Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО, ТАМОЖЕННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ'

ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО, ТАМОЖЕННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
91
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПУБЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ / ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / НАЛОГОВАЯ СФЕРА / ТАМОЖЕННЫЙ / АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ / ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Куприянов Александр Сергеевич

Настоящая статья посвящена анализу правовых инструментов публичного контроля трансфертного ценообразования, применяемых в налоговой, таможенной сфере, а также в области антимонопольного регулирования в целях определения направлений совершенствования законодательства, определяющего порядок осуществления государственного финансового контроля. Автор отмечает значимость альтернативных правовых средств осуществления контроля трансфертного ценообразования, а также целесообразность применения в обозначенной сфере мировых и медиативных соглашений. Определены условия определения рыночных цен: правила установления цены сделки взаимозависимых компаний по требованию антимонопольного органа на основе положений ст. 105.4 НК РФ, правила определения рыночной цены биржевых сделок взаимозависимых компаний, правила расчета цены сделки надлежащим оценщиком в рамках законодательства об оценочной деятельности. Проводится анализ судебно-арбитражной практики с заключением мировых соглашений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL INSTRUMENTS FOR PUBLIC CONTROL OF TRANSFER PRICING IN THE FIELD OF TAX, CUSTOMS AND ANTIMONOPOLY REGULATION

This article is devoted to the analysis of the legal instruments of public control of transfer pricing applied in the tax, customs, as well as in the field of antimonopoly regulation in order to determine the areas of improvement of legislation defining the procedure for state financial control. The author notes the importance of alternative legal means of controlling transfer pricing, as well as the expediency of applying settlement and mediation agreements in the designated area. The conditions for determining market prices are determined: the rules for establishing the transaction price of interdependent companies at the request of the antimonopoly authority based on the provisions of Art. 105.4 of the Tax Code of the Russian Federation, the rules for determining the market price of exchange transactions of interdependent companies, the rules for calculating the price of a transaction by an appropriate appraiser within the framework of the legislation on appraisal activities. The analysis of judicial and arbitration practice with the conclusion of amicable agreements is carried out.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО, ТАМОЖЕННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»

Правовые инструменты осуществления контроля трансфертного ценообразования в сфере налогового, таможенного и антимонопольного регулирования

Куприянов Александр Сергеевич,

старший преподаватель кафедры административного права и таможенного дела Забайкальского государственного университета, соискатель Института государства и права Российской академии наук E-mail: justic_self@mail.ru

Настоящая статья посвящена анализу правовых инструментов публичного контроля трансфертного ценообразования, применяемых в налоговой, таможенной сфере, а также в области антимонопольного регулирования в целях определения направлений совершенствования законодательства, определяющего порядок осуществления государственного финансового контроля.

Автор отмечает значимость альтернативных правовых средств осуществления контроля трансфертного ценообразования, а также целесообразность применения в обозначенной сфере мировых и медиативных соглашений.

Определены условия определения рыночных цен: правила установления цены сделки взаимозависимых компаний по требованию антимонопольного органа на основе положений ст. 105.4 НК РФ, правила определения рыночной цены биржевых сделок взаимозависимых компаний, правила расчета цены сделки надлежащим оценщиком в рамках законодательства об оценочной деятельности.

Проводится анализ судебно-арбитражной практики с заключением мировых соглашений.

Ключевые слова: публичный контроль, трансфертное ценообразование, налоговая сфера, таможенный, антимонопольный контроль, правовые инструменты контроля трансфертного ценообразования.

Государственный контроль за финансовыми операциями, входящими в круг сделок, составляющий структуру хозяйственной деятельности организаций, включает в себя контроль трансфертного ценообразования, осуществляемый налоговыми, таможенными органами, а также Федеральной антимонопольной службой.

Параллельное правовое регулирование контроля трансфертного ценообразования, отсутствие сопряженности законодательных актов, обеспечивающих осуществление контроля рассматриваемого финансового контроля не позволяет создать единый режим правового регулирования контрольно-организационных отношений в сфере ценообразования.

Проблемы осуществления контроля трансфертного ценообразования, направленного на обеспечение функционирования механизма денежного обращения и фискального обложения, вызваны, с одной стороны цифровизацией и глобализацией экономических процессов, а, с другой стороны, несовершенством правового инструментария, применяемого в рассматриваемой области. Так, одна из ключевых проблем осуществления контроля трансфертного ценообразования состоит в том, что цифровые компании, не подчиняются правовым средствам контроля, закрепленным в налоговом, таможенном и антимонопольном праве. Другая проблема осуществления контроля трансфертного ценообразования состоит в развитии в рамках внешнеэкономических отношений недобросовестной практики применения договорных конструкций, позволяющих переносить большую часть стоимости товаров на лицензионные платежи, что предоставляет хозяйствующим субъектам возможность обходить правила контроля трансфертного ценообразования, осуществляемого таможенными органами.

