использованием отмычек, вскрытием преград данный способ равен 25% случаев [4].
Изъятие без вхождения в жилище происходит намного реже, чем остальные виды. Следовательно, самыми распространенными способами проникновения выступает подбор ключей к замку, то есть запирающему устройству, проникновение через окно, балкон, форточку, пролом двери либо стен в слабых местах, выдавливание, разбивание окон, пропиливание перекрытий потолка, подкоп с проломом пола старых домов[5]. Например, при краже автомобилей хранящихся в гараже наиболее частым способом проникновения, в целях хищения автомобиля являются распил петель ворот, применение лебёдок, пролом плиточных перекрытий, вырезка запорных устройств. К способам проникновения в автомобиль выступает использование отмычек разбивание, опускание стекол разрушения механизма замка.
Также есть кражи не связанные с проникновением в здания, сооружения это кражи машин, карманные кражи, кражи из магазинов и т.д. Следует отметить, что частыми кражами являются квартирные, крайних или нижних этажей, где виновный субъект может использовать пожарные лестницы, водосточные трубы, козырек входной двери. Успех совершения квартирной кражи напрямую зависит от выбора подходящей квартиры, отсутствие внимания со стороны посторонних, быстрой реализации похищенного субъектом.
В заключении необходимо отметить, что собственники имущества сами должны проявлять активность в работе по сокращению количества квартирных краж укреплять окна, двери устанавливать сигнализации домофоны в подъездах не создавать виктимные ситуации, например (хранить ключи под ковриком у двери в тайниках, почтовых ящиках). Кроме этого со стороны сотрудников правоохранительных органов необходимо проводить работу профилактического характера, это работа с населением, с несовершеннолетними, осужденными. Со стороны законодателя необходимо, улучшить действующее законодательство, уголовное и уголовно-процессуальное для защиты нарушенных прав потерпевших в результате совершения преступлений связанных с незаконным проникновением в жилище. Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 24.04.2021).
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)».
4. Состояние преступности (актуальные данные). - Текст: электронный // Министерство внутренних дел Российской Федерации: [сайт]. - URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/23816756/ (дата обращения: 14.06.2021).
5. Солодовников, С. А. Преступные посягательства на собственность / С. А. Солодовников. - 1. - Москва: Юнити-Дана, 2005. - 128 с.
© Буримов М.Ю., Буримов Р.Ю., 2021
УДК 34.09
Власенко Я.А.
Аспирантка 3 курса юридического факультета ФГБОУ ВО « Пензенский государственный университет»
г. Пенза, Российская Федерация
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИИ
Аннотация
Статья посвящена особенностям прокурорского надзора за исполнением законодательства об
-( - )-
обеспечении безопасности несовершеннолетних в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Обосновывается значимость органов прокуратуры в сфере надзора за соблюдением прав несовершеннолетних а также особенности надзорной функции прокуратуры при проверке соблюдения требований федерального законодательства в сфере организации отдыха несовершеннолетних.
В результате проведенного анализа делается вывод о том, что надлежащее исполнение обязанностей и решение поставленных перед органами прокуратуры задач возможно лишь при широком привлечении общественности и взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти.
Ключевые слова:
Прокурорский надзор, детский отдых и оздоровление, безопасность несовершеннолетних, надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
Защита прав и законных интересов детей является одним из приоритетных направлений всего мирового сообщества. Особенно это стало актуальным после принятия Организацией Объединенных Наций Декларации прав ребенка в 1959 году [1].
С тех пор, требования международного законодательства к вопросу защиты прав и законных интересов детей только усилились.
После принятия Конвенции ООН о правах ребенка в 1989 году были более четко сформулированы основные направления деятельности по защите прав несовершеннолетних и установлены минимальные правовые стандарты [2].
Российская Федерация, ратифицировав данную Конвенцию в 1990 г., взяла на себя обязательство инкорпорировать ее в свое национальное законодательство [3].
Статья 2 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ) устанавливает, что человек, его права и свободы являются наивысшей ценностью, а соблюдать и защищать эти права и свободы -обязанность государства [4]. Естественные права человека и гражданина являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому с момента его рождения. Таким образом, можно сделать вывод, что защита прав и свобод должна распространяться на всех граждан, без исключения и независимо от возраста.
Законодательство Российской Федерации закрепляет приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Одним из основных нормативно-правовых актов в данной сфере является приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 года №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» [5]. В данном приказе установлены конкретные полномочия органов прокуратуры в сфере защиты прав несовершеннолетних:
1. Пресечение фактов жестокого обращения с детьми;
2. Забота о нравственном воспитании детей;
3. Своевременное реагирование на нарушение жилищных и имущественных прав несовершеннолетних;
4. Обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства;
5. Защита прав и свобод несовершеннолетних во время судебных разбирательств и досудебных расследований;
6. Выявление причин, по которым не соблюдается права несовершеннолетних [5].
