Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО ИНТЕРПОЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА'

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО ИНТЕРПОЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
140
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРПОЛ / НАЦИОНАЛЬНОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО / ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОМОЩЬ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Горовая И.А., Литвинов А.Б.

Анализируются ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь; международные акты с преломлением на особенности регламентации противодействия транснациональной организованной преступности. На основе проведенного анализа указывается на необходимость расширения международного сотрудничества путем заключения новых двусторонних договоров Республики Беларусь о правовой помощи по материалам и уголовным делам, о выдаче, о сотрудничестве в сфере безопасности и борьбы с преступностью, а также присоединения Республики Беларусь к многосторонним договорам Совета Европы, что повысит эффективность деятельности Национального центрального бюро Интерпола в обозначенной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL BASES OF ACTIVITY OF NATIONAL CENTRAL BUREAU OF THE INTERPOL IN REPUBLIC OF BELARUS IN COUNTERACTION OF ORGANIZED CRIME OF TRANSNATIONAL CHARACTER

In article the analysis of the departmental regulations regulating activity of National Central Bureau of the Interpol in Republic of Belarus is carried out; the international acts with refraction on feature of a regulation of counteraction of a transnational organized crime. On the basis of the carried-out analysis it is indicated the need of expansion of the international cooperation by the conclusion of new bilateral contracts of Republic of Belarus about legal aid on materials and criminal cases, about delivery, about cooperation in the safety and fight against crime sphere; accession of Republic of Belarus to multilateral contracts of the Council of Europe that will increase efficiency of activity of National central bureau of the Interpol in the designated sphere.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО ИНТЕРПОЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»

УДК 341+343.985

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО ИНТЕРПОЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

канд. юрид. наук И.А. ГОРОВАЯ; А.Б. ЛИТВИНОВ (Академия МВД Республики Беларусь, Минск)

Анализируются ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь; международные акты с преломлением на особенности регламентации противодействия транснациональной организованной преступности. На основе проведенного анализа указывается на необходимость расширения международного сотрудничества путем заключения новых двусторонних договоров Республики Беларусь о правовой помощи по материалам и уголовным делам, о выдаче, о сотрудничестве в сфере безопасности и борьбы с преступностью, а также присоединения Республики Беларусь к многосторонним договорам Совета Европы, что повысит эффективность деятельности Национального центрального бюро Интерпола в обозначенной сфере.

Интеграция Республики Беларусь в международное сообщество влечет за собой как взаимопроникновение международной организованной преступности во все сферы жизнедеятельности нашего государства, так и распространение белорусских криминальных связей на территории иностранных государств. Указанные факторы свидетельствуют о необходимости правоохранительным органам Республики Беларусь расширять связи с компетентными органами других государств. Организованная преступность носит транснациональный характер, что предполагает достаточно развитую правовую основу деятельности белорусских правоохранительных органов по борьбе с данными криминальными проявлениями.

Международная организация уголовной полиции (МОУП) - Интерпол - самая крупная межправительственная организация полицейского сотрудничества, принимающая непосредственное практическое участие в предупреждении и противодействии транснациональной преступности.

Республика Беларусь принята в члены МОУП - Интерпол - 4 октября 1993 года, а с 10 декабря 1993 года в Министерстве внутренних дел Республики Беларусь было создано и успешно функционирует Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь (далее - НЦБ Интерпола). Данное структурное подразделение МВД осуществляет оперативно-розыскную деятельность на правах самостоятельного управления, основной задачей которого является обеспечение взаимодействия правоохранительных органов Республики Беларусь с правоохранительными органами других государств-членов Интерпола в противодействии преступности, имеющей транснациональный характер.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется по целому ряду направлений борьбы с преступностью, основными из которых являются:

- международный розыск лиц;

- борьба с организованной преступностью, терроризмом, торговлей людьми, незаконной миграцией, экономической преступностью, незаконным оборотом наркотиков, незаконным оборотом оружия и боеприпасов, фальшивомонетничеством, кражами культурных ценностей и антиквариата;

- розыск похищенных автотранспортных средств.