Кроме того, предусмотренные законодательством правовые инструменты осуществления контроля в условиях санкций не позволяют определить, является ли цена рыночной, поскольку «... отсутствует доступ к информации международных агентов, а сам характер ценообразования не понятен» [1].

Отметим, что термин «контроль трансфертного ценообразования» относится к терминам налогового законодательства, таможенное и антимонопольное законодательство такого термина не содержит, но фактически с учетом применяемых инструментов, данный контроль в таможенном и конкурентном праве осуществляется.

Обозначенные проблемы требует исследования закрепленных в налоговом, таможенном и конкурентном праве правовых средств осуществления публичного контроля трансфертного ценообразования, к числу которых помимо норм права относятся «индивидуальные предписания, договоры, средства юридической техники, все другие инструменты регулирования, рассматриваемые в единстве характерного для них содержания и формы» [2, С. 12-19.].

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что правовые инструменты осуществления публичного контроля трансфертного ценообразования можно разделить на императивные, выраженные в определенной категоричной форме, и альтернативные, появление которых вызвано развитием правоприменительной практики, а также применением договорных конструкций.

К числу императивных правовых инструментов относятся закрепленные в гл. 14.1-14.5 раздела V.1 НК РФ правовой статус взаимозависимых лиц, методика ценообразования с учетом сопоставления критериев обычных сделок и сделок взаимозависимых лиц, методика установления доходов взаимозависимых лиц от контролируемых сделок, формальные правила подготовки, заключения, исполнения контролируемой сделки и предоставления данных по сделкам групп международных корпораций, а также условия налогового контроля за ценами по контролируемым сделкам.

В свою очередь к альтернативным правовым инструментам публичного контроля трансфертного ценообразования относятся закрепленные в п. 8-12 ст. 105.3 НК РФ условия определения рыночных цен в обход мероприятий налогового контроля, в том числе, правила установления цены сделки взаимозависимых компаний по требованию антимонопольного органа на основе положений ст. 105.4 НК РФ, правила определения рыночной цены биржевых сделок взаимозависимых компаний, правила расчета цены сделки надлежащим оценщиком в рамках законодательства об оценочной деятельности [3]и т.д.

Кроме того, альтернативное правовое регулирование контроля трансфертного ценообразования сложилось в результате развития правоприменительной практики, в рамках которой созданы прецеденты для осуществления контроля за ценообразованием в отношении лиц, не являющихся участниками подконтрольных сделок, через оценку обоснованности налоговой выгоды [4, С. 111]. Такой подход фактически привел к размыванию границ осуществления контроля трансфертного ценообразования, которые обозначены законодателем [5].

Значимость и внушительный объем норм НК РФ определяет базовый характер правовых инструментов налогового контроля трансфертного ценообразования, формирующих принципиальные основы правового регулирования схожих инструментов таможенного и антимонопольного контроля.

Правовые инструменты контроля трансфертного ценообразования в налоговой сфере имеют

много общего с правовыми инструментами контроля в таможенной сфере и в области антимонопольного регулирования. Вместе с тем осуществление публичного контроля трансфертного ценообразования в таможенной сфере не сопровождается применением альтернативных правовых инструментов в силу строгой императивности системы таможенного контроля. Так, содержание правовых инструментов таможенного контроля трансфертного ценообразования регулируется ТК ЕАЭС [6] и др. актами союзного уровня. В частности, согласно ст. 35 ТК ЕАЭС, комплекс мероприятий проверки публичного контроля трансфертной таможенной цены установлен Правилами использования первого метода расчета сделки с ввозимым товаром по рыночной стоимости (далее - Правила [7]). Согласно обозначенным Правилам действует императивное требование приоритетного определения таможенной стоимости по первому методу на основе рыночной стоимости соответствующего товара, которое не предполагает применение каких-либо альтернативных инструментов трансфертного таможенного ценообразования.