Принимая во внимание вышеуказанное, можно сделать вывод, что правовой основой осуществления надзора за исполнением законов о несовершеннолетних являются Конвенция о правах ребенка 1989 г., Конституция РФ, а также Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 [6].
Кроме того, вопросы защиты и обеспечения прав и интересов несовершеннолетних в России регламентированы Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [7].
Правовые нормы закона направлены на защиту основных прав несовершеннолетних, восстановление этих прав в случае нарушений и содействие духовному, нравственному, психическому и развитию детей. Также предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
-( « )-
органов местного самоуправления осуществлять в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей [8].
Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних является составной частью прокурорского надзора и частью надзорной функции прокуратуры и реализовывается в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1, ст. ст. 6-34 Федерального закона «О прокуратуре Российской' Федерации» [6].
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации проанализировано состояние законности в сфере соблюдения прав детей на отдых и оздоровление в период летней оздоровительной кампании 2019 года [9].
Установлено, что органами государственной власти не обеспечиваются в полном объеме гарантированные статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закона 124-ФЗ) права детей на отдых и оздоровление. По результатам проверок, проведенных прокурорами в 2019 году, выявлено свыше 12 тыс. нарушений закона, в целях их устранения опротестовано более 200 правовых актов, касающихся организации отдыха и оздоровления детей. Внесено около 4,5 тыс. представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 2,5 тыс. лиц.
В Республике Тыва, Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской и Ростовской областях, Ханты-Мансийском автономном округе прокурорам удалось предотвратить деятельность несанкционированных лагерей до заезда детей.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на которые возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства в сфере отдыха и оздоровления несовершеннолетних, не везде принимались должные меры, направленные на создание безопасных условий в местах отдыха детей, что является одной из первостепенных задач в период следующей оздоровительной компании.
С 08.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2918 №534-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей», которым определены полномочия межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха детей [7]. Комиссия наделена правом направлять в уполномоченный региональный орган предложение об исключении организаций отдыха детей из реестра таких организаций.
Наиболее актуальными вопросами при обеспечении летней оздоровительной кампании, помимо прочего, является соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленных на недопущений лиц с признаками заболеваний в организации отдыха и оздоровление детей, обеспечение медицинского контроля детей и персонала, проведение своевременных дезинфекционный мероприятий, соблюдение графиков проведения влажной уборки, кратности и продолжительности проветривания помещений [9].
Таким образом, для реализации задач прокурорского надзора за исполнением законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних в организациях отдыха детей и их оздоровления, требуется не только постоянное взаимодействие всех подразделений прокуратуры и соответствующий уровень профессиональной подготовки сотрудников, но и надлежащая организация работы как в районных прокуратурах, так и в прокуратурах субъектов Федерации, продуманное планирование и информационно-аналитическое обеспечение надзорной деятельности, четкое распределение обязанностей.
Надлежащее исполнение обязанностей и решение поставленных перед органами прокуратуры задач возможно лишь при широком привлечении общественности и взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, а также с органами местного самоуправления.
Список использованной литературы:
1. Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года [Электронный ресурс] URL: http:// http://base.garant.ru/2562501/ (дата обращения: 02.11.2020);
2. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу
для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 02.11.2020);
3. Постановление Верховного совета СССР от 13 июня 1990 года №1559-1 «О ратификации Конвенции о правах ребенка» [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/9009714 (дата обращения: 02.11.2020);
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ дата обращения: 02.11.2020);
5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 года N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» Электронный ресурс] http://www.consultant.ru / дата обращения: 02.11.2020);
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ дата обращения: 02.11.2020);
7. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 19558/ дата обращения: 02.11.2020);
8. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением законов А43 о несовершеннолетних и молодежи: сб. материалов семинара по обмену опытом / под ред. Н.В. Коваль; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2017. - 116 с.
9. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Обзор состояния законности в сфере организации отдыха и оздоровления детей от 06.05.2020 №21/1-09д-2020.
© Власенко Я.А., 2021
УДК-34
Игнатова К.Э.
старший преподаватель кафедры юриспруденции ВФ ВолГУ г. Волжский, Россия
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Аннотация
В статье рассмотрена нормативно-правовая основа регулирования межнациональных отношений в Европейском Союзе. Основная задача исследования - систематизировать полученный результат и на его основе выявить структуру системы источников правового регулирования межэтнических отношений.
Ключевые слова
нормативно-правовая основа, межнациональные отношения, межэтнический мир, дискриминация.
Европейский союз долгое время представлял собой структурированную и отлаженную модель взаимодействия государств-членов в области миграционной политики, однако со временем ее жизнеспособность стала подвергаться сомнениям, усугубляли положение ЕС динамично происходящие
{ » }