Анализ действующих нормативных предписаний, регламентирующих деятельность НЦБ Интерпола в Республике Беларусь, позволит определить возможности данного подразделения в борьбе с организованной преступностью, а также пути совершенствования деятельности Национального бюро в указанной сфере. Подобное исследование обусловлено необходимостью реализации задач, обеспечивающих принятие мер по защите Республики Беларусь от внешних угроз национальной безопасности, сформулированных в пункте 49 Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: развитие международного сотрудничества в вопросах борьбы со всеми видами транснациональной организованной преступности, в первую очередь связанной с терроризмом, незаконной миграцией, торговлей людьми, наркобизнесом; решительное отстаивание национальных интересов в рамках международных организаций и союзов, в том числе регионального характера, содействие укреплению авторитета Республики Беларусь и позиций этих структур в системе международных отношений [1]. В то же время необходимо отметить недостаточный уровень теоретических исследований в обозначенной сфере. Так, за период существования НЦБ Интерпола в Республике Беларусь комплексного исследования вопросов, касающихся организации и правового обеспечения деятельности данного подразделения в Беларуси, не проводилось. Отдельные вопросы на уровне научных публикаций рассматривались такими белорусскими авторами, как:

В.Г. Левитанов, В.В. Меркушин, В.Г. Тихиня, С. А. Серокурова, В.И. Самарин. Проблематика деятельности НЦБ Интерпола в Российской Федерации рассматривалась белорусским исследователем В.И. Самариным и российскими учеными: А.Г. Волеводзом, Н.Г. Гасымовым, Е.С. Зайцевой, К.С. Родионовым, В.С. Овчинским, О. А. Самошиной, С. А. Ялышевым и другими.

По своему функциональному содержанию НЦБ Интерпола - это аппарат, который поддерживает связи с различными ведомствами внутри страны, такими как суд, прокуратура, Комитет государственной безопасности, банки, таможенные, пограничные и иммиграционные службы, с одной стороны, а с другой - с НЦБ других стран и Генеральным секретариатом Интерпола. НЦБ Интерпола - структурное подразделение Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - МВД) на правах самостоятельного управления, подчиняется первому заместителю Министра внутренних дел - начальнику криминальной милиции. Соответствующим Приказом МВД 29 декабря 2011 года утверждена новая структура подразделения, в соответствии с которой оно состоит из трех отделов: международного розыска и экстрадиции; противодействия транснациональной преступности; обработки оперативной информации.

Согласно пункту 8.1 Положения об НЦБ Интерпола в Республике Беларусь (далее - Положение) (Приказ МВД 28 февраля 2012 г. № 66) среди основных задач подразделения - обеспечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь взаимодействия правоохранительных органов Республики Беларусь с правоохранительными органами других государств-членов МОУП-Интерпол в противодействии преступности, имеющей международный (транснациональный) характер. Также в соответствии с пунктом 9.6 Положения в пределах своей компетенции НЦБ Интерпола оказывает методическую и практическую помощь по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью правоохранительным органам Республики Беларусь, в том числе в профилактике, выявлении и пресечении преступлений, совершенных международными организованными преступными группами. Однако деятельность НЦБ не ограничивается указанными направлениями деятельности в борьбе с организованной преступностью, осуществляя, в том числе, организацию и проведение мероприятий по розыску преступников: обеспечивает информационное взаимодействие с правоохранительными органами иностранных государств-членов МОУП-Интерпол (190 государств); направляет в Генеральный секретариат МОУП-Интерпол информацию для формирования банков данных о лицах, событиях, предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер.

Непосредственно деятельность сотрудников НЦБ Интерпола в Республике Беларусь регламентирована внутренними нормативными правовыми актами: Приказом НЦБ Интерпола от 16.10.2012 № 7, утвердившим Инструкцию «Об организации служебной деятельности Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь»; Приказом НЦБ Интерпола от 07.04.2011 № 7, утвердившим Инструкцию «Об организации работы дежурной смены Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь». Данные документы устанавливают порядок приема, регистрации, обработки, учета и хранения информации, поступающей в НЦБ Интерпола. Также регламентируют общие основания прекращения находящихся в производстве материалов; порядок систематизации находящихся в производстве материалов; организацию работы отделов НЦБ Интерпола и механизмы контроля исполнительской дисциплины.