Конкретизация условий применения правовых инструментов контроля трансфертного ценообразования в сфере антимонопольного регулирования отсутствует в Федеральных законах от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» [8] и от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» [9]. Однако особенности регулирования конкурентной среды с участием взаимосвязанных (взаимозависимых) лиц в рамках антимонопольной государственной политики, существенно отражаются на рыночных ценах товара и трансфертном ценообразовании, что аргументируется российскими исследователями [10, С.152; 12, С. 96-104.].

К инструментам конкурентного биржевого ценообразования, определяющих условия антимонопольного контроля трансфертного ценообразования, относятся: метод экономического обоснования цены; метод с вычетом логистических издержек; метод обоснования цены по критериям сбалансированного рынка; метод «средневзвешенных цен»; и т.д.[11; 13, С.33].

С учетом изложенного, правовые инструменты регулирования ценообразования для целей применения антимонопольного законодательства могут применяться для подтверждения, дополнительных расчетов рыночной товарной цены и для проведения экспертных исследований по вопросам трансфертного ценообразования, что подтверждается функционированием с 2012 года межведомственной группы по проблемам налогового и антимонопольного ценообразования. Задачами этой рабочей группы ФАС и ФНС России являются экспертная разработка предложений в части разви- р тия законодательства в отношении рыночных цен Д и средств их контроля, обоснование методологии Е ценообразования с учетом взаимозависимости К группы лиц и т.д. [14, С. 13]. ё

В условиях формирования современной моде- у ли государственного финансового контроля, обе- А

спечивающей эффективное взаимодействие контролирующих и подконтрольных субъектов, важное значение приобретают альтернативные правовые инструменты регулирования контрольно-организационных отношений, к числу которых относятся, во-первых, соглашения о ценообразовании, позволяющие в некоторой мере изменить императивный порядок налогового контроля, установленный в главах 14.1-14.5 раздела V.1 НК РФ [15, С. 3]. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 105.19 НК возможность применения соглашения о трансфертном ценообразовании как альтернативного правового инструмента предоставлена только крупнейшим налогоплательщикам, признаки которых определяются ст. 83 НК РФ и соответствующим подзаконным нормативным правовым актом [16], что отражает узконаправленный, несбалансированный характер этого альтернативного правового инструмента осуществления трансфертного налогового ценообразования.

Во-вторых, в качестве альтернативного правового инструмента осуществления контроля трансфертного ценообразования следует рассматривать договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, правовой статус которой позволяет избежать контроля трансфертного ценообразования.

В-третьих, осуществление антимонопольного контроля трансфертного ценообразования посредством соглашений происходит в отношении ИТ-компаний. Это обусловлено тем, что цифровые компании не подчиняются правовым средствам, закрепленным в налоговом, таможенном и антимонопольном праве. Далеко не случайно в феврале 2022 года Федеральная антимонопольная служба России подписала с крупнейшими российскими ИТ-компаниями меморандум, являющийся инструментом саморегулирования цифрового рынка, и закрепляющий принципы взаимодействия участников цифровых рынков и направленный на формирование недискриминационных условий для всех пользователей в области информационных технологий [17]. Указанный документ среди прочего обобщает особенности применения ценовых алгоритмов в сфере ИТ-торговли, принципы добросовестной практики применения ценовых алгоритмов в сфере ИТ-торговли и т.д.

Альтернативными правовыми инструментами регулирования налоговых отношений, направленными на согласование с налоговыми органами условий осуществления налоговых обязательств [18], являются предусмотренные ст. 190 АПК РФ мировые соглашения с ФНС России [18 С.91-99] и медиативные процедуры, применяемые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» [20].

Отправной точкой в развитии судебно-арбитражной практики в части заключения мировых соглашений по налоговым спорам является Постановление Президиума ВАС РФ № 16370/11

от 26 июня 2012 г [20]. Это первое дело, в рамках которого судом было утверждено мировое соглашение по спору, вытекающему из налоговых правоотношений.

В дальнейшем, как видно из проведенного анализа, подобная практика стремительно масштабируется [22], а в Постановлении Пленума от 18 июля 2014 г. № 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе» Высшим Арбитражным Судом определятся критерии заключения мировых соглашений по налоговым спорам, к числу которых, в частности, относятся недопустимость изменения налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом и т.д.

Исходя из анализа судебных актов следует разделить высказываемые в литературе опасения [23] о том, что, что заключение мировых соглашений по налоговым спорам является одним из способов установления индивидуальных условий налогообложения с помощью заключения таких «гражданско-правовых сделок». Однако, потерям бюджета и некоей «коррупционной составляющей» противостоит процедура согласования через центральный аппарат ФНС и суд, который в современном гражданском судопроизводстве играет роль «третьего» участника процесса [23].

