

МАУ МФЦ, аспирант,

ФГБОУВО «Сочинский государственный

университет»

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САНКЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

В ОТНОШЕНИИ РФ

Аннотация. В статье рассмотрены основные правовые аспекты введения санкций. Основными правовыми документами ЕС являются Решение Совета и Регламент. Рассмотрены основные виды ограничительных мер в отношении России.

Ключевые слова: Европейский союз, Россия, ограничительные санкции, Регламент.

K.A. Grozdova, Sochinskyi Federal University

THE LEGAL BASIS OF EU SANCTIONS AGAINST THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract. The article examines the main legal aspects of sanctions. The main legal instruments of the EU are the Council Decision and Regulation. The main types of restrictive measures against Russia.

Keywords: European Union, Russia, restrictive sanctions, Regulations.

Санкции представляют собой ограничение, своеобразной мерой наказания. По отношению к России это запреты и наказание для правительства которые вступают в силу при серьезном нарушении каких-либо международных соглашений, причем санкции имеют право вводить как одна страна, так и несколько стран (НАТО, ЕС). Санкции являются очень сложным и одновременно мощным инструментом.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Европейский Союз является международным объединением европейских государств. Начиная с 80-х годов Европейский союз начал свою политику «запретов».

На сегодняшний день существует несколько видов документов, относящихся к процессу введения санкций. Первым и основным из них являются базовые принципы использования ограничительных мер. Данный документ разрабатывается комитетом по политике и безопасности. Вторым по значимости документом является руководство о применении и развитии ограничительных мер в рамках общей европейской политики.

Примером ограничительных мер могут послужить комплекс разработанных запретов, к примеру, наложение запрета на определенные виды продукции. Правовая база для деятельности ЕС прослеживается куда проще если опираться на возможные примеры, касающихся отношений непосредственно России и Европейского союза.

На сегодняшний день можно обозначить три вида санкций, которые коснулись России.

Основными ограничительными мерами, которые можно отнести к первому виду санкций, являются индивидуальные санкции - меры, введенные в отношении должностных лиц России, конкретных граждан и организаций. Также начиная с 3 марта 2014 года признавая действия России против Украины разрушающими. Как правило преду-

№ 1 (53) - 2016

143

Проблемы экономики и менеджмента

смотренные ограничительные меры могут действовать на двух взаимосвязанных уровнях: на уровне Евросоюза, на национальном уровне. Запреты, озвученные выше, относятся к мерам национального уровня.

ЕС приостановил переговоры по заключению нового договора между Россией и ЕС. И уже 17 марта 2014 г. Советом было принято решение «О проведении ограничительных мер в отношении действий, угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины». Индивидуальные санкции выражаются запретом на въезд, выдачу виз, заморозку активов определенных физических и юридических лиц.

Данное Решение и является основным правовым документом для регулирования отношений с ЕС. Согласно статье 1 данного Решения само государство-член обязано при посещении его территории лица, ответственного за действия, несущие угрозу суверенитету и независимости Украины принять меры для предотвращения.

Статья 2 Решения содержит в себе весь список санкций, несущих экономический характер. Это означает, что все экономические ресурсы, которые могут подорвать целостность и суверенитет Украины, подвергаются «заморозке». 17 марта 2014 года принят на основании Решения Регламент, который по своему содержанию немногим отличается от самого Решения [1, р. 2-10]. В Регламенте содержатся все основные понятия, такие как «экономические ресурсы». Основными видами санкций по этому Регламенту являются:

1. Заморозка экономических ресурсов (прекращение их использования).

2. Заморозку фондов (предотвращение любого перемещения, перевода или изменения, а также доступа и возможности ведения дел, посредством фондов).

Решение Совета и Регламент от 17 марта 2014 года очень схожи с Решением от 15 октября 2012 года «Об ограничительных мерах против Белоруссии».

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Вторым видом санкций принято считать ограничительные меры по отношению к Крыму и Севастополю, которые отражены в Решении Совета 2014/386/CFSP от 23 июня 2014 г. [2, р. 60-61], а также Регламентом Совета (EU) № 692/2014 от 23 июня 2014 г. [4, р. 9-14]. Данные акты накладывают запрет на импорт продуктов из Крыма и Севастополя и любой формы инвестиции.

К третьему виду санкций можно отнести антироссийские экономические санкции, которые были введены на основании Решения Совета 2014/512/CFSP от 31 июля 2014 г., [3, р. 2-12], а также Регламента Совета (EU) № 833/2014 от 31 июля 2014 г. [4, р. 1-11].

Решение Совета, Имплементационное решение Совета, Регламент Совета - дополнительные акты.

В заключение можно отметить что ограничительные меры, выдвинутые в отношении России, как и все санкции, которые когда-либо применялись, используются как мера исключительно для изменения политики или характера деятельности страны в целом, или же правительства в отдельности. Касаемо России этого сказать нельзя. Санкции выдвигались для своего рода наказания России в ответ на ее действия на ЮгоВостоке Украины и Крыма.

144

№ 1 (53) - 2016

Проблемы экономики и менеджмента

Список литературы:

1. Бирюков П.Н. Международное право: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2015.

2. Саргсян А.М. Европейские санкции: от национальных до коллективных // Современная Европа. - 2014. - № 3.

3. Гудков И. Санкции ЕС в отношении России. Неэффективность и незаконность // Вся Европа. - 2014. - Вып. 9/911.

4. Пронин А.В. О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - Вып. 2.

№ 1 (53) - 2016

145

Проблемы экономики и менеджмента

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

УДК 351/354

А. Кадыров

магистрант,

ФГБОУВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»

Р.И. Мынжасаров

канд. техн. наук, доцент, кафедра менеджмента, ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные аспекты в области государственного управления и государственной службы в Казахстане. Проводится мониторинг тенденции развития системы кадрового потенциала государственных служащих сквозь призму времени.

Ключевые слова: государственное управление, государственная служба, электронное правительство, управленческие корпусы, институт управления талантами, качественные показатели, государственный менеджмент.

A. Kadyrov, Bauman Moscow State Technical University R.I. Mynzhasarov, Bauman Moscow State Technical University PUBLIC ADMINISTRATION AND PUBLIC SERVICE IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract. This article discusses the main aspects in the field of public administration and the civil service in Kazakhstan. The analysis of the dynamics of development of the state apparatus and monitoring of personnel of state bodies.

Keywords: public administration, public service, e-government, management enclosures, talent management institute, qualitative indicators, public management.

В современных условиях в сфере государственного аппарата перед высшими чинами руководства страны стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Формирование успешной структуры государственного управления и государственной службы установлено ключевой задачей в посланиях Президента страны народу Казахстана и значимых стратегических документах страны. Качественное государственное управление должно стать одним из обеспечивающих факторов устойчивого развития экономики, повышения качества жизни населения и роста в целом конкурентоспособности государства.

Так, президент Казахстана Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» обозначил, что осуществлены исторически необходимые законодательные и исполнительные реформы, благодаря которым образовалась современная система государственного управления, основанная на разделении ветвей власти.

Для повышения качества государственных стандартов в Казахстане ведется ра-

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

146

№ 1 (53) - 2016