В соответствии с пунктом 9.2 НЦБ Интерпола осуществляет в установленном порядке оперативно-розыскную деятельность по вышеуказанным направлениям. Однако анализ нормативных правовых актов, которыми регламентирована деятельность НЦБ Интерпола, свидетельствует о том, что в них прописаны лишь отдельные вопросы, касающиеся преимущественно порядка информационного обмена и информационного взаимодействия. К ним относятся: постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о банке данных о лицах, находящихся в международном розыске с целью выдачи» № 1585 от 28.10.2010; приказ МВД № 430 от 21.12.2010, утвердивший Инструкцию «Об организации работы по ведению банка данных о лицах, находящихся в международном розыске с целью выдачи»; приказ МВД № 436 от 23.12.2010 «О некоторых вопросах использования автоматизированной информационной системы «М1МЭ» в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; приказ МВД № 202 от 28.06.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке использования сети Интерпола 1-24/7, электронной почты Интерпола и глобальной компьютерной сети Интернет в Национальном центральном бюро Интерпола в Республике Беларусь» и другие.

Наделяя НЦБ Интерпола функцией осуществления оперативно-розыскной деятельности, стоит отметить, что, являясь оперативным подразделением, его сотрудники вправе осуществлять весь перечень оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренный статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» [2]. В то же время деятельность сотрудников НЦБ Интерпола ограничена рамками действия указанного Закона на территории Республики Беларусь, а специфика задач, поставленных перед подразделением, предполагает международный характер указанной деятельности. Таким образом, для эффективного выполнения задач взаимодействия правоохранительных органов Республики

Беларусь с правоохранительными органами других государств-членов МОУП-Интерпол в противодействии преступности, имеющей международный характер, необходима соответствующая правовая основа.

Деятельность НЦБ Интерпола напрямую зависит от складывающейся на данный момент ситуации в сфере международного сотрудничества и, несомненно, необходим налаженный правовой механизм информационного обмена с государствами, на территории которых имеется интерес Республики Беларусь. Кроме того, необходимы правовые основания деятельности компетентных органов таких государств по конкретным материалам и уголовным делам, находящимся в производстве правоохранительных органов нашего государства. Ведь производство следственных и иных процессуальных действий, а также выдача преступников, в случае их обнаружения в результате деятельности НЦБ Интерпола на территории иного государства, возможны только посредством официальных просьб (поручений), оформленных в соответствии с действующими договорами между Республикой Беларусь и запрашиваемыми государствами. Таким образом, эффективность и результативность деятельности НЦБ Интерпола по достижению целей в борьбе с транснациональной преступностью возможны только при наличии развитой системы договорно-правовых отношений Республики Беларусь с наибольшим числом стран-участниц Интерпола.

В настоящее время белорусское государство является участником многосторонних договоров1: Конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанных в г. Минске 22.01.1993 и г. Кишиневе 07.10.2002 в рамках СНГ; Конвенции Организации Объединенных Наций (далее - ООН) «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (заключена в г. Вене 20.12.1988, ратифицирована Республикой Беларусь 28.07.1990); Единой Конвенции ООН «О наркотических средствах 1961 года» (заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961, вступила в силу для Республики Беларусь 13.12.1964; Международной конвенции ООН «О борьбе с финансированием терроризма» (заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999, вступила в силу для Республики Беларусь 06.10.2004; Конвенции ООН «Против транснациональной организованной преступности» (заключена в г. Палермо 15.11.2000, вступила в силу для Республики Беларусь 29.09.2003); Конвенции ООН «Против коррупции» (заключена в г. Нью-Йорке 31.10.2003, вступила в силу для Республики Беларусь 14.12.2005); Конвенции Совета Европы № 173 «Об уголовной ответственности за коррупцию (БТБ № 173)» (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999, вступила в силу для Республики Беларусь 01.03.2008); Конвенции Совета Европы «О противодействии торговле людьми № 197» (заключена в г. Варшаве, вступила в силу для Респу блики Беларусь 01.03.2014).