В условиях формирования эффективной модели взаимодействия контролирующих и подконтрольных субъектов, основанной на взаимосогласительных и примирительных процедурах, медиативные инструменты воздействия на налоговые отношения целесообразно распространить на сферу контроля трансфертного ценообразования.

Учитывая значимость и внушительный объем положений НК РФ, определяющих базовый характер правовых инструментов налогового контроля трансфертного ценообразования, НК РФ целесообразно дополнить нормами о взаимосвязанном применении инструментов контроля трансфертного ценообразования в таможенной и антимонопольной сферах.

В целях расширения перечня альтернативных инструментов публичного контроля трансфертного ценообразования предлагается дополнить ст. 105.3 НК РФ пунктом 12.1 следующего содержания: «12.1. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешается проведение досудебной процедуры согласования цены сделки с участием взаимозависимых лиц, то соответствующая цена, утвержденная налоговым органом до начала судебного рассмотрения вопроса о налоговой недоимке, признается рыночной».

Литература

1. Милькин В., Ильюшенков Д. Правительство может отменить контроль налоговиков за экспортными ценами на удобрения // Ведомости. 20.апреля 2022.

2. Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. - М.: Наука, 1987. -№ 6. - С. 12-19.

3. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-Ф3 (ред. от 02.07.2021) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.

4. Васянина Е.Л. Актуальные проблемы налогового права: учебник /Е. Л. Васянина: под общ. ред. С.В. Запольского. - М: ИНФРА-М, 2019. С. 111.

5. Решение Верховного Суда РФ от 01 февраля 2016 г. № АКПИ15-1383; Постановление Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2020 года № Ф08-6721/2020 по делу А32-38841\2018 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online (дата обращения 09.09.2022).

7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283 (ред. от 27.03.2018) «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» (вместе с «Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»). [Электронный ресурс], URL: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения 09.09.2022).

8. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О защите конкуренции» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

9. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О естественных монополиях» // Справочно-правовая система «Кон-сультантПлюс».

10. Непесов К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: Сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 152.

11. Петров Р. В., Азархин А.В. Совершенствование налоговых льгот в РФ через мониторинг их эффективности // Евразийский юридический журнал. - 2021. - № 2 (153). - С. 209-211.

12. Хаванова И.А. Категория рыночной цены в современном налоговом праве // Журнал российского права. 2016. № 7. С. 96-104.

13. Принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Закону о защите конкуренции. ФАС России. М., 2014.

14. Приказ ФНС России № ММВ-7-13/424@, ФАС России № 428 от 27.06.2012 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам ценообразования для целей применения за-

конодательства о налогах и сборах и антимонопольного законодательства». [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online (дата обращения 09.09.2022).

15. Бауэр В.П. Экономическая безопасность оффшорного бизнеса: аспекты налоговой оптимизации / В.П. Бауэр, М.Р. Пинская, Е.С. Агеева // Безопасность бизнеса. 2014. № 2. С. 3

16. Приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@». [Электронный ресурс], URL: http://www.con-sultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения 09.09.2022).

17. Принципы взаимодействия участников цифровых рынков (подготовлены Ассоциацией «НП «ОКЮР» и ФАС России) 7 февраля 2022. [Электронный ресурс], URL: https://fas.gov.ru/p/ protocols/1666 (дата обращения 09.09.2022).

18. Маракулин Д. Петербургское управление ФНС в экспериментальном порядке стало заключать с бизнесом медиативные соглашения по налоговым недоимкам. Альтернатива - выездные проверки, перспективы штрафов и уголовных дел. [Электронный ресурс], uRl: https:// www.dp.ru/a/2021/04/21/Kompromiss_ponevole Медиация - новое слово в налоговом контроле. [Электронный ресурс], URL: https://www.na-log.gov.ru/rn78/news/activities_fts/10194093/ (дата обращения 09.09.2022).

19. Демин А.В. Мировое соглашение в налоговых спорах // Российский журнал правовых исследований. - 2017. - Т. 4. - № 2. - C. 91-99.

20. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

21. Постановление Президиума ВАС РФ № 16370/11 от 26 июня 2012 г. // https:// kad.arbitr.ru/Document/Pdf/10e662b2-d4c2-43ab-9c54-402ccc5dd730/e24c0067-29bd-40a3-84a0-367de7648be4/A40-111792-2010_20120626_Reshenija_Lpostanovlenija.pd-f?isAddStamp=True

22. Постановление ФАС МО от 22 марта 2013 по делу N А40-41103/12-91-228// https://kad.arbitr.ru/Document/Pd-f/947ef18e-8e3e-4665-bb92-aed5d65cc117/ bf8ee34b-b80a-4896-bf3e-9f852630a5e6/A40-41103-2012_20130322_Reshenija_i_postanov-lenija.pdf?isAddStamp=True; Определение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-83348/2020// https://kad.arbitr.ru/Document/Pd-f/9f0b70d4-79b2-438e-9138-f8a4c8de2598/ dc6d4b59-d602-4384-bd5b-aedbc25138b7/ A40-83348-2020_20210122_0predelenie.pd-f?isAddStamp=True., Постановление 9 арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2021 г. по делу № А40-267202/19 // https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/a1c852db-ffb3-45d5-bbcb-c345b7b33455/8a810686-888c-480d-a32d-366e2e6fb562/A40-267202-

5 -а

сз

<

2019_20210202_Postanovlenie_apelljacionnoj_ instancii.pdf?isAddStamp=True 23. Гапонов М.В. Мировое соглашение в налоговых спорах: примирительная процедура или способ установления индивидуального режима налогообложения? // https://zakon.ru/ blog/ 2022/2/ 10/mirovoe_soglashenie_v_na-logovyh_sporah_primiritelnaya_procedura_ili_ sposob_ustanovleniya_individualn_94417#com-ment_599260

LEGAL INSTRUMENTS FOR PUBLIC CONTROL OF TRANSFER PRICING IN THE FIELD OF TAX, CUSTOMS AND ANTIMONOPOLY REGULATION

Kupriyanov A.S.

Trans-Baikal State university

This article is devoted to the analysis of the legal instruments of public control of transfer pricing applied in the tax, customs, as well as in the field of antimonopoly regulation in order to determine the areas of improvement of legislation defining the procedure for state financial control.

The author notes the importance of alternative legal means of controlling transfer pricing, as well as the expediency of applying settlement and mediation agreements in the designated area. The conditions for determining market prices are determined: the rules for establishing the transaction price of interdependent companies at the request of the antimonopoly authority based on the provisions of Art. 105.4 of the Tax Code of the Russian Federation, the rules for determining the market price of exchange transactions of interdependent companies, the rules for calculating the price of a transaction by an appropriate appraiser within the framework of the legislation on appraisal activities.

The analysis of judicial and arbitration practice with the conclusion of amicable agreements is carried out.

Keywords: public control, transfer pricing, tax sphere, customs, an-timonopoly control.

References

1. Milkin V., Ilyushenkov D. The government may cancel the control of tax authorities over export prices for fertilizers // Vedo-mosti. 20.April 2022.

2. Alekseev S.S. Legal means: problem statement, concept, classification // The Soviet State and Law. - M.: Nauka, 1987. -No. 6. - pp. 12-19.

3. Federal Law No. 135-FZ of 29.07.1998 (as amended on 02.07.2021) "On appraisal activities in the Russian Federation" // Collection of Legislation of the Russian Federation. 1998. No. 31. St. 3813.

4. Vasyanina E. L. Actual problems of tax law: textbook / E. L. Vasya-nina: under the general editorship of S.V. Zapolsky. - M: IN-FRA-M, 2019. p. 111.

5. Decision of the Supreme Court of the Russian Federation of February 01, 2016 No. AKPI15-1383; Resolution of the Arbitration Court of the North Caucasus District of August 22, 2020 No. F08-6721/2020 in the case A32-38841\2018 // Legal reference system "ConsultantPlus".

6. The Customs Code of the Eurasian Economic Union (as amended on 29.05.2019) (Appendix No. 1 to the Agreement on the Customs Code of the Eurasian Economic Union). [Electronic resource], URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (accessed 09.09.2022).

7. Decision of the Board of the Eurasian Economic Commission No. 283 dated 12/20/2012 (ed. dated 03/27/2018) "On the application of the method of determining the customs value of goods by the value of the transaction with imported goods (method 1)" (together with the "Rules for the application of the method of determining the customs value of goods by the value of the transaction with imported goods (method 1)"). [Electronic resource], URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (accessed 09.09.2022).

8. Federal Law No. 135-FZ of 26.07.2006 (as amended on 11.06.2022) "On Protection of Competition" // ConsultantPlus Legal Reference System.