Анализ действующих конвенций Совета Европы позволил выделить те из них, присоединение к которым, как представляется, необходимо Республике Беларусь, а активизация деятельности в данном направлении позволит в перспективе говорить о значимости подписания конвенций для НЦБ Интерпола при выявлении и расследовании преступлений транснациональной направленности, таких как: Конвенция Совета Европы № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (БТБ № 141)» [3], заключена в г. Страсбурге 08.11.1990 (для сведения - Украина и Россия ратифицировали данную Конвенцию, являясь членами Совета Европы); Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам [4], заключена в г. Страсбурге 20.04.1959 (ратифицирована Украиной и Россией); Конвенция Совета Европы (№ 185) «О компьютерных преступлениях» [5], заключена в г. Будапеште 23.11.2001 (ратифицирована Украиной); Европейская конвенция о выдаче (№ 024) [6], заключена в г. Париже 13.12.1957 (ратифицирована Украиной и Россией). Указанные Конвенции открыты для подписания как для государств-членов Совета Европы, так и не являющихся его членами.

Республика Беларусь является участницей двухсторонних договоров, касающихся оказания правовой помощи по уголовным делам: с Латвийской Республикой (подписан в г. Минске 21.02.1994); Литовской Республикой (подписан в г. Вильнюсе 20.10.1992); Республикой Индией (подписан в г. Минске 05.10.2005); Социалистической Республикой Вьетнам (подписан в г. Минске 14.09.2000); Исламской Республикой Иран (подписан в г. Минске 21.02.1994); Сирийской Арабской Республикой (подписан в г. Дамаске 23.09.2008); Республикой Польша (подписан в г. Минске 26.10.1994); Республикой Болгарией (подписан в г. Минске 08.07.2010); Турецкой Республикой (подписан в г. Анкаре 13.03.2012); Республикой Сербией (подписан в г. Минске 12.03.2013); Боливарианской Республикой Венесуэла (подписан в г. Минске 16.10.2010); Арабской Республикой Египет (подписан в г. Минске 20.10.2010); Китайской Народной Республикой (подписан 11.01.1993); Республикой Кипр. Также участницей договоров СССР, в которых подтверждено правопреемство Республики Беларусь, а именно: с Финляндской Республикой (правопреемство с 11.03.1994); Венгерской Народной Республикой (правопреемство с 04.01.1959); Республикой Куба (правопреемство с 07.08.1986); Чехословацкой Социалистической Республикой (право-

1 Здесь и далее для анализа использованы нормативные правовые акты электронного ресурса Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.

преемство в отношении Чехии с 25.11.2002, в отношении Словакии - с 01.01.1993); Республикой Кипр (правопреемство с 01.11.1996).

Выдача как вид международной правовой помощи может не являться предметом вышеназванных многосторонних и двусторонних договоров. Тем не менее они могут выступать правовым основанием для выдачи в случаях, когда договор о выдаче отсутствует, а законодательство того либо иного государства обусловливает возможность выдачи наличием такого договора. Например, в части 4 статьи 16 Конвенции ООН «Против транснациональной организованной преступности» закреплено, что если государство-участник, обусловливающее выдачу наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого государства-участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, оно может рассматривать данную Конвенцию в качестве правового основания для выдачи [7].

Республика Беларусь имеет двусторонние договоры о выдаче: с Исламской Республикой Иран (подписан в г. Тегеране 02.03.2011); Республикой Индией (подписан в г. Нью-Дели 16.04.2007); Республикой Болгарией (подписан в г. Минске 08.07.2010); Китайской Народной Республикой (подписан в г. Минске 22.06.1995).

Республика Беларусь подписала двусторонние акты, в рамках которых осуществляется сотрудничество в борьбе с транснациональной организованной преступностью: Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области безопасности между МВД Республики Беларусь и МВД Объединенных Арабских Эмиратов (подписан в г. Абу-Даби 05.03.2007); Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве в сфере безопасности (заключено в г. Минске 10.09.2004); Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в борьбе с преступностью (заключено в г. Каире 20.12.2006).

Следует отметить, что в ряде вышеуказанных международных правовых актов имеется прямое указание на Национальное центральное бюро Международной организации уголовной полиции - Интерпол как посредника в осуществлении предписаний договоров.