9. Federal Law No. 147-FZ of 17.08.1995 (as amended on

11.06.2021) "On Natural monopolies" // ConsultantPlus Legal Reference System.

10. Nepesov K.A. Tax aspects of transfer pricing: A comparative analysis of the experience of Russia and foreign countries. Moscow: Volters Kluver, 2007. pp. 152.

11. Petrov R. V., Azarkhin A.V. Improving tax benefits in the Russian Federation through monitoring their effectiveness // Eurasian Law Journal. - 2021. - № 2 (153). - Pp. 209-211.

12. Khavanova I.A. The category of market price in modern tax law // Journal of Russian Law. 2016. No. 7. pp. 96-104.

13. Principles of economic analysis of pricing practices for their compliance with the Law on Protection of Competition. FAS of Russia. M., 2014.

14. Order of the Federal Tax Service of Russia No. MMV-7-13/424@, FAS of Russia No. 428 dated 27.06.2012 "On the Establishment of an interdepartmental working Group on Pricing Issues for the Purposes of Applying Legislation on Taxes and Fees and Antimonopoly Legislation". [Electronic resource], URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (accessed

09.09.2022).

15. Bauer V.P. Economic security of offshore business: aspects of tax optimization / V.P. Bauer, M.R. Pinskaya, E.S. Ageeva // Business security. 2014. No. 2. p. 3

16. Order of the Federal Tax Service of Russia dated 16.05.2007 No.MM-3-06/308@ "On Amendments to the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 16.04.2004 N SAE-3-30/290@". [Electronic resource], URL: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online (accessed 09.09.2022).

17. Principles of interaction of digital market participants (prepared by the Association "NP "OKYUR" and FAS Russia) February 7, 2022. [Electronic resource], URL: https://fas.gov.ru/p/proto-cols/1666 (accessed 09.09.2022).

18. Marakulin D. The St. Petersburg Department of the Federal Tax Service experimentally began to conclude mediation agreements with businesses on tax arrears. The alternative is on -site inspections, prospects for fines and criminal cases. [Electronic resource], URL: https://www.dp.ru/a/2021/04/21/Kompro-miss_ponevole Mediation is a new word in tax control. [Electronic resource], URL: https://www.nalog.gov.ru/rn78/news/ac-tivities_fts/10194093 / (accessed 09.09.2022).

19. Demin A.V. Settlement agreement in tax disputes // Russian Journal of Legal Studies. - 2017. - Vol. 4. - No.2. - C. 91-99.

20. Federal Law No. 193-FZ of 27.07.2010 "On Alternative Dispute Settlement Procedure with the Participation of an Intermediary (Mediation procedure)".

21. Resolution of the Presidium of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation No. 16370/11 of June 26, 2012 // https:// kad.arbitr.ru/Document/Pdf/10e662b2-d4c2-43ab-9c54-402ccc5dd730/e24c0067-29bd-40a3-84a0-367de7648be4/ A40-111792-2010_20120626_Reshenija_i_postanovlenija.pd-f?isAddStamp=True

22. Resolution of the FAS MO of March 22, 2013 in case N A40-41103/12-91-228// https://kad.arbitr.ru/Docu-ment/Pdf/947ef18e-8e3e-4665-bb92-aed5d65cc117/ bf8ee34b-b80a-4896-bf3e-9f852630a5e6/A40-41 10320 12_201 30322_Reshenija _i_postanovlenija.pd-f?isAddStamp=True; Determination of the Arbitration Court of Moscow in case no. A40-83348/2020// https://kad.arbitr.ru/ Document/Pdf/9f0b70d4-79b2-438e-9138-f8a4c8de2598/ dc6d4b59-d602-4384-bd5b-aedbc25138b7/A40-83348-2020_20210122_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True., Resolution 9 of the Arbitration Court of Appeal dated February 02, 2021 in case no. A40-267202/19 // https://kad.ar-bitr.ru/Document/Pdf/a1c852db-ffb3-45d5-bbcb-c345b-7b33455/8a810686-888c-480d-a32d-366e2e6fb562/A40-267202-2019_20210202_Postanovlenie_apelljacionnoj_in-stancii.pdf?isAddStamp=True

23. Gaponov M.V. Settlement agreement in tax disputes: a conciliation procedure or a way to establish an individual taxation regime? // https://zakon.ru/blog/ 2022/2/ 10/mirovoe_soglash-enie_v_nalogovyh_sporah_primiritelnaya_procedura_ili_spos-ob_ustanovleniya_individualn_94417#comment_599260

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.