Исходя из приведенного анализа заключенных и подписанных Республикой Беларусь договоров видно, что их количество недостаточно для эффективного сотрудничества со странами-участницами Интерпола, которое насчитывает 190, несмотря на то, что работа в этом направлении постоянно ведется. Например, еще в соответствии с государственной программой по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы [8] планировалось заключение Договора между Республикой Беларусь и Турецкой Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам в период с 2006 по 2008 год. Однако только 13.03.2012 был заключен данный договор, а ратифицирован 25 октября 2012 года. Заключение Договора между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам и Договора о выдаче согласно той же программе планировалось осуществить в 2006-2008 годах, которые, однако, не заключены, но в ближайшем будущем предполагается реализация этого проекта.

Заключение. Указанные данные свидетельствуют о существенном минусе в работе НЦБ Интерпола, так как конечный результат не всегда оправдывает затраченные силы и средства на собирание доказательств виновности конкретного лица в совершении преступления, его розыск и не влечет за собой привлечение его к установленной законом ответственности, например, из-за того, что страна, в которой это лицо находится, не выдает его Республике Беларусь в связи с отсутствием правового основания выдачи.

Достаточный уровень законодательного регулирования деятельности НЦБ Интерпола в Республике Беларусь предполагает развитую правовую основу деятельности НЦБ не только внутри государства Республики Беларусь, но и на международном уровне, что обусловливает необходимость повысить интенсивность в заключении двусторонних договоров Республики Беларусь о правовой помощи по материалам и уголовным делам, о выдаче, о сотрудничестве в сфере безопасности и борьбы с преступностью, а также направить усилия для присоединения Республики Беларусь к многосторонним договорам, в частности Совета Европы, которые позволят повысить эффективность в борьбе с организованной преступностью.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении концепции национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 нояб. 2010 г., № 575: в ред. Указа от 24.01.2014 № 49 // КонсультантПлюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2014.

2. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 289-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.12.2011 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.

3. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности СДСЕ № 141) // Совет Европы [Электронный ресурс]. - 1990. - Режим доступа: http://conventions.coe.int/ Treaty/Commun/ ChercheSig.asp?NT=141&CM=1&DF=&CL=RUS. - Дата доступа: 08.04.2014.

4. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам СДСЕ №: 030 // Совет Европы [Электронный ресурс]. - 1959. - Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/ ChercheSig.asp?NT= 030&CM=1&DF=&CL=RUS. - Дата доступа: 08.04.2014.

5. Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ № 185 // Совет Европы [Электронный ресурс]. -2001. - Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/ QueVoulezVous.asp?NT= 185&CM= 1&CL=RUS. - Дата доступа: 08.04.2014.

6. Европейская конвенция о выдаче СДСЕ №: 024 // Совет Европы [Электронный ресурс]. - 1957. -Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=024&CM=1&CL= RUS. -Дата доступа: 08.04.2014.

7. Против транснациональной организованной преступности: Конвенция Организации Объединенных Наций № 55/25 от 15.11.2000 // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - 2000. -Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml. - Дата доступа: 08.04.2014.

8. О государственной программе по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 21 февр. 2006 г., № 103: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23.09.2010 № 485 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.

Поступила 30.12.2014

LEGAL BASES OF ACTIVITY OF NATIONAL CENTRAL BUREAU OF THE INTERPOL IN REPUBLIC OF BELARUS IN COUNTERACTION OF ORGANIZED CRIME OF TRANSNATIONAL CHARACTER

I. GOROVAYA, А. LITVINOV

In article the analysis of the departmental regulations regulating activity of National Central Bureau of the Interpol in Republic of Belarus is carried out; the international acts with refraction on feature of a regulation of counteraction of a transnational organized crime. On the basis of the carried-out analysis it is indicated the need of expansion of the international cooperation by the conclusion of new bilateral contracts of Republic of Belarus about legal aid on materials and criminal cases, about delivery, about cooperation in the safety and fight against crime sphere; accession of Republic of Belarus to multilateral contracts of the Council of Europe that will increase efficiency of activity of National central bureau of the Interpol in the designated sphere.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.